Как одеваются мусульманки в разных странах мира. Мусульманка с рюкзаком


«Дагестанка всегда будет ярче чеченки». Что происходит с исламской модой в Москве

В рамках программы Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia в парке «Зарядье» прошел показ Дома моды Firdaws, которым руководит дочь главы Чечни Айшат Кадырова. 18-летняя Айшат представила в Москве повседневные платья и свадебные наряды, которые если и не производят революцию в мире моды, то уж точно заставляют задуматься о том, чем живут, что делают и о чем думают производители исламской одежды. Чтобы понять как они живут, МОСЛЕНТА поговорила с двумя модельерами и записала из монологи.

Зухра Абушаева, основатель бренда Zuhra Fasion

О моде:

Серьезный всплеск интереса к исламской моде возник примерно лет пять как – причем, не только в традиционно исламских регионах, но и, скажем, в Москве. И это, мне кажется, вполне объяснимо: мало того что этнические мусульмане стали более религиозными, так они еще и начали куда больше внимания уделять своему внешнему виду, подстраивая его под определенные требования. При этом мусульманской моды как явления в России до сих пор нет. Пока мы находимся на начальном этапе ее развития.

О Путине:

У меня много разных коллекций, но самой громкой оказалась та, где на одежде присутствует изображение Владимира Путина. Это с моей стороны этакий каминг-аут, выражение благодарности нашему лидеру за то, что он отстаивает умму и защищает традиционные ценности не только православия, но и ислама. Да, конечно, нормы ислама запрещают изображения любого живого существа где бы то ни было, в том числе и на одежде. Но… Слушайте, очень много мусульманок ходят в одежде с принтом Микки Мауса или со всякими птичками, бабочками, котятками. Это же тоже запрещенные исламом изображения. А Путин уж точно не хуже Микки Мауса! Так что – почему бы и нет?

Как отнеслись к этому мои братья и сестры? По-разному, но это все уже в прошлом. Я ни на кого не в обиде, так как понимаю, почему многие были резко против. Мою одежду отказывались принимать владельцы бутиков и магазинов: покупатели говорили, что пока у них продаются вещи бренда Zuhra, они к ним не придут... Но истинные мусульмане, верные заветам Пророка, видят дела нашего президента и восхищаются им. После этого я сделала платья в стиле «милитари» к 9 Мая, потому что тоже посчитала это своим долгом. И коллекцию, посвященную Сирии, названную «Сокол свободы», где на платьях были изображены две птицы – большая и маленькая. Большая символизировала женщину, маленькая – детей, потому что именно они, невинные люди, больше всего страдают в сирийском конфликте.

О специфике:

Вкус мусульманок с Кавказа и из Москвы отличается достаточно сильно. Здесь, в столице, предпочитают стиль casual, делают упор на удобство, выбирают то, что можно носить с кроссовками. Тогда как в Чечне или в Дагестане девочки больше любят наряжаться, украшать себя, одеваться так, чтобы бросалось в глаза – ну, знаете, все эти блестки, стразики. Но и это еще не все! Девушки-мусульманки из разных регионов тоже одеваются по-разному, что человеку «тренированному» сразу бросается в глаза. Встретив мусульманку в Москве, я, например, почти наверняка могу отличить, откуда она приехала.

Возьмем чеченок. Для них характерна определенная манера повязывания платка – он обязательно завязывается сзади. Да и вообще они всегда носят именно платок, а не, скажем, палантин. Чеченки практически никогда не ходят в брючках, предпочитая длинные – в пол – приталенные юбки или платья. И еще на них непременно будет что-то укороченное – курточка, жакетик, жилет.

Дагестанка всегда будет одета ярче чеченки. Взять хоть платок. У дагестанок он обычно неоднотонный. Дальше – дагестанки предпочитают брючки. На них обязательно будут какие-то украшения – кольца, кулоны.

Ну, а если вы встретите мусульманок в кроссовках, джинсах, в пуховичке и с рюкзачком за спиной, то это уже представители всех остальных национальностей – например, татарки, предпочитающие в повседневной жизни как раз стиль casual.

О взглядах:

Мне кажется, что мусульманкам не стоит сильно выделяться. Давайте попробуем слиться с обществом, в котором мы живем! Если ты из мегаполиса, так и выгляди соответствующе. Сейчас очень многие девочки пытаются перенять арабскую моду, но она соответствует той местности, тому менталитету, тем традициям. Ну зачем в Москве одеваться во все черное?! Зачем закрывать лицо? Да еще и в таком виде передвигаться на общественном транспорте? Я не то чтобы категорически против этого, но и не за. Всему свое место. Тем более что все мы знаем, как москвичи реагируют на женщин в подобной одежде.

Моя позиция такова: должен быть здоровый симбиоз между нормами религии и эстетикой. Да, одежда мусульманки не должна быть просвечивающей, не должна чересчур облегать фигуру, должна закрывать все, кроме кистей рук и лица. Но все остальное – поле для самых смелых экспериментов, потому что это ведь невероятно интересно – пытаться сочетать, казалось бы, несочетаемое и не «перебарщивать». Я, скажем, не люблю, когда одежду очень сильно нагружают этническими элементами, поэтому стараюсь в своих коллекциях держаться золотой середины.

 

Амина Шабанова, основатель и глава компании-производителя женской одежды IRADA

О конкуренции:

Никакой конкуренции я не ощущаю. Если принять во внимание, что мусульман в России только по официальным данным 20 миллионов(это без учета мигрантов), становится понятно, что компаний, производящих одежду конфессионального стиля, по-прежнему очень мало. И это при том, что спрос на нее растет и среди людей других вероисповеданий, и среди светских девушек. Последнее меня немного удивляет: дело в том, что термин «мусульманская мода» ошибочен сам по себе. Мусульманки покрываются не в стремлении следовать моде, а ради довольства Всевышнего, потому что так предписывает религия.

О тенденциях:

Сейчас большей популярностью пользуются базовые вещи, из которых можно составить много разнообразных образов. Стоит понимать и вот что: в каждой стране у женщин свои предпочтения. В арабских странах мусульманки в основном носят широкие черные абаи, закрывая никабом и лицо. В Турции любят длинные плащи и носят их даже в жаркий сезон. В России же девушки миксуют стилевые предпочтения разных стран, добавляя свою изюминку. Таким образом, особенной популярностью в последние несколько сезонов пользуются абаи, но светлых расцветок.

В исламской одежде не существует деления на молодежный и зрелый стили. Все зависит не от возраста, а от того, как чувствует себя девушка или женщина в том или ином образе, от достоинств и недостатков ее фигуры. Чаще девочки предпочитают юбки и туники, в то время как для женщин постарше актуальнее платья.

О спросе:

Сложно ли выйти с коллекцией мусульманской одежды на московский рынок? При грамотном подходе к бизнесу это как раз наиболее интересная ниша для инвестиций. Наш магазин находится в самом центре Москвы, в пяти минутах от Красной площади. Мы там уже четвертый год и прекрасно себя чувствуем, потому что 80 процентов наших покупателей – светские люди.

Борис Войцеховский

onkavkaz.com

Как можно и как нельзя одеваться мусульманке

(Что можно носить женщине в исламе, и что - нельзя?)

Некоторые до сих пор видят женщину Востока за глухой паранджой, едва смеющую показывать лицо. Но современные мусульманки, жители мегаполисов, мало чем напоминают Гюльчетай из известного фильма. Они одеваются модно, стильно, красиво и в то же время в полном соответствии с требованиями своей религии. В Исламе требований и рекомендаций в отношении внешнего вида женщин довольно много, а вот основных запретов - всего три. 

 

1. Одежда не должна быть открытой. Короткие юбки, топы, кофточки с глубоким вырезом – под полным запретом. Мусульманке их заменяют длинные юбки по щиколотку, просторные брюки и блузки с длинным рукавом, закрывающим руки вплоть до запястий. Шея и грудь, а также волосы покрываются платком. Можно ли мусульманкам ходить в брюках? - Можно, но есть условия, как и какие брюки может носить мусульманка.

 

2. Одежда не должна быть прозрачной. Одежде из прозрачных, просвечивающих материалов также не место в гардеробе мусульманки. Те, кто носит такую одежду, “даже не вдохнут благоухания Рая” – предупреждает Коран. Однако великолепный тонкий шелк и шифон широко используются в декоре одежды.

 

3. Не выдавать формы женского тела. Если одежда дает разглядеть изгибы женского тела – это уже не по правилам. Ведь мусульманка должна остерегаться от соблазнения постороннего ей мужчины. По этой же причине ей нужно отказаться от высоких каблуков, которые изначально созданы, чтобы сделать походку женщины “качающейся” и соблазнительной – этого мусульманка себе не позволяет. 

 

 

Помимо перечисленных правил, женщине в исламе следует быть достаточно скромной и сдержанной в своих нарядах. Находясь в не дома, не приветствуются носить чересчур яркие, насыщенные цвета. Собираясь куда-либо, мусульманка подбирает наряд, соответствующий случаю. Существуют свои особенности у одежды для праздника, для посещения рынка, для совершения намаза и т.д.

 

Отступить от правил можно, но только дома, в кругу семьи. Домашняя одежда может быть чуть более открытой, юбки – короче, допускаются обтягивающие джинсы и кофточки. Но такой женщину могут видеть только муж и ближайшие родственники.

 

 

Не должно оставаться впечатления, что доля мусульманки – всегда ходить наглухо закрытой и выбирать мрачную мешковатую одежду. При желании и наличии вкуса любая мусульманка может создать свой красивый и элегантный образ. При желании и наличии вкуса каждая может создать свой красивый и элегантный образ. Никто не запрещает мусульманке надеть модные стильные джинсы и дополнить их туникой с интересными принтами. Тем более что восточный орнамент, вышивка, кружева, любимые женщинами Востока, сейчас в тренде, как никогда.

 

И еще один нюанс. Иногда девушки вынуждены отдать предпочтение более традиционным вариантам хиджаба, так как им кажется, что, одеваясь стильно и красиво, они дают повод окружающим усомниться в твердости своей веры. Но такие сомнения не имеют под собой основания. Если девушка одета современно и с учетом веяний моды, в то же время с соблюдением всех требований своей религии, то никто не смеет упрекнуть ее в слабости веры. Так что не бойтесь одеваться модно и красиво, ведь вера человека не в одежде, а в состоянии души.

Комментарии пользователей:

muslimfashion.ru

Сколько весит ваш рюкзак? | Ислам в Дагестане

Мухаммад Кахиби, помощник Муфтия РД

Представьте себе, что вы несёте рюкзак, а его лямки врезаются в ваши плечи. Представили?

Теперь мысленно сложите в него всё то, что окружает вашу жизнь.

Начните с любых мелочей, со всякой ерунды, с безделушек, которые вы коллекционируете, откладываете про запас и так далее. Чувствуете, как вес прибавляется?

Теперь приступайте к вещам покрупнее: одежда, обувь, дамские сумки, бытовая техника, телевизор, ноутбук. Вес рюкзака уже впечатляет!

Дальше – больше. Диван, холодильник, офисный стол, кровать, прочая мебель, даже ваш АВТОМОБИЛЬ – всё это тоже отправляется в рюкзак. И не забудьте про вашу квартиру или частный дом, не важно, какой он и сколько в нём спален. Постарайтесь всё перечисленное сложить в рюкзак и надеть его на себя. Стало неподъёмно тяжело?

Для чего это всё, спросите вы?

Всё то, что мы положили в свой рюкзак, есть то, что привязывает нас к этому миру. Мы любим наш дом, сад автомобиль и всё то, что мы усердно приобретали. И наше СЕРДЦЕ непременно связано с этим.

Однажды пророк Мухаммад ﷺ взял за плечи Абдуллаха бин Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) и сказал: «Будь в этом мире таким, будто ты чужеземец или путник».

Ибн Умар (да будет доволен Аллах ими обоими), вспоминая это, говорил: «Если доживёшь до вечера, то не жди, что доживёшь и до утра, а если доживёшь до утра, то не жди, что доживёшь и до вечера, и бери у своего здоровья то, что пригодится для твоей болезни, а у своей жизни – то, что пригодится для твоей смерти». (Аль-Бухари)

Суть изречения пророка Мухаммада ﷺ заключается в следующем: «В этой жизни не занимай себя делами так, чтобы из-за этого оставить без внимания жизнь будущую».

Всевышний Аллах в Коране говорит:

وَمَا الْحَيَاةُ الدُّنْيَا إِلَّا لَعِبٌ وَلَهْوٌ ۖ وَلَلدَّارُ الْآخِرَةُ خَيْرٌ لِلَّذِينَ يَتَّقُونَ ۗ أَفَلَا تَعْقِلُونَ

(смысл): «Мирская жизнь есть не что иное, как только игра и забава; а Обитель Вечности лучше для тех, которые остерегаются наказания Аллаха. Неужели вы не сообразите?» (сура Аль-Ан’ам, 32)

А знаете ли вы, кто такой чужеземец? Это тот, кто, пребывая в чужой стране, находится в состоянии готовности вернуться на РОДИНУ.

А кто такой путник? Это тот, который остановился на отдых, чтобы продолжить свой путь, возвратиться в свой дом.

А домом, куда стремится верующий, является РАЙ.

Когда застанет тебя утро, поспеши выполнять обязательные предписания, благие дела, приносить пользу себе и обществу. Ведь может быть и так, что ты не доживёшь эту ночь. А если наступит ночь, то используй её для того, чтобы выстаивать ночные молитвы, каяться в грехах.

Аллах в Коране говорит:

وَابْتَغِ فِيمَا آتَاكَ اللَّهُ الدَّارَ الْآخِرَةَ ۖ وَلَا تَنْسَ نَصِيبَكَ مِنَ الدُّنْيَا

(смысл): «И стремись тем, что даровал тебе Аллах, к Последней обители (к награде в Вечной жизни)! И не забывай своей доли в этом мире (пользуйся дозволенным имуществом и не расточительствуй)» (сура аль-Касас, аят 77).

А может, лучше скинуть этот рюкзак?

Подумайте, как это можно сделать.

Этот рюкзак есть то, что мы делаем с собой ежедневно: взваливаем на себя столько дел и обязательств, которых можно избежать.

С такой тяжёлой ношей мы бываем не в состоянии даже сдвинуться с места, не говоря уже о том, чтобы идти вперёд к БОГУ.

Многие так и стоят на месте, в то время как жизнь проходит мимо, и лишь к концу отведённого им времени осознают, что в движении вперёд и была заключена жизнь.

Это не означает, что надо жить в бедности, оставив своё имущество, и не стремиться обустроить эту жизнь. Смысл заключается в том, чтобы сердце верующего было связано с Последней жизнью. И когда вы занимаетесь мирскими делами, они не должны проникать в сердце, отвлекая от ПРЕДПИСАНИЙ, возложенных на нас Господом.

Однажды Имама Ахмада (да помилует его Аллах) спросили: «Может ли быть аскетом человек, у которого есть тысяча золотых монет?» Имам Ахмад на это ответил: «Да, если он не ликует, когда имущество увеличивается, и не печалится, когда оно уменьшается».

P.S. Что ж, может, лучше скинуть с сердца свой рюкзак со всеми перечисленными вещами, не достав из него ничего.

islamdag.ru

«Дагестанка всегда будет ярче чеченки» - Город

В рамках программы Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia в парке «Зарядье» прошел показ Дома моды Firdaws, которым руководит дочь главы Чечни Айшат Кадырова. 18-летняя Айшат представила в Москве повседневные платья и свадебные наряды, которые если и не производят революцию в мире моды, то уж точно заставляют задуматься о том, чем живут, что делают и о чем думают производители исламской одежды. Чтобы понять, как они живут, МОСЛЕНТА поговорила с двумя модельерами и записала из монологи.

Зухра Абушаева, основатель бренда Zuhra Fasion

О моде:

Серьезный всплеск интереса к исламской моде возник примерно лет пять как – причем, не только в традиционно исламских регионах, но и, скажем, в Москве. И это, мне кажется, вполне объяснимо: мало того что этнические мусульмане стали более религиозными, так они еще и начали куда больше внимания уделять своему внешнему виду, подстраивая его под определенные требования. При этом мусульманской моды как явления в России до сих пор нет. Пока мы находимся на начальном этапе ее развития.

О Путине:

У меня много разных коллекций, но самой громкой оказалась та, где на одежде присутствует изображение Владимира Путина. Это с моей стороны этакий каминг-аут, выражение благодарности нашему лидеру за то, что он отстаивает умму и защищает традиционные ценности не только православия, но и ислама. Да, конечно, нормы ислама запрещают изображения любого живого существа где бы то ни было, в том числе и на одежде. Но… Слушайте, очень много мусульманок ходят в одежде с принтом Микки Мауса или со всякими птичками, бабочками, котятками. Это же тоже запрещенные исламом изображения. А Путин уж точно не хуже Микки Мауса! Так что – почему бы и нет?

Как отнеслись к этому мои братья и сестры? По-разному, но это все уже в прошлом. Я ни на кого не в обиде, так как понимаю, почему многие были резко против. Мою одежду отказывались принимать владельцы бутиков и магазинов: покупатели говорили, что пока у них продаются вещи бренда Zuhra, они к ним не придут... Но истинные мусульмане, верные заветам Пророка, видят дела нашего президента и восхищаются им. После этого я сделала платья в стиле «милитари» к 9 Мая, потому что тоже посчитала это своим долгом. И коллекцию, посвященную Сирии, названную «Сокол свободы», где на платьях были изображены две птицы – большая и маленькая. Большая символизировала женщину, маленькая – детей, потому что именно они, невинные люди, больше всего страдают в сирийском конфликте.

О специфике:

Вкус мусульманок с Кавказа и из Москвы отличается достаточно сильно. Здесь, в столице, предпочитают стиль casual, делают упор на удобство, выбирают то, что можно носить с кроссовками. Тогда как в Чечне или в Дагестане девочки больше любят наряжаться, украшать себя, одеваться так, чтобы бросалось в глаза – ну, знаете, все эти блестки, стразики. Но и это еще не все! Девушки-мусульманки из разных регионов тоже одеваются по-разному, что человеку «тренированному» сразу бросается в глаза. Встретив мусульманку в Москве, я, например, почти наверняка могу отличить, откуда она приехала.

Возьмем чеченок. Для них характерна определенная манера повязывания платка – он обязательно завязывается сзади. Да и вообще они всегда носят именно платок, а не, скажем, палантин. Чеченки практически никогда не ходят в брючках, предпочитая длинные – в пол – приталенные юбки или платья. И еще на них непременно будет что-то укороченное – курточка, жакетик, жилет.

Дагестанка всегда будет одета ярче чеченки. Взять хоть платок. У дагестанок он обычно неоднотонный. Дальше – дагестанки предпочитают брючки. На них обязательно будут какие-то украшения – кольца, кулоны.

Ну, а если вы встретите мусульманок в кроссовках, джинсах, в пуховичке и с рюкзачком за спиной, то это уже представители всех остальных национальностей – например, татарки, предпочитающие в повседневной жизни как раз стиль casual.

О взглядах:

Мне кажется, что мусульманкам не стоит сильно выделяться. Давайте попробуем слиться с обществом, в котором мы живем! Если ты из мегаполиса, так и выгляди соответствующе. Сейчас очень многие девочки пытаются перенять арабскую моду, но она соответствует той местности, тому менталитету, тем традициям. Ну зачем в Москве одеваться во все черное?! Зачем закрывать лицо? Да еще и в таком виде передвигаться на общественном транспорте? Я не то чтобы категорически против этого, но и не за. Всему свое место. Тем более что все мы знаем, как москвичи реагируют на женщин в подобной одежде.

Моя позиция такова: должен быть здоровый симбиоз между нормами религии и эстетикой. Да, одежда мусульманки не должна быть просвечивающей, не должна чересчур облегать фигуру, должна закрывать все, кроме кистей рук и лица. Но все остальное – поле для самых смелых экспериментов, потому что это ведь невероятно интересно – пытаться сочетать, казалось бы, несочетаемое и не «перебарщивать». Я, скажем, не люблю, когда одежду очень сильно нагружают этническими элементами, поэтому стараюсь в своих коллекциях держаться золотой середины.

Амина Шабанова, основатель и глава компании-производителя женской одежды IRADA

О конкуренции:

Никакой конкуренции я не ощущаю. Если принять во внимание, что мусульман в России только по официальным данным 20 миллионов(это без учета мигрантов), становится понятно, что компаний, производящих одежду конфессионального стиля, по-прежнему очень мало. И это при том, что спрос на нее растет и среди людей других вероисповеданий, и среди светских девушек. Последнее меня немного удивляет: дело в том, что термин «мусульманская мода» ошибочен сам по себе. Мусульманки покрываются не в стремлении следовать моде, а ради довольства Всевышнего, потому что так предписывает религия.

О тенденциях:

Сейчас большей популярностью пользуются базовые вещи, из которых можно составить много разнообразных образов. Стоит понимать и вот что: в каждой стране у женщин свои предпочтения. В арабских странах мусульманки в основном носят широкие черные абаи, закрывая никабом и лицо. В Турции любят длинные плащи и носят их даже в жаркий сезон. В России же девушки миксуют стилевые предпочтения разных стран, добавляя свою изюминку. Таким образом, особенной популярностью в последние несколько сезонов пользуются абаи, но светлых расцветок.

В исламской одежде не существует деления на молодежный и зрелый стили. Все зависит не от возраста, а от того, как чувствует себя девушка или женщина в том или ином образе, от достоинств и недостатков ее фигуры. Чаще девочки предпочитают юбки и туники, в то время как для женщин постарше актуальнее платья.

О спросе:

Сложно ли выйти с коллекцией мусульманской одежды на московский рынок? При грамотном подходе к бизнесу это как раз наиболее интересная ниша для инвестиций. Наш магазин находится в самом центре Москвы, в пяти минутах от Красной площади. Мы там уже четвертый год и прекрасно себя чувствуем, потому что 80 процентов наших покупателей – светские люди.

www.irada.su

moslenta.ru

Разгромный диалог редактора Breitbart с современной мусульманкой о ее взглядах на веру

Разгромный диалог редактора Breitbart с современной мусульманкой о ее взглядах на веру

Дебаты известного правого агитатора и редактора консервативного портала Breitbart Майло Яннопулоса и и "исламской журналистки"

Эмма Эрос, 38-летняя бизнесвумен, австралийская владелица строительной компании (судя по всему, семейный бизнес), которая называет себя “исламской журналисткой”, имела неосторожность встрелиться с Майло Яннопулосом во время его австралийского турне и начать с ним дебаты… с предсказуемым результатом. Приводим транскрипцию дебатов:

Ведущий: Это Эмма. Эмма- австралийская мусульманка-консерватор. Я знаю, у тебя крышу снесет от такого сочетания.

Майло: Нет, все окей. Есть множество людей с противоречивой самоидентификацией. Я тоже. Так что мы- родственные души.

Ведущий: И все же это сносит крышу…

Майло: Да нет, я не думаю. Это зависит от того, что вы за консерватор. Если социал-консерватор— то как раз очень логично, что вы мусульманка.

Эмма: Мы с вами можем соглашаться или не соглашаться. Я согласна, что мы должны искоренить экстремизм и терроризм. В этой стране демократия, это принцип. Мы не живем на Ближнем Востоке.

Майло: А вы бы предпочли жить на Ближнем Востоке?

Эмма: Я родилась здесь. Я не знаю Ближний Восток. Здесь моя страна.

Майло: И законы Шариата с этой страной, наверное, несовместимы? Или вы бы предпочли жить по Шариату здесь?

Эмма: Стоп-стоп, какие именно законы Шариата?

Майло: Ну, например, что показания женщины на суде имеют вдвое меньшую ценность, чем показания мужчин.

Эмма: Ну, знаете, законы Шариата в разных странах разные. Есть и убийства чести, есть и…

Майло: Я привел конкретный пример. Вы согласны с этим законом? Вы считаете, что женщине можно разрешать водить машину?

Эмма: Конечно, да. Женщины и мужчины равны. Но я верю в пять столпов Ислама.

Майло: Но в большинстве исламских стран это не так. И везде, где практикуют ислам— везде вы сталкиваетесь с преследованием гомосексуалистов и с бесправием женщин. Вы же понимаете, что вам повезло жить здесь?

Эмма: Конечно. Но ведь это (то о чем вы говорите)— ненормально.

Майло: То есть вы не хотели бы жить в этих странах?

Эмма: Так называемый “закон Шариата”…

Майло (перебивает): Назовите любую страну с преобладающим мусульманским населением, в которой вы бы жили охотнее, чем здесь?

Эмма: Назовите…. Что?

Ведущий: Забудьте…

Майло (с нажимом): Есть ли страна с преобладающим мусульманским населением, в которой вы бы жили охотнее, чем здесь?

Эмма: Нет.

Майло: На этом мы можем закончить нашу дискуссию.

Эмма: Погодите-погодите…

Майло: Да нет, мы закончили.

Эмма: У каждой страны свои законы. На Ближнем Востоке есть страны, лишающие женщин всех прав, но это не имеет отношения к Исламу.

Майло: А почему же это случается так часто именно в исламских странах?

Эмма: Потому что люди присваивают принципы Ислама, извращают их… Есть экстремисты, которые это делают, есть просто ленивые люд, и есть типичные мужчины, которые…

Майло: В 11 исламских странах с общим населением 300 млн. человек меня убили бы (как гомосексуалиста).

Эмма: Это не из-за Ислама!

Типичная мусульманка

Майло: Вы понимаете, что когда вы говорите “это не из-за Ислама”, вы противоречите как минимум половине ваших единоверцев?

Эмма: Есть разница между Исламом и мусульманами. Вам нужно то понять. Это поведение мусульман, из-за которого Ислам выглядит так плохо.

Майло: Окей. Есть ли хоть одна страна в мире, где Ислам исповедуют правильно?

Эмма: Никто не идеален. Нет людей, которые идеально исповедовали бы любую религию.

Майло (смеется): Окей, то есть: повсюду в мире, где практикуют Ислам, его практикуют неправильно, и результатом всегда становится бесправие женщин и убийства гомосексуалистов…

Эмма: Шекспира до сих пор пытаются правильно перевести и понять. Нет никого, кто мог бы что-либо перевести в той мере…

Майло: Что? Шекспира-то зачем переводить? Он писал по-английски.

Эмма: Это просто пример.

Майло: Пример чего? Он писал на английском. Нам не нужно переводить Шекспира.

Эмма: Нет, но они все еще пытаются… Понять, что он имел в виду

Майло: Кажется, вы путаете перевод и интерпретацию.

Эмма: Это просто пример…

Майло: Итак, Коран считается самым последним и самым истинным словом Бога….

Эмма: Да, это так!

Майло: Его не нужно переводить. Его можно интерпретировать.

Эмма: но ведь это зависит от того, кто это делает…

Майло: То есть во всем мире нет ни одного исламского лидера, который понимает Коран правильно. Но вы его понимаете!

Эмма: Я не это хотела сказать…

Майло: У вас есть ключ к понимаю того самого благодетельного Ислама, о котором никто из нас никогда не слышал…

Эмма: Нет, я этого не говорила…

Майло: Хорошо, если мы дадим вам ключи от совершенно пустой страны, как вы сделаете из нее исламскую страну, в которой не убивают геев и не унижают женщин?

Эмма: Я сделаю эту страну такой, какой этого хотел Бог. На началах добра, мира и любви. И справедливости

Майло: Вы знаете о принципе аннулирования аятов в Коране?

Эмма: Послушайте, я не богослов…

Майло: Окей. Что такое аннулирование в Коране… Коран часто противоречит сам себе, как любая большая и сложная книга. Аннулирование— это не западный принцип, это один из основных принципов исламского богословия. Который утверждает, что из те аяты (стихи) Корана, которые были явлены Пророку позже, аннулируют те, что были раньше и им противоречат. Так что если вы будете рассматривать Коран хронологически, то все, то, что Аллах явил Мухаммеду позже, замещает то, что ему было явлено раньше

Эмма: Кто вам это сказал? Какой богослов? Или вы сами это прочли?

Майло: Мне это сказал всемирно признанный толкователь Корана. Так вот, проблема в том, что более поздние аяты, явленные Мухаммеду тогда, когда он был воином, замещают раннее— которые про мир, любовь и взаимопонимание. Стихи о джихаде, те самые, которые говорят об убийстве неверных, появились позже…

Эмма: Нет, это неправда!

Майло: Так утверждают ведущие исламские богословы.

Эмма: Мы можем так спорить бесконечно…

Майло: Нет, если вы спрашиваете, какой богослов меня этому научил— знаит, вы никогда не слышали про принцип аннулирования…

Эмма: Да дайте мне сказать! Если мы будем брать только в Коране только все негативное, мы можем мочить друг друга сколько угодно…

Майло: Я никого не хочу мочить. Я против насилия. Мочить- это по вашей части.

Эмма: Есть мусульмане, такие, как я, которые говорят— это неправда, а им отвечают: нет, Ислам это плохо, он учит убивать…

Майло: Сколько раз в день вы молитесь?

Эмма: Погодите… И вот мы пытаемся…

Майло: Вы молитесь пять раз в день?

Эмма: Я стараюсь. Я не лучшая, но я…

Майло: Сколько раз в день вы молитесь?

Эмма: Пять раз в день. Но я не самая лучшая…

Майло: Пять раз? Когда ваша следующая молитва? Во сколько?

Эмма: У меня есть время, пока я доеду до дома…

Майло: Понятно. А завтра? Во сколько завтра первая молитва?

Эмма: Я очень стараюсь…

Майло: Вы совершаете пятничные молитвы?

Эмма: Я не имам, окей?

Майло смеется в голос.

Эмма: Ну подождите…

Майло: Да с какого перепугу вы вообще считаете себя мусульманкой?

Эмма: Я просто хочу сказать, что есть люди, которые ассоциируют Ислам с негативом, а люди, такие как я, говорят: нет, мы не такие… Мы с вами спорили о стольких вещах… Какое ваше решение? Что вы предлагаете?

Майло: Ислам должен быть изгнан с Запада.

Эмма: Изгнан с Запада?

Майло: Все, кто считают себя мусульманами, должны быть высланы на Ближний Восток.

Эмма: Повторите еще раз!

Майло: Любой человек, называющий себя мусульманином, должен быть выслан на Ближний Восток.

Эмма: То есть меня должны выслать?

Майло: Если вы считаете себя мусульманкой и верите во все то, что проповедует Ислам— да.

Эмма: Может, вам нужно понять, что значит Ислам…

Майло: Я знаю о принципе аннулирования. Кажется, я вообще знаю о Коране больше чем вы…

Эмма: дорогуша, я не богослов, я вообще…

Майло: Вы меня можете и про Библию спросить. Я вам отвечу.

Эмма: Вы выбираете из Ислама то, что вам надо…

Майло: Я выбираю?

Эмма (волнуется): Да! Выбираете! говорите— вот это то, о чем я буду говорить…

Майло: Что-то не задался у вас разговор, а?

Эмма: Это неважно! Я пытаюсь объяснить, что кроме тех мусульман, которых видите вы, есть и другие… Вы же сами сказали, что все вокруг- fake news!

Майло: Это не я сказал. Это сказал другой чувак… У которого волосы выглядят гораздо хуже, чем у меня. Окей, есть ли кто-нибудь из публичных фигур, кого высчитаете правильным мусульманином?

Эмма: Моя семья!

Майло: Нет, публичные фигуры! Назовите любую знаменитость!

Эмма: хмммм….

Майло (хохочет): Ну хоть кто-то! Диджей Халид? Какие-нибудь рэперы? Ну же, давайте!

Эмма: Их много! Но по ним никогда и не скажешь, что они мусульмане…

Майло: Правда? Ух ты! А что вы думаете про Линду Сассур? Она-то крутая?

Эмма: Нет.

Майло: Почему?

Эмма: Когда у кого-то есть публичная платформа, а он распространяет ненависть, джихад, Шариат— это не то, чего хотим мы

Майло: Ее считают просвященной, прогрессивной мусульманкой. Вы так не думаете?

Эмма: Нет, не думаю.

Майло: Поправьте меня, если я ошибаюсь. Вы не молитесь. Вы не согласны ни с одним из исламских лидеров. Не признаете авторитет имама. Вы не участвуете в пятничных молитвах. Почему вы считаете себя мусульманкой?

Эмма: Ислам— это покорность Богу. В Исламе вы можете прочесть книгу..

Майло: По-моему, вы покоряетесь какой-то тупости, а не Богу.

Эмма: Нет, дорогуша. Ты следуешь пяти столпам ислама, ты участвуешь в благотворительности…

Майло: Вы платите закят? Каждый год?

Эмма: Я помогаю людям, которые…

Майло: Нет, погодите! Вы платите закят каждый год? Помимо налогов? Не врите.

Эмма: Я плачу!

Майло: И вы готовы представить публичные доказательства?

Эмма: Да! Готова! Я покажу детей, сирот, которым я давала деньги!

Майло: Кому вы платите?

Эмма: Я даю эти деньги моей маме, она дает их нуждающимся. Ясно?

Майло: Она живет на Ближнем Востоке? В Сирии?

Эмма: Нет, когда она путешествует, она навешает сирот…

Майло: Ну то есть ваша мама ездит на каникулы в Марокко, и там раздает попрошайкам пару долларов. И это ваш закят?

Эмма: Они не попрошайки! Они нуждающиеся.

Майло: Сколько закята вы платите?

Эмма: По-разному. Это личное.

Майло: Это не может быть по-разному. Закят- это определенная сумма. Вы знаете, какая?

Эмма: Нет, это личное!

Майло: Ну сколько? десять процентов от зарплаты? Так, ладно. Это был первый стоп Ислама. Какие есть еще?

Эмма: Нужно совершать паломничество.

Майло: Хадж. Вы совершали его?

Эмма: нет.

Майло: Может, короткий Хадж? Есть укороченная версия.

Эмма: нет.

Майло: Ок, ясно. Какой следующий столп?

Эмма: хмммм…

Майло: Вы знаете пять столпов Ислама?

Эмма: Знаю. Чего вы от меня хотите?

Майло: Вы не знаете пяти столпов Ислама.

Эмма: Не передергивайте! Я знаю пять столпов Ислама. К чему это все?

Майло: Тогда назовите их. Я знаю пять столпов. А вы?

Эмма: Конечно!

Майло хохочет в голос.

Эмма: Я пытаюсь вам сказать…

Майло: А я пытаюсь выяснить… И выясняю, что вы не знаете основных принципов вашей веры, которую вы так пламенно защищаете! Я пытаюсь выяснить, каковы пять основных постулатов вашей религии, которую вы считаете такой замечательной!

Эмма: Речь не обо мне! Я хочу сказать…

Майло: Вы защищаете мусульман, и не знаете, во что они верят. Вы понятия не имеете, что такое Ислам.

Эмма: я пытаюсь объяснить, что мусульмане бывают разные, а вы все мешаете в одну кучу… Речь не обо мне!

Майло: Да нет, мне теперь интересны именно вы! Я в восторге.

Эмма: Я говорю, что есть другие мусульмане. Как я. Я не лучшая мусульманка…

Майло: Мы только что в этом убедились.

Эмма: Только Бог может судить нас.

Майло: Да нет, я тоже вполне могу судить. И я думаю, что мы закончим на этом— потому что с ролью мусульманки вы не справляетесь.

Оригинал:Перевод Д. Петровского

tar-s.livejournal.com

Красота по-мусульмански - Это Кавказ

Исламская мода сегодня — определение, понятное не только мусульманкам. Это в прошлом веке хиджабы и свободные одежды в пол ассоциировались исключительно с традиционной одеждой мусульманских женщин. Но в наши дни закрытый простой крой, плотные богатые ткани, объемные платки и всепоглощающие накидки с удовольствием используют как ключевые элементы в своих коллекциях многие западные дизайнеры. Процветают и национальные мусульманские дома моды: спрос на современную, но соответствующую законам шариата одежду велик в мусульманских регионах, а по цене такие вещи сопоставимы с образцами из коллекций модельеров с мировым именем.

Впрочем, сами мусульманки не чужды европейским модным традициям. Но они отдают предпочтение, прежде всего, качественным аксессуарам западных брендов: сумкам, обуви, украшениям. Чтобы понять, как уживается мусульманская мода с европейской, стоит обратить внимание на ключевые элементы мусульманской одежды и на то, как женщины их носят в современном мире.

Ничего лишнего

Фото: Reuters/Pixstream

Понятие «исламская мода» подразумевает в первую очередь строгую одежду, без излишеств, выполненную в соответствии с законами шариата, с использованием традиционных мусульманских элементов. Главное требование к вещам — они должны быть свободными, из плотной непрозрачной ткани и закрывать «аврат», то есть наготу. Особое внимание и в мужской, и в женской одежде уделяют опрятности и безупречному виду.

Если речь идет о девушках, то закрытыми должны быть тело, волосы, руки и ноги. Допускается открывать лицо и кисти рук. Одежда лишь часть образа мусульманки, обязательное условие правильной женственности — скромное поведение: никаких грубостей, громких разговоров, вызывающего смеха. Впрочем, в вопросах одежды каноны строгости со временем становятся более обтекаемыми. Если раньше немыслимой была даже идея того, что мусульманки могут носить брюки, то сейчас брюки — это реальность. Правда, крой в большинстве случаев свободный, сами брюки широкие и напоминают длинную юбку.

Что касается мужчин, то в исламской культуре нет строгих правил относительно надлежащего костюма, но есть некоторые нюансы. Например, мужчинам не рекомендуется носить шелк, одежду облегающего кроя и яркие вызывающие украшения. Изначально предназначение арабской одежды было в том, чтобы защищать от солнца, пыли и песка. То есть она выполняла исключительно прикладные функции. Традиционный костюм на Аравийском полуострове состоял из шаровар, рубашки, верхней одежды и головного убора. Эти элементы традиционного костюма существуют в арабской культуре уже много веков.

Современная мусульманская мода включает в себя несколько базовых традиционных элементов одежды, которые и обыгрывают лучшие дизайнеры мира.

Платье в пол

Фото: Reuters/Pixstream

Ключевая вещь в гардеробе исламской женщины. Длинные платья подходят девушкам любого возраста и статуса. Такое платье скрывает недостатки фигуры, но добавляет очарования и скромности. Расцветка платья сегодня может быть разной: от однотонного до сдержанного цветного. Разными могут быть и фактуры. Но есть и обязательный момент: ткань должна быть натуральной и достаточной плотной, чтобы не просвечивать. За основу всегда берется платье в пол с длинными рукавами, а дальше допускается некоторая свобода: дизайнер может добавить кокетку (отрезная деталь, которая притачивается к спинке и образует ее верхнюю часть), нашить бисер или украсить аппликациями.

Хиджаб

Фото: Reuters/Pixstream

Самой распространенной формой хиджаба считается платок, который повязывают на голову мусульманские женщины. Хотя изначально хиджаб был призван закрывать все части тела, кроме лица, ладоней и ступней, и выглядел как свободное платье из плотной ткани. Но современные мусульманки предпочитают платок, который завязывают на волосы, а не классическую модель. Волосы для мусульманок — это тоже нагота, ее нужно обязательно закрывать от глаз посторонних. Плюс ко всему хиджаб защищает волосы от яркого солнца и пыли. Как говорят сами мусульманки, волосы — всегда одинаковые, а платки можно менять постоянно и каждый раз завязывать по-новому.

Паранджа, никаб, чадра

Фото: Fashionserved

Это, пожалуй, самые консервативные элементы мусульманской одежды. Паранджа представляет собой халат с длинными ложными рукавами и сеткой, закрывающей лицо (чачван). Паранджу носят в Центральной Азии и на Ближнем Востоке. Никаб — женский головной убор с узкой прорезью для глаз. В отличие от хиджаба, никаб не обязателен для мусульманки, хотя по-прежнему распространен в мусульманских странах. А вот в Судане и Саудовской Аравии полагается надевать и хиджаб, и никаб, какого бы вероисповедания ни была девушка. Чадрой называют легкое женское покрывало, как правило, черного, синего или белого цвета. Верхняя часть чадры состоит из муслиновой ткани, закрывающей лицо.

Дорогие ткани и золотые украшения

Фото: Reuters/Pixstream

Скромный крой в мусульманской моде сполна компенсируется роскошными тканями. Одежда часто украшена искусной вышивкой, стразами, каменьями и пайетками. Такие наряды сегодня носят не только на праздник, но и повседневно. В основном украшаются зона декольте и рукава. При этом одежда, расшитая бисером или стразами, становится намного тяжелее обычной.

Из всех украшений женщины в мусульманской культуре предпочитают золото. Хиджаб не позволяет им надевать серьги, поэтому украшения чаще носят на шее и на руках. Считается, что они не должны быть чрезмерно вызывающими и не должны выставляться напоказ. В Коране говорится: «…и пусть не бьют своими ногами, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения…» (тогда украшения носили на ногах).

Буркини

Фото: Reuters/Pixstream

Такое название купальный костюм мусульманок получил от сочетания слов «бурка» и «бикини». Буркини — это купальный костюм с шапочкой, сшитый по требованиям шариата. Он закрывает все тело, кроме лица, ладоней и стоп, а внешне похож на пижаму. Делают буркини из лайкры. Придумала купальник модельер из Австралии Ахеда Заннети. И теперь для восточных женщин это обязательная часть гардероба.

Пятничный костюм для молитвы

Исключительно мужская одежда. Ни один гардероб верующего мусульманина не обходится без этого костюма. Он состоит из свободной однотонной рубашки и брюк. Современные дизайнеры добавили к пятничному костюму привычные нам детали — карманы на груди и воротник. Пятничные костюмы могут различаться цветом, дизайном, длиной рубашки — до середины бедра или до колен.

«Костюм надевают по пятницам, чтобы сразу после работы пойти в мечеть на молитву. Его надевают на праздники или похороны. Суть пятничных костюмов в том, что они, как и хиджаб у женщин, закрывают аврат. С костюмом носят головной убор, на чеченском он называется „пес“, а на русском — „тюбетейка“. Это единственная вещь с бусами, которую можно носить мужчине. Без него нельзя появляться в мечети и на похоронах. Это по правилам. Но сейчас все упрощается, и на „пес“ большинство не обращает внимания», — рассказывает дизайнер из Грозного Иман Макшерипова.

Европейские ценности

Фото: Reuters/Pixstream

Несмотря на то что исламская мода в своей основе несет преданность традиционным элементам одежды, мусульманки смело сочетают национальную одежду с европейскими трендами. Одна из самых популярных у мусульманок европейских «смелостей» — высокий каблук. Форма, цвет, модель обуви может быть любой, но чем выше, тем лучше. Особенной любовью мусульманских женщин пользуется бренд Christian Louboutin с его классическими моделями туфель на толстой платформе. Босоножки на танкетке — вторая по популярности обувь у мусульманок. В жару многие также надевают открытые сандалии, а когда холодно — кеды, кроссовки, теплые ботинки или ботильоны.

В гардеробе современных мусульманских женщин встречается много повседневных европейских вещей: кардиганы, кофты, футболки, жилетки, джинсовые рубашки, которые они комбинируют с длинной юбкой в пол или ниже колен. Юбки могут быть разного кроя, от плиссировки до колокола. Мусульманки не боятся экспериментировать с цветами и носить смелые сочетания. Новая страсть модниц — асимметричные жакеты, куртки из искусственного цветного меха, кружево, сетка.

Мусульманские женщины обожают дорогие красивые аксессуары. На первом месте — сумка. В идеале известного мирового бренда: клатч из питона от Gucci, пластиковая сумка из последней коллекции Chanel, кросс-боди LV. Если нет возможности приобрести сумку известной марки, девушки покупают современную модель с яркой деталью, например интересного цвета, с бахромой или асимметричную. За счет дорогого ремня мусульманки слегка подчеркивают талию и придают платью необычность. А брошки помогают им сделать образ индивидуальным и несколько экстравагантным. Неотъемлемая деталь образа современной мусульманки — роскошные солнцезащитные очки.

Самые отважные дамы надевают джинсы с кедами или грубыми ботинками, рюкзаки и рубашки в клетку. При этом на голове у них часто красуется необычной вязки хиджаб.

Кстати, по обычаям, в качестве парфюма мусульманки могут пользоваться только аромамаслами, так как в состав духов входит спирт. Но современные девушки все-таки предпочитают ароматные новинки лучших модных домов, правда, душиться стараются в меру.

Мусульманский костюм для современных западных дизайнеров — источник вдохновения. Chanel и Yves Saint Laurent одними из первых добавили хиджаб в свои коллекции. Следом за ними на исламскую культуру обратили внимание Dior, Prada, Yohji Yamamoto, Fendi.

В России исламские мотивы используют Вячеслав Зайцев, Ульяна Сергеенко, Александр Арутюнов. Дизайнер модного дома «Firdaws» в Грозном Зарима Яхаева считает, что главный элемент исламской моды, который пришелся по вкусу европейцам, — скромность: «Если проследить за модной индустрией, то можно увидеть, что европейские дизайнеры стали делать более лаконичные и закрытые вещи. В коллекциях присутствуют длинный рукав, платья в пол, нет декольте. Это и есть исламское видение. Женщина не должна быть открытой».

Кристина Тоноян, Анна Николаева

etokavkaz.ru

Как одеваются мусульманки в разных странах мира.

Многие из людей, не следующих канонам шариата, путают религиозный аспект в одежде мусульманки с национальным. Очень часто мне задают вопрос такого характера: "Почему ты не носишь паранджу как это делают девушки на востоке? ведь они там истинно верующие!"

Давайте рассмотрим разновидности хиджаба.

Хиджаб в Турции

Хотя Турция считается светским государством, но исламской одежде отдают предпочтение почти 20% молодых турчанок от 15 до 23 лет. Ношение хиджаба можно ассоциировать с подростковым бунтом, ведь они меняют одежду в более современном стиле на исламскую в знак протеста против очень вольных нравов в выборе одежды их сверстников. По мнению многих турецких женщин мусульманский платок придает уверенность в себе, чувство защищенности, поднимает самооценку и даже позволяет занять более высокое положение в турецком обществе.

Турчанки предпочитают такой вид хиджаба, как «тюрбан». Это платок, повязанный причудливым способом, часто декорированный аксессуарами, украшенный цветами и т.п. «Все чаще в стамбульских парикмахерских можно увидеть женщин в хиджабах, которые пришли туда не для того, чтобы сделать стрижку, а чтобы красиво «уложить» свой платок. В прайс-листах салонов красоты даже появилась графа «укладка тюрбана». Как правило, клиентки таких салонов ведут активную социальную жизнь и хотят, чтобы их внешний вид был презентабельным. Женщины придают своим платкам причудливые формы: закручивают, декорируют, украшают.

Паранджа

А это Паранджа (синоним бурка, реже чадра) — женская верхняя одежда в мусульманских странах, в частности Центральной Азии и на Ближнем Востоке, представляющая собой халат с длинными ложными рукавами и с закрывавшей лицо волосяной сеткой — чачван.

Чадра

Чадра — легкое женское покрывало белого, синего или черного цвета. Надевается при выходе из дома и закрывает фигуру женщины с головы до ног. Чаще всего вы ее можете увидет на фотографиях из Афганистана или Пакистана.

Абая

В регионе Аравийского полуострова женщины в основном носят абаи. Абая – это традиционная верхняя одежда арабских женщин. Она представляет собой тонкую мягкую, обычно черную, плащ-накидку, или похожа на свободное платье. Городские дамочки полуострова и Ближнего Востока одевают преимущественно черные абаи, отказавшись от ярких отделок и пестрых цветов. Они еще до знаменитой Коко Шанель, придумавшей маленькое черное платье, открыли силу черного цвета, его глубину, выразительность, таинственность, женственность и торжественность.

В Саудовской Аравии женская традиционная одежда богато украшена племенными знаками, монетами, бисером, нитями. Покидая дом, саудовская женщина обязана прикрыть тело абайей.

Абайя — длинное традиционное арабское женское платье с рукавами. Не подпоясывается. Предназначена для ношения в общественных местах. Обычно чёрного цвета, но встречается также разноцветные. Часто абайя обильно разукрашена вышивкой, бисером, стразами. В некоторых арабских странах обязательная одежда мусульманок, надеваемая вместе с хиджабом или никабом.

Хиджаб в Малайзии

А сейчас мы узнаем что носят мусульманки в Малайзии. Вообще исламский мир чрезвычайно консервативен, но в Малайзии любовь к ярким краскам все-таки смогла преодолеть строгость Ислама. И хоть все в рамках канона, тем не менее женщины выглядят ярко и празднично. Высокая мода и каждодневная одежда малаек конечно не одно и то же. Но общее представление о местных вкусах и обыкновениях можно составить.

В основе нарядов лежат фасоны баджу кебайя и баджу куронг. Баджу курунг - состоит из свободной блузы до колен с длинной юбкой, украшенной сбоку складками. Баджу курунг может быть сшит из традиционных тканей, например, батика или сонгкета. Часто дополнением к нему служит шаль селенданг или головной платок тудунг.

Никаб

Теперь хотелось бы рассказать про никаб. Никаб - мусульманский женский головной убор, закрывающий лицо с узкой прорезью для глаз. Как правило, изготавливается из ткани черного цвета. Закрывает все лицо, кроме глаз. Состоит налобной повязки (полоски из плотной ткани, завязывающейся на лбу с помощью тесемок сзади) и пришитых к налобной повязке двух прямоугольных платков. Один платок пришивается к повязке снизу и лишь по краям — он должен ниспадать на лицо таким образом, чтобы оставалась прорезь для глаз. Второй большой платок пришивается без всяких прорезей — он должен полностью закрывать волосы женщины.

Никаб бывает не только черного цвета. он вообще может быть каких угодно цветов. Кстати при никабе можно носить перчатки, а можно и не носить.

Купальники

Исламский купальник — вот это последний писк мусульманской моды. Не так давно, не желая оголяться при людях, религиозные женщины старались избегать пляжей. Идя купаться, мусульманки целиком закрывают тело. На узенькую шапочку одевают костюм, сверху — накидку, что прикрывает женщину от шеи до щиколоток. Турецкие журналисты смеются над исламским купальным костюмом, и обзывают его глупым и безвкусным, хотя это вообще не сказывается на продажах.

Ислам — вторая по значению религия в республике Индия (после преобладающего индуизма). По имеющимся данным, в Индии живет 150 миллионов мусульман, которые составляют 14% от общего населения этой страны. Иначе говоря, численность мусульман в Индии превышает население большинства исламских государств, что говорит о том, что индийские мусульмане могут играть эффективную и влиятельную роль в этой стране и во всем исламском мире. Ислам имеет богатое прошлое на Индийском полуострове.

Ислам в Китае. По историческим запискам, ислам проник в Китай примерно в 7-м веке через мусульманских купцов, приезжавших торговать в Китай. По "Шелковому пути" и из-за моря Китай часто посещали арабские и персидские купцы-мусульмане. Вслед за распространением в Китае ислам постепенно принял китайскую традиционную культуру, и таким образом, возникла религия с китайской спецификой.

Муфтий Египта шейх Али аль-Джум’а (Даруль Ифтаа аль-Мисрийя) отметил, что в отличие от крестов, которые носят некоторые христиане, или головных уборов, надеваемых евреями, хиджаб — это не «символ» Ислама, правильное понимание заключено в том, что «Ислам приказывает совершеннолетней женщине носить хиджаб в качестве обязательной одежды для верующей».

Это часть религиозной практики каждой мусульманки. Современный хиджаб — это не «стандартное» широкое платье-балахон, а огромное разнообразие модных, красивых и при этом скромных вещей. Вы можете выглядеть привлекательно и современно, и при этом соблюдать правила Ислама. Кофты и кардиганы, блузы, туники, водолазки — все это должно быть в гардеробе мусульманки в наши дни. Широкая длинная юбка отлично сочетается с водолазками, кофтами различного фасона, кардиганами, туниками и блузами. К брюкам тоже можно без затруднений подобрать подходящий верх — например, красивая кофта с вышивкой, необычной отделкой, достаточно длинная и просторная будет прекрасно гармонировать как с классическими, так и с расклешенными брюками.

Хиджаб — это "естественная" одежда женщины. Как видим,его можно найти практически везде, в любом уголке мира, если не в наши дни, то в истории, в традиционных костюмах.

Ислам как самая совершенная религия подарил женщинам умеренный хиджаб, избегая всякой крайности в этой связи. Ислам полностью знает тонкости в характере женщин и мужчин и их психологические свойства. Поэтому он формулирует точные предписания для женского и мужского полов, в частности, предписывая действенные меры по сохранению их ценностного призвания в семье и обществе.

Российский востоковед и поэтесса Людмила Авиева говорит: «Хиджаб служит средством для защиты женщин от похотливых мужчин, которые рассматривают женщин как потребительский товар».

Британская исследовательница Льюджи говорит: «Не будет преувеличением сказать, что мусульманские женщины живут гораздо свободнее, чем европейские. Мусульманка свободна в настоящем смысле слова. Она знает, что такое свобода. Но сегодня, европейцы, впав в крайность в использовании свободы, «попали из огня да в полымя». Следовательно, хиджаб не только не противоречит свободе, но и приносит свободу».

Профессор Мортеза Мотахари говорит по этому поводу: «Соблюдение покрывала, установленное исламом для женщин, не означает, что женщины не имеют права выходить на улицу. Ислам не агитирует заключение женщины в домашнюю тюрьму. Хиджаб женщин в Исламе означает то, что женщины должны в общении с мужчинами покрывать свое тело, избегать кокетства и выставления себя напоказ.

Американский историк Уилл Дюрант в своей книге «История цивилизации» пишет: «Женщины на опыте осознали, что необузданность приносит им унижение и упреки. Они осознали, как дорого и ценно то, что человек ищет, но не находит. Исходя из этого, они начали обучать своих дочерей стыдливости». Некоторые биологи также признают наличие своего рода чувства стыдливости и застенчивости у человека, особенно у женского пола.

источник: http://lifeglobe.net/entry/1689

bishmag.net


Смотрите также