Музейный урок "Музей в стареньком портфеле". Музей в рюкзаке


Музейный урок "Музей в стареньком портфеле"

Методическая разработка музейного урока для 1 класса

Тема: «Музей в стареньком портфеле»

Основная возрастная категория: обучающиеся 1 класса

Время проведения музейного урока: 35 минут

Цель: использование возможностей школьного историко-краеведческого музея для организации воспитывающей среды, содержания и форм взаимодействия учащихся и педагогов в рамках образовательного процесса.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  1. Продолжать изучение истории родного края;

  2. Приобщать учащихся к поисково-исследовательской деятельности по бытовой тематике;

  3. Развивать навыки поисково-исследовательской работы, умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке научной и политической информации;

  4. Формировать историческое сознание, музейную культуру учащихся.

  5. Воспитывать патриотизм и сопричастность к системе культурных ценностей, истории малой Родины и традициям родного края;

  6. Приобщать школьников к социальному опыту, духовным и нравственным ценностям человечества.

Прогнозируемый результат

В процессе личностно-значимой деятельности учащиеся приобретут позитивный опыт, который позволит им овладеть нравственными ценностями, необходимыми для жизни в современном обществе.

Форма проведения занятия – музейный урок

Методы и приемы: демонстрационный метод (показ музейных экспонатов), приём диалога, ролевая игра, метод погружения в прошлое, метод театрализации, практический метод.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, компьютер, диск со сказкой «Золотой ключик или приключения Буратино», музейные экспонаты: портфель, счеты, чернильница, перо

Предварительная работа: для подготовки мотивационного этапа необходимо сварить пшеничную кашу, провести подготовительную работу со старшеклассницей, исполняющей роль девушки в национальном костюме.

Расширение словарного запаса: счёты, чернила, чернильница, перо.

Ход урока

1. Мотивационный этап.

Раздаётся стук в дверь. На пороге появляется старшеклассница в белгородском народном костюме, в руках у неё чугунок с кашей и деревянные ложки.

- Здравствуйте, ребятишки! Ох, и трудное дело науку постигать, устали, наверное. Да ничего, поработаешь до поту – так и поешь в охоту! Угощение я вам принесла – кашу пшеничную. Каждый учебный год в старину начинался с совместной трапезы учеников – все вместе из одного котла ели кашу. Оттуда и пошло слово однокашник.

Ребята, взяв деревянные ложки, едят кашу из чугунка. Благодарят гостью.

- Ну, вот передохнули, подкрепились, можно и за учебу. До свидания, не смею мешать.

Просмотр отрывка из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино», где Мальвина проводит урок с Буратино.

- Правильно ли выполнил задание Буратино?

- В чем состояла трудность для ученика?

- Приходилось ли вам на уроках писать пером и чернилами?

- Перо и чернильница – это предметы современного мира или прошлого времени?

- Где хранятся предметы, рассказывающие нам о прошлом?

2. Содержательно-операционный этап

- Сегодня музейные экспонаты – школьные принадлежности – гости нашего урока.

- Что бы вам хотелось узнать о школе прошлого?

- Сегодня мы поговорим о школьных принадлежностях ваших бабушек и прабабушек, дедушек и прадедушек. А назовем мы наш урок «Музей в стареньком портфеле».

Перед вами портфель, с которым ходили в школу ученики лет 60 назад.

Слово « портфель» пришло к нам из французского языка. В дословном переводе – «носить листы».

О том, с каким нетерпением ребята ждали покупки портфеля, расскажет наша гостья Лункина Лидия Лаврентьевна, которая была первоклассницей 60 лет назад: «Портфель для нас, детей того времени, был показателем самостоятельности и взрослости. Мы, первоклассники, очень ждали дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель, потом старались поскорее заполнить его школьными принадлежностями. Портфели  были сделаны  из необычного материала: и не кожа, и не заменитель ее. На сгибах и изломах видна бумага. Их изготавливали из коленкора».

-Что  же это за материал? Обратимся  к словарям.      

Коленкор – это покровный переплетный материал на тканевой основе со специальным слоем, который закрывает фактуру ткани, делает ее жесткой, а из-за невысокой прочности на изломе быстро появляются трещины.

- Хотите заглянуть внутрь портфеля? Что же лежало в портфеле наших предков такого, чего в наших портфелях найти нельзя? Отгадайте загадку.

По десятку на шесточкеСели умные кружочкиИ считают громко вслух,Только слышно: стук да стук!

Счёты  — механическое устройство, которое очень просто устроено, но было незаменимо  для произведения решения примеров. Счёты – это рама с нанизанными на спицы костяшками по 10 штук на каждой. Рассмотрите счеты из нашего портфеля. Ребята в школе учились считать, передвигая по спицам костяшки, при сложении костяшки придвигали, при вычитании – убирали. Давайте попробуем решить несколько математических выражений из нашего учебника математики с помощью счет.

3 + 4 6 + 3 5 + 1 10 – 5 7 – 2

В настоящее время счеты заменил более удобный прибор:

Что-то бабушкины счёты,Брать с собою неохота.Лучше я возьму ребята,В школу новый… (калькулятор)

Физминутка

Утром в школу мы идемИ портфель с собой несем.Книжки, ручку, карандашМы в портфель положим наш.Будем мы считать, писать...И учиться все на пять. Прослушав отрывок из рассказа Е. Пермяка, вы догадаетесь, какие экспонаты мы достанем из старенького портфеля.

 ─ Скажи, дедушка,─ как-то спросил Сережа,─ откуда ты сказки берешь?

─ Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.

─ А как ты их оттуда достаешь, дедушка?

─ Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком.

─ Как рыбу удочкой?

─ Да нет, мой маленький, так сказку не выудишь, ─ говорит дедушка. ─ Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом ─ крючки. А потом ─ буквы. А потом ─ слова. А потом и сказка может зацепиться.

Поступил Сережа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Сережа, а сказка не зацепляется.

─ Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?...

Что же за экспонаты еще припрятаны в портфеле?

Учитель достает чернильницу с чернилами и перья.

Те, ручки, которыми пишете вы, называются шариковыми, до того, как они появились в школах, а это было лет 40-45 назад, ваши бабушки и дедушки писали деревянными ручками со стальным наконечником, в который вставлялось специальное пёрышко. В партах были вырезаны желобки для перьевых ручек, а посредине парты находилось углубление для переносной чернильницы-непроливайки. Школьная чернильница—непроливайка из прошлого, очень похожа на баночки-непроливайки для рисования. Если ее перевернуть — ни капли не прольется.

Первоклассники очень старались, выводя пером свои первые буквы, а уроки чистописания становилось для некоторых особо увлекательным занятием, особенно когда учитель хвалил за аккуратное письмо. Сначала ребята легонько обмакивали перо в чернильницу-непроливайку, затем стряхивали лишние чернила, и не спеша записывали за учителем. Иногда чернила становились густыми, и ученик боится поставить кляксу в свою тетрадку. Тогда учитель подходил и подливал свежих чернил в школьную чернильницу. После написания свежий текст надо было промокнуть, чтобы он не расплылся специальной бумагой, которая называлась промокашка. Достаем следующий экспонат из нашего «музея».

Хоть сама и пострадает,Грязь текучую впитает,Чтоб в тетрадке было чисто,Улыбались вы лучисто.Что за дивная бумажка?Этот листик – ...

Существует версия, что промокательная бумага была изобретена случайно. На английской бумажной фабрике забывчивый мастер не добавил клей в бумажную смесь. Готовая бумага получилась шершавой, рыхлой, и непригодной для письма. Инженер стал ругать мастера за некачественный продукт, затем он решил доказать, что и писать на такой бумаге нельзя. Жирная чернильная линия, проведённая пером, моментально впиталась. Таким образом, для того, чтобы записать текст или слово ученикам были нужны чернильница со свежими чернилами, перо и промокашка.

Сейчас вам наша гостья, Лидия Лаврентьевна, покажет, как она писала чернилами и пером, когда училась в школе, а потом вы сами попытаетесь написать пером предложение: «Даёт корова молоко» и сравните комфортность работы шариковой ручкой и пером.

Дети пишут чернилами предложение.

Сравните, чем удобнее писать шариковой ручкой или пером?

Послушайте стихотворение С. Михалкова «Чистописание», которое прочитает ваша одноклассница.

Писать красиво не легко:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

За буквой буква,

к слогу слог.

Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ет».

Уже написано «дает»,

Уже написано «дает»,

Но тут перо бумагу рвет.

Опять испорчена тетрадь —

Страничку надо вырывать!

Страничка вырвана, и вот:

«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».

«Корова молоко дает»,

А нужно все наоборот:

«Дает корова молоко»!

Вздохнем сначала глубоко,

Вздохнем, строку перечеркнем

И дело заново начнем.

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

Перо цепляется за «ко»,

И клякса черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,

Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»...

Еще одну страничку вон!

А за окном со всех сторон:

И стук мяча, и лай щенка,

И звон какого-то звонка,—

А я сижу, в тетрадь гляжу —

За буквой букву вывожу:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»...

Да! Стать ученым не легко!

3. Рефлексивно-оценочный этап

- Сегодня мы совершили путешествие в прошлое, познакомились с экспонатами необычного музея – старенького ученического портфеля.

-О каких принадлежностях учеников первой половины прошлого века вы узнали?

-Как вы думаете, что общего находилось в портфелях бывших и нынешних учеников?

- Хотелось бы вам провести еще музейные уроки? Какие музейные предметы вызывают у вас наибольший интерес?

infourok.ru

Рюкзак как культурное явление - Полное собрание симулякров

Может быть, я сейчас напишу очевидные вещи, но они мне никогда не приходили в голову. Подумалось тут, что на примере такой вещи, как рюкзак, можно наблюдать generation gap или (как это по-русски называется?) - вопрос "отцов и детей". Подумалось неспроста, а после некоторых наблюдений. Как водится, пара историй.

История 1. Рюкзак и музей.

Мы ходили в Музей Воды. Комментировать Музей не буду, но вид на Неву с водонапорной башни открывается шикарный, особенно в хорошую погоду. Так вот. В музей мы зашли почти случайно, в процессе воскресной прогулки по городу, естественно, с фотоаппаратами. Куда же без них?! В музее фоткать мы не собирались, сложили фотики в рюкзаки и пошли. На входе охранник вежливо попросил нас сдать рюкзаки в гардероб. Получив заверение в том, что с рюкзаками, а равно и с фотоаппаратами в них ничего не случится, мы-таки решились их сдать. В гардеробе нас довольно неприветливо обслужила гардеробщица, которая вообще сначала почему-то рюкзаки не хотела принимать (вот абсурд, кого слушать?), но потом все же приняла, но не могла не проворчать вслед: "И как вообще додумались в музей прийти с рюкзаком!"

История 2. Рюкзак и театр.

Мы ходили в Театр. На самом деле, мы ходили в Театр Эстрады, там был концерт Ольги Арефьевой. Концерт был в будний день, я бежала на концерт из института. Рюкзаки мы решили не сдавать, опять же, не хочется сдавать вещи в гардероб, где написано, что администрация не несет ответственности за утерянные вещи. В перерыве к нам подошла женщина (средних лет, очень ухоженная и аккуратная) - смотрительница зала - и вежливо попросила сдать рюкзаки в гардероб. На этот раз я - не менее вежливо - но все-таки наотрез отказалась сдавать, так как в рюке был ноутбук. Ответ меня ввел в ступор: "А что с ним случится?" Я говорю: "Вы знаете, вещь хорошая и дорогая. Кому-нибудь тоже может понадобиться. А администрация мне не возместит ущерб. ;)" Тут она задумалась. А потом сказала: "Хорошо. Я вас поняла. Но вы поймите и меня - я же прошу не потому, что таковы правила театра, а еще потому, что это некрасиво и неуместно. Вы же не в турпоход собрались. Это в турпоходе рюкзаки нужны, а здесь - театр." Попутно она сделала несколько замечаний по поводу внешнего вида, что он "недостаточно праздничный", а концерт - это все же "праздник". На мне между тем был какой наряд а-ля этника - длиннющая юбка и какой-то этносвитер (да, я специально их надела на концерт!), но ей, наверное, хотелочь вечерних нарядов или хотя бы блузки с классической юбкой.

И тут я ощутила полноценный generation gap. Потому что, с одной стороны, я ей не могу возразить ничего - я прекрасно знакома с правилами и традициями посещения таких мест, как оперный театр и филармония, которым меня учило старшее поколение. Но... черт, это же концерт Арефьевой, где неформал на неформале сидит и неформалом погоняет! А современная молодежь (я к ней тоже отношусь, хе-хе) довольно просто относится к этим вопросам: в зале были куда более интересные персонажи, не знаю, почему она обратилась именно к нам. Если бы мы даже и пришли "красиво", это бы, наверное, смотрелось кичово. :) Но речь сейчас не об этом. Надо сказать, что в целом с тетенькой я скорее согласна, потому и возрасить было нечего. Я сейчас о рюкзаках.

Забавно, что эти истории произошли одна за другой. Что позволило мне провести ассоциативную связь между ними. Фразы этих женщин про рюкзаки меня задели - ну, в смысле, вызвали непонимание. А почему, собственно, нельзя прийти в музей с рюкзаком? А почему с рюкзаком предполагаются только турпоходы? Чуть больше занудства - и я бы начала объяснять этой женщине разницу между городским рюкзаком и туристическим. С городским ни в какой поход я никогда не пойду. Но занудствовать я не стала, потому что вдруг осознала, что... В сознании старшего поколения рюкзак -- это туристское снаряжение, а в городе люди ходят с дипломатами, сумочками и ранцами. А между тем, рюкзак - гораздо удобнее любой сумки - он руки не занимает и вес по телу ровно распределяет. Ну, впрочем, зачем это я говорю - и так понятно! А ведь и правда - кажется, рынок городских рюкзаков появился не так уж и давно. И сейчас можно найти городской рюкзак, который будет смотреться прилично...не только на парне, но и на девушке. Старшему поколению сложно привыкнуть к тому, что сейчас рюкзак - обычное городское явление. Да и на самом деле, даже мне вот кажется, что на пальто я надеть рюкзак не могу, а наверное мои дети будут к этому относиться нормально. Вот мне интересно, кто-нибудь такое явление замечал или мне просто почудилось?

П.С. Кстати, в связи со второй историей вдруг пришло осознание того, сколько же дорогостоящих и ценных вещей мы носим с собой ежедневно! Тех самых вещей, которые не хочется сдавать в гардероб - ноутбук, фотоаппарат, мобильник... Ужас. А ведь раньше, наверное, не было такой проблемы. Самое дорогое, наверное, было украшения или часы...

poly-sonic.livejournal.com

В американских музеях, почему рюкзаки разрешены только на плече?

Хотя мне нравится оптимизм ответа Джорджа Y, в конечном итоге он полагается на доверие к источнику, чтобы говорить правду.

Однако, как это видно в американских музеях, мы видим это на спортивных площадках США, где разрешены небольшие сумочки, но небольшие рюкзаки запрещены. В спортивных залах запрещается мешок, чтобы люди не могли принести свой собственный алкоголь (и бомбы). На спортивном стадионе нет произведений искусства, поэтому должна быть какая-то другая причина, почему сумочки разрешены, а рюкзаки - нет.

http://www.rosebowlstadium.com/visitor-center/code-of-conduct

Кроме того, австралийские музеи не проводят различия между типами мешков, но имеют оговорку, которая охватывает все рюкзаки и сумки и основана на размере.

Рюкзаки, зонтики и бутылки с водой, сумки и пакеты размером более 30 см x 40 см должны быть проверены.

https://www.mona.net.au/visit/facilities/

Так что нет, гипотеза «Рюкзаки уничтожит искусство» не подходит. Места, которые не имеют искусства, имеют одну и ту же политику «анти-рюкзак», и места с большим количеством искусства, чтобы сломать, позволят рюкзакам.

Я подозреваю, что ответ намного проще. Сумки, как правило, носят взрослые, которые платят и жертвуют больше, чтобы попасть в места, и они часто получают задания, определяющие политику мешков для реализации на местах. Рюкзаки, как правило, носят дети и подростки, которые шумят, наносят урон (есть ли у них рюкзак или нет), смеются над завещаниями на статуях / картинах, не жертвуют, не голосуют и не получают как музейные кураторы. Как правило, они считаются неприятными.

В конечном счете, музеи хотели бы запретить все сумки. Они приняли решение о том, что запрещение сумок будет стоить больше, чем пользы, поэтому они позволяют им. Это нарисовало их в узком углу, а некоторые теперь позволяют носить рюкзаки как сумочку, потому что единственный способ не допустить этого - это признать настоящую причину, чтобы сумочки разрешались, а рюкзаки - нет.

Австралийские виды спорта и музеи делают отдельные шаги, чтобы попытаться привлечь молодых людей к своим событиям, что может объяснить отсутствие запретов на рюкзак здесь.

bers

Хотя я согласен с фактами, которые вы представляете, я нахожу ваш вывод («Американские музеи пытаются запретить детей, пытаясь запретить рюкзаки, пытаясь запретить рюкзаки, слишком большие, чтобы нести одно плечо, чтобы не показать, что они пытаются запретить детей "), возмутительно спекулятивный. Но мне понравилось читать это :)

Scott

В самом деле, что-либо после «Подозреваемого» в моем ответе является умозрительным. Хотя я бы не сказал, что они пытаются запретить детей. Они пытаются запретить все сумки. Запрет рюкзаков имеет преимущество по сокращению сумм, которые попадают (положительно относятся к музею), и неудобствам детей (очень слабый негатив). Запрет сумок имеет тот же позитив в музее, но больший негатив, потому что это неудобно для взрослых.

RockPaperLizard

Я согласен с вашим ответом. Это также почему так много мест имеют смешные законы: они были написаны только людьми, к которым эти законы никогда не будут применяться.

barbecue

Тот факт, что спортивный стадион имеет аналогичное правило, никоим образом не означает, что у них есть аналогичный ПРИЧИН для этого правила. Стадионы зарабатывают много денег от концессий, а контрабанда в продуктах питания и напитках сокращается. Бомбы не представляют реальной проблемы, это прибыль. Музеи не делают никаких денег, продавая пиво и хот-доги людям, бродящим по музею, и на самом деле почти наверняка НЕ ​​хотят пить и пить по всему искусству. Правило может быть аналогичным, но причина НЕ МОЖЕТ быть подобной.

David Richerby

Вы предполагаете, что две организации, которые делают то же самое, должны делать это по тем же причинам. Это просто неправда.

askentire.net

Музей ретро-автомобилей в Гоа Ashvek Vintage World

Кто скажет, что ему не нравятся ретро-автомобили? Кому не хочется посидеть на скрипучем кресле в старинной машине, подержаться за руль, а может, если особенно повезет, прокатиться? Ведь ретро-автомобиль — это как дедушка, который своим  старческим голосом, рассказывает о временах, когда многих из нас и в помине не было.

 

Шершавая обивка сидений, подслеповатые фары, усталый мотор, слабые рессоры… Или бодрый лоснящийся старичок в руках любящих и заботливых родственников. Это он, ретро-автомобиль, который не может оставить никого равнодушными!

 

В Гоа есть свой музей ретро-автомобилей, хозяин которого один из местных богатеев. Он собирает старинные машины, большинство из которых находятся в самом плачевном состоянии, реставрирует, сдает в прокат, ну и дает возможность любопытным исследовать свою коллекцию.

 

Мы не могли остаться в стороне и, конечно, поехали в музей ретро-автомобилей! Найти его не сложно, расположен он в деревне Нувем в Южном Гоа, несколькими километрами севернее города Маргао. Если ехать с севера, то музей будет с левой стороны. Стоит музей у самой трассы, но чтобы его не проскочить, надо внимательно смотреть на обочину, чтобы увидеть табличку

 

 

Как ни громко было название, сам музей ретро-автомобилей больше похож на ангар, где плотненько уставлены машины разной степени сохранности. Из-за тесноты фотографировать там совсем неудобно. Вообще это та черта индийцев, все делать абы как, к которой я так и не привыкла за все время проведенное в Индии. Вот и этот коллекционер вбухивает уйму денег в ретро-автомобили, а сделать для них достойное помещение никак не удосужится.

 

 

 

По стенам развешаны плакаты, а в шкафах и на них модели всего на свете колесного

 

 

Машин в музее всего штук пятнадцать и десяток мотоциклов. Справочных табличек не прилагалось, а смотрительница музея мало что могла рассказать. Но зато мы там были одни, ходили, щупали, цокали языками и восхищались :)

 

 

Часть машин на ходу. Раз в год коллекционеры даже устраивают автопробег от Марго до столицы Гоа Панаджи, правда точной даты этого мероприятия нет.

 

 

 

 

 

 

 

Вот эта машинка просто красавица! Мы в нее все хором влюбились :)

 

 

Некоторые машины либо вообще в разобранном состоянии, либо еще не доведены до до кондиции. Ждут своего звездного часа

 

 

Точно помню, что это справа военный джип индийского производства.

 

 

А у этого чуда деревянные скамейки :)

 

 

Смотрительница музея не разрешила нам посидеть в машинах. Но согласилась, что ребенку можно. Мы тут же скромно умолчали, что разрушений от нас Вовкой будет раз в 100 меньше, чем от одного Тихона. Хозяин — барин :)

 

Своим попом Тишка протер все сиденья в машинах и облазил все мотоциклы

 

 

Ну и я не смогла удержаться. Мой обожаемый Royal Enfild начала XX века выпуска. Все-таки лопну, но буду на Энфилде ездить!

 

 

Вот так мы погуляли по музею ретро-автомобилей  Ashvek Vintage World.

 

Надеяться на что-то грандиозное и зрелищное там, конечно, не стоит. Может быть даже специально ехать издалека не нужно, а вот заехать по пути на полчасика очень даже хорошо  :)

Подпишитесь на обновления по e-mail, чтобы не пропустить новые статьи:

Так же интересно будет почитать:

Ваш комментарий

pod-ryukzakom.ru

Музей в портфеле | МОУ ВСШ №1

   Собирая школьный портфель или делая домашнее задание, вы , наверняка не задумываетесь   о том, что совсем ничего не знаете  о своих верных помощниках - школьных принад-лежностях. Учащиеся 6 «а» класса  Ю.Масеева Е.Дюсе-шева, Е.Тупичина, Д.Базанова решили ликвидировать этот пробел.

 Актив школьного краеведческого музея  подготовил цикл лекций для младших школьников  в рамках проекта «Музей в портфеле». Первая встреча прошла в 1 «Б» классе

 (классный руководитель Е.А.Ковалева) и была она посвящена истории возникновения ручки. Но нашу встречу чуть не испортила проказница «Двойка», которой надоело сидеть в старом школьном портфеле. Её вредный совет: «В тетради грязь и пятна разведи.

  Устрой своим родным и близким праздник,

  Меня в портфеле гордо принеси.» - рассердил  ещё одну гостью – «Пятерку». Вместе с ребятами она изгнала плохую оценку из класса. А вскоре на помощь пришла «Ручка», которая поведала нам свою сказочную историю.

 

Интересно, что прародителей современной ручки мы можем увидеть и сегодня - это палка, камень и пальцы рук. Палкой или пальцем наши предки рисовали символы на песке, а камнем - на скале.

Примерно в четвертом тысячелетии до н.э. человек начал изображать разные знаки на смоченных глиняных дощечках, используя вместо ручки деревянную или бронзовую палочку либо кость.

Тысячелетие спустя египтяне изобрели форму письма в виде иероглифов. Для их изображения на папирусе писцы использовали тонкие кисти из тростника или тростни-ковые ручки.

Примерно в 1300 году до н.э. римляне придумали письмо по воску, кото-рый заливался в деревянные таблеты. В качестве пишущего инструмента использовали металлический стилус (stylus), один конец которого делали плоским для того, чтобы стирать ненужные записи.

Испанцы придумали в качестве ручки использовать определенным образом заточенное гусиное перо. Период с 600-го до 1800 г. н.э. по праву можно назвать эрой гусиных перьев. К тому же с помощью пера можно было изменить и стиль письма - делать его прописным и наклонным.

Гусиные перья просуществовали рекордно длительное время - до конца XVIII века. Они же дали название складному ножу, которым поправляли перья. Нож назвали перочинным.  И только в конце    XVIII века вместо  гусиных начали использовать стальные перья,  насаженные на деревянный стержень. Все стали писать металлическими перьями, которые делали из стали, серебра и даже золота.

 

С конца 19  века химики всех стран пытались придумать состав пасты для шариковой ручки. Это удалось только в 1938 году венгерскому химику Йозифу Биро. Именно ему мы обязаны появлением самой удобной ручки на свете!

 

Бабушки и дедушки сегодняшних школьников писали деревянными ручками со стальным наконечником, куда вставлялось специальное пёрышко.

Но для того, чтобы писать этими ручками, необходимо было специальное приспособление.

И называется это приспособление — чернильница–непро-ливайка.

 Эта чернильница внутри устроена так, что если её наполнить чернилами и случайно опрокинуть, чернила из неё не выльются. Такая чернильница стояла у каждого школьника на парте.

Первоклассники попробовали писать гусиным пером и перьевой ручкой, как делали их бабушки и дедушки.

После такой  непривычной  работы на уроке, учащиеся смело фантазировали на тему : «Что было бы, если бы...»:

ручка отказалась писать «нехорошие» сло­ва?

ручка сама исправляла ошибки?

ручка заправлялась не чернилами, а вареньем?

Как  оказалось, первоклассники очень внимательно слушали своих старших товарищей т.к. ответили на все вопросы об истории появления ручки. На этом классном часе было много загадок, конкурсов коллективных игр и, конечно, сладких подарков.

                                                 Л.Н.Галкина – руководитель школьного музея

              

          

          

 

 

shkola1.obrvenev.ru

Поход в музей авиации в Гоа

Занесло нас  в музей военно-морской авиации Индии. Большой и интересный отчет про технику Вовка уже написал. За мной остались картинки из серии «Степаныч и дерево» и рассказки, как мы с Тишунделем в музее авиации везде лезли и все крутили.

 

 

 

До музей ехать довольно далеко по местным меркам, аж 50 км. Но мы долетели на удивление быстро и весело

 

 

 

В самом музее никого! Нет и суровых бабок, которые ничего трогать не разрешают. Так что мы с удовольствием везде лезли и все крутили :)

 

 

 

 

Чей-то истребитель кого-то

 

 

 

«Тссс… Под крылом самолета о чем-то поет…»

 

 

 

Гордость за отчизну нас не покидала на протяжении всей прогулки по музею — индюки воюют на наших машинах и нашим оружием. Вот он Камов и мы

 

 

 

Тиха задумал угон вертолета — не вышло, но ручки подергал вдоволь :)

 

 

 

Я тоже было приобщилась, но далеко не полезла — вся начинка выдрана, от этого как-то жутко и грустно

 

 

 

Самый крупный экспонат — транспортник. Наверх ведет совершенно официальная лестница, и люк открыт

 

 

 

Но внутри ощущение, что попал на Зону, стремно, в общем

 

 

 

От винта!!!

 

 

 

А это сил не хватило даже с места сдвинуть

 

 

 

Облазив экспонаты под открытым небом, двинули в закрытую часть. Тиха торопится, обещали много интересного :)

 

 

 

Надувные плоты ребенка не захватили

 

 

 

 

А вот от кресел пилотов еле отодрали :)

 

 

 

Теперь надо-таки в Ледановке в музей сходить и написать отчет по нему:)

Подпишитесь на обновления по e-mail, чтобы не пропустить новые статьи:

Так же интересно будет почитать:

Ваш комментарий

pod-ryukzakom.ru


Смотрите также