Правильная тележка для семейных походов на байдарке и без. Байдарка в рюкзаке


Надувная байдарка - виды байдарок, сравнение моделей

Любители активного отдыха, участвующие в длительных походах во время водного туризма, наверняка оценят надувную байдарку. Она легкая, быстро собирается и разбирается, имеет довольно простую конструкцию. У опытных сплавщиков на то, чтобы собрать-разобрать ее, уходит всего 15-20 минут. Вопрос, который интересует многих любителей сплава, – какая надувная байдарка лучше?

Виды байдарок

Надувная байдарка

Байдарка – это легкая, узкая лодка, имеющая острые обводы. Управление лодкой осуществляется с помощью двулопастного весла, это отличает байдарку от прочих гребных судов. Бывают одно-, двух-и трехместные плавсредства, где гребцы размещаются один за другим лицом по направлению движения. Трехместные байдарки встречаются редко, чаще спортивные и туристические судна одно-или двухместные.

Отличительными особенностями этих лодок являются: герметичность корпуса от попадания воды внутрь через посадочные места, особенность конструкции весел (с разным углом разворота лопастей или с одинаковым), оснащенность воздушными баллонами на носу или корме для создания непотопляемости.

Все плавсредства этого типа делятся на две большие группы: разборные и неразборные. Первый тип обычно одноместный, изготовленный из пластика. Используются неразборные модели для прохождения сложных порогов и водопадов, не предназначены для длительных водных походов. Другое название неразборного судна – каяк.

В зависимости от технологии изготовления, разборные байдарки делятся на следующие виды:

  • Многосекционные пластиковые судна;
  • Каркасные, состоящие из деревянного или металлического каркаса, обтянутого шкурой.
  • Надувные
  • Каркасно-надувные, аналогичные по конструкции с каркасными, но с надувными баллонами, создающими запас непотопляемости.

Разборные байдарки используются в многодневных походах, поскольку они прочные и удобные для переноски. Наибольшее распространение получили надувные и каркасно-надувные лодки.

Надувные байдарки

Преимуществами надувных байдарок в отличие от прочих видов являются:

  1. Легкий вес, меньший по сравнению с каркасными в два-три раза.
  2. Большой уровень грузоподъемности
  3. Воздух создает запас непотопляемости, и в то же время устойчивости, особенно в бурной воде и при сильных порогах.
  4. Маленькая осадка, создающая удобство при сплаве по мелководью.
  5. Компактный размер в собранном виде, упрощающий транспортировку лодки.
  6. Высокая «живучесть», обусловленная тем, что при повреждении корпуса о камни лодка не пойдет на дно, поскольку оставшиеся неповрежденными сектора с воздухом будут держать ее на плаву. А если пробьет дно, вода не поднимется выше ватерлинии.

Вместе с тем, существуют и некоторые недостатки: это трудности при управлении при сильном ветре, небольшая вместимость большинства моделей надувных байдарок. К тому же, скорость этого типа судов меньше каркасных в среднем на 1-2 км/час.

Надувные емкости под внешней оболочкой этого типа плавсредства могут быть как съемными (двухслойные надувные байдарки), так цельными (однослойными) с защитной поверхностью из ПВХ. На рынке чаще встречается монолитный вариант, более удобный при сборке. Из двухслойных лодок необходимо вытаскивать баллоны, чтобы надуть, затем снова вставить. При этом периодически нужно вытряхивать попавший между баллонами и оболочкой песок.

Обзор популярных моделей

Среди любителей сплава существует сложившееся мнение о популярных отечественных моделях надувных байдарок.

  1. «Ласточка»

Байдарка тяжела для транспортировки вручную, поскольку изготовлена из резины: двухместная модель весит почти 20кг. Материал лодки после сдувания требует особого ухода, что может создавать некоторые неудобства. Судно развивает хорошую скорость, является отличным вариантом для спокойных водных походов. Из недостатков отмечается малая вместимость, крепкое крепление юбки, которое может помешать выскочить из лодки при килянии. Средняя оценка пользователей – 8 баллов из 10.

  1. «Щука»
Байдарка Щука

Легкая надувная байдарка с однослойным дном. Чтобы сделать внутреннюю поверхность дна более комфортной, многие застилают его вспененным ковриком или надувным матрацем. Очень простая в управлении, недорогая. К ней можно пристроить рулевое управление. Другими преимуществами называются хорошая устойчивость, непотопляемость, а также быстрота сборки и разборки. Годится для каменистых мелководных рек, но управляемость на озерах оставляет желать лучшего.

  1. «Викинг»

Существуют одно-и двухместные надувные байдарки «Викинг». Лодка хорошо держит курс на воде благодаря конструкции каркаса, состоящей из поперечной распорки и протянутой по оси судна килевой трубы от кормы к носу. Две баллонные подушки разделены посередине для большей безопасности. Характеризуется также низкой парусностью, хорошей устойчивостью и маневренностью, комфортна для сплава двух человек с грузом. Лодка приспособлена для длительного похода по рекам до четвертой категории сложности и озер.

Байдарка Викинг
  1. «Хатанга»

Лодка предназначена для сплавов как по спокойным рекам и озерам, так и по бурным, порожистым. Корпус изготовлен из прочного, монобаллонного ПВХ, поэтому не боится каменистого дна. Утепленное дно состоит из трех баллонов, поэтому на байдарке можно плавать с начала паводка до конца сезона. Судно может использоваться как с закрытой, так и открытой декой. Развивает высокую скорость, сохраняя устойчивость на воде. Лодка удобно комплектуется внутрь рюкзака, создавая комфорт при транспортировке. Отзывы об этом судне положительные, но часто напрашивается вывод, что в одиночку им управлять труднее, чем вдвоем.

  1. «Ватерфлай»

Байдарка принадлежит к разряду туристических судов, поэтому ее предназначение – сплавы по спокойным рекам и несложным порогам. При этом «Ватерфлай» хорошо управляема и в бурной воде, при отсутствии острых камней. Грузовая вместимость рассчитана или на двухдневный сплав на двоих, или на недельный водный поход в одиночку, зато с запасом провианта. Поэтому лодку нельзя перегружать.  При быстром движении судно может начать «водить» в стороны. Байдарка изготовлена из износостойкого материала. Особенностью этой лодки является наличие самоотлива (отверстия в дне) воды, попавшей внутрь байдарки во время дождя или при захлестывании волной.

pohod-lifehack.ru

Правильная тележка для семейных походов на байдарке и без

Aliluya 20-05-2017 21:01

Написать этот текст меня побудили ганзовские темы, посвященные конструкциям байдарочных и подобных им тележек. Удивило обилие, как бы это выразиться, паркетных туристов-теоретиков. Большая часть постов посвящена обсуждению каких-то нежизнеспособных конструкций, пригодных лишь для того, чтобы комфортно перевезти рюкзаки от дверей метро до дверей электрички по твердому асфальту без выбоин. На реальном маршруте такие телеги либо сломаются по причине хлипкости, либо их придется бросить на берегу, т.к. с имеющимся весом и габаритами они в байдарку попросту не влезут.Чтобы понять, какой должна быть правильная тележка, потребуется потратить некоторое время на разбор "физики процесса". Попутно разоблачив парочку весьма распространенных мифов.

Миф 1. Представляя себе тележку для семейных походов, можно (нужно) руководствоваться фотографиями из журналов и интернета. Чушь полнейшая. Все как раз ровно наоборот, 90% всех кадров - это сугубо постановочные фото, и хотя на них присутствуют люди с рюкзаками, ни к какому туризму они отношения не имеют. Вот например

Глядя на эти фото/картинки, у незнающих людей создастся впечатление, что поход на байдарке сродни походу в Ашан за продуктами в выходные. Объем сумки конечно чуть побольше обычного, но зато ее не требуется нести в руках, а можно красиво катить на высокотехнологичных хипстерских колесах. Достаточно эти колеса купить. На самом деле все не так. Один только тюк с байдаркой уже имеет в разы больший объем, чем любая из хозяйственных тележек. Как на самом деле выглядит байдарка на колесах

Как-то не похоже на сумку из Ашана, не правда ли? А ведь помимо байдарки будет еще как минимум пара рюкзаков с вещами, продуктами и т.д., так что суммарный вес составит килограмм эдак 90. 30-35 кг - байдарка, 30 кг - продукты (из грубого расчета по 1 кг в день на человека) и 25-30 кг - вещи, включая палатку, костровые принадлежности, ремнабор и пр.Может, килограмм на 10 Вы эту цифру и сможете уменьшить, но только погоды такая экономия все равно не сделает. Тащить на себе что 80 кг, что 90 кг один черт. Стремящиеся заявить, что 'я ходил с гораздо меньшим грузом', неправы. Да, ходили, но ходили либо в одиночку, либо в компании таких же мужиков, которые могли спать под кустом, пить из лужи и нести свой груз самостоятельно, не перекладывая его на другого. При этом байдарка в состав груза скорее всего не входила (опять же см. фото из журналов). Если идти всей семьей, то надо отдавать себе отчет, что тягловая сила будет только одна - это Вы, а вещей - на трех-четырех человек. Поэтому реальный объем снаряги, который следует держать в уме, размышляя о тележке, получится как на фото. Вещи там конечно упакованы по-разгильдяйски, но общий объем демонстрируют

Поэтому первоначальные рисунки из журналов для адекватного восприятия следовало бы изменить

Миф 2. Подходящую тележку можно купить в магазине.Снова глупость. Магазинные тележки - это мина замедленного действия для любого байдарочника. Их покупают в основном те, кто не хочет думать вперед. Считается, что раз деньги уплачены, и тележка есть, то и проблема решена. И чем больше уплачено, тем надежнее и качественнее решение.Увы. Проблемы в как раз только начинаются. Практически 100% магазинных телег - это в самом лучшем случае тележки для грузчиков на складе. Где ровный и твердый пол без выбоин, не идет дождь, а перевозимые вещи всегда упакованы в удобные прямоугольные коробки (ящики) и хорошо укладываются штабелями друг на друга. Нетрудно догадаться, что ничего подобного в походе не будет. Что произойдет с магазинной тележкой на грунте?Вспоминаем школьную физику. Во-первых, нагрузка на руки "водителя тележки" при такой конструкции составит грубо половину от общего веса груза. Правило рычага, 6 класс.

Ну-ка попробуйте, взяв в каждую руку по гире весом 22.5 кг, пройти в такой позе с десяток километров. Через сколько минут или км Вы сдохнете?

Хотя будет и положительный момент. С каждым пройденным после первого сдыхания километром у Вас начнет нарастать ощущение, что где-то и в чем-то Вас крупно обманули (или Вы сами лажанулись при покупке тележки). Появится понимание, что совсем неспроста на всех журнальных фото туристические рюкзаки, лежащие на тележках, имеют такой маленький размер (и вес). Еще через энное количество км Вас станут посещать мысли о том, как бы изменить конструкцию тележки, чтобы хоть немного уменьшить оттягивающий руки вес. Надо заметить, что большие физические нагрузки замечательно стимулируют мозговую деятельность. В обычных городских условиях подобные мысли возникнуть бы не могли. Итогом размышлений, как правило, станет вывод о том, что по уму центр тяжести груза должен располагаться примерно над осью колес. Тогда нагрузку на руки в следующий раз можно будет уменьшить практически до нуля и катить тележку окажется легко и приятно. Правда от наклонного расположения груза придется отказаться (а купленную тележку выбросить). Правильная тележка должна быть строго горизонтальной.

А если еще в этот момент прольется дождь, и грунтовая дорога (лесная тропинка), по которой Вы движетесь, утратит свою твердость, то Вас посетит дополнительное откровение: какие именно колеса следует использовать в будущей тележке мечты. Почему, например, они должны быть обязательно широкими, надувными и по возможности большего диаметра.Вытаскивая телегу из грязи, Вы постигнете и третью удивительную истину: окажется, что такое понятие как клиренс применимо не только к автомобилям. А единая ось, которая у складских тележек так красиво соединяет оба колеса, есть порождение дьявола, за которое ее конструкторов следует четвертовать на площадях. Четвертый прикол, о чем на ровном полу складских помещений никто даже не подозревает: при преодолении самых небольших горок у тележки обнаружится опрокидывающий момент. И если Вы не окажетесь заранее к нему готовы, то повторите судьбу известного ослика

Мораль из всего вышесказанного проста

Теперь о том, какой должна быть правильная телега. Пункт 1. Не нужно никаких специальных рам - экономьте вес и место.Вы путешествуете на байдарке, центральная часть весла - готовая и крепкая трубка, кто мешает использовать ее в качестве продольной рамы?Тем более, что правильно упакованная байдарка - это плоский и жесткий тюк, если его крепко привязать к двум продольным рамам из весел, Вы получите весьма жесткую конструкцию. Сверху на нее можно будет привязывать рюкзаки, сажать детей и т.д.Пункт 2. Специальная ручка тележке по большому счету тоже не нужна. Ее можно везти, держа за шнуровку верхнего рюкзака, можно нашить на байдарочную упаковку специальные петли. А можно в качестве ручки использовать раскладные табуретки (незаменимейшая вещь для похода с маленькими детьми). Все это сильно сэкономит вес тележки и занимаемое ею место внутри байдарки.Пункт 3. Колеса должны крепиться каждое на своей стойке отдельно, как у истребителя. В этом случае клиренс получится максимальный.Пункт 4. Колеса должны быть надувными, широкими и выдерживать груз не менее 100 кг при движении по пересеченной местности. Телега должна без чрезмерных усилий передвигаться примерно вот по такой просеке после дождя (к сожалению, фото просеки с дождем не нашел).

Не правда, совсем не похоже на привычный асфальт улиц или пол склада? Наилучший имхо вариант, удовлетворяющий всем названным условиям - колеса от советского еще велосипеда КВД (или Бабочка как его клона). На Авито такие можно найти. К тому же, что очень важно, детали советских велосипедов сделаны из советской стали с соответствующим запасом прочности. Металл современных велосипедов ни в какое сравнение с ней не идет. Можно купить такие же точно китайские колеса, но каким окажется их ресурс - огромный вопрос. Очень критичный узел - ось колеса. Использовать штатную не рекомендую, она слишком тонкая. Детей весом 100 кг в СССР не было, и хотя обод с покрышкой такой вес выдержат, то ось от ударов сломается достаточно быстро. Здесь есть одно ноу-хау, но для интриги оставим его пока нераскрытым.Колеса большего диаметра использовать можно, но их будет сложнее размещать внутри байдарки. А тяжелая телега, закрепленная поверх деки, заметно ухудшит остойчивость. Тем более, что при детях на борту экспериментировать с этим не стоит. Да и на пешей части маршрута тележка с большими колесами получит высоко расположенный центр тяжести, а значит, окажется более склонна к опрокидыванию набок. Требуется соблюсти баланс между проходимостью и остойчивостью. Пункт 5. Стойка колеса должна быть одна. Не надо делать как на картинке треугольных и рамочных конструкций - они все только усложнят и добавят вес. Лучше одну, но толстую и крепкую стойку. Пункт 6. Никаких резьбовых соединений для сборки-разборки тележки. Она должна собираться и разбираться голыми руками. Инструмент имеет неприятное свойство тонуть, теряться, и в критический момент все кончится тем, что Вы останетесь с кучей отдельных деталей на руках вместо транспортного средства. А пресловутые 90 кг груза придется нести на себе.

Так что в итоге получается весьма минималистичная конструкция: 2 стойки с колесами и поперечная трубка. Все. Общий вес 3.8 кг. Проверенная полезная нагрузка 100 кг. Отличная проходимость по лесным тропам. Клиренс 26 см. Весел под рукой нет, на фото вместо них вставлены обычные трубки как макеты, чтобы было понятно, как их использовать.

Чтобы собрать-разобрать, достаточно вынуть всего 4 шпильки.

При желании можно сплести веревочную сетку, которую надевать на продольные рамы. Такая сетка не будет ничего весить и не займет места в рюкзаке. Зато появится возможность грузить вещи на тележку в произвольном порядке, не подкладывая в самый низ байдарку.

В заключение добавлю, что если у Вас нет личного опыта по использованию тележек в походе, то наверное многие описанные моменты останутся понятны. Но если Вы набили шишек на ниве тележкоиспользования, то данный текст подтолкнет Вашу мысль в правильном направлении.

Бахадур_Сингх 20-05-2017 21:07

Добрый вечер!Давайте продолжим в ранее созданной, подобной теме: http://guns.allzip.org/topic/21/1592941.html

Согласитесь, очень удобно когда тележки обсуждают в одной теме.

Aliluya 20-05-2017 21:10quote:Изначально написано Бахадур_Сингх:Добрый вечер!Давайте продолжим в ранее созданной, подобной теме: http://guns.allzip.org/topic/21/1592941.html

Согласитесь, очень удобно когда тележки обсуждают в одной теме.

Просто первый пост очень длинный, а тем про тележки все равно несколько, может лучше в нужной оставить ссылку на данную тему?Тем более, что тема посвящена как бы альтернативному подходу. В старых темах превалируют сторонники "наклонных" тележек, а здесь можно собрать обсуждения "горизонтальных" конструкций.

Бахадур_Сингх 20-05-2017 21:55quote:Изначально написано Aliluya:

Первый пост очень длинный, а тем про тележки все равно несколько, может лучше в нужной оставить ссылку на данную тему?

Если статья монументальна, тогда конечно лучше отдельной темой.Stag-beetle 07-06-2017 09:29

Автору респект! Тема раскрыта полностью, поэтому, наверное, и обсуждать здесь нечего.Скачал себе статью, возможно, когда-нибудь, придётся тележки конструировать...

Aliluya 08-06-2017 21:59quote:Изначально написано Stag-beetle:Автору респект! Тема раскрыта полностью, поэтому, наверное, и обсуждать здесь нечего.Скачал себе статью, возможно, когда-нибудь, и придётся тележки конструировать...

Как сказать. В соседнем форуме большинство не согласно )))

Еще могу посоветовать изготовить гнутую разборную рукоятку буквой П, благо услуг трубогибов сейчас предостаточно. При наличии прямых рук весить она будет мизер, а комфорта при транспортировке добавит.

grayfox62 09-06-2017 08:47quote:Originally posted by Aliluya:В соседнем форуме большинство не согласно

видимо, у них аргон существенно дешевле, а может не нравится скрытая реклама

Aliluya 09-06-2017 10:24quote:Изначально написано grayfox62:видимо, у них аргон существенно дешевле, а может не нравится скрытая реклама

Ого! А что именно я рекламирую? Даже интересно стало

Stayn 09-06-2017 11:42quote:Изначально написано Aliluya: Ого! А что именно я рекламирую? Даже интересно стало Тележки эти свои и рекламируете.http://guns.allzip.org/topic/380/2094903.htmlquote:Изначально написано Бахадур_Сингх:Давайте продолжим в ранее созданной, подобной теме: http://guns.allzip.org/topic/21/1592941.html Поддерживаю. Настоящая тема - не более чем рекламное приложение к теме продажи.Werewolf_Zarin 09-06-2017 14:24

Ну ладно вам, сделали бы вид что ни кто не понял что реклама пущай автор распинается)))

Aliluya 09-06-2017 16:14

Хм, даже как-то не подумал. Ну, тема с продажей рано или поздно вниз уйдет, только ценность данной темы от этого не изменится.Если модератор скажет, скопирую первый пост в тему о продаже, а ссылку на данную тему оттуда удалю. Громоздко получится, но без рекламы.И интересно, дешевый аргон тогда здесь причем? Хотелось бы понять логику чужого мышления.

Werewolf_Zarin 09-06-2017 16:19quote:Изначально написано Aliluya: понять логику чужого мышления.

Что Вы, что Вы, откуда тут логика, логика только у Вас.

zhekaden 10-06-2017 09:44quote:Изначально написано Stayn:Тележки эти свои и рекламируете.http://guns.allzip.org/topic/380/2094903.htmlquote:...Настоящая тема - не более чем рекламное приложение к теме продажи.quote:Изначально написано Werewolf_Zarin:Ну ладно вам, сделали бы вид что ни кто не понял что реклама пущай автор распинается)))Прочитал размышления автора. Ни разу не понял, где там реклама. Он что, указал ссылку на тему с продажей своих тележек? Если бы Stayn не дал ссылку, я бы и не понял, что автор эти самые тележки продает.Давайте отделять мух от котлет.Продажа тележек - это одно.Логика размышлений, приведшая автора именно к такой конструкции тележки - это совсем другое.К первому можно относиться по разному. Второе - представляет несомненный интерес.Посты подобного типа, описывающие весь творческий процесс, начиная от осмысления вопроса и заканчивая созданием конкретного изделия - это очень ценная и полезная информация. Не так уж их и много и крайне важно, чтобы они не терялись.Nick Brake 10-06-2017 12:17quote:Originally posted by zhekaden:Логика размышлений, приведшая автора именно к такой конструкции тележки - это совсем другое.На самом деле, все рассуждения автора можно свести к двум простым и правильным мыслям.

1. Тележка должна обеспечивать размещение груза таким образом, чтобы не весь вес груза приходился на руки, а часть его размещалась с противоположной стороны от колес, образуя противовес. Таким образом, руки участвуют только в сохранении равновесия тележки, создании тяги и управлении ее движением. На практике этого можно достичь разными способами, один из них - предложенный автором (рама). Я (за неимением возможности изготовить самодельную тележку) пользовался много лет другим методом: загружал классическую тележку таким образом, чтобы значительная часть груза приходилась на выступающую часть откидной грузовой площадки. Примерно такую:

Причем, эта мысль справедлива для любого вида туризма, а не только для перевозки байдарок или лодок.

2. Второй совет полезен только для владельцев разборных судок (байдарок, лодок, катамаранов и пр.): имея достаточное количество дюралевых труб (например, весел), можно сэкономить на весе рамы и ручек.Когда-то давно предлагались в туристской литературе подобные самодельные тележки, рамой и ручками для которых как раз и служили дюрале6вые весла (причем, в ход шли даже лопасти - они служили платформой, и к ним привинчивались съемные колеса).

Как правило, среди туристов наибольшей популярностью пользовались такие самодельные конструкции, которые требовали минимума простейших механических операций и инструментов: ножовка, дрель, болты или заклепки.

И еще: у автора не раскрыта тема складывания тележки при транспортировке (передвижение по городу, в метро, автобусе или электричке, в плацкартном вагоне).Разве что полностью снимать колеса вместе со стойками?

Aliluya 11-06-2017 18:34quote:Изначально написано Nick Brake:у автора не раскрыта тема складывания тележки при транспортировке (передвижение по городу, в метро, автобусе или электричке, в плацкартном вагоне).Разве что полностью снимать колеса вместе со стойками?

А автора раскрыта тема складывания тележки при транспортировке )))Вынули 4 шпильки и получили две детали размером 34 см. Колеса из стоек можно даже не вывинчивать. Поперечная трубка (ось) насколько незначительна, что ее вес и габариты можно не учитывать. Весла (продольные рамы) тоже не считаются. Все это укладывалось в большой тюк от Тайменя, расшнуровать который прямо на перроне, сойдя с поезда - дело одной-двух минут. А дальше уже комфортно ехать на колесах. Сравните, сколько лишнего железа в Вашей тележки.

Да, тележку как у Вас можно отцентрировать, чтобы нагрузка на руки стала минимальной. Но это будет работать лишь на абсолютно ровном асфальте. Как только Вы попадете на неровную поверхность с высотой неровностей хотя бы в половину колеса, то появится тот самый опрокидывающий момент, о котором я писал в первом посте. И тогда проявятся и усилят друг друга два фактора:1. Высокое расположение центра тяжести даже при небольшом уклоне/горке дает очень большую нагрузку на руки, т.к. рычаг - расстояние от вертикали, проходящей через ось колес, до ручек телеги окажется предельно мал.2. Ручки у Вашей тележки располагаются на уровне груди, при таком положении будет крайне трудно удерживать тележку в равновесии, попеременно давя на рукояти то вниз, то вверх - а при преодолении препятствий именно это и произойдет. Либо рукоятки придется сильно опускать к земле, и идти, согнувшись в пояснице. При горизонтальном расположении груза всего этого нет.

Nick Brake 11-06-2017 20:00quote:Originally posted by Aliluya:Вынули 4 шпильки и получили две детали размером 34 см. Колеса из стоек можно даже не вывинчивать. Поперечная трубка (ось) насколько незначительна, что ее вес и габариты можно не учитывать. Весла (продольные рамы) тоже не считаются. Все это укладывалось в большой тюк от Тайменя, расшнуровать который прямо на перроне, сойдя с поезда - дело одной-двух минут. То есть для перевода из рабочего положения "на колесах" в сложенное положение "для транспорта" (и обратно) требуется расшнуровка тюка и перепаковка содержимого (не считая собственно сборки с применением шпилек). Так?Что расшнуровка и перепаковка занимает немного времени - я Вам верю.

Та тележка, которой я пользовался, отличается от показанной на фото. У нее к средней стойке рамы были приварены два штыря с проточками, повторявшие оси для колес. Колеса при перевозке в транспорте снимались с осей (как на детских колясках), и одевались на эти штыри.

quote:Originally posted by Aliluya:Сравните, сколько лишнего железа в Вашей тележки.Зато данная тележка пригодна также и для перевозки снаряжения, в котором нет длинномерных деталей. Например, не байдарка, а только рюкзаки и палатки.quote:Originally posted by Aliluya:Но это будет работать лишь на абсолютно ровном асфальте. Как только Вы попадете на неровную поверхность с высотой неровностей хотя бы в половину колеса, то появится тот самый опрокидывающий момент, о котором я писал в первом посте. На грунтовой лесной дороге прекрасно движется без опрокидываний. А ничего другого от нее не требовалось.Aliluya 11-06-2017 20:29

Два колеса вместе с трубкой можно везти в пластиковом пакете из Ашана, тогда не понадобится зашнуровывать-расшнуровывать. Габариты и вес-то мизерные.Чтобы погрузить мелкие вещи навалом, достаточно натянуть между рамами сетку. Которая тоже ничего не весит и места при транспортировке не занимает.

Aliluya 11-06-2017 20:47

Вот, кстати, хорошая демонстрация "правильной конструкции" на велосипедных колесах )))Ни одна магазинная тележка ни по грузоподъемности, ни по остойчивости, ни по проходимости, ни по весу самой тележки с ней не сравнится.

DICOM 11-06-2017 22:09

Aliluya, хотелось бы узнать Ваше мнение об одноколесных тележках для транспортировки груза по лесным тропам. Сейчас много представлено видео по этим тележкам из Европы и США, но вес на тележках при тестах относительно небольшой, теряется весь смысл ее покупки, кроме продавцов. Интересно занести за одну ходку около 70кг (~25 в рюкзаке, ~45 на тележке) с относительным комфортом. Цены и доступность комплектующих, пока обсуждать не будем. Опыт говорит, что проще сходить дважды, чем мучиться с тележкой. А что Вы скажите по этому вопросу?

Nick Brake 11-06-2017 22:22quote:Originally posted by Aliluya:Два колеса вместе с трубкой можно везти в пластиковом пакете из Ашана, тогда не понадобится зашнуровывать-расшнуровывать. Я совсем забыл: Вы ведь рассчитываете эту тележку на походы "всей семьей", когда есть как минимум одна пара свободных рук. Вот их можно как раз и занять этим пакетом. quote:Originally posted by Aliluya:Ни одна магазинная тележка ни по грузоподъемности, ни по остойчивости, ни по проходимости, ни по весу самой тележки с ней не сравнится.Вуаля:Aliluya 12-06-2017 01:50quote:Изначально написано Nick Brake:Вуаля:

Вы вот это Вуаля как привяжете к байдарке, так и кильнетесь тут же. Можно я не буду объяснять, почему центр тяжести судна должен быть как можно ниже, а не выше ватерлинии?Это тележка для сбора урожая в саду. На пенсии. К ней еще должен прилагаться сарай для хранения.

Aliluya 12-06-2017 02:10quote:Изначально написано DICOM:Aliluya, хотелось бы узнать Ваше мнение об одноколесных тележках для транспортировки груза по лесным тропам. Сейчас много представлено видео по этим тележкам из Европы и США, но вес на тележках при тестах относительно небольшой, теряется весь смысл ее покупки, кроме продавцов. Интересно занести за одну ходку около 70кг (~25 в рюкзаке, ~45 на тележке) с относительным комфортом. Цены и доступность комплектующих, пока обсуждать не будем. Опыт говорит, что проще сходить дважды, чем мучиться с тележкой. А что Вы скажите по этому вопросу?

Вы фото дайте, чтобы мы об одном и том же говорили. Мне лично одноколесные не нравятся тем, что:1. Либо высокий центр тяжести при горизонтальном расположении груза2. Либо высокий центр тяжести при наклонном расположении груза )))3. Кроме того, надо постоянно удерживать ее от заваливания набок.

И тащить на себе рюкзак, имея в руках телегу, имхо глупость. Тягловое усилие от веса груза не зависит.Про намеренно маленькие рюкзаки на постановочных фото я уже писал. Погрузи на такую телегу хотя бы второй рюкзак, не говоря уже о байдарке, и красивая фотомодель не удержит ее в руках.К тому же обратите внимание на отличия лесных троп в Европе и у нас.

Ходить дважды - хорошо, когда есть такая возможность. А как быть, когда ее нет? Приплыли Вы в деревню, разобрали байдарку, упаковали в тюк, и теперь надо все вещи оттранспортировать на 1-2 км до автостанции. Под внимательными взглядами местной шпаны. В две ходки никак не получится.

DICOM 12-06-2017 10:14

Фотографий и видео таких тележек в сети предостаточно. Обсуждать минусы, какой-то конкретной модели, не интересно. Для понимания о чем идет речь, можно посмотреть здесь:1, 2, 3Хотелось бы дать оценку и принцип конструкции одноколесной тележки, которая действительно бы помогала владельцу в доставке груза, а не являлась дополнительным балластом, если это возможно. Тележка с грузоподъемностью в 25-35 кг, малоинтересна, а именно такие предлагаются производителями.Разбивка груза 25+45 основывается на том, что нести 25 кг в хорошем рюкзаке нетрудно, при этом есть шанс справиться с остальным грузом. На мой взгляд, вес в 70 кг + вес тележки, будет трудно удержать от заваливания, при спусках и подъемах, при пересечении небольших ручьев и т.д. Тропы есть и у нас, в том числе звериные, но катить по ним двухколесную тележку проблематично.Раньше, когда ходил на разборной байдарке, местные ребята помогали донести вещи до станции за небольшую плату. Потребности в тележке не было. Учитывая Ваш опыт, видимо зависело еще от региона. Сложней перенести значительный груз, весом более 45-50 кг, на 10-20км от автомашины, за одну ходку.

Nick Brake 12-06-2017 12:20quote:Originally posted by Aliluya:Вы вот это Вуаля как привяжете к байдарке, так и кильнетесь тут же. Можно я не буду объяснять, почему центр тяжести судна должен быть как можно ниже, а не выше ватерлинии?Вы сами привели такую же "правильную" тележку на фото в посте 18. Вот себе и объясняйте. А я всего лишь показал, где такую же тележку заводского производства можно купить готовую.

А про байдарку я ни слова не писал. И ежу понятно, что на байдарку ее не погрузить. Так ведь походы бывают не только на байдарках.

Aliluya 12-06-2017 12:37

DICOMЯ вижу два у Вас два отдельных вопроса, смешивать которые бы не стал:1. Правильно понимать "область применения" тележки. Байдарочные походы с маленькими детьми все же не включают в себя заброску на 20 км по звериным тропам. Пока детям меньше 10 лет, ходить выше 1 категории сложности чревато трупами. А значит никаких горных пейзажей и звериных троп заведомо не будет. Максимум, привычное российское бездорожье в средней полосе и до километра-двух по буеракам или узкой тропинке в лесу.Правильное планирование маршрута - залог безаварийности в будущем походе.Мораль простая: нельзя взять произвольную тележку и пойти в произвольный поход. Одно должно вытекать из другого. Разгильдяйство неизбежно заканчивается трупами. Особенно у носителей психологии одиночек. 2. Уже исходя из п.1, думать о конструкции. Конечно, размещать 70 кг над колесом 26" и затем удерживать их от перекоса - несусветная глупость. Посмотрите на фото реального, а не постановочного похода - там уже через несколько км участниками на ходу был сделан тандем на трех колесах, как более устойчивый. http://media.ykt.ru/upload/pho.../splav_067.jpegСсылка на полное описание http://dnevniki.ykt.ru/Nazzzzgul/732113Поэтому на приведенные ролики я бы ориентироваться не стал. Ролик 1 - полный долбоеб. Рюкзак по виду килограмм 15-20, а он уже дышит как загнанная лошадь. Первая ночевка в горах при температуре около ноля и он труп. Пусть даже плюс 5, но дождь с ветром - один хрен. В рюкзаке кроме туалетной бумаги снаряжения нет.Ролик 2 - нигга оделся потеплее, но совершенно непонятно, зачем ему телега? С такими мышцами и ростом ему рюкзак легче на своих плечах нести. Если посмотреть на дороги, по которым он идет, то это не туризм. Поход выходного дня для школьников 7-10 классов. Ролик 3 - вот этот видно, что хоть чего-то стоит. Во-первых, в рюкзаке лежит снаряжение. Во-вторых, видно, что он свою снарягу увидел не за 5 мин. до съемок. Позабавило, как на 4:36 в самом конце ролика ГГ решительно бросил велосипед и отправился дальше на одном колесе. Интересно, у него для каждого похода одноразовые велосипеды припасены?Но вообще конечно тоже постановка. 0:59 - это вся его снаряга. Ни еды на пару недель, ни запасной одежды, ни костровых и лагерных принадлежностей - ничего. Все ровно на одну ночевку. Если необходимое снаряжение добавить, то и этот товарищ не сможет удержать свою телегу в руках. На первые пять километров его может хватит, но дальше вслед за велосипедом придется все бросать. А если, не дай бог, в телеге сломается какой-нибудь винтик - изготовитель заложил просто-таки огромный запас аварийности в ее конструкцию - то как и чем ее чинить? Это очень напоминает штатовскую гаубицу https://nicefon.ru/images/post...leriya_zalp.jpgпервый же осколок и она не боеготова.

Nick Brake 12-06-2017 14:31quote:Originally posted by Aliluya:Если посмотреть на дороги, по которым он идет, то это не туризм.Интересная мысль...

Вот Вы предлагаете тележку для перевозки в первую очередь байдарки (плюс снаряжение).То есть, основная часть похода пройдет по воде, как я понимаю. А тележка нужна, чтобы добраться от остановки общественного транспорта до той точки водного маршрута, где можно собрать и спустить на воду байдарку. А по окончании - собрать и добраться до транспорта.Верно?

Следовательно, если эти отрезки сухопутного пути вдруг будут проходить по нормальной грунтовке, или, не дай бог, по асфальту - это что же, поход перестанет быть туристским?

DICOM 12-06-2017 15:05

Aliluya, Ваша тележка приспособлена для перевозки байдарки, на большее она не рассчитывалась, но грузы и их вес бывают разные. Как уже говорил в предыдущем сообщении, критика тележек для перевозки снаряжения по тропам не интересна, это дело несложное.Тестовый груз в видеороликах, можно переносить в рюкзаке, без использования тележки. Я правильно понял, что конструкция тележки на одном или двух продольных колесах для груза 45-70кг пока не осуществима, по Вашему мнению или есть конструктивные идеи?

Nick Brake 12-06-2017 15:38quote:Originally posted by Aliluya:1. Правильно понимать "область применения" тележки. ...нельзя взять произвольную тележку и пойти в произвольный поход. Одно должно вытекать из другого. Вот с этой мыслью я совершенно согласен.В идеале, конкретная тележка должна подбираться или конструироваться под совенршенно конкретный поход. В котором заранее известно (или запланировано), будет ли путь проходить по асфальту, или по грунтовке, или по лесным тропам, будут ли подъемы и спуски, будут ли места с большим уклоном (от этого будет зависеть, например, годятся ли два колеса, или нужно одно), тип почвы (будет ли лотное покрытие, или же болото или песок), и пр.

Ну а когда нет возможности изгтовить тележку самостоятельно или на заказ, либо одна тележка будет использоваться в самых разных походах, то приходится выбирать между готовыми, и искать некий компромисс между зачастую противоречивыми требованиями. Либо подстраивать части маршрута под возможности тележки, а не наоборот.

Aliluya 12-06-2017 16:34quote:Изначально написано DICOM:Тестовый груз в видеороликах, можно переносить в рюкзаке, без использования тележки. Я правильно понял, что конструкция тележки на одном или двух продольных колесах для груза 45-70кг пока не осуществима, по Вашему мнению или есть конструктивные идеи?

ИМХО хоть сколько-нибудь работающая идея на одном или нескольких продольных колесах вот - http://cs-msk-fd-4.ykt2.ru/med.../splav_067.jpegПо моему личному мнению удерживать груз 70+ кг от заваливания набок в одиночку тяжело. Нужны два страхующих друг друга человека - спереди и сзади (вариант по бокам не будем обсуждать?).Но тогда закономерное решение - тандем. Так как три человека на две телеги выгоднее, чем два на одну. Где тандем не проходит, можно разъединяться, но на относительно прямых участках он выгоднее.

Если Вам на самом деле интересен этот вопрос, проведите эксперимент: сколотите из двух толстых досок букву Х, к ее центру перпендикулярно прикрепите переднюю вилку от велосипеда с колесом и рулем, на доски положите 70+ кг. Потом покатайте их пару км.Полученный опыт заменит год умозрительных рассуждений и тысяч 30-40 бессмысленно потраченных денег.

Nick Brake 12-06-2017 16:49quote:Originally posted by Aliluya:ИМХО хоть сколько-нибудь работающая идея на одном или нескольких продольных колесах вот - http://cs-msk-fd-4.ykt2.ru/med.../splav_067.jpegТа первоначальная одноколесная телега - ИМХО, это вообще был садомазохизм.Он бы еще сам сверху сел и удерживал равновесие, работая педалями, как в цирке.

Немногим лучше тот американец из видеоролика, который телегу на одном колесе толкал ПЕРЕД СОБОЙ, да еще в гору!

ЗЫ. Подумалось: в принципе, могла бы сработать идея одноколейной двухколесной тележки на велосипедных колесах, с длинной грузовой платформой по типу самоката - с размещением груза между колес, ниже осей. Переднее колесо может быть поворотным. Один направляет, другой удерживает равновесие (для этого можно приделать выступающий вбок рычаг, по типу одноколейной рельсовой тележки у путевых рабочих).

Nick Brake 12-06-2017 17:04

И двухколесная телега у них чуть не умнее сделана.

Колеса должны быть разнесены настолько широко, насколько это возможно, и груз соответственно, опущен насколько возможно ниже между ними. Тогда она будет лучше сохранять равновесие на уклонах (или с минимальным поддержанием от опрокидывания). А тут - и колея узкая, и груз почти весь поверх диаметра колес (кроме ведер).Или автор опасался, что им встретится такой непролазный лес, что тележка не пройдет между двух соседних деревьев?Так у них на фото груз (и оглобли) и то выпирали по бокам за ширину этих колес! Я не представляю себе такой тропы, по которой не прошла бы телега с шириной колеи хотя бы в метр.

Aliluya 12-06-2017 17:17quote:Изначально написано Nick Brake:Следовательно, если эти отрезки сухопутного пути вдруг будут проходить по нормальной грунтовке, или, не дай бог, по асфальту - это что же, поход перестанет быть туристским?

Вы прочитайте хотя бы в яндексе КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ, тогда будете писать меньше ерунды.На вопрос отвечаю, да, пеший поход по асфальтированным, грунтовым и пр. дорогам не является туристическим. Это прогулка выходного дня.Даже поход 1 категории сложности должен содержать определенный километраж (емнип более 130 км) и количество классификационных препятствий. "Достижения" всех трех дурачков с роликов на ютюбе лет 30 назад вызвали бы гомерический хохот у школьного туристического кружка. Для понимающих все они выглядят вот так

только американское бревно изготовлено на чпу-лесопилке с сертифицированным ПО от эппл и адаптировано к размеру рук каждого пехотинца. Стоит им поменять порядок в строю, как бревно падает

Nick Brake 12-06-2017 17:26quote:Originally posted by Aliluya:Даже поход 1 категории сложности должен содержать определенный километраж (емнип ;=130 км) и количество классификационных препятствий. Кому он "должен"?Вы тупо перепутали спортивный туризм, проводимый ради разрядов, с туризмом ради смены обстановки, отдыха от города и общения с природой.quote:Originally posted by Aliluya:Вы прочитайте хотя бы в яндексе КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ, тогда будете писать меньше ерунды.Выступление не засчитано. Вы выдвинули аргумент - Вам и приводить точную цитату, где сказано, что передвижение по асфальту (или даже, страшно сказать - на попутном транспорте!) до точки начала водного маршрута - ЗАПРЕЩЕНО, а водный поход от этого перестает быть походом. И заодно - кто это так решил.Aliluya 12-06-2017 17:28quote:Изначально написано Nick Brake:Выступление не засчитано.

Разговор постепенно перетек во флуд. Давайте я запрещу Вам писать в эту тему?

Aliluya 12-06-2017 18:51

Werewolf_ZarinНе флудите, да не наказуемы будете. Хотите высказаться, создайте тему "выживет ли Америка..?", а здесь обсуждаются тележки для походов

DICOM 12-06-2017 19:50

Ребята, имея время и юношеский энтузиазм решили доставить снаряжения для сплава на тележках. Честь им и хвала, за этот труд и подробное описание. Имея сейчас опыт, повторно они бы так не пошли. Можно ли доставить груз на тележках собранными ими? Да, но это не рационально. Не вижу смысла повторять подобный эксперимент. Если есть отработанная и проверенная конструкция тележки для перевозки груза по тропам, весом 45-70кг, то ее можно купить или попробовать повторить с некоторыми изменениями и доработками. Пока найти такую тележку не удалось, как и новые идее по этой теме. Для занятия экспериментами конструирования тележек, необходимы наработки в данном направлении, а так же много свободного времени и условия для этого.

Nick Brake 12-06-2017 20:34quote:Originally posted by Aliluya:Не флудите, да не наказуемы будете. Хотите высказаться, создайте тему "выживет ли Америка..?", а здесь обсуждаются тележки для походов Ну да, а картинка в Вашем посте USA vs RUSSIA - это не флуд.

Вообще-то это называется - "двойные стандарты".

Nick Brake 12-06-2017 20:51quote:Originally posted by DICOM:Ребята, имея время и юношеский энтузиазм решили доставить снаряжения для сплава на тележках. Честь им и хвала, за этот труд и подробное описание. Имея сейчас опыт, повторно они бы так не пошли. Можно ли доставить груз на тележках собранными ими? Да, но это не рационально. Не вижу смысла повторять подобный эксперимент. Полностью согласен. Ребята провели достойный уважения эксперимент на себе, чтобы наглядно продемонстрировать, как делать не следует.

Могу предположить, что для их задач вполне могла бы подойти конструкция, предложеная ТС.Правда, остается открытым вопрос ее прочности в описанных условиях. Возможно, я пропустил, где ТС давал ссылку на опыт подобного похода.

Более того, у меня когда-то давно был период, когда нужно было перемещать от дома до электрички и от электрички до водоема груз, состоявший из резиновой лодки весом 19 килограммов, парусного вооружения к ней весом 15 кг., и палатки с прочим снаряжением. Вот тогда мне именно такой комплект колес со стойками очень пригодился бы. Но поскольку его не было, то приходилось импровизировать (в том числе использовалась и описанная выше фабричная тележка, и даже четырехколесная тележка от обычной зимней детской коляски).Так что именно для данной узкой задачи - эта конструкция (на первый взгляд) вполне пригодна.

Aliluya 12-06-2017 22:58quote:Изначально написано DICOM:Если есть отработанная и проверенная конструкция тележки для перевозки груза по тропам, весом 45-70кг, то ее можно купить или попробовать повторить с некоторыми изменениями и доработками. Пока найти такую тележку не удалось, как и новые идее по этой теме. Для занятия экспериментами конструирования тележек, необходимы наработки в данном направлении, а так же много свободного времени и условия для этого.

А что в Вашем понимании "тропы"? Для альпинистов и горников тележка никакая не подойдет. Для всех остальных самый сложный - это тайга. Показали бы фото рельефа, по которому хотите пройти.

DICOM 13-06-2017 12:00

Тропы в тайге, равнина или некрутые сопки, бывают непродолжительные, заболоченные участки, вода не выше щиколотки, в общем все в разумных рамках. Возможно, есть такие фото троп, но специально никогда не снимал. Ребята, по ссылке выше, если я правильно помню, шли по просеке, такие варианты бывают, но рассчитывать на двухколесную тележку не стоит. Видео по ссылкам, мне напоминает пенсионерские тележки, с которыми бабушки ездят за продуктами на рынок и магазины. Полезны только в том случае, если владелец имеет физические ограничения, для здоровых людей будут только мешаться и создавать неудобства. Вот еще пример.Если оставить дома самое тяжелое, тележку и гермобаул, можно донести остальное в рюкзаке.Зачем здесь тележка, кроме отработки подношений рекламой?

Aliluya 13-06-2017 12:38

Просека-то весьма заросшая, на большей части уже не просека, а молодая тайга. Видео по ссылке я помню, только где в нем рельеф, по которому двухколесная не пройдет? Буржуйский лес - это как наше Подмосковье. Тропинки чистые, ровные, утоптанные. По тайге идти много тяжелее - почва заболочена, сырая, полно невидимых глазу ямок, боковых уклонов, микрокустов и т.д.ИМХО есть только один случай для одноколесного варианта - узкая горная тропа, но мы ее не рассматриваем. Сомневаюсь, чтобы хоть кто-то из участников форума имел подобный опыт. Да и тема называется "тележка для семейных походов".Вы хотели получить ответ на вопрос, имеет ли одноколесный вариант преимущества в реальном походе перед двухколесным? Мой ответ, что недостатков существенно больше.

Nick Brake 13-06-2017 13:28quote:Originally posted by DICOM:Если оставить дома самое тяжелое, тележку и гермобаул, можно донести остальное в рюкзаке.Зачем здесь тележка, кроме отработки подношений рекламой?Может быть, не все любят таскать груз на горбу? Я вот, например, не люблю.

На приведенном видео показан скорее нетипичный пример: перелезание с этой тележкой через бурелом. Она, конечно, позволяет так делать в крайнем случае, но все же, ИМХО, основной маршрут с ней должен проходить по более-менее чистой тропе (просеке, дороге). И груз у него навьючен слишком высоко, получается большой опрокидывающий момент.

Опять же ИМХО, но одноколесный вариант - это чисто американское изобретение, рассчитанное на типичные маршруты по их национальным паркам. Где значительная часть тропы проходит траверзом по склону горы или каньона, и там двухколесная телега будет переворачиваться.Для всех прочих вариантов предпочтительнее двухколесная телега, у которой опрокидывающий момент на небольших поперечных уклонах компенсируется широко расставленными колесами.

DICOM 13-06-2017 14:36quote:Originally posted by Nick Brake:Я вот, например, не люблю.И я не люблю, но альтернативы пока нет. Вертолет не доступен

По тропе, возможно пройдет телега с шириной колеи до ~400мм, но при этом будет легко опрокидываться при неровностях на грунте. Толкать ее придется впереди себя для оперативного контроля, что создает дополнительное сопротивление движению. При ширине колеи ~700мм и более, тележка пойдет устойчиво, но по тропе ее не протащить. На мой взгляд, если выбирать конструкцию тележки под тайгу, то с одной колеёй.Можно поставить два колеса подряд. Даст ли это значительное преимущество при преодолении препятствий, ценой дополнительного веса и сниженной маневренности, сказать сложно, без практических тестов с грузом.

Aliluya 13-06-2017 18:28

Сейчас померил колею своей тележки - 46 см. Не замечал, чтобы она опрокидывалась. Ширина тропы 40 см - избыточно жесткое требование. По таким тропам и без тележки-то не всегда пройдешь.Соедините пятки ног вместе, а носки разведите на 60 град. - расстояние между внешними краями ботинок получится как раз 40 см. Тропа такой ширины встречается только в горах имхо. И что по ней такого можно возить, что заведомо не поместится в рюкзаке - только ящики с патронами.

DICOM 13-06-2017 21:23

Речь идет не столько о физической ширине тропы, а об относительно ровной полосе грунта для двухколесной тележки. При перемещении по тропе со скоростью около 2-2.5 км/ч, при встрече одного из колес с небольшим препятствием, тележка получает значительный удар и заваливается в сторону. При заднем расположении тележки, контролировать и страховать ее от опрокидывания намного сложнее. Пока все говорит о том, что Вы не разрабатывали и не собирали предлагаемые Вами тележки, а только их выставили на продажу. Если использовали для транспортировки байдарки, то на относительно хороших дорогах и очень ограниченное расстояние. Мне так же раньше казалось, что тележка с колеёй около 55см пройдет везде, тем более я хорошо знал тропу и ходил по ней много лет. На практике был крайне удивлен количеству стволов деревьев пересекающих тропу. Когда идешь с рюкзаком стволы диаметром до 15 см просто не замечаешь. В средней полосе летом, при высокой траве, о ширине тропы говорить не корректно, видна только нитка примятой травы, идти приходится практически наугад. На Севере проще, травы значительно меньше, но там камни, на которых тележку начинает раскачивать из стороны в сторону. В связи с этим, одноколесная тележка предпочтительней.

Aliluya 14-06-2017 13:29

Разговор превращается в высасывание аргументов из пальца. Я считал вас умнее.

DICOM 14-06-2017 19:48quote:Originally posted by Aliluya:Я считал вас умнее. Вы не поверите, но мне тоже так казалось.ddizel 15-06-2017 17:47quote:Originally posted by DICOM:В связи с этим, одноколесная тележка предпочтительней.у Вас имеется одноколёсная? Мнение ваше аргументировано опытом или предположениями?Мне вот идея одноколёсности мила, но пока не опробовал.DICOM 15-06-2017 18:28

Одноколесной тележки у меня нет, как и опыта перевозки на ней груза, если не считать велосипеда. Пока только предположения и наглядная работа на видео. Одноколесная тележка, на мой взгляд, работать будет. Главный вопрос, какой максимальный вес можно будет перевозить на ней с условным комфортом? Варианты конструкций показанных на видео, под массу 45кг и более не рассчитаны, а до 35 кг она не нужна.

Eskoff2 15-06-2017 21:09

Хорошая тема. Искал как то подобную информацию, все не то попадалось. Спасибо автору.Несколько вопросов:1. Как на препятствиях колеса сходятся/расходятся? Уголок на кручение очень "жидкий" элемент, но в плюс ему большой номер и относительно малая длина.2. При приложении/снятии полной нагрузки колеса от вертикали насколько сильно отклоняются? Лист на изгиб из плоскости работает плохо, ось крепиться можно сказать к листу. В плюс, видимо, большая толщина стенки уголка.

Aliluya 16-06-2017 16:53quote:Изначально написано Eskoff2:Хорошая тема. Искал как то подобную информацию, все не то попадалось. Спасибо автору.Несколько вопросов:1. Как на препятствиях колеса сходятся/расходятся? Уголок на кручение очень "жидкий" элемент, но в плюс ему большой номер и относительно малая длина.2. При приложении/снятии полной нагрузки колеса от вертикали насколько сильно отклоняются? Лист на изгиб из плоскости работает плохо, ось крепиться можно сказать к листу. В плюс, видимо, большая толщина стенки уголка.

А что значит "сходятся/расходятся?" Вы про то, что согнется поперечная труба и стойки перестанут быть параллельны друг другу? Не согнется, нужно правильно подбирать толщину стенок. Точнее, не согнулась, это уже проверенный факт. Что касается уголка, то сходите на строительный рынок, где торгуют дюралевым прокатом, и пощупайте руками уголок 50х50х5 - чтобы смять отрезок длиной 20 см, нужно приложить к нему усилие в тонну. От веса груза скорее могли бы помяться трубки, но они как раз длинные и нагрузка на них распределяется равномерно. Все учтено заранее.А если нужно возить вещи навалом, не подкладывая тюк с байдаркой под низ для жесткости, то продольные трубки можно выбрать с большей толщиной стенок (у меня, вот не поверите, они 1.0 и 1.5 мм толщиной и не мнутся - по сути бумага), а в лесу нарубить сколько угодно деревянных поперечин для жесткости. Как к кильсону байдарки ствол небольшого дерева перед порогами привязывают.Меньше теории и больше простых практических решений.

VladRu 09-01-2018 13:04

quote:Изначально написано Aliluya:...ось крепится только в одной точке. Это дает существенный выигрыш в весе и простоте А чтобы спроектировать нужный узел, необходимы как минимум профессиональные знания марок сталей хотя бы на уровне выпускника МИСиС.

+)))

Алекс, Ваш прогноз, как на тележку повлияет соленая вода при использовании в морском походе?

Aliluya 17-01-2018 01:56

ответил в родственной теме

guns.allzip.org

Легкие надувные байдарки и каяки. Из чего повыбирать. | GRAM

Как-то так получилось, что я всего за одну неделю оказалась в категории "водников" - купила себе надувной каяк Каньон Соло. Ходила до этого на байдарках и катамаранах, но личное судно это ведь совсем другое дело... Как всегда, перед окончательным решением вдумчиво читала разные обзоры, форумы, обрывки впечатлений, составляла сравнительные таблички. В результате чего родился данный пост. На объективность и полнообъемность не претендую, скорее, это некоторая выжимка из всех тех материалов, которые я перечитала, подбирая себе лодку. Надеюсь, эта подборка материалов поможет кому-нибудь в выборе легкого (или не очень) надувастика.  Пакрафты, которые так любят легкоходы, пока рассматривать не буду.

Для начала советую почитать этот эпичный материал про надувашки от Михаила Левашова на сайте диванкаякеров . В отношении каркасников истинная правда, особенно про многочасовые стапели, дыры и т.п. - наблюдала лично и неоднократно :) И также развеиваются некоторые мифы о надувастиках. Если сей опус отзовется у вас в душе - значит, вы на правильном пути :)

Из надувашек (более-менее "спортивных", уже не матрас, но и не каркасник/пластик), имхо, основную долю рынка делят Хатанги, Каньоны и Викинги (здесь и далее пишу про надувные одноместные байдарки). Еще есть Аккорд, Тайга, Одиссей и т.п., но встречаются как-то реже, и про них меньше пишут, да и по большому счету они суть аналоги вышеназванных байдарок.Сравним основные ТТХ этих трех линеек судов.Викинги это самый "озерный"/ "матрасный" / "семейный" вариант. Монокильсон плюс пара железок, закрытая дека (есть и открытая), монобаллон и небольшой вес 11-12 кг . За счет кильсона конструктивно ближе всех к КНБ. Соответственно, удержание курса требует меньше усилий. Каньоны (Соло, Спорт) полностью надувные. В отличие от Викинга, они двухслойные (внутренние баллоны из каррингтона ), все опендеки, с надувным вкладным дном и самоотливом (это значит, что в днище - дырки, куда сливается лишняя вода из байдарки, а пятая точка условно сухая за счет надувного дна). Считаются самыми спортивными, производитель заявляет, что на них можно ходить на речки до 4 к.с. (Викинги, например, до 3 к.с., да и то аккуратно, бывает, что и кильсоны ломает).Хатанги это такая промежуточная стадия (условно, впрочем) между каньонами и викингами - кильсона нет, но зато есть вставные носовые и кормовые штевни. Есть надувное дно, но нет самоотлива (точнее, есть но только в модели Extreme). Есть модель как опендек, так и закрытые. Самая тяжелая линейка моделей за счет более толстой и плотной ткани, ну и самые объемные в упаковке.Надувное дно "съедает" полезный объем под барахло, но нам, легкоходам, это не очень актуально :)Немного особняком стоит Одиссей. Мне он нравится больше всех. Упрощая - это Каньон со штевнями, т.е. имеем "спортивность" каньонов плюс "устойчивость" и скорость викингов/хатанг, при этом умеренный вес - 13 кг. Да еще и самоотлив! Лапочка.Я долго думала, чего я хочу. К викингам душа как-то не лежала. Зато как раз в продаже появились б/у закрытая Хатанга и Каньон. Хатанги тяжеловаты, а каньоны мокроваты (опендек же!). В итоге решила, что каньоны мне поинтереснее, а мокрой попы на сплаве все равно не избежать, и купила Каньон Соло. Были некоторые сомнения, не окажется ли Соло мне слишком большой (она типа экспедиционной лодкой считается) при моем росте 164 см.  Подробнее о своих впечатлениях написала после водного похода на майских праздниках.

Посмотрим на остальные надувные каяки и байдарки.Из легких надувных судов интерес также представляет серия Тайга от Вольного Ветра. Самая легкая байдарка Тайга 280 весит 5,3 кг. Двухслойная надувашка с однослойным дном. Налим от Сталкера 6,5 кг. Интерес, имеется в виду, для комбинированных походов, где очень важен вес снаряжения.Т-34 тоже неплоха. Самоотлив, надувное дно, двухслойка, псевдоштевни, 9 кг. Левашов пишет, что это самая универсальная лодка. Поверим на слово :)

Подитожу по моделям надувных каяков и производителям:Вольный ветер - серия Каньонов, Одиссей, Тайга, Т-34Стрим - ХатангиАкваграфика - ВикингиТаймтриал - Аккорд (как каньоны, кстати), Смена и ВатерфлайРафтмастер - Северянка и СкаутРафтсервис (суть бывшие рафтмастеровцы) - Странник и RS 350КБ Сталкер - Налим, Щука (Щук, кстати, страшно не люблю - см. фото, но, блин, народная лодка).

Сравнить остальные модели предлагаю самостоятельно, в том числе, можно сравнить и по весу, если надо подобрать легкую надувную байдарку. Благо, есть готовые полезные таблички:

Еще полезные ссылки:

Экспресс-сравнение по весу некоторых моделей надувных байдарок:

каньон спорт

10 кг

каньон соло

11 кг,

одиссей

13 кг

т-34

9 кг

тайга 280

5,3 кг

хатанга

14 (в упак.)

хатанга 1 спорт

18 кг (в упак.)

Хатанга 1 экстрим

16 кг (в упак.)

викинг 3.8 / S

12/11 кг

викинг 3.6

11 кг

аккорд

10,5

blog.grampack.ru

Инструкция по сборке байдарки «Таймень-3»

Скачать инструкцию в формате PDF – Инструкция по сборке Т-3.pdf

Назначение

Трехместная разборная байдарка «Таймень-3» предназначена для туристических походов и прогулок в светлое время суток по рекам, озёрам и водохранилищам с удалением от берега до 500м и высотой волны не более 0,15м.

Технические данные

Длина 5,7 м
Ширина 0,88 м
Высота до привального бруса 0,27 м
Высота габаритная 0,4 м
Грузоподъемность 370 кг
Пассажировместимость 3 человека
Габариты в упаковке (не более):
рюкзак 0,87*0,42*0,35 м
карандаш 1,42*0,3 м
Масса корпуса около 31 кг
Масса в упаковке около 36 кг

Комплект поставки

1. Оболочка (шкура) 1
2. Штевень (носовой и кормовой – оба одинаковые) 2
3. Шпангоут № 1 (маленький без спинки) 1
4. Шпангоут № 2 (большой со спинкой) 1
5. Шпангоут № 3 (большой без спинки) 1
6. Шпангоут № 4 (маленький со спинкой) 1
7. Шпангоут № 2а (самый большой со спинкой) 1
8. Кильсон носовой (со скошенными шипами с торца) 1
9. Кильсон средний (самый короткий с 4 рожками на торце) 1
10. Кильсон кормовой (отличается от носового пустыми полостями на торце) 1
11. Площадка педальная – НЕТ В КОМПЛЕКТЕ
12. Руль – НЕТ В КОМПЛЕКТЕ
13. Фальшборт носовой левый (изогнутый) 1
14. Фальшборт носовой правый (изогнутый) 1
15. Фальшборт средний левый 1
15а. Фальшборт средний левый кормовой (самый короткий) 1
16. Фальшборт средний правый 1
16а. Фальшборт средний правый кормовой (самый короткий) 1
17. Фальшборт кормовой левый (отличается от среднего косым срезом на конце) 1
18. Фальшборт кормовой правый (отличается от среднего косым срезом на конце) 1
19. Фальшборт кормовой (бумеранг, треугольник) 1
20. Брус привальный (длинный толстый) 4
20а. Брус привальный средний кормовой (средний по длине толстый) 2
21 и 22 Стрингер (длинный тонкий) 8
22а. Стрингер средний кормовой (средний по длине тонкий) 4
23. Брус привальный средний носовой (толстый короткий) 2
24. Брус привальный средний кормовой (толстый с выдвижной пружинной втулкой) 2
25. Стрингер средний носовой (тонкий короткий) 4
26. Стрингер средний кормовой (тонкий с выдвижной пружинной втулкой) 4
27. Сидение носовое (с 2-мя параллельно выступающими за край пластинками) 2
28. Сиденье кормовое (с кронштейном с 2 отверстиями для крепления его к штевню) 1
29. Весло (в комплекте – 1 черенок и 2 лопасти) 3
30. Упаковка (рюкзак) 1
31. Упаковка (карандаш) 1

Рисунок 1. Байдарка «Таймень-3»

Требования по технике безопасности

Пользоваться байдаркой могут только люди, умеющие плавать. Те туристы, которые не умеют плавать обязаны во время сплава находиться в спасательном жилете.

Перед спуском на воду осмотрите байдарку и убедитесь в отсутствии повреждений.

Во избежание крена байдарки и неправильного ее хода по воде, вещи необходимо по бортам раскладывать равномерно, то есть старайтесь положить на правый и левый борт примерно одинаковое количество вещей по весу.

Важно: в 3-местной байдарке 2 человека сидит спереди, потом грузовой отсек, 1 человек сидит сзади! Это надо знать для правильного выбора и установки шпангоутов.

Сборка

Перед тем, как собирать байдарку, внимательно изучите эту инструкцию и строго соблюдайте её. Поверьте, так собрать байдарку гораздо быстрее, чем Вы будете выдумывать свой порядок ее сборки.

Место для сборки и разборки байдарки необходимо выбрать ровное, без песка, камней, высокой травы и острых предметов. Песок может забиться в элементы каркаса и в конце похода Вам будет очень трудно разобрать байдарку, особенно стрингера-пистолеты (с выдвижной пружинной втулкой).

При установке следите чтобы при установке шпангоутов №1 и №2 отгиб скоб (ушей) был направлен в нос байдарки, а шпангоутов №3 и №4 -в корму.

Поскольку отгибы определить не всегда получается можно ориентироваться по спинкам – у них один край прямой, а другой полукруглый, спинка должна располагаться полукруглым краем вниз.

Теперь перейдём непосредственно к сборке.

Штевень (2) соедините с кильсоном носовым (7) и зафиксируйте винтом (рисунок 2).

Рисунок 2. Фиксация штевня с кильсоном винтом.

Установите шпангоут №1 (маленький без спинки) – (3) на штевне (2), зафиксировав нижнюю скобку шпангоута винтом. Следите за разворотом шпангоута. Часто бывают ошибки на 180 градусов. Критерий правильности – скоба-паз, расположенная сверху на шпангоуте для фиксации верхнего стрингера, должна быть развернута к носу (рисунок 3).

Рисунок 3. Фиксация шпангоута на штевне винтом.

Установите привальные брусья (20)-(длинные толстые) и стрингеры (21,22)- (длинные тонкие) – просунув их через уши шпангоута и вставив в соответствующие трубки штевня (толстые вставляем в толстые, тонкие – в тонкие). Толстые трубки располагаются сверху – рисунок 4.

Рисунок 4. Фиксация брусьев привальных и стрингеров на скобах шпангоута.

Установите на пластине носового кильсона (8) шпангоут №2 (4). При установке шпангоута №2 (следите за тем, чтобы спинка смотрела вперед) на пластину кильсона заведите один из нижних фиксаторов шпангоута в отверстие с поперечным пазом так, чтобы проточка фиксатора вошла в паз, но не до упора, приподнимите шпангоут так, чтобы зазор между вторым нижним его фиксатором и плоскостью пластины был не более 1 мм. Затем, вращая шпангоут на первом фиксаторе, заведите второй фиксатор в отверстие продольного паза так, чтобы проточка фиксатора находилась в продольном пазе, и задвиньте шпангоут до упора (рисунок 5).

Рисунок 5. Установка шпангоута № 2 на кильсон.

После фиксации шпангоута №2 установите привальные брусья (толстые короткие) (23) и стрингеры (тонкие короткие) (25), просунув их через скобы шпангоута, одновременно нарастив привальные брусья (20) и стрингеры (21,22) – соответственно толстые – в толстые и тонкие – в тонкие. Носовая сборка готова.

Аналогично собирается кормовая половина каркаса, при этом последовательно установите штевень (2), кильсон кормовой (10), к которому присоедините кильсон средний (9), шпангоут №4 (6), брусья привальные (20), стрингеры (21, 22), шпангоут №3 (5), брусья привальные (20а) и стрингеры (22а), шпангоут № 2а (7), привальные брусья 24 и стрингеры (26). При установке шпангоута № 3 (без спинки) следите за тем, чтобы отгиб скоб был направлен в сторону штевня – оси должны сходиться к корме. Одновременно с фиксацией шпангоута №4 (6) на штевне (2) чтобы присоединить сиденье следует винт пропустить через отверстия в кронштейне кормового сидения (28).

Разложите оболочку.

Собранные таким образом носовую и кормовую части каркаса вставьте в соответствующие концы оболочки (разрез в деке для кормовой части шире, чем для носовой части). Вставляйте оконечности максимально далеко до упора, затем наступите на оболочку внутри байдарки, поставив ноги между кильсоном и стрингерами, и вставьте оконечности каркаса в оболочку до края деки, упираясь в шпангоуты №1 или №4 и придерживая оболочку ногами, фото 1. Вставляйте части плавно, ровно, как можно глубже и без перекосов, так как в ином случае каркас расположится в байдарке с перекосами, и Вы будете неровно идти по воде.

Приподнимите носовую и кормовую части каркаса и совместите шипы на конце носового кильсона (8) с отверстиями на конце кормового кильсона (9) – рисунок 6.

Рисунок 6. Стыковка центральной части кильсона и сборка каркаса в оболочке.

Плавно опускайте каркас, следя за тем, чтобы оконечности оболочки ровно, без перекосов, располагались относительно каркаса. Не допускайте выскакивания шипов кильсона носового из соответствующих отверстий кормовой части кильсона. Поправляйте стрингеры и привальные брусья средние носовые и кормовые внутрь оболочки, чтобы не сломать или не согнуть их в случае, если они зацепятся за оболочку или упрутся торцами друг в друга, следите также, чтобы рычажки подпружиненных выдвижных втулок были обращены внутрь байдарки, чтобы случайно не повредить оболочку. Опустив каркас вниз, ни в коем случае его не отпускайте! Иначе он может выскочить вверх и ударить Вас. После того, как он ляжет на дно оболочки, заприте кильсоны между собой с помощью четырёх винтов. Сначала вставляются те, которые входят легко. Потом, путем перемещения кильсона в пределах упругой деформации – остальные.

Соедините соответствующие концы брусьев привальных (23) и (24) и стрингеров (25) и (26) начиная с ближайших к кильсону с помощью подпружиненных выдвижных втулок. Убедитесь перед этим, что торцы всех трубок – стрингеров и привальных брусьев примыкают к кницам – скобам всех шпангоутов плотно, без зазоров. Для удобства соединения можно слегка отводить стыкуемые концы трубок вверх, как показано на фото 3 и рисунке 7.

Рисунок 7. Соединение концов привальных брусьев и стрингеров с помощью выдвижных втулок.

Установку фальшбортов (13 – 18) следует начинать с носовых (изогнутых) фальшбортов. Установите фальшборт, просунув верхнюю скобу шпангоута №1 (3) в отверстие в фальшборте и зафиксируйте его с помощью крючка. Продольный паз на фальшборте между трубкой и приклёпанной к ней пластиной должен располагаться сверху. Заправьте в паз фальшборта кромку деки оболочки в носовой части, для чего немного отведите наружу от байдарки незафиксированную кормовую часть фальшборта и заложите утолщённую кромку деки в паз, фото 4.

По мере продвижения к корме, придвигайте незафиксированную кормовую часть фальшборта к байдарке, тем самым, натягивая заправленную в паз фальшборта часть деки (фото 5).

Заправляя в паз фальшборта кромку деки, последовательно устанавливайте фальшборт на скобы шпангоутов, начиная со шпангоута №2 (4) (кромка деки должна огибать скобу снизу), и закрепляйте его крючками, аналогичную операцию проделайте со шпангоутами № 3, № 4, № 2а (фото 6).

Устанавливать фальшборта лучше по очереди – сначала передний справа, потом передний слева, потом средний справа и средний слева, затем задний справа и задний слева. После этого наденьте на скобы шпангоута №4 фальшборт кормовой (бумеранг, треугольник) (19) – поверх уже надетых на скобы шпангоута №4 фальшбортов левого и правого борта и зафиксируйте его крючками.

Для сборки весла утопите фиксаторы (2) в их гнёзда, введите цевьё весла (3) в лопасть (1) и проследите чтобы фиксаторы (2) попали в отверстия лопасти – рисунок 8.

Рисунок 8. Сборка весла

Для увеличения срока службы оболочки желательно под места соединений штевней с кильсонами и кильсонов между собой винтами, подложить куски коврика.

Разборка и просушка байдарки

По окончании похода байдарку необходимо в собранном состоянии промыть от грязи и водорослей, а также хорошо просушить.

Место для разборки байдарки необходимо выбрать ровное, без песка, камней, высокой травы и острых предметов. Старайтесь разбирать байдарки на расстоянии 3-5 метров друг от друга, чтобы не перепутать детали байдарок.

После просушки разберите байдарку в такой последовательности:

1. Разберите фальшборт, открывая крючки (для этой цели можно использовать плоскогубцы).

2. Разберите состыкованные между собой стрингера (25,26) и привальные брусья (23,24), оттягивая руками или плоскогубцами выступающий рычажок – рисунок 9.

Рисунок 9. Разбор стрингеров и привальных брусьев с помощью петельки из веревки (можно использовать плоскогубцы).

3. Выньте стрингера и привальные брусья из шпангоутов и достаньте их из лодки.

4. Разъедините составные части кильсона (были соединены винтами). При этом обращайте внимание на то, чтобы средние носовые и кормовые стрингеры и привальные брусья не попали под оболочку при расстыковке носовой и кормовой частей каркаса, чтобы не сломать или не согнуть их.

5. Плавно и аккуратно приподнимете вверх носовую и кормовую часть байдарки и затем вытяните их из лодки.

6. Разберите части байдарки в последовательности, противоположной сборке байдарки. Не используйте для этой цели топоры, камни, ветки и т.п. предметы.

После разборки и просушки байдарки протрите оболочку сухой тряпкой, металлические узлы и детали очистите от песка и грязи и тоже протрите сухой тряпкой. Укладывайте детали своей лодки только в свои упаковочные чехлы.Перед отъездом с места окончания похода, обязательно тщательно проверьте место стоянки на предмет забытых вещей.

Упаковка байдарки

Байдарка упаковывается в два упаковочных мешка – рюкзак и карандаш.

Упаковка частей байдарки в рюкзак

Расстелите оболочку байдарки на сухом и чистом месте без песка. Вначале оболочка складывается вдоль по всей своей длине вдвое. После этого начинаем укладывать шпангоуты. Делается это так – сначала вдоль на оболочку кладем один маленький шпангоут, заворачиваем его оболочкой, потом следующий малый, обратно заворачиваем его оболочкой, потом первый большой шпангоут, заворачиваем его оболочкой, потом второй большой шпангоут, заворачиваем его оболочкой, и наконец, третий (самый большой шпангоут) и заворачиваем его оставшейся оболочкой. Затем сверху ложем сидения (лицевой стороной вниз). Все это ложиться на расстеленный заранее рюкзак, закрывается с каждой стороны боковинами рюкзака и крест-накрест стягивается веревкой.

Упаковка в карандаш

При упаковке частей каркаса сначала берутся два длинных кильсона и кладутся друг на друга таким образом, чтобы между ними оставалось свободное пространство, затем это пространство заполняется стрингерами и привальными брусьями (все длинные, средние и короткие трубки). Далее эти кильсоны укладываются в карандаш, потом поочередно кладется короткий кильсон, штевни, фальшборта, лопасти и цевья весел, транец. После укладки перечисленных составных частей байдарки затяните и завяжите горловину карандаша.

vpohod.info


Смотрите также