OGDG. Project zomboid рюкзак


Гайд по выживанию | Project Zomboid вики

Требуется доработкаЭту статью нужно откорректировать и довести до хорошего состояния

    Вводная часть Править

    Добро пожаловать в руководство по выживанию для новичков. Этот гайд будет охватывать несколько тем, связанных с игрой "Project Zomboid", а также предназначаться для новичков, но может быть также использован опытными игроками для того, чтобы освежить память или использовать что-либо для справки. Это руководство призвано обучить новичков основам выживания, сражения, и поиску вещей.

    В то время, как само руководство предназначено для чтения в целом, каждый раздел может быть самостоятельным, и это позволяет любому читателю пропустить неинтересные ему статьи и перейти к нужным, потому что есть много разных способов, как играть в Project Zomboid. Если у тебя есть желание получить свой опыт игры без влияния гайда, попробуй поиграть сначала без него, затем прочти руководство, если у тебя есть какие-нибудь проблемы.

    Интерфейс Править

    Интерфейс игры

    Это интерфейс Project Zomboid. Обозначенные элементы означают:

    1) Ваш персонаж

    2) Основное снаряжение, обычно используется для оружия или инструментов

    3) Дополнительное снаряжение, обычно используется для переноски контейнеров (пластиковый пакет, мусорный пакет, вещевые мешки, и т.д.) или для экипировки двуручного снаряжения

    4) Иконка инвентаря

    5) Иконка статуса персонажа

    6) Текущее время

    7) Контроль времени

    8) Иконки состояния

    Некоторые элементы интерфейса более чем понятны.

    Во-первых, предметы в инвентаре могут быть выбраны как группа зажатием левой кнопки мыши (нацелившись на категорию предметов и потянуть на имя предмета) и созданию рамки выделения в пределах окна. Перемещение за окном будет прокручивать его вверх или вниз.

    Во-вторых, нужные вещи могут быть выбраны или сняты для формирования группы зажатием Shift и последующим нажатием левой кнопки мыши на нужных предметах. В-третьих, предметы могут быть перемещены и скинуты в новые контейнеры или на пол отпускаем левой кнопки мыши на нужном месте.

    Создание персонажа Править

    Меню создания персонажа

    Как только ты начнешь игру, тебя встретит окно создания персонажа. Вы можете почитать руководство по созданию персонажа посетив эти страницы: Профессии и Игрок. Они помогут вам решить все вопросы связанные с персонажем и объяснят предназначение различных перков для различных профессий.

    Как бы вы ни старались, осознайте следущее: Смерть неизбежна. Это говорит о многом, когда ты начинаешь игру и первые несколько игр, которые ты играешь, находишь себя в не очень удачных ситуациях из которых нет выхода. Это просто происходит. Это не из-за того что ты плохо играешь или чего-нибудь другого, это просто потому что ты новичок. Со временем ты начнешь получать больше опыта и начнешь играть намного лучше в каждой новой игре с новыми персонажами.

    Ранняя игра Править

    Начало твоего приключения может быть самой трудной частью игры. Если ты новичок, ты обязательно должен пройти обучение чтобы приучить себя базовым вещам в игре таким как передвижение, открытие контейнеров, и защите себя.

    Твой первый защищенный дом Править

    Со временем, ты явно захочешь создать свою первую базу для вылазок. Дом, в котором ты заспавнился, пока неплох. В первый день ты захочешь потратить свое время на обыск этого здания, чтобы собрать вещи, которые по-твоему мнению будут полезны в путешествии, и если ты находишься в "населенной" местности, где, по-твоему мнению, тебя могут заметить зомби через окна, будет умно закрыть их простынями. Потому что зомби могут запросто выломать окно или дверь, чтобы зажать жертву внутри, и завешенные окна блокируют линию видимости для любого непрошеного гостя.

    Простыни обычно находятся в спальнях. Спринт персонажа издает звуки, которые "гости" могут услышать и, очевидно, простыни не смогут защитить от этого. Если ты понял, что окружен, лучше будет пойти в безопасное место внутри, пока звук разбитого окна не привлек больше любителей человеченки. Для обыска, нужные вещи включают оружие, воду, еду, гвозди, и пакеты семян. Другие важные вещи включают пилу, молоток, лопатка, клей или скотч и бета-блокаторы. Контейнеры для воды (кружки, чайник, кастрюли, и пр.) полезны для хранения воды если у вас есть свободное место т.к. могут использоваться для хранения воды и будут неплохи для последующего хранения воды после её отключения (0-2 месяца с первого дня). Простые примеры бесполезных вещей: зубные щетки, зубная паста, игрушки, ложки, ножи, вилки, избыток одежды, куклы, зажигалки, спички, книги и учебники (для ранней игры), простыни (после закрытия всех окон ими), патроны, газеты. Если ты нашел какие-либо предметы из списка, просто игнорируй их.

    Вооружение Править

    Самая важная вещь, которую ты должен будешь найти, твое начальное оружие. Бейсбольные биты,сковородки, ломы - вполне достойные средства для уничтожения. Лопаты, клюшки для гольфа, кий, кухонные ножи могут быть использованы как оружие только в крайнем случае. Топоры - идеальный вариант, но если ты нашел бейсбольную биту, молоток, и немного гвоздей, ты можешь сделать биту с гвоздями, которая может прослужить хорошим оружием в течении долгого времени и в дальнейшем её ремонте с помощью различных материалов. Если ты нашел огнестрельное оружие и патроны, лучшим вариантом будет не брать их. Не только потому что они тяжелые, а потому что они создают невероятное количество шума, который может создать ненужные вам проблемы(Но можно взять пистолет с патронами и положить его в вашем убежище возле кровати, ну на всякий случай, двери то не долговечны, правда?). Чтобы экипировать любое оружие, положи его в основной инвентарь, нажми правой кнопкой на него и выбери "взять в основную руку". Некоторое оружие может быть взято в две руки, оно прибавит вам урон, но тем самым займет два слота(это не так важно).

    Хранение Править

    Теперь у тебя есть куча вещей, которые тебе нужно где-нибудь хранить. Самое типичное место - это кухня (если есть) имеет множество контейнеров с большими пространствами, также имеет холодильник, печку или микроволновку. Это лучшее место, где можно хранить ваши вещи в первое время. Также возможно переносить больше веса, используя персональные контейнеры: школьные портфели,вещевые мешки и т.п. Они могут быть повешены на спину, не занимая место в руках. Пластиковые пакеты и мусорные пакеты также квалифицируются как контейнеры и их можно использовать, если у вас нет альтернативы и вам нужно унести много чего. Также двуручное снаряжение не позволит вам взять в руки дополнительные контейнеры ни в основную, ни в дополнительную руку. Также очень полезно организовать свои вещи в таких категориях: скоропортящаяся еда (холодильник), не портящаяся еда, посуда, инструменты, книги, пустые бутылки, полные бутылки (вода), семена, медицина, оружие и патроны, доски, разное, и мусор.

    Оставаться в живых Править

    Заботиться о себе тоже очень важно. Повязки могут быть сделаны из одежды, порванной на тряпки и могут быть использованы для перевязки после ранения. Тебе также нужно пить и есть для того, чтобы выжить. Если ты в безопасном месте и твой персонаж хочет пить, попей. Ты можешь пить прямо из раковин, не используя бутылки( но воду могут отключить), но если у тебя имеется полная бутылка в основном инвентаре, ты автоматически выпьешь оттуда, если персонаж этого захочет. Корми себя каждый раз, когда захочешь поесть, особенно перед боем, и всегда ешь скоропортящуюся еду первой. Первыми кандидатами для немедленного принятия являются лучшие продукты, такие как: пицца, пирог и торт. Потому что эти предметы нельзя скрестить с другими и поэтому они не могут быть использованы для создания блюд. Не портящаяся еда (чипсы, консервы,мед) имеют низкий приоритет, чтобы быть съеденными, поэтому употреблять такую еду стоит только в крайнем случае(например когда отключат электричество и всё, что было в холодильнике, пропадёт). Как только вы становитесь голодны, на вас начинает действовать эффект понижения силы, который может отрицательно сказаться на ближнем бою. Отдых также очень важен. Пробуй спать ночью, ибо днем ты видишь намного больше. Как только вы устаете, на вас начинает действовать эффект понижения осторожности, который может сыграть с вами злую шутку с вами и зомби, стоящие рядом с вами, станут видимыми уже слишком поздно. Прямо сейчас и потом, ваш персонаж будет чувствовать холод и жару. Оденься или наоборот, сними с себя одежду, если видишь соответствующую иконку. Костер также может вас согреть, если у вас безвыходная ситуация. Гипотермия(переохлаждение или перегрев на солнце) будет встречаться больше зимой и летом. Это была последняя вещь от которой может погибнуть ваш персонаж в зомби апокалипсисе.

    Поиск Править

    Выход из убежища не всегда лучшая идея. Ты никогда не знаешь, когда сможешь вернуться назад. У тебя должен быть план, куда ты идешь, и как ты вернешься назад,ведь очень просто потеряться в этом большом мире. Остерегайтесь лесов и длинных широких дорог. Всегда берите с собой еду и воду, когда покидаете убежище, а также запасное оружие на случай, если основное поломается. Если у тебя есть рюкзак, всегда вложите в него менее нужные вещи и более нужные в основной. В моментах, когда каждая секунда на счету, что-то, что можно было выложить, может стать фатальной. Попробуйте также хранить в своем убежище еду на неделю вперед, а также пару книг (вдруг вы заболеете и вам придется быть внутри дома на долгий период). Чтобы не потеряться, вы можете выкладывать ненужные вещи (ложки, вилки и т.п) на землю, особенно на перекрестках, чтобы показать себе путь домой.

    Позади начальной игры Править

    Если ты нашел молоток и немного гвоздей, забивай досками все окна в своём убежище. Ты можешь получить доски, ломая двери или срубая деревья топором, клюшкой для гольфа или молотком (топор будет рубить намного быстрее чем другие виды оружия). Запомни: чтобы создать доски, тебе нужна пила. Будь осторожен, перед тем как начать рубить или строить, убедись что поблизости нет зомби! Если они услышат звук, вы можете быть окружены в своем же убежище.

    Обязательно развесьте тряпичные веревки на вторых этажах. При осаде можно оказаться в ловушке толпы зомби, если вы отступите на второй этаж. Ты можешь лазить вверх и вниз по тряпичной веревке. Это делает отличную альтернативу для побега, если вы попали в ловушку.

    Окна очень хрупкие и издают много звука при разрушении. Доски снаружи окон помогут временно защитить окно, прежде чем оно уничтожится. Вы также можете заблокировать все двери кроме входной и запасной. Ты также можешь использовать кувалду, чтобы уничтожить лестницу на второй этаж. Так ты сделаешь его недоступным для зомби, только убедись что у тебя есть тряпичные веревки установленные на север, восток или юг. Уничтожь переднюю часть лестницы первой или ты не сможешь её достать - если не успел, зомби смогут залезть на её часть.

    Поздняя игра Править

    Недели, возможно, месяцы прошли с момента, как ты начал. Кровь зомби и их трупы украшают улицы только чтобы показать эффективности ваших методик выживания. В отличии от большинства людей, вам удалось прожить очень долго (что, впрочем, не всегда легко). Тем не менее, игра только начинается. Это фаза игры, является вашим переходом от "выживания" к "перестройке": тебе придется построить самодостаточное общество. (по крайне мере, пока не добавят NPC)

    Крафтинг Править

    С нужными ресурсами вы можете смешивать предметы вместе, чтобы создать новое или лучшее снаряжение. Нажатием правой кнопки на интересующем предмете, игрок сможет увидеть все доступные крафты для данного предмета, если они существуют или доступны. Также нажатием правой кнопки на пустом месте, у вас откроется окно всех возможных крафтов, относящихся к постройкам.

    Если вы хотите увидеть список всех крафтов, посетите данную страницу: "Рецепты крафта".

    Повышение уровня Править

    Чтобы увидеть навыки персонажа, откройте вкладку Навыки после нажатия на сердце в интерфейсе (или на кнопку 'C'). Окно навыков покажет, как много очков навыка вы имеете, какие навыки вы разблокировали и как долго осталось до навыка, который вам нужен. Если у вас есть несколько очков и вы хотите разблокировать навык, то появится значок "+" напротив необходимого навыка в квадратике. Нажатие на него увеличит ваш навык на столько, сколько раз вы его увеличили.

    Выбирайте навыки с умом. Легкая походка и навык скрытности, возможно, самые полезные, так как помогут вам быть не замеченным зомби и двигаться более скрытно.

    Если вы хотите увидеть список всех навыков, посетите данную страницу: "Список навыков".

    Лутание и хранение Править

    Вы никогда не будете иметь достаточное количество припасов, чтобы продержаться очень долго. К счастью, есть много разных мест для лута. Если ты осторожен, экспедиции могут быть рискованными, но очень полезными.

    Нажмите на 'E' чтобы открыть окно. Зажатие этой клавиши позволит вашему персонажу залезть внутрь. Нажатие на эту кнопку при открытом окне, закроет его. Нажатие на клавишу много раз заставит вашего персонажа выбить окно.

    Выбор локации Править

    Знай тип предмета, который ты хочешь найти. Если тебе нужны компоненты для создания предметов или инструменты, найди склад или строительный магазин. Если тебе нужна вода, то дома и магазины будут лучшим местом. Перед входом в дом планируй выход в случае какой-либо опасности. Убедись, что у дома есть два выхода, ведущие в разные стороны(например,окна или двери), тогда ты сможешь уйти спокойно, если зомби застанут тебя врасплох. Если увидишь разбитое окно, будь очень осторожен, так как это могло произойти из-за зомби, пытающегося выйти наружу, или зомби, пытающегося попасть внутрь!

    Взлом Править

    Перед заходом в дом, хорошей идеей будет быстренько обойти здание, чтобы убедиться, что рядом нет орды, которая, в случае чего, захочет войти внутрь. Также попробуй посмотреть внутрь через окна, чтобы убедиться, есть ли внутри зомби. Залезть через окно просто чтобы обнаружить, что вы входите в комнату, полную зомби никогда не будет хорошим сюрпризом! Всегда пробуйте пробраться со стороны, где меньше зомби. Перед тем как залезть внутри, убедись что дверь не открыта. Если она закрыта, тебе придется забраться через окно, просто подойдя к окну и зажав E. Никогда не ломай окно, если можно обойтись без этого,так как это может привлечь зомби. Когда ты убедился, что комната чиста, закрой окно, это остановит зомби, которые могли идти за тобой.

    Некоторые здания, например, магазины, не имеют открывающихся окон, тебе придется только ломать! Не нужно ломать окно руками, вы можете порезаться. Просто возьмите какое-нибудь ближнее оружие, нацельтесь на окно и ударьте пару раз. Будь готов отбежать после этого, так как ты мог привлечь зомби находящихся внутри или снаружи.

    При входе в здание есть шанс, что сработает сигнализация. Она привлечет очень много зомби, находящихся неподалеку. Беги оттуда как можно скорее, если невозможно, попробуй спрятаться где-нибудь и жди пока сигнализация отключится. Шум от сигнализации распространяется очень далеко, так что будь осторожен и не вбегай в орду зомби, направляющихся к дому. Зомби также могут проходить 'сквозь' здания на их путь, ломая их двери и окна. Попытайся бежать назад откуда пришел, так как ты уже знаешь, что этот путь безопасен от зомби. Хорошей тактикой для предотвращения нападения зомби в таких случаях будет нахождение препятствия, параллельном к дому с тревогой, например, длинной стены без окон в нем или непроходимый забор. Как только зомби подойдут к дому, им придется ходить вокруг препятствия, создавая безопасное место внутри.

    Будьте осторожны, когда идете наверх в здания без тряпичной веревки. Если зомби вломятся в дом и вы будете окружены на втором этаже, единственным выходом будет окно, которое в большинстве случаев имеет летальный исход.

    Зачистка Править

    Если ты обыскивал здание ранее, никогда не думай что оно чисто, снаружи или внутри. Начав убивать пару зомби внутри. Может быть опасно сражаться с несколькими в узком и маленьком месте, если ты встретился с ними, лучше будет выйти в тихое местечко и убить всех там. Когда вход будет чист, закрой все шторы на окнах (если возможно) и если таковые отсутствуют, повесь простыни. Входи в каждую комнату осторожно, оружие должно быть наготове, после открытия двери отойди назад. Слушай внимательно звуки. Когда ты закончил свои дела в доме, проверь есть ли зомби снаружи. Никогда не выходи из дома если снаружи есть опасность, потому что бег издает много звука, который привлекает зомби.

    Вещи и их обычные месторасположения Править

    Несколько ожидаемо, определенные вещи чаще находятся в определенных контейнерах, и эти типы контейнеров также можно найти в обычных местах. Дома, для примера, хорошие места для поиска. Не говоря уже о менее полезных предметах: скоропортящаяся еда и бутылки еду могут быть найдены в холодильниках, кухонная утварь, семена, и не портящаяся еда могут быть найдены в кухонных контейнерах, медицинские вещи в ванных комнатах, и сумки в спальных комнатах. Также в редких случаях где-нибудь может лежать пистолет. Если у тебя есть достаточно предметов, то ты сможешь выиграть время, не обыскивая ненужные комнаты.

    Убежище Править

    (Рассказываю по своему опыту)После того как вы более менее развились в игре.Вам надо найти убежище. К примеру подойдёт дом(либо сделайте его сами, но это будет очень трудно).

    Критерии для дома: 1)Он должен быть маленьким для комфорта (хотя пожеланию можно выбрать большой кому как, но в большом придётся много окон заколачивать), 2)В нём должно быть мало окон(а то зомби увидят) или закройте занавески или повести простыню на окна, 3) убедитесь, что рядом нет пожара, я лично так 3 раза дома лишался.

    И после того как вы нашли ваш идеал, зачистите его от зомби и начинайте перетаскивать в него все вещи которые у вас есть, после того как вы перетащили вещи начинайте баррикадировать в первую очередь окна, а после баррикадируйте те выходы из дома которыми вы не пользуетесь, в идеале можно построить забор вокруг дома. Если вы выбрали двух этажный дом то на втором этаже перед окнами лучше не маячить шанс быть замеченным зомби маленький но всё же есть. И повести на втором этаже возле окна тряпичную верёвку, чтобы это сделать у вас в карманах должны быть 1 гвоздь и 2 тряпочные верёвки, спросите зачем? А для того чтобы если, что можно было слезть без травм со второго этажа.

    Вывод: я всегда выбираю трейлер, это маленький и компактный одноэтажный дом который просто баррикадировать и в нём есть холодильник, плита и всё, что нужно для выживания.

    Может мой опыт в выборе убежища кому нибудь поможет. Удачи, желаю хорошо умереть)

    Бой Править

    Когда у тебя кончаются припасы, будь готов. Выходи на улицу только днем, так как ночью зомби намного больше. Начни свой день с легкого перекуса, пополнения бутылок воды и убедись, что ты не переполнен перед выходом. Бери любое оружие, лучше всего подойдут бейсбольная бита и сковорода.

    Когда выйдешь, старайся идти так часто, как можешь. Если натолкнешься на орду, ты сможешь убежать и не устать так быстро. Помимо того что ты идешь тише, хождение также сохраняет много энергии и не позволяет тебе уставать очень быстро. Время от времени, смотри по сторонам, так как ты никогда не знаешь преследуют ли тебя зомби. Зажав правую кнопку мыши и вождение мышью вокруг персонажа позволит тебе смотреть в ту сторону, где находится курсор, давая тебе возможность заметить противника раньше, чем он тебя.

    Если ты встретишься с группой зомби (скажем больше пяти), тогда ты определенно в опасности. Если ты встретил еще более крупную группу, лучше развернуться. Если ты не можешь, попробуйте прокрасться между ними. Но если тебя заметили, беги к убежищу (если оно безопасно и далеко) или в другое направление. Попытайся пробежать 3-10 углов, чтобы оторваться и сделать это максимально возможно чтобы отбиться от тех кто еще преследует тебя.

    Среднего размера группы (от трех до шести) и малые группы (один или два) могут быть убраны бейсбольной битой или топором (если возможна драка один на один). Когда сражаешься с группами, ты должен использовать тактику ударил и отбежал, так как зомби имеют короткую дистанцию удара, и ты можешь держать нормальную дистанцию против 1-3 зомби. Забирай их по очереди начиная с самого быстрого. Используй углы зданий, открытые окна и двери чтобы разделить группу, забирая по одному. Когда сражаешь с группой, не пытайся добить зомби которые упали, когда остальные на подходе. Вместо этого используйте разрыв для атаки на следующего зомби.

    Когда сражаешься с ползучими, не надо бить его спереди. Несмотря на то что ты убьешь его с одного удара, ты обязательно будешь ранен (и возможно заражен), так как ползучий не упадет от удара. Вместо этого, беги вокруг него и ударь сзади. Ведь ему придется развернуться на 180 градусов чтобы ударить тебя, что ж, использую его медленную реакцию в свою пользу. Если он уже почти развернулся, просто повтори эти действия. Не используй данную тактику если рядом есть средние или большие группы зомби, тебе просто не хватит время его убить.

    Никогда не используй огнестрел пока ты не будешь уверен что тебе хватит патронов убить три раза столько зомби сколько нужно (также огнестрел привлекает внимание). Всегда стреляй осторожно, так как патронов в Молдро не так уж и много (около 2500 патронов на всей карте), и тебе придется пересчитывать каждый патрон. Пытайся сражаться с огнестрелом не около своего убежища. Всегда смотри на количество патронов: никогда не сражайся до последнего. Всегда храни несколько патронов и ты сможешь их использовать если что-то случиться. Дистанция твой лучший друг, зомби не могут атаковать тебя если ты не на расстоянии вытянутой руки и это дает тебе больше времени для перезарядки перед тем как они подойдут ближе. Уходя от зомби все дальше и дальше будет давать тебе преимущество в расстоянии.

    Также, если ты услышал такие звуки как, шум вертолета, подойди к ближайшему окну и посмотри куда идут зомби. Смотря на направление куда они идут, убедись что идешь в противоположную или просто запомни на всякий случай. Это может не дать никакого эффекта, если около вас нету зомби.

    Ты свободен и можешь идти куда хочешь, но все таки, всегда составляй план куда идешь, что ты возьмешь с собой и где ты переждешь очередную ночь.

    Путешествия Править

    В конце концов, тебе захочется покинуть забытый город. Может быть это потому что в нем ничего не осталось, или возможно ты хочешь начать что-нибудь новое вдалеке, далеко от инфицированных орд, или ты просто хочешь чувствовать себя лучше. Когда ты знаешь что не вернешься домой в течение нескольких дней, всегда бери с собой недельную еду и воду. Лучше будет идти по дороге, так как можно очень легко потеряться в лесу (некоторые леса тянутся на несколько ячеек во все стороны).

    Тебе также потребуется создать палатку для сна, если ваше путешествие не даст вам место для отдыха, до прибытия. Также, ты возможно захочешь построить комплект для костра, если у тебя есть немного еды для готовки, но будь осторожен, так как свет от огня может привлекать ненужные взгляды зомби.

    Еда Править

    Конечно же, ешь скоропортящуюся еду первой. Когда лутаешь, не забывай брать непортящуюся еду к себе в убежище. Также хорошей идеей будет держать пару таких штук у себя в инвентаре. Убедись что кормишь персонажа когда он не голоден, или когда он проголодался. Если ты будешь ждать пока он станет голодным, для этого потребуется больше еды, чтобы его накормить.

    Другим вариантом можно кормить его порциянми. Для примера, вместо кормления проголодавшегося персонажа целым арбузом, порежь его на кусочки. Затем ты сможешь есть 1/4, 1/2 или полный кусочек. Это поможет держать вашего персонажа накормленным, но требует много еды. На начальном этапе игры, когда вокруг еще тонны еды, тебе не стоит сильно волноваться о сохранение скоропортящейся еды, все из них все равно сгниют рано или поздно.

    Можно не искать еду в домах, отправляйся в лес. Жми правой кнопкой и выбирай собирательство. В зависимости от навыка вашего персонажа, ты можаешь найти любые виды съедобных ягод (будь с ними осторожен. Все ягоды стакаются, так что смотри внимательно что ты ешь, чтобы не отравиться), несъедобных грибов, насекомых, и яиц. Это всего лишь несколько примеров. Собирательство требует много сил, впрочем, убедись что место безопасно или можешь быть окружен нежеланной ордой.

    Ну и в конце, мы начнем заниматься фермерством. Для этого тебе нужно иметь много разных инструментов, семян, и воды. Сади свои семена в безопасном месте, потому что зомби могут наступить и убить ваше растение. Они также могут прятаться в недалеких выращенных растениях, и будет трудно их увидеть. Пока твои растения цветут, ты можешь собирать с них семена. Не жди слишком долго или твои семена испортятся.

    Вода Править

    Спустя месяцы или недели, вода будет отключена. У тебя будет немного воды в запасе, но этого не будет достаточно, чтобы выжить в долгосрочной перспективе. Первое что вы можете сделать, это найти колодец, который даст вам ограниченное количество воды. Есть два известных колодцы на карте: один на северной ферме. Второй расположен в будке, недалеко от города (almost directly Northeast of McCoy Lumber). Если ты хочешь использовать одну из них, неплохим выходом будет поселиться на ферме, которая находится далеко от скоплений зомби и имеет достаточно места для фермерства и строительства.

    Лучшим выходом будет сделать несколько бочек для сбора воды. Когда пойдет дождь, эти бочки будут собирать воду. Хотя одна бочка слишком много воды, иметь много таких бочек сможет удовлетворить ваши потребности в воде, а также для фермерства. С билда 31, вода в этих бочках собирается грязная. Из-за этого ваш персонаж может отравиться. Чтобы не заболеть, нужно кипятить воду пока зеленая полоска не закончится.

    Ты также можешь пить воду из реки. Она также является грязной и её нужно кипятить перед употреблением.

    Вес и выносливость Править

    У персонажа ограничен запас сил. При беге, переноске тяжестей или размахиванием оружием, а так же от внезапной стычки с зомбарями, силы тратятся, появляется иконка усталости. Если ситуация позволяет, то можно отдохнуть, нажав на мебель(стул, кровать) кнопкой ПКМ и выбрав спать/отдохнуть. Поспать - тоже поможет восстановиться. Можно конечно просто постоять, ничего не делая, но лучше слопать таблетку(витамины) или поспать.

    Сон Править

    В одиночной игре, ваш персонаж будет уставать. Ты сможешь отдохнуть или поспать на большинстве стульев и кроватей. Если ваш персонаж перенапряжен, он может потребовать снотворное для сна.

    На большинстве мультиплеерных серверах, сон отключен. Вы будете также подвержены перенапряжению, и можете отдохнуть на стульях или кроватях, но потребности во сне больше не будет.

    Другие ситуации Править

    В продолжение твоего приключения, твой персонаж не только будет хотеть пить и есть, но может страдать и от других вещей, такие как беспокойство или депрессия. Эти эффекты, называются состояниями, могут быть вылечены разными методами начиная с принятия таблеток до получения того, что просто хочет персонаж. Для примера, скука персонажа может быть убрана прочтением книги или газеты, а также небольшой прогулкой. Состояния также показывают ранения на данный момент, если таковые нуждаются в первой помощи.

    Для того чтобы посмотреть на полный список состояний, их эффектов, вылечены или убраны, прочитайте эту статью: Состояния.

    Смерть Править

    Ты поцарапан или укушен, и несмотря на то что ты себя перевязал ты начинаешь чувствовать себя хуже каждой ночью.. Это, позже вместе с беспокойством, является сильным индикатором, что вы заражены, что к несчастью не лечится и фатально. Но пока что твое здоровье ухудшается ты можешь пытаться держать себя в чувствах чтобы превратиться в зомби так быстро, но даже если у вас есть много еды, это вас не спасет. Скоро ты станешь таким же как и они.

    Ну или ты был очень осторожен в течение нескольких месяцев, отсиживался в убежище с едой и водой, со страхом выйти наружу. В любом случае, смерть неизбежна.

    К счастью, смерть это не полный конец. После того как персонаж умирает и игра говорит сколько ты выжил (побей его, если ты любишь ставить высокие рекорды), ты можешь создать нового персонажа в том же мире и вернуться к месту где ты погиб чтобы собрать вещи или поправить свое убежище. Если такой вариант тебя заинтересовал, то у меня есть несколько советов, как сделать так, чтобы каждому новому персонажу играть было проще.

    Во-первых, если ты знаешь что скоро превратишься, лучшим выходом будет сложить все вещи в какой-нибудь контейнер. Если твой персонаж просто начнет бездумно блуждать, твой инвентарь уйдет навсегда. Во-вторых, ты можешь выпить отбеливателя чтобы начать быстрее с новым персонажем. Если ваш персонаж умирает из-за повреждения, он оставит труп который можно будет найти, однако, в одиночной игре, это не гарантировано: контейнер лучший вариант, где можно оставить свои вещи.

    Кулинария Править

    Про кулинарию можно много чего рассказать. Это в основном готовка на плите или в микроволновке. Еду если честно можно есть просто так но где написано "Опасно употреблять в сыром виде" нужно запихнуть в микроволновку либо в духовку лучше не рисковать. Кому интересно может смешивать разную еду в кастрюлях и жаровнях, но она будет давать меньше голода(проверено) чем если бы вы ели её раздельно.

    Плотничество Править

    Из бревен можно сделать доски, когда ты найдешь пилу.

    Во время зомби апокалипсиса нигде не безопасно. Но это не остановит тебя в баррикадировании дома, который тебя заинтересовал. Некоторые здания более безопасные, чем другие. Двухэтажный дом с несколькими дверями и несколькими окнами более рекомендован. В случае прорыва в дом, ты всегда сможешь уйти через окно используятряпичную веревку. Для максимальной защиты и скрытности, заколачивайте каждое окно досками и простынями.

    Плотники вооруженные кувалдой могут разрушать стены, двери, и оконные рамы для получения древесины.

    Если у тебя закончились доски, ты можешь использовать топор чтобы выламывать двери. Разрушение дверей будет давать вам 1-2 доски, вместе с дверными петлями и замками. Также можно рубить деревья. Одно дерево даст в среднем 1-5 бревен. Ты можешь использовать пилу для того чтобы сделать доски из бревен.

    Позже в игре, у тебя будет достаточно инструментов и ресурсов для больших конструкций, тебе нужно будет подумать о деревянных стенах. Стена будет защищать тебя от прямой видимости и заглушать звуки. Кроме того, у тебя будет больше времени чтобы покинуть свой дом в случае чего. Ограда может быть использована для остановки нападений зомби. Если у тебя есть время и ресурсы, ты можешь делать временные конструкции.

    Пожалуйста, запомните, что баррикадирование процесс очень шумный, который может привлечь нежеланных гостей. Любые работы должны быть выполнены в течение для максимально тихо снаружи.

    Фермерство Править

    Фермерство является занятием существенно для поздней игры, когда электричество отключится и тебе придется есть не портящуюся еду, которой не так уж и много в Молдро.

    Рыбалка Править

    Рыбалка еще один источник пищи. Для неё, у тебя должна быть удочка и затравка. Смотрите раздел рыбалка для более подробной информации.

    Охота Править

    Охота последний источник пищи. Игрок может ловить маленьких животных и использовать их как еду. Смотрите раздел охота для более подробной информации.

    Собирательство Править

    Некоторые места могут быть использованы для собирательства, такие как леса, окружающие города. Нажатием правой кнопкой по земле и выбором данной функции, заставит вас заняться собирательством. В зависимости от навыка вашего игрока, вы можете найти съедобные растения, или строительные материалы, такие как палки, ветки, камни, и др. Простые искусственные инструменты как раз таки могут быть сделаны из этих собранных материалов, такие как молоток или топор, но они не особо прочны.

    Первая помощь Править

    В игре с вами может, что либо случиться например вы спрыгнули со второго этажа и у вас сломалась нога. Что же делать спросите вы? Во первых если у вас кровотечение и у вас нету аптечки не беда рвём на тряпки вашу верхнюю одежду и простыми тряпками перевязываем ногу, а для перелома вам нужна ветка(доска или прочная палка) и тряпка так вы сделаете шину. если у вас нету нужных вещей вам хана так как перелом будет заживать месяцы без шины, а двигаетесь вы медленнее зомби.

    Если вы перелазили через разбитое окно вы могли поцарапать любую часть тела(да ну, а мы не знали)

    и для того чтобы остановить кровотечение вам нужны тряпка, бинты или повязка.Иногда у вас могут быть осколки стекла в ране, их можно вытащить с помощью пинцета. Ещё после того как вы забыли убрать грязный бинт и повесить новый у вас может появится заражение, его можно убрать при помощи виски или при помощи дезинфицирующего средства. Не путайте с укусом зомби если вас укусили смеритесь можно даже не забинтовывать рану вы всё равно умрёте. Ах да если у вас глубокая рана чтобы зашить эту рану вам не нужны нитки, а только то чем можно её зашить например игла или медицинская игла после того как вы её зашили наложите стерильную повязку её можно сделать с помощью обычной тряпки и виски или дезинфицирующего средства.

    Электрика Править

    ...в разработке...

    Карта Править

    Один черный квадрат содержит 300 на 300 клеток. Это звучит как преуменьшение, когда люди говорят что карта огромная. Она действительно... огромная!

    Чтобы ты мог предстваить насколько большая карта, here are some figures courtesy of harakka and blind coder (что?). Карта 20 на 20 + другая 12 на 6 клеток. Каждая из этих клеток содержит еще 300 на 300 клеток. Сейчас ты либо скажешь: "Конечно она большая чувак!". Другие: "Это не звучит столь велико." Слева картинка, которая показывает какого размера одна клетка. Каждый черный квадрат, примерно размером с такую ячейку.

    Надеюсь, это поможет вам представить её. Теперь, место велико, и в нем можно запросто потеряться, что ж, если ты хочешь иметь карту при себе, тогда тебе следуют посетить данную страницу Карта округа Кнокс, это может быть очень полезно для начинающих игроков чтобы находить интересные места. Которые могут иметь разные припасы, хорошо защищенные места, все что вашей душе угодно. Просто запомни, если захочешь взглянуть.

    Если ты нашел какую-нибудь аномалию на карте, к примеру место в которые ты не можешь зайти, но должен, невидимые стены, и др., тебе необходимо написать вот сюда[1]. Сообщи о проблеме, помоги разработчикам её исправить! Очень важно сообщать о всех проблемах

    Температура Править

    Температура будет меняться в зависимости от сезона. Надевай меньше одежды, чтобы охладиться жарким летним деньком, или надень свитер в суровые зимние дни. Во время зимы, тебе потребуется больше чем одежда для того чтобы согреться. Костры или другие источники тепла согреют тебя.

    Свет Править

    Свет может облегчить тебе процесс лута, но, будучи в хорошо освещенных местах, делает тебя более заметным для зомби (особенно ночью). Свет в домах обычно могут быть выключены. Фонарики являются портативными источниками света, но им необходимы батареи. Столбы с лампами могут быть сконструированы для освещения построек сделанных игроком.

    Погода Править

    Дождь будет идти, хочешь ты этого или нет. Будучи снаружи зданий, во время дождя, ваш персонаж будет намокать. После длительного времени под дождем вы сильно намокнете и имеете шанс замерзнуть. Вне дождя вы будете потихоньку сохнуть. Вы можете ускорить процесс высыхания полотенцами, которые можете найти в ванных комнатах.

    События Править

    Между 0 днем и 2 месяцем игры, отключится вода.

    Игрок больше не сможет пить из раковин, ванн, или туалетов, и он не сможет наполнять бутылки. Как только это произойдет, водные источники смогут предоставить только небольшое количество остаточной воды (на одну бутылку или кастрюлю), а затем перестанет функционировать вовсе. В этот момент, игрок должен либо продолжать двигаться, чтобы жить за оставшейся в кранах в небольшом количестве воды, и будет хорошо если вы её найдете, или построить бочку для сбора воды.

    Между 0 днем и 2 месяцем игры, отключится электричество.

    Холодильники больше не будут сохранять еду и свет больше не включится. Вы больше не сможете готовить еду, только если не на костре или на гриле заправленным газом. Очень скоро, вся скоропортящаяся еда испортится и тебе придется выживать на не портящейся еде пока ты не сможешь заняться фермерством, рыбалкой, или охотой для того, чтобы обеспечить себя едой.

    Внутриигровые события

    В игре на текущий момент существует два рандомных события. Иногда игроки могут слышать выстрелы или звук вертолетов над головой. Они оба имеют одну цель: массовая миграция популяции зомби, и у них нет конкретного источника в игре. Когда ты услышал их, будь уверен в изменении дислокации орд зомби.

    Советы и хитрости Править

    Есть несколько вещей, к которым вы должны относиться осторожнее, играя в игру. Будучи внимательным к этим вещам они помогут вам выжить дольше в округе Нокс.

    • Будьте осторожны со звуками, которые вы издаете. Звуки привлекают зомби, такие как: выстрелы из оружия, вход в дом с сигнализацией, лучший выход в такой ситуации, это убегать. Если возможно, уходите как можно быстрее из этих мест так как орды зомби начнут мигрировать прямо на место звука.
    • Остерегайся открытой местности. Открытая местность смертельна во многих путях. Project Zomboid основан на линии видимости.Ты можешь видеть только то, на что смотришь. Это значит, что есть зомби которые видят тебя, но ты не можешь видеть их. Открытая местность с небольшими укрытиями имеет больший шанс того, что зомби заметит вас, что же мешает другим увидеть вас? Просто запомните: всегда оглядывайтесь по сторонам. Смотрите по сторонам регулярно, чтобы убедиться, что за вами нет хвоста.
    • Здание никогда не будет безопасным, пока вы не сделаете его безопасным. Никогда не думайте, что здание может быть пустым. Убедитесь что все двери закрыты, чтобы остановить зомби запертых внутри. Пока вы обыскиваете дом, поймите, что это опасное место. Когда ты убедился что оно пусто, закрой все занавески для безопасности. После этого, можешь начать лутать.
    • Не перестарайтесь. Попытки быть очень амбициозным в первое время просто убьет вас. Действуйте в меру. В первый день идите к дому на конце улицы, на следующий на новый квартал. Никогда не пытайтесь делать большие путешествия, если вы не достаточно готовы к этому.
    • Если здесь нет двери, то точно будет окно.
    • Если возможно, старайтесь остерегаться прыжков со второго этажа или выше. Прыгнув со второго этажа, у вас есть маленький шанс на выживание. Любой другой этаж, верная смерть. Этот метод побега должен быть последней возможностью, если вы выше первого этажа.
    • Огнестрельное оружие решает проблемы, но также и вызывает их.
    • Планирование очень важно. Возвращайтесь домой пока не стало темно, вы же не хотите найти себя потерянным в темноте.
    • Повязки ваши спасители. Ты должен всегда брать с собой несколько штук. В идеале, делать их из запасной одежды используя "Порвать на тряпки" в меню команд; на данный момент (не считая функции регуляции температуры) это единственное разумное применением этим вещам.
    • Если у тебя есть время, всегда обыскивай мертвых зомби. Ты можешь найти много интересных предметов.
    • Когда ты лутаешь и у тебя есть немного свободного места, всегда бери вещи, которые может и не пригодятся сейчас, но могут быть очень полезными потом.
    • Если у тебя есть терпение, движение в режиме скрытности дает тебе небольшой прирост к опыту.

    ru.projectzomboid.wikia.com

    Project Zomboid — как начать? / Survival / OGDG

    Довольно реалистичный симулятор зомбиапокалипсиса. Вы в доме, кругом творится непонятно что, оружия нет, припасов нет и надежды тоже нет. Ваша задача — выжить как можно дольше! Некоторые вещи довольно очевидны, другие — нет. Немого пройдусь и по тем и по тем. Этот пост о том, как начать играть в Project Zomboid. Пост имеет продолжение — Как продолжить играть в Project Zomboid.

    1. Создание персонажа.
    Профессия. Все профессии нужны и важны, но когда кругом полно зомби, некоторые — важнее в данной ситуации.

    Безработный — худший вариант, лучше взять что-нибудь другое. Никаких бонусов.

    Полицейский — даёт бонус к точности стрельбы и скорости перезарядки. не самый лучший выбор, т.к. стрелять часто не придётся.

    Сторож — неплохой выбор. Меньше нужно спать и лучше восприятие ночью — можно устраивать ночные рейды.

    Лесничий — тоже неплохой выбор. Даёт иммунитет к плохой погоде — можно спокойно бегать под дождём.

    Пожарный — даёт бонус к навыку обращения с топором. Учитывая редкость топоров, средняя полезность.

    Строитель — самый лучший выбор на мой взгляд. Даёт усиление прочности кожи (меньше шанс заразиться зомби-вирусом) и повышение скорости строительства.

    Навыки. Навыки 2х видов — позитивные и негативные. Стоит чем-то пожертвовать ради некоторых бонусов!

    Самые безвредные негативные навыки — «слаб на алкоголь», «вредный», «вспыльчивый» и «неуклюжий». Алкоголь пить не стоит вообще, поэтому слабая печень не помешает. Вредный и вспыльчивый — не сильно влиют на персонажа, а неуклюжесть в большинстве случаев не проблема. Самые полезные позитивные навыки — «атлет», «сильный» и «мало ест». Все три я думаю объяснять не надо.

    2. Первые шаги.
    Первое, что надо сделать — найти оружие. Можно бегать и без оружия, но тогда даже два зомби будут для вас смертельной опасностью. Как оружие пойдут — вилки, ножи, ложки. Лучше — кухонный широкий нож, топор, бита, монтировка. Затем ищите еду и воду (желательно найти как можно больше бутылок, тк их можно взять с собой и наполнять). Помните — вода и электричество кончатся!

    Очень хорошо бы найти рюкзак и надеть его на плечи, чтобы оставить обе руки свободными. Кидайте вещи в рюкзак. Можно взять 3 рюкзака (на спину и по одному руки), но тогда вы будете без оружия. Старайтесь экономить непортящиеся продукты — анакомы, шоколад, чипсы и тд. В первую очередь поедайте скоропортящиеся продукты.

    Итак, вы обошли весь дом, собрали ценности и готовы идти. Куда?

    Если вы хотите прожить как можно дольше, то вам надо найти место, где вы будете жить. Надо найти медикаменты, продукты, инструменты и семена. Там вы отстроитесь, разобьёте огород, установите бочки для сбора воды.

    Если хотите прожить ярко и опасно, то вам нужно огнестрельное оружие и много патронов. Учтите, что подобная жизнь будет очень краткой…

    3. Передвижение.
    Не бегите. Кажется парадоксом, но бег уменьшает ваши шансы на выживание. Вам нужно беречь дыхание, чтобы успеть убежать в случае опасности. Кроме того, так вы меньше привлекаете внимания. Старайтесь не оставлять за спиной одиночных зомби — с ними очень легко справиться даже без оружия. В случае внезапного отступления, они могут вам помешать.

    Желательно идти налегке, но это уж как придется. Углы всегда обходите издалека, просматривая возможную опасность.

    В дом старайтесь не вламываться — на шум сбегутся все окрестные мертвяки. Поэтому старайтесь найти окно, которое можно открыть и пролезть в него. При передвижении внутри дома каждую дверь открывайте так, будто за ней притаилась тройка зомби. Иначе рискуете быть укушенным.

    4. Сражение.
    Тут всё просто — чем их меньше, тем лучше. Каждый бой — смертельная опасность быть укушенным. Всегда взвешивайте все за и против.

    Пара простых правил: Один зомби — легкий противник. Два зомби — опасная схватка. Три зомби — смертельная опасность. Четыре и больше — верная смерть.

    Рукопашное оружие делится на 2 категории — «короткое»(ножи, вилки) и «длинное»(топор, палки, монтировки).

    «Короткое» быстрее, хорошо действует плотную, но его радиус действия сильно ограничен. «Длинное» медленнее, хорошо действует на пределе своей дальности и плохо — вплотную.

    Огнестрельное — отдельная категория. На выстрелы сбегутся все окрестные зомби. Поэтому перед тем, как стрелять задумайтесь — а оно того стоит?

    Чтобы атаковать зажмите правую кнопку мыши — это прицеливание. Система меткости менялась, но в текущей — чем дольше вы целитесь, тем метче (для огнестрельного) и сильнее (для рукопашного) будет следующая атака.

    В общем случае, лучше всего не сражаться с зомби, а обходить их! Но опять же — как повезёт.

    Валяющиеся «трупы» иногда могут «оживать» — будьте к этому готовы.

    5. Вещи.
    Бесполезных вещей почти нет, но всё вам банально не унести — берите необходимое! Если слишком жарко — ищите одежду полегче, а старую можно разорвать на повязки. Берите только необходимое! Когда найдёте «свою будущую крепость» — начнёте в ней собирать бытовой скарб вроде полотенец и противней и жарить на них бутерброды, а пока можно обойтись и без сковородки (это кстати тоже оружие, но тяжёлое). Некоторые вещи вроде чашек и пиалок, которые кажутся бесполезными до нельзя — тоже полезны (об этом чуть позже), но без них можно прожить.

    Оружие-инструменты (молоток, отвёртка) старайтесь беречь и в сражениях не использовать — они пригодятся для крафта.

    6. Крафтинг.
    Крафтингом можно сделать очень многие вещи.

    1) Приготовить еду. Вот тут нужны и чашки (вода+чашка+чайник+чай/кофе) и пиалки (доширак+пиалка+вода). Можно даже варить супы, но для этого нужны овощи, а их надо выращивать. Кстати, второй пункт как раз об этом.

    2) Выращивать овощи. Это ваш долговременный источник еды — так вы будете питаться, когда анакомы и шоколадки кончатся. Для этого вам нужна лопатка, семена и вода. Кстати, заграждение тоже нужно, иначе зомби вытопчут посадки.

    3) Модифицировать оружие. Усилить биту или доску или сделать обрез. Дёшево и сурово!

    4) Построить свой собственный замок. Заграждения, полы, стены, лестницы. Но нужно будет очень много досок и гвоздей!

    Ну, для начала хватит. Я был бы очень благодарен, если бы мне кто-нибудь так же в начале про игру рассказал. Эхх… Мой бедный первый персонаж, который так и не понял, как надо атаковать зомби…

    ogdg.ru

    Project Zomboid — как начать? / Survival / OGDG

    Довольно реалистичный симулятор зомбиапокалипсиса. Вы в доме, кругом творится непонятно что, оружия нет, припасов нет и надежды тоже нет. Ваша задача — выжить как можно дольше! Некоторые вещи довольно очевидны, другие — нет. Немого пройдусь и по тем и по тем. Этот пост о том, как начать играть в Project Zomboid. Пост имеет продолжение — Как продолжить играть в Project Zomboid.

    1. Создание персонажа.
    Профессия. Все профессии нужны и важны, но когда кругом полно зомби, некоторые — важнее в данной ситуации.

    Безработный — худший вариант, лучше взять что-нибудь другое. Никаких бонусов.

    Полицейский — даёт бонус к точности стрельбы и скорости перезарядки. не самый лучший выбор, т.к. стрелять часто не придётся.

    Сторож — неплохой выбор. Меньше нужно спать и лучше восприятие ночью — можно устраивать ночные рейды.

    Лесничий — тоже неплохой выбор. Даёт иммунитет к плохой погоде — можно спокойно бегать под дождём.

    Пожарный — даёт бонус к навыку обращения с топором. Учитывая редкость топоров, средняя полезность.

    Строитель — самый лучший выбор на мой взгляд. Даёт усиление прочности кожи (меньше шанс заразиться зомби-вирусом) и повышение скорости строительства.

    Навыки. Навыки 2х видов — позитивные и негативные. Стоит чем-то пожертвовать ради некоторых бонусов!

    Самые безвредные негативные навыки — «слаб на алкоголь», «вредный», «вспыльчивый» и «неуклюжий». Алкоголь пить не стоит вообще, поэтому слабая печень не помешает. Вредный и вспыльчивый — не сильно влиют на персонажа, а неуклюжесть в большинстве случаев не проблема. Самые полезные позитивные навыки — «атлет», «сильный» и «мало ест». Все три я думаю объяснять не надо.

    2. Первые шаги.
    Первое, что надо сделать — найти оружие. Можно бегать и без оружия, но тогда даже два зомби будут для вас смертельной опасностью. Как оружие пойдут — вилки, ножи, ложки. Лучше — кухонный широкий нож, топор, бита, монтировка. Затем ищите еду и воду (желательно найти как можно больше бутылок, тк их можно взять с собой и наполнять). Помните — вода и электричество кончатся!

    Очень хорошо бы найти рюкзак и надеть его на плечи, чтобы оставить обе руки свободными. Кидайте вещи в рюкзак. Можно взять 3 рюкзака (на спину и по одному руки), но тогда вы будете без оружия. Старайтесь экономить непортящиеся продукты — анакомы, шоколад, чипсы и тд. В первую очередь поедайте скоропортящиеся продукты.

    Итак, вы обошли весь дом, собрали ценности и готовы идти. Куда?

    Если вы хотите прожить как можно дольше, то вам надо найти место, где вы будете жить. Надо найти медикаменты, продукты, инструменты и семена. Там вы отстроитесь, разобьёте огород, установите бочки для сбора воды.

    Если хотите прожить ярко и опасно, то вам нужно огнестрельное оружие и много патронов. Учтите, что подобная жизнь будет очень краткой…

    3. Передвижение.
    Не бегите. Кажется парадоксом, но бег уменьшает ваши шансы на выживание. Вам нужно беречь дыхание, чтобы успеть убежать в случае опасности. Кроме того, так вы меньше привлекаете внимания. Старайтесь не оставлять за спиной одиночных зомби — с ними очень легко справиться даже без оружия. В случае внезапного отступления, они могут вам помешать.

    Желательно идти налегке, но это уж как придется. Углы всегда обходите издалека, просматривая возможную опасность.

    В дом старайтесь не вламываться — на шум сбегутся все окрестные мертвяки. Поэтому старайтесь найти окно, которое можно открыть и пролезть в него. При передвижении внутри дома каждую дверь открывайте так, будто за ней притаилась тройка зомби. Иначе рискуете быть укушенным.

    4. Сражение.
    Тут всё просто — чем их меньше, тем лучше. Каждый бой — смертельная опасность быть укушенным. Всегда взвешивайте все за и против.

    Пара простых правил: Один зомби — легкий противник. Два зомби — опасная схватка. Три зомби — смертельная опасность. Четыре и больше — верная смерть.

    Рукопашное оружие делится на 2 категории — «короткое»(ножи, вилки) и «длинное»(топор, палки, монтировки).

    «Короткое» быстрее, хорошо действует плотную, но его радиус действия сильно ограничен. «Длинное» медленнее, хорошо действует на пределе своей дальности и плохо — вплотную.

    Огнестрельное — отдельная категория. На выстрелы сбегутся все окрестные зомби. Поэтому перед тем, как стрелять задумайтесь — а оно того стоит?

    Чтобы атаковать зажмите правую кнопку мыши — это прицеливание. Система меткости менялась, но в текущей — чем дольше вы целитесь, тем метче (для огнестрельного) и сильнее (для рукопашного) будет следующая атака.

    В общем случае, лучше всего не сражаться с зомби, а обходить их! Но опять же — как повезёт.

    Валяющиеся «трупы» иногда могут «оживать» — будьте к этому готовы.

    5. Вещи.
    Бесполезных вещей почти нет, но всё вам банально не унести — берите необходимое! Если слишком жарко — ищите одежду полегче, а старую можно разорвать на повязки. Берите только необходимое! Когда найдёте «свою будущую крепость» — начнёте в ней собирать бытовой скарб вроде полотенец и противней и жарить на них бутерброды, а пока можно обойтись и без сковородки (это кстати тоже оружие, но тяжёлое). Некоторые вещи вроде чашек и пиалок, которые кажутся бесполезными до нельзя — тоже полезны (об этом чуть позже), но без них можно прожить.

    Оружие-инструменты (молоток, отвёртка) старайтесь беречь и в сражениях не использовать — они пригодятся для крафта.

    6. Крафтинг.
    Крафтингом можно сделать очень многие вещи.

    1) Приготовить еду. Вот тут нужны и чашки (вода+чашка+чайник+чай/кофе) и пиалки (доширак+пиалка+вода). Можно даже варить супы, но для этого нужны овощи, а их надо выращивать. Кстати, второй пункт как раз об этом.

    2) Выращивать овощи. Это ваш долговременный источник еды — так вы будете питаться, когда анакомы и шоколадки кончатся. Для этого вам нужна лопатка, семена и вода. Кстати, заграждение тоже нужно, иначе зомби вытопчут посадки.

    3) Модифицировать оружие. Усилить биту или доску или сделать обрез. Дёшево и сурово!

    4) Построить свой собственный замок. Заграждения, полы, стены, лестницы. Но нужно будет очень много досок и гвоздей!

    Ну, для начала хватит. Я был бы очень благодарен, если бы мне кто-нибудь так же в начале про игру рассказал. Эхх… Мой бедный первый персонаж, который так и не понял, как надо атаковать зомби…

    ogdg.ru


    Смотрите также