Жизнь как есть. Максим шаров рюкзак


Из серии «Как это делается» | Сумки мастера Шарова

Есть у меня знакомый мастер, который работает с кожей. Красит её, режет, колет иголкой с ниткой, шлифует, обжигает огнем, а потом из этого раз — и получается классная кожаная сумка. Зовут мастера Максим Шаров, его многие знают. Как-то я пришел к Максиму и попросил его показать, как он работает. Мы покурили кальян, попили чаю с пирогом и Макс стал делать сумку прямо на моих глазах.

«Однажды я увидел старую кожаную сумку. Она была вся в масле: в ней долго лежали карбюраторы. Со временем кожа растянулась, и сумка приняла форму этих карбюраторов. Потом, мне очень нравятся сумки и ремни времен первой и второй мировой войны. Мне захотелось делать вещи из кожи так, чтобы она казалась старой и потертой. Я беру у производителей кожу практически необработанной, не доведенной до «холеного» состояния. На ней много мелких дырочек и царапин. Их оставляют корове ветки и слепни. Все эти неровности очень здорово обыгрывать. Поверхность получается живая.»

1. Сначала Макс красит кусок кожи. Красит тщательно и не один раз.

2. Потом нужно взять выкройку, наложить её на кожу и наметить на ней форму сумки и точки для шитья.

3. Кожа обрезана по выкройке, вырезаны отверстия. Теперь нужно пробить отверстия для того, чтобы потом шить через них иголкой с нитью.

4. Макс вырезает ремешки для застежки и обтачивает края точильным камнем.

5. Ремешки готовы, вставлены кнопки и теперь нужно прикрепить их к крышке сумки.

6. Делается это с помощью маленького, но очень сильного пресса.

7. Теперь нужно отшлифовать края куска кожи, который скоро станет сумкой.

8. Начинается самая трудоемкая часть работы — шитьё. Стежок специальный, нить суровая, иголка толстая. Сиди себе и шей.

9. Пока мастер орудует иголкой с ниткой, на раскаленной электрической плитке пряжка приобретает благородный темный оттенок. Тут главное — не забыть про неё.

10. Из другого куска кожи Макс вырезает ремень для сумки и размечает отверстия в нем с помощью лекала.

11. Работа близится к концу.

12. Технология отработана годами.

13. Последние штрихи.

14. Последняя важная операция — на сумку ставится фирменное клеймо мастера.

15. Cумки от Шарова люди носят годами и со временем они становятся только лучше, приобретают благородный «бывалый» вид.

16. Макс делает собственный дизайн сумок, но иногда клиенты заказывают ему что-то своё, под свои нужды, на свой вкус.

17.

Максим Шаров — российский дизайнер сумок и кожаных аксессуаров. Работает в собственной мастерской в Москве уже более десяти лет.
 

Родился 23 мая 1975 года в городе Железнодорожный Московской области. В последних классах школы увлекся изготовлением украшений из кожи. В 1995 году поступил и в 2000-м окончил факультет прикладного искусства МГТУ им. Косыгина с дипломной работой посвященной дизайну сумок. После окончания учебы работал на фабрике спортивных сумок, затем с  популярным тогда российским модельером Денисом Симачевым. Несколько месяцев курировал промышленное производство на фабрике в Китае.

Выбрал карьеру независимого дизайнера: придумывает, шьет и продает сумки из кожи. Участвовал в качестве дизайнера аксессуаров в показах дизайнерского дуэта InShade, вещи Максима были представлены в мультибрендовых концепт-магазинах российских дизайнеров.

Для создания коллекции Максим использует материалы российских производителей, сохраняя их природные несовершенства и подчеркивая фактуру. Дополнительная обработка — тонирование, придание формы, «мятый» эффект — придает вещи ощущение времени, как будто она давно носится и любима хозяином.  Вещи Шарова красиво стареют, приобретая дополнительное обаяние времени и отпечаток личности владельца.

Основу коллекции кожаных аксессуаров составляют сумки. Приглушенные, природные цвета и оттенки: черный, коричневый, зеленый, синий, оранжевый. Модели достаточно объемные и практичные для каждодневной жизни в большом городе, надежные и прочные. Простые формы. Пакеты, мешки для белья, сумки-планшеты, портфели, сумка-мяч, клатч, который напоминает смятый конверт. Все изделия подвергнуты дополнительной обработке, тонированы, состарены, помяты, сформованы. Декоративные элементы минимальны или отсустствуют. Основной акцент на форму и фактуру изделия, а те, что есть, сугубо функциональны: ручная строчка в отделке ручек или молний, брутальная, нарочито грубоватая и надежная  фурнитура — замки, клепки. Ручки часто составляют единое целое с сумкой, выглядят как бы выросшими из нее. Кроме сумок представлены ремни, браслеты, обложки для документов, мелкие изделия из кожи.


Сайт мастера: http://www.maximsharov.ru/

Макс в ЖЖ: http://bagmaker.livejournal.com

Фотографии: © drugoi

drugoi.livejournal.com

Макс Шаров и его Вещи | Захар Мухин | Жизнь как есть

Макс Шаров

Раньше все производство Макса Шарова умещалось на письменномстоле, а главным инструментом было шило, которым работал еще прадедМаксима.

– У меня давно зрела идея расширения производства. Но идей много,а руки – две. Наконец, пришло время расширяться. Теперь у менябудет несколько подмастерий, которые будут отшивать то, что яскроил. Кого попало в подмастерья не возьму – только людей, укоторых большой опыт работы с кожей.

Макс Шаров – дизайнер аксессуаров. Технологии у него своисобственные Больше так никто не делает. Его даже подделывать некому.

Недавно для коллекции одной свой подруги он разработал кожаныеаксессуары. Коллекция была показана на Рашен Фешен Вик.. Сразупосле показа Макс уехал в Китай, на два месяца в Китай, поработать.А когда приехал, узнал, что организаторы шоу ходят все зеленые.

– Они перелопатили всю Москву, всех, кто работает с кожей, попросилиповторить один в один. Ничего не вышло. Потому что у большинствадизайнеров есть устоявшиеся клише, все работают по накатанной,словно обувщики. Я – импровизирую.

Кожа для Макса – живой материал. А его главный технологическийсекрет – не признавать неудачи неудачами. Однажды его попросилисделать сумку. Просьба была высказана через третьих лиц, и получилсяиспорченный телефон. Сказали, что нужна сумка без молнии, а насамом деле нужна была с молнией. Приходит заказчица, пиар-директорЯндекса…– говорят, сумка хорошая, но не подходит.

– Я сделал ей другую, она осталась довольна. А с этой, думаю,что делать? Сам ходить с ней не буду – слишком солидная, а я люблюболее свободные по духу.

Взял ее, и не пожалев ни дорогой кожи, ни собственной работы,намочил, скомкал, связал, засунул в два полиэтиленовых пакета,и бросил под стол на три недели, пусть киснет! Что получится?Уж и забыл про нее, кучу других вещей сделал. Через три неделидостаю. Сумка была черная, а стала вся голубая от плесени, и коричневаяот ржавчины. Я ее помыл, посушил. И стоит она, такая страшная,но уже интересная. И тут приходит в мою мастерскую певица Линда,и начинает визжать, не понимаю, из-за чего. Сильно ее эта сумказацепила. И я ей ее… того.

Теперь Шаров все вещи сначала шьет, а потом «портит», мнётруками, поливает химией, мучает под прессом. Вдыхает в них душу.И повторить такое сложно.

– Расскажи, кого из знаменитостей ты обшиваешь?

– Перечислять знаменитых заказчиков считаю моветоном. Мне хвалиться?Несерьезно. Пусть лучше звезды сами обо мне рассказывают. Лишьприоткрою завесу. Съемочная и артистическая группа телесериала«Не родись красивой» полюбили мои вещи. Это такой популярный сериална СТС. Сукачеву я ремень гитарный сделал, мощнецкий. Бартеньевусумочку. Все, больше не буду.

Когда Макс начинал, было много трудностей. Приходилось пробиратьсяна бойни, на свалки кожевенных заводов, искать кожаные неликвиды.И контактов у Шарова не было, и рынок услуг был не развит. Сейчасвсе иначе. Максим приезжает в представительство завода, а тамуже специальные полочки для него отведены. Теперь он выкупаетшкуры пачками.

– Все поменялось местами. Раньше я брал страшные отходы, и натиралих гуталином, делал специальные покрытия, чтобы они выгляделикак новые, сейчас наоборот, я покупаю новые шкуры, и старю их.

– А это чья шкура?

– КРС. Крупный Рогатый Скот. Бык или корова.

– Ого! Я никогда в жизни не видел такого большого куска кожи!

– Это еще маленький. Это всего лишь пол спины. Вот тут был позвоночник.Пожалуй, из этого куска можно сшить пару прикольных чехлов дляноутбуков.

Макс Шаров любит своих заказчиков. Считает, что все они –интересные люди, коль скоро они не довольствуются просто дорогими раскрученным брендом, а согласны тратить время и деньги на такиесвоеобразные вещи. Практически не бывает такого, что человек заказалсумку, получив, сказал «до свидания», и пропал с концами. Какправило, бывшие клиенты переходят в категорию друзей.

– Приехала ко мне девушка заказать сумку, и так получилось, чтоона стала самым важным человеком в моей жизни. Теперь это мояглавная муза. Я знаю, что и как делать, она помогает мне все этоорганизовать. Удивительный человек Даша. Допустим, валяется уменя какой-нибудь кусок кожи уже несколько лет, уже глаза намылил..А она берет его в руки, и меня осеняет. Я даже сейчас начал делатькакую-то кожаную одежду, просто потому, что прикладываю к Дашекусок кожи, и вижу, что из этого что-нибудь хорошее обязательнополучится.

Жизненная философия Макса Шарова – не делать резких движений.Вместо этого делать свое дело с любовью и самоотдачей. Все остальное– деньги, успех – само прирастает. Свое дело нельзя менять. Нельзяразмениваться. Любимая работа дает ощущение полноты жизни. А погоняза чиcтой прибылью приводит к душевному опустошению. В этом Шаровубедился, съездив на заработки в Китай.

– Насмотрелся там, наверное, на национальный колорит?

– Никакого национального колорита там нет. Китайцы за деньги тебелюбой колорит сделают. Если у тебя есть деньги, то делаешь закази контролируешь качество. Меня примерно в таком качестве и пригласили.Прилетаю я в Китай, мне говорят: «Так. Здесь есть рынок подделок,продаются кожаные изделия якобы известных брендов. Идите, покупайтетам хорошие образцы «Луи Ветон», «Гучи», несите на фабрику, ипусть рабочие делают то же самое, только с нашим логотипом». Тоесть, я должен был контролировать, чтобы подделки были бы не полнойлажей, но достаточно качественными. Одним словом, эксперт, надзирательза китайцами.

Для Макса снимали специальную квартиру в Гуань Чжоу, к егоуслугам были переводчики. Он скупал подделки, а потом объяснялкитайским фурнитурщикам: «Вот видите эту букву Г? Это потому,что «Гучи». А нам нужна такая же с виду буква, только Е, потомучто у нас фирма «Еучи». И хотя деньги платили хорошие, долго онне выдержал.

– На душе было так фигово, как будто я чем-то отвратительным занимался.До талантов моих и дела никому не было. Я, конечно, понимаю, чтоширпотребом выгоднее заниматься, чем творчеством, но пусть этоделают другие. А вот китайцы меня порадовали своим трудолюбием.Там есть фабрики супер-хайтек – сенсорные двери, кондиционеры,все в белых халатах. А есть: на улице, на каком-нибудь ящичкесидит человек, и просто заклепки устанавливает. Или: бетонныйангар, пылища, сидят люди за швейными машинками, почти под открытымнебом, только полиэтилен от дождя натянут, и тоже чего-то шьюти красят. И тут же барак с трехэтажными нарами, где они живут.В это Гуань Чжоу народ со всего Китая на заработки съезжается.И вся нация, в едином порыве, трудится.

Еще Китай поразил Макса обилием хорошей кожи и хорошего инструмента.Оказывается, обыкновенный пробойник для России – эксклюзивныйинструмент. Надо заказывать ум мастеров, на которых еще надо выйти.А в одном только Гуань Чжоу – целая улица, где торгуют толькопробойниками!

Из кожи Макс может сделать все что угодно, даже шкаф. Правда,таких заказов еще не было. Из предметов интерьера заказчиков большеинтересую подушки. Как раз недавно Максим сделал недавно огромнуюподушку в форме луны..

– Тема чехлов для мобильников, наверное, неисчерпаема?

– Отнюдь. Это уходящая натура. Сейчас ими уже мало кто пользуется.Телефоны сейчас настолько изощренно устроены, что чехлы толькомешают общению с кнопочками. Фишка с чехлами была популярна летпять назад. Правда, недавно один казах попросил сделать чехолдля мобильника, для своей подружки, чтобы был с казахским орнаментом,и чтоб было написано ее имя – Гюльдана. Я соорудил.

Было время, когда вещи переходили от прадеда к правнуку,теперь они служат как правило, один сезон. Шаров считает, чтоэто неправильно. Его девиз «делать на века». Тем более, что кожаныевещи с годами не портятся, а только хорошеют, приобретая изящнуюпотертость и аристократический блеск.

– Я недавно встретил одну свою старую вещь. Сидит такой парень,с дредами, с раста-байком, велосипедом таким красивым, почти как«Харлей». Смотрю, у него висит на поясе вещь специфическая, ипонимаю, что это моя сумочка. И вспоминаю, что сдавал ее в художественныйсалон ЦДХ году этак в 95ом! Подхожу, спрашиваю, откуда?

– А, мне, – говорит, – подарили, давно.

А делал я эту вещь, еще не зная законов композиции, она смешнаятакая, дурацкая. Но смотрится очень стильно. Сейчас мне уже неповторить. Мы попрощались, а вещь продолжила свое существование.

В мастерской Макса частоколом стоят липовые пеньки. На нихпробиваю в коже дырки. Пень – это мягкая подстилка для пробойника,чтобы тот не тупился, и не ломался. Поэтому, время от временипеньки приходиться менять. Особенно быстро пеньки измочаливаются,когда поступает много заказов. Поэтому Шаров планирует переходитьна более твердое дерево – березу..

– Недавно я делал кое что для рекламы, для Рен-ТВ. Не могу сказать,что это интересное занятие. Там к кожаным вещам единственное требование– чтобы они выглядели хорошо в кадре. А вещь на самом деле можетпри этом быть наполовину скотчем слеплена. Можно понаделать многофальшивки, которая будет хорошо смотреться. Мне это претит. Мнеинтересно делать вещи, которые живут с человеком долго, оченьдолго.

Максу сейчас 30 лет, из них 15 он работает с кожей. Началосьвсе с хипповых фенечек заколочек. Потом был Текстильный Университет,факультет прикладного искусства.

– Долгое время меня считали неудачником. Все, с кем я учился,по окончании института тут же устроились в итальянские фирмы.И вот, сокурсники все пристроены, один я такой, непризнанный гений-маргинал,хожу мыкаюсь. Но потом все поменялось местами. Мои однокашникипо-прежнему сидят в своих фирмах и стонут от отсутствия творческойперспективы. А у меня – свое дело, свой бренд.

Макс никогда не берется за заказ, не увидев клиента. Еслинет возможности встретиться лично, он требует хотя бы фотографию.Иначе, опасается мастер, возможен диссонанс между «предметом»и «объектом». Впрочем, пока диссонанса не случалось, хотя количествосшитых Максом сумок приближается к двумстам.

– Как ты находишь клиентов?

– Они меня находят. Видят в магазине классные вещи, спрашиваютимя мастера, а потом выходят на меня через Интернет. В магазинахто ведь огого накрутка. Или – делаешь кому то сумку, человек хвастаетсясвоим друзьям, друзья тоже хотят, и все это как снежный ком разрастается.

– Рюкзаки для гор, для леса, ты мог бы делать?

– Мог бы, но кожа – тяжелый материал, а в горах важен каждый грамм.Все таки, моя стихия – город.

И напоследок, мне хочется добавить к портрету «бэгмейкера»еще один штрих. Для того, чтобы что-то сшить для заказчика, Максунужно знать, как он выглядит, видеть хотя бы его фотографию. Чтобысумка, или другой аксессуар гармонировали с обликом человека.Пока не выполнено это условие, он не приступает к работе.

www.topos.ru

«Максим Шаров ремесленник работает на Максима Шарова дизайнера».

Пробраться в мастерскую художника это всегда показательно. То увидишь сшитую на полпути кожу, то смятый эскиз, а тут и дедушкино шило, чуть левее на полке стоят баночки фурнитуры строго по сортам. В тёмно-зелёной комнате помимо картины с облаками на турниках висят свежесделанные сумки. Полноценный хозяин здесь Максим Шаров, кожаных дел мастер. В московском арт-пространстве его знают многие. Гарик Сукачёв заказывал ремень, блюзмен Алексей Вайт Белов приволок показать свой сценический цилинд, за что получил от Максима кожаную коробку-барабан, а Дмитрий Быков обещал забежать на днях за аутентичным портфелем. Сам Шаров чаще всего таскает с собой кожаный мешок и в тайне мечтает сшить себе косуху. Что он только не вытворяет! Красит, мнёт, сворачивает в рогалик, иногда нужный цвет нещадно вытравливает химией. Максим любит делать сумки по образу и подобию, а вы там уже сами отгадывайте: чеснок, это или груша. Произведения Максима привыкли узнавать по характерной помятости. Фанаты хэнд-мейд тщетно перерывают кожаные закрома фабрик в поиске мятой кожи. Им наверняка ещё неведомо, что мятая кожа — фикция, а Максим мнёт кожу для своих сумок собственноручно. В своей работе Максим Шаров отталкивается от максимы «занимайся любимым делом, тогда мир будет меняться автоматически». Ты кто: творец или ремесленник?

Ну конечно я считаю себя дизайнером, творцом, как каждый мастер считает себя ого-го! (смеётся). А если серьёзно, то в ремесле, в моём понимании, заказы выполняются все подряд. Я же использую эскизы, которые сам выдумал, в этом смысле я наверное творец. Есть дизайнеры, у которых огромные студии, в которых они делают очень серьёзные разработки — вот, это не мой случай. Я сам делаю и сам исполняю и поэтому у меня полный цикл. Проще говоря, Максим Шаров ремесленник работает на Максима Шарова дизайнера.

Cо словом «дизайнер» тебя много что связывает. Сначала ты мечтаешь заниматься графическим дизайном, во время учёбы в текстильном институте участвуешь в конкурсе школьной формы..

Верно, только в конкурсе я делал сумки под школьную форму. А вообще кем я только в своей жизни не хотел стать! Когда школу заканчивал, ветеринаром собирался быть. Всё так непредсказуемо. Причём, в старших классах уже делал из кожи какие-то украшения. У меня всё было связано с молодёжными субъкультурами. Я всегда считал необходимостью принадлежать к какой-то из них. У меня вообще такой большой стаж в этом, но без особых крайностей. В какой-то момент я себя даже гопником считал, потому что я из гопнического города Железнодорожный. Потом переметнулся к старым врагам и был немножко металлистом, немножко панком, более продолжительным был период хиппи. В эту среду я попал совершенно случайно. Пришёл на выставку, познакомился там со всякими интересными художниками и меня это как-то удержало. Всё зависит от окружения, в которое я попадал.

Ты учился на дизайнера обуви, а теперь ты сумчатых дел мастер. Почему же всё-таки увлечение обувью не пошло дальше, ведь это та же кожа?

Всё так стихийно сложилось. В текстильном институте нас учили делать обувь. Чтобы шить обувь нужно было специальное оборудование, ведь в домашних условиях ты её не сошьёшь: на колодку нужно затянуть, так чтобы это было не кустарным способом. Cложно было найти место, где это делать, где проходить практику, потому что это была середина девяностых, тогда всё производство в Москве стояло. Просто когда я поступал, проблема была найти даже ватман, уже  не говоря об акварельной бумаге, просто был такой момент, но быстро прошёл, слава богу. Я подумал, что в принципе дома в материале я могу делать спокойненько сумки, потому что там гораздо больше свободы в плане выполнения.  Так и решил.

О чём ты задумываешься, когда создаёшь новое? У тебя же есть, наверное, стремление новое создать..

Знаешь, на самом деле в плане сумок надо учитывать, чтобы она функциональной была. А функциональность с минимализмом хорошо дружит.

 Для меня это важно. Желательно, чтобы там было поменьше декора, но иногда хочется наоборот сделать что-то другое. Я даже не могу сказать, что я очень много думаю, когда что-то создаю. Просто как-то в голове перебираешь, какая могла бы форма ещё быть, чего ещё такое не придумал, и что ещё можно интересного сделать.

В своём любимом деле ты уже матёрый пёс, что называется собаку на cумках съел. Расскажи, что же произошло за время твоей работы в сфере кожанных сумок, какие тенденции намечаются сейчас?

Я вообще не про тенденции абсолютно. У нас в стране разные люди живут.. Для кого-то нужно, чтобы это было лакшери или Луи Вьютон обязательно, кому-то нужен старый портфель. Я считаю, что за тенденциями важно следить тем, кто владеет большим производством, делает большие партии, или коллекцию на год вперёд. В это вкладываются большие деньги и тогда действительно важно не промахнуться. А я делаю по одной, две cумке, которые могу повторить через некоторое время. У меня особых вложений нет, рисков никаких. Я стараюсь не обращать внимание на модные тенденции, хотя мне кажется, что определённое чутьё есть.

В августе на Винзаводе в рамках дизайн-акта, кстати говоря в котором ты участвовал, под толщей дизайн-продуктов я разыскала шляпу одного московского дизайнера, которая может менять форму до 20-ти вариаций. Что ты думаешь о вещах-трансформерах?

Это была шляпа Виктора Фрейденберга, он ещё лампы делает. Да она действительно хорошая, принимает разные формы. Вещи-трансформеры – это очень удобно. Можно что только не сделать! Это здорово, когда из ткани сумка может свернуться в размер со сливу или с маленькое яблоко. Я видел сумку, на которой то ли мишка, то ли зайчик болтается. Она  полностью убирается в этого зайчика, в нём ещё есть кармашек, это очень практично! Идея мне очень нравится. Но кожа всё-таки материал немного тяжеловатый в отличие от ткани. Здесь особо трансформеров не понаделаешь. Кожаный материал я уже почувствовал, и пока он мне не надоел. Хотя может какая-нибудь идея придёт.. А работать с тканью пока не стремлюсь. Потянет — сделаю.

У каждого есть свой колодец, откуда можно черпать свежую, прозрачную воду. Другими словами, что тебя генерирует и обновляет? Вот ты говорил, цвет, например.. ты можешь увидеть цвет и раз!..

Ну да. Вообще это вещь непредсказуемая, главное чтобы быть в меру расслабленным, чтобы что-то тебя посещало. Вдохновляют, наверное, путешествия. Люблю Стамбул, например. Действительно, что вдохновляет, возвращаясь к функционализму, это смотреть на бедных китайских крестьян, чем они пользуются. У них же нет лишних вещей, только необходимое. Ещё в определённой степени мне интересна военная форма и рабочая одежда, там же каждый карман имеет своё предназначение. Как раз такие вещи меня привлекают. Ещё произведения искусства вдохновляют, но больше как фон.

Что ты считаешь своим главным достижением в любимом деле?

Я сшиваю более толстую кожу вручную. Я сам для себя освоил ручную строчку. На её основе удобно придумывать и кроить вещи. В ней есть своя красота. Мои изобретения — это прорезные ручки на одной из моих сумок. Я придумал для себя исполнение в форме «загибающегося кармана». Мне эти идеи много лет служат, пора уже на таком уровне ещё что-нибудь значительное придумать.

Расскажи об этапах в твоей жизни, которые тебя как-то меняли.

У меня не было ничего такого, чтобы меня резко что-то поменяло. Я вообще такой человек, что называется без резких движений, это моя особенность. У меня был момент, когда я очень хотел поработать заграницей. Я поработал в Китае, всего два месяца, там столкнулся с массовым производством ширпотреба. Понял, что мне это совсем не интересно. Творчества  там никакого. Я вернулся в Москву, в свою маленькую мастерскую в подвальчике и понял, что вот моё место, мне тут здорово и всё, не буду я больше метаться.

В своей тезисной биографии ты говоришь, что «деятельность должна быть тихой и умеренно подпольной». А к чему такое уединение, разве ты не хочешь поделиться опытом c молодыми и перспективными?

Думаю, что смог бы там преподавать, просто вопрос в желании. Может я пока не хочу ни с кем делиться своими технологиями. В плане работы я достаточно закрытый человек. Проще сделать что-то самому, чем объяснить как это сделать другому. Это свойство моего характера. Каждая вещь у меня ведь довольно-таки авторская: состаревание, крашение. Поскольку я придумываю вещи интуитивно, поэтому они для меня самого ещё не проговорены. Вот я думаю, покрашу-ка я её в зелёный цвет. До половины сумки дойду и думаю: так красиво, дальше уже ничего не буду делать. В процессе наблюдаешь, когда нужно остановиться. Кстати говоря, я уже встречал работы, по которым заметно, что их авторы вдохновляются как-то моими вещами. Когда я начинал, было непонятно, кто ещё этим занимается. Cейчас уже есть энное количество людей, которые делают, например, байкерские вещи. И делают они это вполне удачно.Расскажи поподробнее, когда ты хотел на пару с приятелем организовать бизнес..

Мы не о обо всём договаривались. Я встречал людей, которые увлечены зарабатыванием денег, и в какой-то момент просто начинаешь себя чувствовать доенной коровой. Просто для тебя первично твоё одеяло и ты его оберегаешь, чтобы оно было такой формы, каким ты его себе представляешь. А те люди, которые заточены под бизнес, у них девиз: деньги любой ценой. Если стремиться зарабатывать деньги, искать идеи, то это нормально, но я, видимо, для этого плохой инструмент. Я не хочу уходить в ширпотреб, потому что мне становиться скучно. Я должен любить то, что я делаю. Если я и буду работать в будущем с кем-то, обязательно оговорю, что я руковожу общей концепцией. Но я думаю, что буду находить такие способы, чтобы делать всё самому. Пока у меня получается.

Ты давно обустроил своё место под солнцем среди бегмейкеров. Сегодня дизайнерами сумок мир только полнится. Наверняка, участвуя в  Limited Unlimited, Sunday up Market, ты сталкивался с молодыми корпорациями по кожанным изделиям. Как ты их воспринимаешь?

Хорошо. Люди должны этим заниматься. Я общаюсь очень хорошо с Женей Лифшитцем, очень хороший парень, у него мастерская в Хохловских мануфактурах. Он один работает. Есть ещё Love Corporation, трое ребят, тоже увлечены своим делом. Для дизайнеров это очень хорошо. Нужно всегда, чтобы идея была. В этом отношении они прям молодцы.

 Какие у тебя планы на будущее?

Это такой вопрос.. (Смеётся) Ты ж не знаешь, как всё произойдёт, сложится. Был у меня раньше жирный период. Сейчас потише. Cегодня деньги стали гораздо актуальнее, чем раньше. Не знаю какие у меня дальше будут шаги и движения. Я сейчас в поиске нахожусь, что такое бы делать. Вот подумываю: а не сделать ли мне свою линию игрушек? Благо время для этого пришло и для меня сейчас это становится актуальным (загадочно улыбается).

 Фотографии Андрей Абрамовhttp://www.flickr.com/photos/andrey_abramov

sasha-genrikh.livejournal.com

bagmaker's Journal

bagmaker's Journal  [Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are the 20 most recent journal entries recorded in bagmaker's LiveJournal:

[ << Previous 20 ]
Friday, October 3rd, 2014
9:24 am
Monday, September 29th, 2014
5:16 pm
Tuesday, April 29th, 2014
9:45 am Борьба с нарушениями моих авторских прав перешла из вялотекущей стадии в текущую с перспективой бурного потока. Нарушитель забегал-засуетился, изымая из продажи десятками свои творения. И именно в этот момент (какое совпадение!) с моего сайта пропадают всё работы и контакты. Так что теперь если искать мой сайт, то найдётся лишь тот, который только кажется моим, вводя тем самым в заблуждение многих... Неприятно, но переживу, всё восстановлю и сделаю даже лучше!!!А к вам, друзья,у меня такая просьба: если вы увидите в каких-либо магазинах кожаные вещи с логотипом MAX SHAROV, то дайте мне об этом знать, пожалуйста, а то вдруг про некоторые такие места я ещё не знаю.
Wednesday, April 2nd, 2014
12:17 pm
11:58 am
Friday, November 8th, 2013
12:11 pm
Thursday, October 3rd, 2013
10:00 am Вот картинка про мой логотип. Ещё я заявляю что мой единственный сайт maximsharov.ru и в ЖЖ у меня только один блог bagmaker.livejournal.com Другого сайта и ЖЖ у меня нет. Я отвечаю только по одному номеру телефона +7(985)766-87-35А пишу я всё это потому, что кое-кто развёл в интернете активную деятельность, из-за чего поисковые системы посылают желающих найти меня на чужой сайт, где можно легко впасть в заблуждение, что это мой, так как там сумки очень похожие на мои, а некоторые вообще придуманные мной и сделанные без моего на то разрешения, да еще и с товарным знаком сходным с моим до степени смешения. У меня не раз уже спрашивали, почему я не отвечаю на письма. А я на них всегда отвечаю и после разбирательств выяснялось, что будучи сбитыми с толку, их отправляли на чужую почту на чужом сайте. А некоторые даже покупали вещи с того сайта, думая, что покупают у меня.
Monday, August 19th, 2013
10:51 am
Wednesday, August 7th, 2013
1:39 pm
Tuesday, June 4th, 2013
12:15 pm
Monday, May 20th, 2013
11:27 am
Thursday, April 18th, 2013
12:56 pm
Wednesday, April 10th, 2013
9:05 am
Wednesday, April 3rd, 2013
10:26 am
Wednesday, March 27th, 2013
11:23 am

Tuesday, March 26th, 2013
8:14 am
Monday, March 25th, 2013
10:29 am
Wednesday, March 20th, 2013
11:15 am
Wednesday, March 6th, 2013
10:38 am
10:36 am
[ << Previous 20 ]

bagmaker.livejournal.com

Из серии «Как это делается»

топ 100 блогов drugoi — 23.07.2010 Из серии «Как это делается» | Сумки мастера Шарова

Есть у меня знакомый мастер, который работает с кожей. Красит её, режет, колет иголкой с ниткой, шлифует, обжигает огнем, а потом из этого раз — и получается классная кожаная сумка. Зовут мастера Максим Шаров, его многие знают. Как-то я пришел к Максиму и попросил его показать, как он работает. Мы покурили кальян, попили чаю с пирогом и Макс стал делать сумку прямо на моих глазах.

Из серии «Как это делается» | Сумки мастера Шарова

«Однажды я увидел старую кожаную сумку. Она была вся в масле: в ней долго лежали карбюраторы. Со временем кожа растянулась, и сумка приняла форму этих карбюраторов. Потом, мне очень нравятся сумки и ремни времен первой и второй мировой войны. Мне захотелось делать вещи из кожи так, чтобы она казалась старой и потертой. Я беру у производителей кожу практически необработанной, не доведенной до «холеного» состояния. На ней много мелких дырочек и царапин. Их оставляют корове ветки и слепни. Все эти неровности очень здорово обыгрывать. Поверхность получается живая.»

1. Сначала Макс красит кусок кожи. Красит тщательно и не один раз.

Из серии «Как это делается» | Сумки мастера Шарова

2. Потом нужно взять выкройку, наложить её на кожу и наметить на ней форму сумки и точки для шитья.

Из серии «Как это делается» | Сумки мастера Шарова

3. Кожа обрезана по выкройке, вырезаны отверстия. Теперь нужно пробить отверстия для того, чтобы потом шить через них иголкой с нитью.

Из серии «Как это делается» | Сумки мастера Шарова

4. Макс вырезает ремешки для застежки и обтачивает края точильным камнем.

Из серии «Как это делается» | Сумки мастера Шарова

5. Ремешки готовы, вставлены кнопки и теперь нужно прикрепить их к крышке сумки.

Из серии «Как это делается» | Сумки мастера Шарова

6. Делается это с помощью маленького, но очень сильного пресса.

Из серии «Как это делается» | Сумки мастера Шарова

7. Теперь нужно отшлифовать края куска кожи, который скоро станет сумкой.

Из серии «Как это делается» | Сумки мастера Шарова

8. Начинается самая трудоемкая часть работы — шитьё. Стежок специальный, нить суровая, иголка толстая. Сиди себе и шей.

Из серии «Как это делается» | Сумки мастера Шарова

9. Пока мастер орудует иголкой с ниткой, на раскаленной электрической плитке пряжка приобретает благородный темный оттенок. Тут главное — не забыть про неё.

Из серии «Как это делается» | Сумки мастера Шарова

10. Из другого куска кожи Макс вырезает ремень для сумки и размечает отверстия в нем с помощью лекала.

Из серии «Как это делается» | Сумки мастера Шарова

11. Работа близится к концу.

Из серии «Как это делается» | Сумки мастера Шарова

12. Технология отработана годами.

Из серии «Как это делается» | Сумки мастера Шарова

13. Последние штрихи.

Из серии «Как это делается» | Сумки мастера Шарова

14. Последняя важная операция — на сумку ставится фирменное клеймо мастера.

Из серии «Как это делается» | Сумки мастера Шарова

15. Cумки от Шарова люди носят годами и со временем они становятся только лучше, приобретают благородный «бывалый» вид.

Из серии «Как это делается» | Сумки мастера Шарова

16. Макс делает собственный дизайн сумок, но иногда клиенты заказывают ему что-то своё, под свои нужды, на свой вкус.

Из серии «Как это делается» | Сумки мастера Шарова

17.

Из серии «Как это делается» | Сумки мастера Шарова

Из серии «Как это делается» | Сумки мастера Шарова [info]Максим Шаров — российский дизайнер сумок и кожаных аксессуаров. Работает в собственной мастерской в Москве уже более десяти лет.? 

Родился 23 мая 1975 года в городе Железнодорожный Московской области. В последних классах школы увлекся изготовлением украшений из кожи. В 1995 году поступил и в 2000-м окончил факультет прикладного искусства МГТУ им. Косыгина с дипломной работой посвященной дизайну сумок. После окончания учебы работал на фабрике спортивных сумок, затем с  популярным тогда российским модельером Денисом Симачевым. Несколько месяцев курировал промышленное производство на фабрике в Китае.

Выбрал карьеру независимого дизайнера: придумывает, шьет и продает сумки из кожи. Участвовал в качестве дизайнера аксессуаров в показах дизайнерского дуэта InShade, вещи Максима были представлены в мультибрендовых концепт-магазинах российских дизайнеров.

Для создания коллекции Максим использует материалы российских производителей, сохраняя их природные несовершенства и подчеркивая фактуру. Дополнительная обработка — тонирование, придание формы, «мятый» эффект — придает вещи ощущение времени, как будто она давно носится и любима хозяином.  Вещи Шарова красиво стареют, приобретая дополнительное обаяние времени и отпечаток личности владельца.

Основу коллекции кожаных аксессуаров составляют сумки. Приглушенные, природные цвета и оттенки: черный, коричневый, зеленый, синий, оранжевый. Модели достаточно объемные и практичные для каждодневной жизни в большом городе, надежные и прочные. Простые формы. Пакеты, мешки для белья, сумки-планшеты, портфели, сумка-мяч, клатч, который напоминает смятый конверт. Все изделия подвергнуты дополнительной обработке, тонированы, состарены, помяты, сформованы. Декоративные элементы минимальны или отсустствуют. Основной акцент на форму и фактуру изделия, а те, что есть, сугубо функциональны: ручная строчка в отделке ручек или молний, брутальная, нарочито грубоватая и надежная  фурнитура — замки, клепки. Ручки часто составляют единое целое с сумкой, выглядят как бы выросшими из нее. Кроме сумок представлены ремни, браслеты, обложки для документов, мелкие изделия из кожи.?

Сайт мастера: http://www.maximsharov.ru/

Макс в ЖЖ: http://bagmaker.livejournal.com

Фотографии: © drugoi

yablor.ru


Смотрите также