Вунгтау – вьетнамский Рио-де-Жанейро или наша любовь к высоте. Рюкзак иисуса христа


Нерукотворный образ Иисуса Христа – Ярмарка Мастеров

   Спас Нерукотворный – самая первая христианская икона

Семейная реликвия

Моё серьёзное осознание, этого чудесного образа произошло в самом начале 1997 года, в канун Рождества Христова. Тогда мои знания об этой иконе были очень поверхностные, в тот год много писалось в газетах и показывалось по телевидению  об исследовании Туринской плащаницы.

убрус, религия

Это и вдохновило написать главную икону для своей семьи. Я уже делал несколько таких работ к тому времени и понимал, что для семейной иконы, Туринская плащаница не совсем подходит, к тому же хороших изображений Христовой погребальной пелены не нашлось. Рождественский пост явился лучшей подготовкой к созданию такого образа и наш духовник, на мое желание написать семейную икону пояснил, что для каждой верующей семьи Спас Нерукотворный Иисуса Христа является главной святыней для защиты и благоденствия. Получив благословение, я решил писать образ в реалистичной технике, взяв за основу лик с Туринской плащаницы. Удивительно, что икону я написал всего за три дня очень легко, хотя и делал её в технике масляной живописи. Нарисовал будто на одном дыхание, прямо на Рождество и когда я принес икону в храм, священник, посмотрев  на список, поставил её в алтарь на три дня для освящения. Выражение глаз Христа, как замечали те, кто видели эту икону, будто меняется в зависимости от того с какими мыслями ты подходишь к образу. Он, смотрит на тебя как бы проникая в твою душу. Взгляд может быть добрым и сострадательным или даже строгим и очень внимательным.

спас нерукотворный

История появления 

Первое историческое упоминание об этой иконе появляется в IV веке. Евсевий Кесарийский обнаруживает в архивах Эдессы сирийский документ, свидетельствующий  о переписки царя Абгаря V с Иисусом Христом (известное как сирийская рукопись «учение Аддаи»). Более древние упоминания о Нерукотворном Образе отсутствуют по причине того, что  образ оставался замурованным, местонахождение его не было известно и о нем забыли. Со слов Евсевия и согласно Преданию, изложенному в Четьи Минее, Абгар черный или по-другому Авгарь V Ухама правитель в Эдессе (Малая Азия) был болен проказой.

иисус христос

Он посылает своего архивария Ханнана (Ананию) с письмом, к Христу с просьбой прийти к нему и исцелить от проказы. Ханнан был художником и поэтому Авгарь приказал ему, в случае если Иисус Христос не сможет прийти сам, нарисовать портрет Христа и принести ему, потому что он верил что и нарисованный образ может исцелить его страшную болезнь.

Ханнан нашел Христа, окруженного большим количеством народа, который внимательно его слушал. Не имея возможности подойти к нему, Ханнан поднялся на камень с которого он мог видеть его, и попытался нарисовать Спасителя. Видя что Ханнан, хочет сделать, Христос потребовал воды и плат, умывшись, он отер лицо материей и на ней чудесным образом отпечатался Его лик. Спаситель передал этот плат Ханнану с повелением отнести с ответным письмом к тому кто послал его. В этом письме Христос сообщил что прийти он не сможет, но в дальнейшем к нему придет один из учеников его.

Получив портрет, Авгарь исцелился от проказы, но лицо осталось все так же поврежденным болезнью. Как и было сказано в письме, апостол Фома посылает в Эдессу апостола Фаддея, одного из 70, который закончил исцеление царя и обратил его в христианство. После чего Авгарь торжественно водружает, вставленный в раму Образ, в нишу над воротами в городе Эдесса, убрав оттуда находящегося идола.

крестовый поход

Правнук царя Авгаря V, впал в язычество и хотел уничтожить Нерукотворный Образ, но епископ города сумел спрятать чудесный Образ, замуровав его, с зажженной перед ним лампадой, в стену. Прошло время, и место где была замурована икона, люди забыли.

Образ был снова обретен, когда город Эдесса был осажден персидским царем Хозроем I в 544 или 545 году. Положение города казалось безнадежным, долгой осады, многочисленного войска персов, жители Эдессы не удержали бы. Епископу Евлавию, во время молитвы, явилась сама Пресвятая Богородица и указала на то место в стене где был замурован Нерукотворный Образ, чтобы с ним спасти город от гибели. Епископ разыскал в стене тайник, и когда он убрал кусок глиняной черепицы которым прикрыли Образ, то перед иконой всё так же горела лампадка, а на черепице Евлавий обнаружил отпечаток этого Образа. В память об этом чудесном обретении Православная Церковь почитает сразу два Нерукотворных Образа. Который на льняном полотне называется Убрус, а тот что на глиняной черепице Чрепие. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило.

В 630 году Эдессу захватили арабы, но Чудотворный образ они не стали трогать и относились к нему с почтением, не запрещая людям приходить к нему на поклонение. К тому времени известность Убруса распространилась по всему востоку, уже тогда с него делали копии (списки) и они расходились в разные места древнего мира.

икона

Захват арабами Эдессы уберег Убрус от уничтожения в дальнейшем, когда Византию завладела ересь иконоборства. Почти на 120 лет, сначала Византию, а потом и Римскую церковь, раздирали распри о сути иконопочитания с кровопролитиями и погромами в храмах и монастырях. Именно Нерукотворный Образ из Эдессы стал первым важным аргументом в победе истины над ересью. (Суть ереси этого иконоборства было поглотить Духовность Церкви для достижения абсолютной власти светского государства, в лице императора со всеми признаками Богоизбранника) Во времена иконоборчества на Нерукотворный Образ ссылается прп. Иоанн Дамаскин. В 787 году отцы VII Вселенского собора упоминают его несколько раз. А также Евагрий Схоластик упоминает  Убрус в Церковной истории и называет образ богоданной иконой. Необъяснимо Нерукотворный Образ участвовал в формировании понимания Христианских правил в обществе и церкви. Начиная с 843 года, праздник Нерукотворного Образа совпадал в Эдессе с Торжеством Православия.

В 944 году происходит торжественное перенесение Святыни в Константинополь Византийский. Императоры Константин Багрянородный и Роман I купили Нерукотворный Образ у города Эдесса. Как великую святыню встретили 16 августа 944 года жители Константинополя эту икону и установили в Фаросском храме Богоматери, в честь этого события был установлен церковный праздник Перенесение из Эдессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа.

Где Убрус? Почти детективная история.  

В истории существует три нерукотворных образа и не все наверно знают почему так. Два образа – Убрус и Чрепие которые почитаются Православной церковью, о них уже написано выше, и есть образ «плат Вероники» который считается святыней в Римско-Католической церкви. По разным источникам, версия возникновения изображения возникла в период от XIII до XV в. в среде францисканских монахов. По преданию католической церкви, когда Христа вели с Крестом на Голгофу, то праведная еврейка по имени Вероника, из сострадания взяла свой плат и отёрла его лицо от крови. На том платке остался Нерукотворный образ Иисуса Христа, поэтому ещё часто в западной католической церкви этот образ рисуют в терновом венце. 

византия

 Странно что в этой истории есть прямая отсылка на Евангельское событие, но в Святом писании об этом ни слова. Имя Вероника не еврейское имя, а скорее латинское и это не всё. То что случилось с Эдесским образом после перенесения его в Константинополь, похоже на таинственно -детективную историю. Главной причиной раскола между западной и восточной Христианской церковью, была борьба за сферы влияния между бывшей Римской империей и новой Византийской. Обладание святынями земной жизни Иисуса Христа, могли давать мировое главенство. Ради этого делались все Крестовые походы Рима, но к 944 году именно Византия смогла собрать главные Христианские святыни. В XI–XII веках византийские императоры заключали союзы с западными правителями в борьбе с исламом, демонстрируя им реликвии крестных мук Спасителя: Крест, гвозди, копьё, губку, Терновый венец и полотно, «в которое Он был завернут», то есть Плащаницу, и конечно, Убрус.

В правление Римского папы Иннокентия III возникла идея четвертого Крестового похода. Взойдя на престол в 1198 году, Иннокентий III считал главной своей целью освободить Иерусалим, и вернуть его в свои владения, но получилось по-другому.

ватикан

образ

На четвертый Крестовый поход требовались очень большие деньги, а у Ватикана и рыцарей – королей таких сумм не было. Недостающие деньги могли ссудить венецианские купцы. Купцы и сенат Венеции, в свою очередь, за недостающие деньги попросили рыцарей послужить для них своим оружием. Они согласились и венецианцы повели их осаждать город Зару, который мешал им торговать в Адриатическом море. В 1203 году город Зара, вассал во Христе Византии, был захвачен. Папа формально осудил захват христианского города крестоносцами, но больше ничего не сделал. Тем временем в Константинополе произошел дворцовый переворот, император Исаак II Ангел был свергнут своим братом Алексеем III, который велел выколоть ему глаза и посадить в темницу. Сын Исаака II Алексей сумел бежать из Константинополя в Зару где попросил помощи у Иннокентия III через германского короля Филипа, который был женат на его сестре. Алексей пообещал что после изгнания Алексея III, он уплатит 200 тысяч марок, даст 10 тысяч солдат и признает главенство Римского папы. Для Иннокентия III случай был исключительный, зачем Иерусалим когда можно сразу решить вопрос о сфере влияния. Крестоносцы пошли на столицу Византии Константинополь, освободили Исаака Ангела и он вернулся на престол вместе с сыном Алексеем IV, но обещания данные Алексеем возмутило Византийцев и духовенство. Они провозгласили другого императора Алексея V и потребовали чтобы участники четвертого Крестового похода покинули пределы Константинополя в течение 8 дней. Крестоносцы снова стали штурмовать Константинополь и после длительной и особо жестокой осады, Константинополь был взят штурмом в 1204 году.

масленная живопись

Вопреки Христовым заповедям воины четвёртого Крестового похода разграбили и сожгли город. На долгих 50 лет в европейских областях православной Византии провозгласили Латинскую империю под правлением католического Ватикана. Награбленные крестоносцами ценности и святыни, вывозили на кораблях венецианцев, но они попали в шторм в Мраморном море. Считается что Убрус был на том корабле который утонул во время этого шторма. Есть и другие версии о последующей судьбе Нерукотворного образа, в том числе и выдуманная история плата Вероники, но важно в этом то что из-за корысти и жажды власти теперь он утерян для любого земного царства. Как сказано в Священном Писании от Матфея Ст. 25-28 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так. Убрус исцеливший Авгаря V стал символом исцеления от проказы мира сего, разойдясь, по свету в виде списков для каждого кто верит искренно в заповеди Божие.

Когда сегодня я смотрю на свою икону у себя дома, то в голове возникает необъяснимая, мистическая связь с теми историческими событиями и самим Господом Иисусом Христом. Для нас она стала домашней святыней. Сколько молитв было произнесено семьей в трудные времена и радостные мгновения, а также благословения уже взрослых детей в судьбоносные моменты. Так зародилась традиция, которая, мы надеемся продолжиться на внуках. Для меня, с этой иконой в том 1997 году, явилось наше первое семейное чудо, после двух сыновей, в декабре родилась красавица дочка.

Точную копию этой иконы можно увидеть или купить на моей Ярмарке Мастеров

www.livemaster.ru

Что значит быть учениками Иисуса Христа?, Христианские Проповеди

Что значит быть учеником Христа Если вы просмотрите Новый Завет, то обнаружите, что слово «христианин» встречается там намного реже слова «ученик». Именно с этой стороны должны знать нас люди. Христос говорил апостолам: «Все узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Самое главное для верующего человека — быть учеником в школе Христа!   Апостолу Иоанну в довольно зрелом возрасте, много лет спустя после вознесения Иисуса Христа выпала честь описать жизнь Спасителя. И он завершает свою книгу так: «Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его» (Ин.21:21). Оказывается, апостол любви, непревзойденный богослов и чудотворец, пастырь церкви Христовой, все еще продолжал считать себя учеником Иисуса Христа!

Пока мы на земле, нам никогда не выдадут аттестатов зрелости об успешном  завершении курса ученичества. Нам многому нужно научиться! Нам нужно учиться благовествовать, учиться вере и любви, трепетному отношению к Слову Божьему. Нам нужно учиться молитве и терпеливому перенесению искушений. Нам нужно будет учиться умирать.

Признаю, что учиться не всегда легко и приятно. Лишь незначительный процент современных школьников посещает школу с удовольствием. Многие это делают из-за давления родителей или из соображений будущего успешного трудоустройства. Если бы им предложили на выбор учебу или отдых, ответ был бы известен заранее: большинство детей предпочли бы вечные каникулы вместо одной недели обучения в школе.

Мне думается, иногда мы, христиане, ведем себя подобным образом: «Учиться? Как бы ни так! Вместо этого говорите нам проповеди, которые бы нас вдохновляли и поднимали бы нашу самооценку. А что касается исследования библейских текстов, учения об авторитетности Писания или передаваемых и непередаваемых свойствах Бога, то это нам не нужно. Пусть этим занимаются богословы!». Увы, это отговорки лентяев, не желающих идти трудным путем обучения.  Настоящий христианин – вечный ученик!

Об этом мы читаем  в 10 главе Евангелия от Луки. Здесь повествуется о привлечении Христом к благовестию новых учеников. В начале Он послал на проповедь двенадцать учеников  и через некоторое время Он посылает другую группу. Все это происходит незадолго до завершения Его земной жизни. Господь «торопился» передать Евангелие как можно большему кругу людей, чтобы те в свою очередь донесли его до каждого жителя Израиля. Лука рассказывает о наставлениях,  данных Им Своим посланникам.

«После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. 3 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. 4 Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. 5 В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; 6 и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. 7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. 8 И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9 и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие. 10 Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11 и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. 12 Сказываю вам, что и Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому» (Лук. 10, 1-12).

Если вы сравните наставление двенадцати апостолам с наставлением семидесяти ученикам, то увидите их значительную схожесть. У вас обязательно возникнет вопрос:почему Христос повторяет Сам Себя? Почему Он не предложил ученикам несколько  новых идей? Ответ на этот вопрос простой: принципы благовестия неизменны.И если они сработали у двенадцати, то сработают  и у семидесяти! Если они были успешны в первом веке, то будут успешны и в двадцать первом.

Наставление Христа второму эшелону евангелистов актуально для нашего времени. Чем болеет сегодня Запад, тем завтра заболеет восток. На западе далеко не все церкви исповедуют библейские методы донесения евангелия. Они говорят, что Библия была написана человеку плуга и наковальни,  а  человеку  ядерных реакторов, ракет и всемирной паутины нужны другие слова.Они говорят, что проповедь не должна никого задевать, а только утешать и развлекать. Настаивать на истине – авторитарно. Лучше все подвергать сомнению и проповедовать в предположительном ключе.

В некоторых отступнических церквях проповедники употребляют легкую ненормативную лексику, считая, что она больше располагает людей к проповеднику, чем стерильные речи: «Этот проповедник – наш парень, он понимает наши проблемы!» А результат принятия подобных методов самый страшный – они не делают из людей учеников Христа, но помогают им спокойно идти в ад.

Со времен  грехопадения человек не изменился. В нравственном отношении он не стал ни хуже, ни лучше. Он всегда был порочен. Всегда лишен Божьей жизни в себе. Всегда зол.  Поэтому нет нужды изобретать иные принципы благовестия. Христос дал наилучшие.

Лейтмотивом в наставлении Христа выступает идея духовной жатвы.  Это очень позитивный образ! Жатва -короткое и очень ответственное время, когда «день год кормит». Люди работают в поле от зари до зари. В старые времена  даже дети и беременные женщины привлекались к полевым работам.

Метафора жатвы настраивает нас самым серьезным образом отнести к себе шесть практичных наставлений Христа.

Будьте зависимы только от Господа!

«Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви» (ст.4а).

Христос запретил путешественникам  брать в дорогу самые необходимые вещи – мешок, суму, вторую обувь.  Конечно, Господь не имел  виду  мешка, в который  затаривается картофель. Он говорил о маленьких мешочках для хранения денег. Что касается  сумы, то она представляла собой предмет, напоминающий современный рюкзак, куда складывали пищу, одежду и обувь. Любой путешественник категорически не согласился бы с Иисусом: «Как? Отправляться в путешествие без денег? Не взять с собой рюкзак и сандалии?Рассчитывать на капризную доброту людей? Нет уж, увольте. Лучше иметь что-то свое!» Но Господь  приказал весьма категорично: «Ничего с собой не берите!»

Он дал такое повеление, чтобы ученики научились зависеть  в своем служении не от доброты людей, не от качественной обуви, а исключительно от Господа. Во время тайной вечери Спаситель спросит учеников: «Когда Я вас посылал без мешка, без сумы и без обуви, скажите, вы в чем-нибудь нуждались?» И ученики ответят: «Нет, нам всего хватало, мы ни разу не были голодными, сандалии у нас не рвались, деньги нам не понадобились. Все было отлично!»  Ученики познали заботу Христа, хотя Он видимым образом  не сопровождал их.

Быть зависимым  только от Господа важно для нашего успеха в благовестии. Однажды юный и уже успешный проповедник Ч. Х. Сперджен спросил своего деда: «Дед, когда мне нужно проповедовать, я чувствую себя так, будто мне следует переплывать Ламанш, а у меня силы нет». И на это старый проповедник ответил: «Сынок, если ты потеряешь это чувство, знай, что тебя оставил Святой Дух!».

Мы должны испытывать постоянную зависимость от Бога, а не уповать на нашу мудрость или на способность  образованного  человека разобраться в евангелии.  Уповайте на Христа, потому что только  Он может открыть человеку глаза на  ужас греха и на милосердие Божие.

Не отвлекайтесь на посторонние вещи!

Дальше Христос сказал: «Никого по дороге не приветствуйте» (ст.4б). И снова возникает вопрос: неужели Господь был против  приветливости? Против вежливого кивка головой?

Отнюдь нет! Историк Барнес дает интересную справку о характере восточного приветствия: «Если встречаются два араба одного ранга, они протягивают друг другу правую руку и в рукопожатии поднимают их, как будто для поцелуя. Затем они разжимают руки и целуют свою руку вместо руки друга, а затем кладут ее на лоб один другому. Потом они целуют друг друга в бороду и благодарят Бога за то, что он дал им возможность встретиться. После этого они молятся Всевышнему друг за друга. Иногда они пожимают руки и целуются не менее десяти раз»

Можете себе представить, что было бы, если бы ученики отвлекались на эти мероприятия?На дороге они могли встретить не одного, а многих путников.Они никогда бы не обошли и одного села, если бы каждого встречного приветствовали таким образом. А поручение Христа было срочным –пропадала жатва. Ученики должны были спешить, чтобы  найти тех, кто примет Евангелие Божие. Вот почему они не имели права отвлекаться на посторонние вещи.

Разве это повеление Господа не относится и к нам? Не должны ли мы в нашем свидетельстве людям  не терять главной цели – донесения Евангелия?

Апостол Павел просит Тимофея увещевать некоторых людей в Ефесе, чтобы они не занимались баснями и родословиями, которые производят споры. У некоторых ефесян была проблема спорить о пустяках и упускать главное. Существует она и у нас. Когда вы  начинаете  убеждать мирского человека в преимуществах баптистской церкви по сравнению с какой-либо другой, то, естественно, в ответ вам посыплются колкости, обвинения в клевете и высокомерии. Это будет уклонением от главного с вашей стороны. Наша первейшая задача — возвестить людям Евангелие и ничто не должно увести нас в сторону от этой  цели.

Мой друг и брат по вере Виктор Гончаренко был свое время президентом миссии «Гедеон» в нашей стране. Однажды он пришел в одну из школ, чтобы распространить Новые Заветы, и директор сразу предупредила его о недопустимости какой быто ни былосектантской агитации.  Брат Виктор пообещал, что агитации не будет. Он вошел в класс и спросил детей:

- Дети, кто из вас  крещеный?

Конечно, поднялось много рук. Тогда Виктор сказал:

-Я буду говорить только к крещеным. Я хочу объяснить вам, дети, что такое крест.

Он нарисовал  восьмиконечный крест.

-Видите, дети, вот эту маленькую перекладину? На ней было написано имя распятого Человека: «Иисус Назарей, Царь Иудейский.

И он рассказал немного о Божественном происхождении Христа и о Его служении людям.

- А видите большую перекладину, к которой прибиты руки Христа? Вы знаете, почему это случилось?

И брат объяснил смысл искупительной смерти Господа.

-А вы обратили внимание на эту небольшую косую перекладину? Один конец ее показывает вверх, а другой направлен вниз. Это значит, что люди должны принять решение – идти им в рай или идти в ад. Кто принимает жертву Христа, идет в рай, кто отвергает ее – в вечный ад.

И коротко звучит история о двух распятых разбойниках.   В конце своего рассказа брат спросил детей:

- Вы поняли, дети?

Дети дружно закричали: «Поняли!».

Директор, присутствовавшая на уроке,не утерпела выступить:

- Детки, обязательно расскажите своим родителям о смысле креста. Я поняла это только теперь!

Потом посыпались вопросы:

- Скажите, какому святому нужно молиться? А какие молитвы нравятся Деве Марии? Для евангельского верующего довольно щекотливые вопросы. И вот что сказал им Божий человек:

-Я знаю ответы на эти вопросы. Но представьте себе, что завтра к вам придет другой человек и будет рассказывать что-то иное, и вы растеряетесь – кому верить? Я подарю вам Евангелие –когда вы его прочитаете, то  найдете ответы на все ваши вопросы: каким святым нужно молиться, какие свечки нужно ставить, какие праздники надо праздновать.

Я радовался, что Бог дал мудрости брату  не  ввязываться в споры, не отвлекаться на второстепенные вещи. Его главная цель состояла в том, чтобы дети узнали Евангелие и приняли его.

Ищите заинтересованных людей!

« В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему;  и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится» (ст.5,6).

Вы помните суждения Иисуса Христа относительно человеческих сердец: некоторые человеческие сердца похожи на почву при дороге, хорошо утоптанную ногами людей. Если семя упадет туда, то не прорастет – его поклюют птицы. У других людей сердца похожи на каменистую почву, где совсем мало земли. Семя, попавшее туда, прорастет, но, имея слабую корневую систему, засохнет во время дневного жара. А в тернистой почве  семя заглушается и не приносит плода. Однако есть добрая почва, которая принимает семя и, в которой оно пускает корни, растет и  приносит плод.

Четыре сорта людей, но только один из всех принимает Евангелие. У нас очень мало времени и сил, чтобы мы смогли разбить «каменистую» почву и взрыхлить ее. Мы не способны расправиться и с сорняками в сердцах людей. Мы должны искать людей, приготовленных  Божьей благодатью  ко спасению.

Христос сказал ученикам: «Будьте нацелены именно на таких людей». А как их найти?  «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему». Слово «шалом» (евр. «мир») было привычным в еврейской культуре. Господь использовал это простое и знакомое слово в качестве опознавательного сигнала своих посланников. Когда летит воздушное судно, оно непрестанно подает сигнал «Я свой!» И системы противовоздушной обороны пропускают его. Если же оно не подает условленного сигнала, ПВО бьет тревогу.

Когда посланники произнесут: «Мир дому сему»,  человек,  настоятельно ищущий мира с Богом, сразу отреагирует на это приветствие интересом и приглашением: «Проходите, пожалуйста, я хочу с Вами поговорить. Вы мне симпатичны!».

Мы можем воспользоваться  советом Иисуса Христа, произнося «сигнальные» слова. В нашей культуре «мир вам!» звучит необычно. Но есть другие слова, которые помогут  установить связь с незнакомым человеком. Когда вы скажете: «Слава Богу, какой хороший день подарил нам Господь», и  рядом стоящий человек  спросит: «Вы верите в Бога?», значит он – сын мира, начинайте с ним беседу! Мой друг Виталий Ш. любит спрашивать людей: «О каких ваших нуждах я мог бы помолиться?»

Или вы зададите вопросы: «Являетесь ли вы христианином? А уверены ли вы, что после вашей смерти вы окажетесь на небесах?» И если эти вопросы «зацепят» человека, значит  он тот, кого Господь послал вам навстречу.

Будет ли таких людей много? Нет, таких людей будет мало.  Христос сказал: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матф.7:13,14). Но наша обязанность говорить всем, с кем Господь позволяет нам встретиться. И если только человек отреагирует положительно на эти сигналы, то мы должны донести до него евангелие.

Так что ищите заинтересованных людей и не сосредотачивайтесь на тех, кто начинает возмущаться, осыпать вас обвинениями. Это не ваша почва  – не бросайте туда зерен истины!  Спешите туда, где вас ожидает добрая почва!

Будьте неприхотливы!

«В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат» (ст.7,8).

Во время жатвы люди ночуют в поле неделями. Они стремятся максимально использовать время, чтобы убрать урожай. И тот, кто любит поспать, понежиться в постели, растеряет свою жатву.Мы — жнецы Христа -  должны быть неприхотливыми. Возможно, вам не очень понравится  жилище, в которое вас пригласили: мебель обшарпана,  засаленные обои отстали от стен, на столе грязная посуда… но не будьте привередливы! Господь испытывает вас! несите им весть о Христе!

Как-то миссионеры из ФРГ рассказывали нам о своем служении в Африке. Африканцы приготовили им  кушанье – почку, предварительно замаринованную в моче. Если бы эти братья были привередливыми, у них не завязались бы отношения с туземцами. А для африканского племени было важно, разделят ли они с ними пищу. Если разделят, значит — друзья, если нет -  значит, недруги.  И вот, преодолевая естественное отвращение, миссионеры вкусил немного этой странной  «пищи» и подружились с племенем.

Христос добавил: «Не переходите из дома в дом». Это значит, что если ученики встретятся с таким явлением, наподобие африканской истории, они не должны бежать и искать лучших условий для себя. Принимайте людей с их странностями, никогда не показывайте, что вам что-то не нравится в них!

Свидетельствуйте словом и делом!

«И исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие» (ст.9).

В этой фразе очень интересное построение:  сначала идет повеление сделать доброе дело, а потом говорить о Божьем Царстве. Здесь используется принцип, который,двадцать веков спустя, Тереза Калькуттская передаст следующим образом: «Проповедуйте, и если это необходимо,  используйте слова». В нагорной проповеди Господь сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, — свет добрых дел, — чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:16). Похожее утверждение вы найдете  в первом послании апостола Петра: « дабы они,… увидев добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1 Петр.2:12).

Иногда мы спешим со словами, когда есть возможность говорить делами. А ведь они подчас свидетельствуют громче слов! Они показывают, что мы не религиозные болтуны, но люди,  практично любящие тех, к кому обращаемся.

Понятно, что только апостолам была дана уникальная власть исцелять людей. Я был бы рад, если бы у меня или у кого-то из братьев была  такая власть, но не дает ее нам Господь! Значит ли это, что мы беспомощны? Нет! Разве мы не в состоянии подать больному стакан  воды или лекарство?  Разве не можем поменять ему постель или поговорить по душам и помолиться о нем? Поверьте, в Божьих очах это будет такое же важное дело, как исцеление!  Так что обязательно нужно оказать добро нуждающимся, а потом уже проповедовать!

Господь раскрывает содержание благой вести: «говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие» (ст.9). Наша задача — проповедовать не себя, а Царство Божие. Это актуальная весть во все времена! Каждый человек с момента своего рождения уже прописан в царстве сатаны, и порабощен грехами. Здесь и тщеславие,  и блуд,и ненависть, и горечь, и непрощение и т. д. Особенно граждане сатанинского царства опутаны обманом. Только они   могли сложить поговорка: «Не обманешь – не проживешь». Царство сатаны — это царство, обрекающее подданных на гибель. Правителя этого царства Христос назвал вором и убийцей от начала.

Наш долг — возвестить жителям этого мрачного царства: «К вам приблизилось Царствие Божие!».Христос не говорил ученикам: «Нагоните побольше страха на людей». Нет! Его совет позитивен: «Говорите людям, что Царствие Божие близко, говорите, что они могут  оказаться в нем прямо сейчас через покаяние и веру».Царство Божие -  это, прежде всего, Божия власть. Когда Бог царствует в  сердце, тогда в нем будет праведность, мир и радость. Эти три очень важные составляющие счастливой жизни. Счастливым может быть только праведный, примиренный с Богом и наделенной радостью спасения  человек.

Предупреждайте людей о последствиях противления!

«Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же, знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому»(ст.10-12).

Содом и Гоморра были городами,  отличавшимися  ужасной распущенностью. Их постигла заслуженная кара – огонь с неба спалил их.Но Господь сказал, что содомляне,  низринутые в ад, будут чувствовать себя  лучше, нежели израильтяне, которые не грешили содомским грехом, не пили водку, не блудили, не играли в карты, но каждую субботу приходили в синагогу и слушали слово Божие.

Тяжесть греха определяется тем, против кого он совершен.Если вы слышите Слово благодати,на вас возлагается большая ответственность, чем на тех, кто это слово не слышал. Наказание в вечном аду будет различным по тяжести. Люди, слышавшие Евангелие и обратившиеся к нему спиной, пожнут тяжкие страдания. Отрясение учениками  праха со своей обуви означало:  раз вы противитесь, Бог отвергнет вас точно так же, как отвергается пыль, прилипшая к сандалиям.

Я часто думаю о том, что церковь «Преображение» особенно благословенна   прекрасными проповедниками. И тот,  кто постоянно отвергает Евангелие,  сам себя делает ненужным прахом.

Дорогие друзья, если вы еще не стали учениками Христа, не отвергайте милость Божию, ухватитесь за нее руками веры и скажите от всего сердца: «Господь, я хочу служить  Тебе, прими меня в число искупленных!»

Если же вы уже являетесь учеником Христа, примите эту божественную инструкцию к вашему сердцу и постарайтесь  жить по ней. Других методик вам не нужно! Только то, что даровал Господь практично  и действенно!

Вам так же может быть интересно:

ryagusov.ru

Вунгтау – вьетнамский Рио-де-Жанейро или наша любовь к высоте

Вунгтау – вьетнамский Рио-де-ЖанейроВ прошлом посте я начала рассказывать о городке Вунгтау и показала его самобытную сторону, а сегодня остановлюсь на тех достопримечательностях, ради которых сюда приезжают многие туристы, в частности и мы.

Вунгтау, нередко, называют вьетнамским Рио-де-Жанейро, и главная причина этого – статуя Христа Спасителя, с которой также, как с бразильского тёзки можно полюбоваться захватывающим видами на город и всё побережье.В Бразилии мы пока не были, но фотографии катастрофически многолюдных пляжей Рио-де-Жанейро, некогда меня поразившие, в памяти остались, именно с ним и возникла первая ассоциация, когда мы вышли к морю в Вунгтау.

Лирическое отступление

Не знаю как у вас, а у меня всегда была тяга к высоте – люблю подняться на старую башню-колокольню, под купол собора или телебашню, на какую-нибудь вышку или небоскрёб.

Также и в прошлой 🙂 жизни. Например, приходя к друзьям в гости, если квартира располагалась на высоком этаже, я обязательно выглядывала из окна или выходила на балкон. Большую часть сознательной жизни я прожила на 12-м этаже, из окна комнаты открывался не прямо-таки суперический вид, но по-крайней мере, 9-этажки по соседству, совсем не мешали обзору, взгляд скользил по их крышам и дальше. А с балкона так и вообще открывался вид на парк и просторы, уходящие за горизонт, где-то вдали даже виднелся Смольный и Исаакиевский соборы.

Уже позже, когда мы с Лёшей стали жить на 7-м, а потом на 9-м этаже, мне не хватало таких видов и ощущения высоты, именно поэтому покупая квартиру, мы взяли этаж повыше – 14-й, хотя я вообще хотела последний 22-й 🙂

Пока жили в Питере, я любила гулять по городу, особенно старому, исходила и изъездила его на роликах вдоль и поперек, а потом узнала про крыши, по которым в Питере одно время можно было гулять почти свободно. Любила пройти десяток домов по ржавой кровле, не только любуясь шпилями, но и заглядывать во дворы-колодцы, и даже на соседнюю улицу попасть, не спускаясь вниз. Это потом их стали закрывать, и попасть наверх стало сложнее.

Учиться в университет аэрокосмического приборостроения (ГУАП) я пошла, конечно, не из-за тяги к небу, стать пилотом-космонавтом в планах не было, а вот полетать всё-равно хотелось.

Прыжок с парашютом с 4 тысяч метров стал результатом не только желания насладиться свободным падением, а потом размеренным полётом-скольжением, но и стремлением попытаться рассмотреть – что там внизу, почувствовать силу полёта. Также, как и полёт на параплане над Гималаями в Непале, который привел в безумный восторг от вида заснеженных суровых верхушек гор и красивейшего озера под ногами.

На сегодняшний день, я совершила чуть больше 50 перелётов, и каждый раз на стойке в аэропорту (или при регистрации на рейс в интернете), я выбирала место у иллюминатора, чтобы по-новому взглянуть на природные пейзажи и города. Только однажды, когда мы не успели зарегистрироваться на рейс заранее, нам достались места у прохода и посередине, но и там, индонезиец, летевший на Борнео, сам предложил мне своё место у окна 🙂

Азия, в основном, застроена невысокими строениями, в 2-3 этажа – это касается не только островов, но и типичных мелких городов, за исключением совсем уж крупных мегаполисов и столиц.

С одной стороны, мы любим жить в частных домах, со своей зелёной территорией, как было на Бали и Пангане, но, например, в период путешествий, останавливаясь в отелях и гестхаусах, стараемся выбирать самый высокий этаж, так например, во Вьетнаме пожили на 7-м и на 8-м этажах, а в США в Лас-Вегасе аж на 55-м.

Также, обязательный пункт в наших поездках – подняться на самую высокую точку. В Европе это были в основном телебашни и небоскрёбы, в Азии природные смотровые точки — вершины гор и вулканы.

Вунгтау с высоты птичьего полёта

Не в последнюю очередь, из-за возможности посмотреть на город и Южно-Китайское море, с высоты птичьего полёта, мы включили Вунгтау в наш маршрут.

А сделать это можно здесь сразу с нескольких точек, о них подробнее ниже.

Самая-самая интересная и притягательная точка – это статуя Иисуса Христа, именно к ней мы отправились в первый же день, с утра по-раньше. Дошли мы к ней не так быстро, как планировали, ведь по пути было столько всего интересного и необычного, из культуры новой для нас страны, эти жизненные зарисовки даже пришлось выделить в отдельную статью.

А вот и ступени, ведущие на холм высотой около 130 метровСтупени к статуе Христа

Подъём, вовсе не был скучным, это не просто «лестница в небеса», то и дело она прерывалась, и мы оказывались на какой-нибудь смотровой площадке, или в небольшом скверике, а то и прямо-таки в скульптурно-ландшафтном парке с прудомПарк с прудом, статуя Христа в Вунгтау

Вон уже из-за горы виднеется Иисус с распростёртыми к нам небу рукамиИисус с распростёртыми руками

Маршрут не длинный – 30-40 минут (с учётом фото-остановок), холм прямо-таки изобилует зеленью,Ступени в цветах – статуя Христа, Вунгтау, Вьетнам

лестницы заставлены цветамиСтупени в цветах – статуя Христа, Вунгтау, Вьетнам

Сцена из Библии, за ней последняя лестница, и мы, наконец, у целиСцена из Библии – статуя Христа, Вунгтау, Вьетнам

Высота статуи – 32 м, ее бразильский собрат, кстати, всего на 8 метров выше. Сам памятник начали строить еще американцы, во время оккупации в 70-х годах, но не достроили, после чего за работу принялись вьетнамские мастера, и завершили только спустя 20 лет. Так что статуя совсем молодаяСтатуя Христа, Вунгтау, Вьетнам

Постамент с гравюрой «Тайная вечеря» высотой в 4 метра, интересно золото настоящее?Гравюра "Тайная вечеря" – статуя Христа, Вунгтау, Вьетнам

Весь монумент – примерно высотой с 12-этажное здание, но вот с этого ракурса съёмки так и не скажешь.. зато целиком влез с такого близкого расстояния, всего 5 метров до статуи))Статуя Христа, Вунгтау, Вьетнам

А вот и туристы на плечах, вход и подъём с обратной стороныТуристы на плечах статуи Христа, Вунгтау, Вьетнам

Сначала небольшой зал-музей, а потом такая вот винтовая лестница со 129 ступенямиСтатуя Христа, Вунгтау, Вьетнам

Ну и собственно вид, ради которого поднималисьВид со статуи Христа, Вунгтау, Вьетнам

Город как на ладониГород как на лаодни

Дорога вдоль моря безумно напомнила Португалию – когда мы ехали с севера на юг страны, то выбирали именно такие прибрежные извилистые дорожки, минуя платные скоростные шоссеДорога напоминает Португалию

На горе, что на заднем плане, виднеется старый маяк, к нему тоже можно подняться и посмотреть на город. А нам хватило и здешних видовВиды на город

Иисус, словно устремил свой взгляд на крохотный островок в море с пагодой. В храм на острове можно добраться всего пару дней в месяц, в остальное время – приливВзгляд Иисуса

На каждом плече у Христа по узкой площадке, помещается 3-6 человек, в зависимости от комплекции))Площадка на плечах у Иисуса

Для тех, кому захочется ещё более острых ощущений на руках оборудованы острые шипы (да-да, горизонт завален, я знаю))Шипы на плечах

Море неспокойное – сплошные волны, но вьетнамцам в радость, они больше любят просто плескаться в волнах, а не плаватьБушующее море

Вид вниз – та лестница, по которой мы пришли. Отсюда и непонятно, что холм есть холм, а вовсе не зелёная равнина, как может показаться сверхуВид на парк и лестницу сверху

У подножия статуи также парк со скульптурамиПарк со скульптурами

Кафе с напитками и столикамиКафе с напитками и столиками

Парк небольшой, но сделан с душой, и пруд и мостики – всё в цветахПарк с цветами

У статуи дежурят фотографы,Фотографы рядом со статуей Христа

Фотография с моментальной печатью всего 20 000 донгов ($1), причем такая цена везде на юге – вполне гуманно)Фото на память с моментальной печатью

Мы уже идём обратно вниз, а многие туристы только наверх, уже жарко,В полдень подниматься жарковато

Поэтому большинство покупают или берут напрокат соломенные шляпы от солнцаСоломенные шляпы

Во Вьетнаме мода на клетчатые рубашки, заметила это не только в ВунгтауКлетчатые рубашки - хит сезона

Чтобы подняться на плечи к Христу, нужно соблюсти дресскод — обязательны штаны или юбка, закрывающая колени, никаких кепок, сумок и бутылок, наверх можно только с фотокамерой и босиком (так что пришлось подниматься по-очереди, чтобы рюкзак внизу не оставлять).

Время посещения организовано таким образом, чтобы туристам не пришлось преодолевать подъём в самую жару. Вход в статую с 7:30 до 11:30 и с 14:30 до 16:30, полностью бесплатныйТуристы на пути к вершине

Мне подъём показался легким, но, во-первых, нам привычны треккинги, а, во-вторых, мы были налегке, а вот семьям с детьми было не так уж просто преодолеть все ступеньки,Семьи с детьми

так, что родители, порой, встречались нам с дополнительной нагрузкой 🙂Дополнительная нагрузка

Благо на всем пути есть скамейки в теньке. Обратите внимание на надпись – это туристы из России сделали таким образом пожертвование, но, к слову сказать, скамеек очень много, даже больше, чем нужно, и это объясняется не потребностями туристов и паломников, а нуждами для содержания парка и статуи. Стоимость такой скамейки-пожертвования около $100.

Кстати, мы увидели только одну скамейку с русскими фамилиями и городами, процентов 90, были установлены жителями США – вот она сила преклонения перед католическими символами. Или свои вьетнамские грехи замаливают?

Скамейки с русскими городами мы видели в Нячанге и ДалатеСкамейки - пожертвования

Любят здесь скульптурное искусство,Скульптурное искусство

если не отдельно стоящие статуи, так наскальная гравюраНаскальная гравюра

Статуя Девы Марии и крест на холме

Следующий пункт назначения — парк с мраморной статуей Девы Марии с младенцем Иисусом на руках, но главная паломническая цель находится на вершине вьетнамской Голгофы, крест ГосподеньСтатуя Девы Марии

Статуя Девы Марии – 25 метров в высоту,25-ти метровая статуя Девы Марии, Вунгтау, Вьетнам

Рядом необычной формы католический храмКатолический храм

У подножия статуи ландшафтный парк с цветами, а у самой лестницы еще одно место для молитвПарк с цветами

К статуи 2 пути и оба могут поведать печальную историю Христа,Путь Христа

я не стала считать количество статуй, очень уж их было много,Страдания Христа

но каждая описывает какой-то значимый библейский сюжетБиблейские сюжеты

Мы с Лёшей оба, хотя и крещённые, но далеки от религии, так что этот путь был интересен нам не с христианской точки зрения.

А вот и статуя в солнечных лучахСтатуя в солнечных лучах

Мы пришли сюда во второй половине дня, уже ближе к закату, поэтому солнце светило не со спины Марии, а удачно освещало её спередиСтатуя Девы Марии

У подножия статуи – площадка с обзором на город и уже знакомые скамейки)Скамейки - пожертвования

весит статуя аж 500 тоннСтатуя Девы Марии

Вид на лестницу сверхуВид на лестницу сверху

У статуи цветы, и как ни странно, для католического символа – буддийская чаша для палочекЦветы у статуи

Холм также усажен цветами,Холм в цветах

Время близится к закату, а нам еще наверх. Видимо по паломническому маршруту часто отправляются с детьми, иначе не знаю как объяснить наличие каменных весёлых скульптур животных – здесь и пингвины, и леопарды, и обезьяныСкульптуры животных

Встречаются и не очень-то весёлые, хотя как посмотреть – может этот ящер просто улыбается)) Но этот кадр я сделала больше не из-за него, а для того, чтобы показать, что лестница наверх – с довольно крутым подъёмом, и надо учитывать свои силы, чтобы треккинг был в удовольствие, а не в тягостьВесёлый ящер и крутые ступени

Пол, как обычно, отправился с нами, хотя ему и тяжело было подниматься, так что большую часть пути, как обычно, в рюкзаке просидел 🙂Пол поднимается наверх

Шаг за шагом и мы на вершинеМы на вершине

Успели как раз к закату,Закат на вершине

Вид на уже, постепенно темнеющий, городВид на город

Снизу крест мне казался гораздо меньшего размераКрест не такой уж маленький

Смотровая площадка украшена плиткой с оленями, почему? Для меня это загадка, вряд ли они здесь водятся или имеют какое-то отношение к Христу и вообще к католической религии..Крест, олени и Пол

Спустились уже в сумерках, взяли такси и через 20 минут были в центре города. От Иисуса до Марии, кстати, дошли пешком – около 5 километров.

Остальное время просто гуляли по городу, по его набережным и паркам, в удовольствие и без всяких фотографий. Я не очень-то люблю фотографировать в темноте, да и Лёшка иногда бузит, когда я постоянно снимаю, так что вечер был просто наш, тем более это был день влюблённых 14 февраля))

На Вунгтау мы отвели всего полтора дня, к слову сказать, можно вполне ограничиться и одним днём. Понятно, что при желании, здесь вполне можно провести и неделю, при этом скучно совсем не будет, развлечений и достопримечательностей предостаточно.

Есть к примеру «Sky Park» с аттракционами и огромной статуей Будды, добраться можно на фуникулёре. Я не очень люблю подобные парки, хотя в Лас-Вегасе мы с удовольствие катались и на американских горках, и на других "экстремальных каруселях" (кстати, тоже расположенных на высоте – на крыше отеля). Ну а фуникулёров у нас еще будет несколько, во Вьетнаме, как выяснилось, они очень распространены.

Статуи Христа и Девы Марии на картеПросмотреть Вьетнам на карте большего размера

В следующих статьях продолжим рассказывать про Вьетнам, чтобы не пропустить всё самое интересное и новое, подписывайтесь на обновления.

Ну, а если ещё не читали первую часть про Вунгтау и его обитателей вам сюда.

www.life-in-travels.ru

Чудеса Иисуса Христа - кратко. Список чудес в Библии

Чудеса Иисуса Христа широко описаны в Библии. В этой статье мы публикуем список чудес Иисуса. Кратко, с указанием ссылки на Евангелие и названием чуда. Конечно, это не полный список, просто потому, что никто из людей не знает всего, что сделал Иисус на земле. Вот что пишет Иоанн в своем Евангелии:

"Все эти события описаны и подтверждены этим самым учеником, и мы знаем, что его свидетельство правдиво. Иисус совершил ещё много других деяний, и если описать их все подробно, они заполнили бы столько книг, что, думаю, всему миру было бы не вместить их". (Евангелие от Иоанна 21:24,25)

Сегодня, когда мы читаем о чудесах Иисуса Христа, описанных в Новом Завете, они оказывают на нас такое же влияние, которое они оказывали на людей, живших во времена жизни Иисуса Христа. И они призваны приносить такой же плод, что и раньше – веру в Иисуса Христа.

"Много ещё других чудес, которые не описаны в этой книге, совершил Иисус в присутствии Своих учеников. Но все они описаны, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и чтобы, уверовав, обрели жизнь во имя Его". (Евангелие от Иоанна 20:30,31)

 

Чудеса Иисуса Христа

 

Чудеса Иисуса ХристаМатфейМаркЛукаИоанн
Очищение прокаженного8:21:405:12
Исцеление руки сотника8:57:1
Исцеление тёщи Петра8:141:304:38
Исцеление больных на исходе дня8:161:324:40
Усмирение бури8:234:358:22
Изгнание бесов в стадо свиней8:285:18:26
Исцеление парализованного9:22:35:18
Воскрешение дочери начальника синагоги9:18, 235:22, 358:40, 49
Исцеление женщины, страдающей кровотечениями9:205:258:43
Исцеление двух слепых9:27
Исцеление немого одержимого9:32
Исцеление человека с иссохшей рукой12:93:16:6
Исцеление слепого и немого одержимого12:2211:14
Насыщение пяти тысяч14:136:309:106:1
Хождение по воде14:256:486:19
Исцеление дочери женщины-язычницы15:217:24
Насыщение четырех тысяч15:328:1
Исцеление мальчика-эпилептика17:149:179:38
Налог на храм найден во рту рыбы17:24
Исцеление двух слепых20:3010:4618:35
Проклятие смоковницы21:1811:12
Изгнание нечистого духа1:234:33
Исцеление глухонемого7:31
Исцеление слепого в Вифсаиде8:22
Избавление от враждебной толпы4:30
Чудесный улов рыбы5:1
Воскрешение сына вдовы в Наине7:11
Исцеление немощной, скорченной женщины13:11
Исцеление человека, больного водяной болезнью14:1
Очищение десяти прокаженных17:11
Приживление уха раба22:51
Превращение воды в вино2:1
Исцеление сына царедворца (от горячки)4:46
Исцеление больного у купальни Вифезда5:1
Исцеление слепорожденного9:1
Воскрешение Лазаря11:43
Второй улов рыбы21:1

Христианские тесты онлайн

Последние статьи и новости:

Видео и ролики:

Чудеса Иисуса Христа - кратко. Список чудес в Библии

✔️ Суть Библии за минуту

Чудеса Иисуса Христа - кратко. Список чудес в Библии

Распятие Иисуса Христа - фильм "Крест"

Чудеса Иисуса Христа - кратко. Список чудес в Библии

Как стать христианином. Известный преступник принял христианство

www.icocnews.ru

Серия: “Глазами пастыря. Псалом 22?: "Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня". Часть 8.

(Информация взята из книги В. Филиппа Келлера “Псалом 22 с точки зрения чабана”. Настолько интересная книга, что мы не смогли не поделиться ею. Наслаждайтесь)

Жезл и посох

Пастух, направляющийся в горы, обычно несет с собой как можно меньше снаряжения. Так было особенно в старые времена, когда у пастуха не было в распоряжении никаких вездеходных машин, с помощью которых он мог б транспортировать свои запасы, Даже в наше время „чабанские хижины” или „чабанские кибитки”, в которых ночует пастух во время пребывания со своим стадом на летних пастбищах, оборудованы самым необходимым.

Но когда пастух находится на пастбище, он имеет при себе только висящее через плечо ружье и длинный, тонкий посох. Кроме того, еще маленький рюкзак, содержащий его обед, бутылку с водой и предметы оказания скорой помощи для стада.

На Ближнем Востоке пастух носит при себе только жезл и посох. В моих живых детских воспоминаниях осталась картина африканских пастухов, которые пасли своих овец с длинным посохом в одной руке и корявой дубинкой в другой. Эти два предмета составляют там обычное снаряжение простого пастуха.

Если пастух разрешает сыну помогать пасти стадо, тот ищет себе сначала посох и дубинку, которые точно соответствуют его росту и силе.

Он идет в лес и выискивает молодое деревце, выкапывает его и обрезает его с большой любовью и осторожностью. Широкий нижний конец обрабатывается в гладкую круглую головку, а ствол деревца обрезается так, чтобы он точно подходил для руки владельца. После обработки пастушок часами тренируется, пока не научится ловко пользоваться этой дубинкой и бросать ее с самой большой меткостью. Она будет главным защитным оружием как для него самого, так и для овец.

Ребенком я часто наблюдал за туземными мальчиками, когда они устраивали соревнования, чтобы установить, кто дальше и метче всех бросит дубинку. Трудно поверить, каких результатов можно было достичь с помощью этого оружия. Оно становилось неотъемлемой частью владельца и являлось символом его силы, власти и авторитета в каждой трудной ситуации. Он надеялся, что в случае опасности эта дубинка защитит его и стадо. Кроме этого, она служила для того, чтобы вернуть назад убегающих от стада овец.

Посох или дубинка пастуха являются для овцы большим утешением. Потому что с этой дубинкой пастух всегда может держать под контролем свое стадо и охранять его.

Моисей и жезлДубинка пастуха напоминает нам жезл Моисея. Когда Бог поручил ему, пастуху пустыни, вывести израильский народ из рабства фараона, он должен был доказать свое полномочие посредством жезла или пастушеской дубинки. Моисей всегда использовал жезл, когда творил чудеса, которые должны были убедить в Божьем поручении не только фараона, но и израильский народ.

В этой связи посох или дубинка указывают на сказанное слово Бога как на выражение Его воли для людей, а также на Божий авторитет, который подтвержден веским утверждением: „Так говорит Господь!”

Как во времена Давида дубинка в умелых руках •пастуха означала для овец утешение и безопасность, так и мы получим утешение и силу через Слово Божье, если будем помнить о его силе, достоверности и авторитете. Священное Писание – это, так сказать, посох нашего Учителя, неотъемлемая часть Его Духа, Его воли и намерений для людей.

В наше время, когда в умах людей царит большая путаница и провозглашаются весьма странные мировоззрения, детей Божьих очень утешает возможность обратиться к Священному Писанию с уверенностью, что через него с полным авторитетом говорит добрый Пастырь. Какое утешение иметь это ясное, определенное и требующее благоговения Слово Божье в руках и руководство­ваться им в жизни. Сознание этого наполняет наше сердце миром и надеждой.

И именно это имеет в виду псалмопевец, говоря: ,,…Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня”.

Но пастух использует свой посох или дубинку еще и для другой цели. Они служат ему орудием наказания – и чаще, чем для всех других целей. Для меня всегда было непостижимо, как часто и с какой меткостью африканские пастухи бросали дубинку в строптивое животное, которое не хотело подчиняться. Как только пастух видел, что овца отделилась от стада и направилась к ядовитым растениям или подвергала себя другим опасностям, по воздуху тут же летела дубинка и быстро гнала своенравную овцу обратно в стадо.

Подобным образом охраняет нас от греха Слово Божье. Оно говорит нашему сердцу, предостерегает, осуждает и направляет нас, если мы сбились с пути. Это Дух Святой пользуется живым Словом Божьим, чтобы достичь нашей совести и указать правильный путь. Таким образом Господь Иисус Христос наблюдает за нами, чтобы мы шли „путем праведности”.

 «Испытай меня»

Но посох или дубинка пастуха служат еще для одной интересной цели. Пастух пользуется ими и для того, чтобы обследовать и посчитать овец. В ветхозаветном изложении это звучит так: „И проведу вас под жезлом…” (Иез. 20,37). Это означало не только быть под авторитетом и наблюдением владельца, но и тщательно обследоваться. Овца, прошедшая „под посохом”, была посчитана и обследована – для уверенности, что она ни в чем не нуждается.

Так как у овец шерсть часто длинная, не всегда легко можно заметить под ней болезни, язвы или раны. Например, на выставке овец второсортное животное может быть так острижено и подготовлено, что производит превосходное впечатление. Однако сведущий член жюри берет свой жезл и раздвигает им шерсть овцы. Таким образом он легко может установить состояние кожи, чистоту шерсти и строение тела. Другими словами, он не даст себя обмануть шерстяной завесой.

пастух

Примерный, добросовестный овчар будет время от времени внимательно проверять каждую из своих овец. Эта картина очень трогательна. Когда овцы по одной выходят из решетчатого заграждения загона, пастух останавливает их вытянутым посохом. Потом с помощью того же посоха он раздвигает шерсть, щупает своими ловкими руками тело животного и ищет возможные признаки болезни. Этот осмотр проводится очень тщательно, до мелочей. Но он совершается в интересах овцы, потому что только таким образом пастух может заметить возможные болезни.

Именно это хотел выразить псaлмопевец в Псалме 138,23-24: „Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный”.

Господь испытает нас через Свое Слово, если мы позволим Ему это и не будем сопротивляться. Но Он не даст Себя обмануть „шерстяной завесой”. Его острый взгляд проникает через верхнюю оболочку и смотрит вглубь нашей жизни. Он открывает все, что должно быть исправлено и очищено.

Но этого действия нам не следует бояться. Богу очень дорого наше благополучие, и Он действует из любви и милосердия. Добрый Пастырь нашей души желает нам только добра, когда испытывает и проверяет нас. Какое утешение для дитяти Божьего – находиться под покровительством Божьим!

Шерсть в Священном Писании является прообразом жизни по собственным желаниям, своеволия, самоутверждения и гордости. Бог должен через все это проникнуть и произвести в нас  основательную  работу, чтобы привести в порядок то, что доставляет нам под оболочкой много хлопот. Мы часто прячемся под краси­вой маской или решительным поведением, а в действительности крайне нуждаемся в исцеляющих медикаментах.

 Защита

Наконец, дубинка служит для защиты пастуха и стада в случае опасности. Ее применяют как защитное оружие и как средство устрашения против возможных нападений.

Способный пастух пользуется своей дубинкой, чтобы отогнать хищных зверей – койотов, гиен, пум или бездомных собак. Часто он бьет ею и по кустам, чтобы прогнать змей или других животных, которые могут повредить стаду.

Давид и левДавид сообщил царю Саулу, что успешно отражал нападения на стадо медведей и львов. Для этой цели он, несомненно, пользовался своей дубинкой.

Когда я однажды в Кении фотографировал слонов, меня сопровождал молодой пастух, имевший при себе дубинку. Мы взобрались на одну возвышенность и увидели в густом кустарнике под нами стадо слонов. Чтобы выгнать их на открытую местность, мы решили отколоть каменную глыбу и сбросить ее вниз. Пока мы дергали и толкали огромную глыбу, неожиданно показалась кобра, спрятавшаяся в одной из расселин за глыбой, и хотела напасть на нас. Внимательный пастух в один миг ударил своей дубинкой и на месте убил змею. Он ни на минуту не оставил свое оружие, даже тогда, когда мы были заняты каменной глыбой.

„Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня!” В тот момент я увидел значение этого стиха в совсем новом свете. Дубинка в руках пастуха спасла нам в тот день жизнь.

Господь Иисус Христос, наш добрый Пастырь, при встрече со змеем – сатаной – в пустыне также пользовался Словом Божьим как оружием. Этим же самым оружием, тем же самым Словом Божьим, мы можем пользоваться при нападениях сатаны. При этом не имеет значения, надевает ли он маску остроумного змея, чтобы нас обольстить, или маску рыкающего льва, чтобы нас поглотить.

Ничто не может заменить Священное Писание, если дело касается решения проблем общественного порядка. Мы живем в мире, который становится все сложнее и запутаннее. Требования морали искажаются, заповеди Божьи отклоняются, как старомодные и устаревшие

. Жить с людьми, защищающими это мнение, означает быть постоянно подверженным всевозможным большим и маленьким искушениям. При этом многие люди поступают очень остроумно, ловко и хитро. Другие же открыто выставляют свои намерения и беспощадно наступают на детей Божьих.

Но знать, что в каждой ситуации, во всех об­стоятельствах мы можем преодолеть любую трудность Словом Божьим, если доверяем ему.

 Символ утешения

Обратимся теперь к посоху пастуха. В каком-то отношении посох больше характеризует пастуха, чем все другие принадлежности. Посохом не пользуется ни один работник любой другой профессии. Это единственный в своем роде инстру­мент, используемый исключительно для ухода за овцами. Он не нужен ни для крупного рогатого скота, ни для лошадей или свиней. Он вырезан специально для потребностей овец и для этой цели запроектирован и смастерен. И еще важно одно: его применяют только на благо овцам.

пастух

 

Посох – это символ заботы пастуха о своих овцах. Никакое другое слово не могло бы лучше описать его функцию в стаде, чем слово „утешать”.

Если жезл или дубинка дают представление об авторитете, власти, наказании или защите от опасностей, то слово „посох” указывает на дол­готерпение и доброту.

Посох обычно представляет собой длинную палку с изгибом или крюком на одном конце. Владелец тщательно подыскивает его и до тех пор вырезает и обрабатывает, пока тот не ста­нет удовлетворять его личные требования.

Я хорошо помню трогательный вид старых пастухов в Африке и на Ближнем Востоке, когда они при закате солнца, опираясь на посох, стоили и тихо и удовлетворенно созерцали свои стада. Даже для пастуха посох означает какое-то уте­шение. Во время напряженных переходов и долгого, утомительного бодрствования над стадомон постоянно опирается на посох, чтобы отдохнуть. Это для него крайне необходимый инструмент и значительная помощь в работе.

Как жезл является прообразом Слова Божьего, так посох является прообразом Духа Святого.

Тем, как Иисус Христос обходится с каждым из нас, выражается кротость, ободрение и нежное наставление Святого Духа.

 Значение посоха

Посох играет важную роль в трех сферах овцеводства. Во-первых, пастух пользуется им, чтобы нежно поднять новорожденного ягненка и подвести его к матери, если они были разлучены. Этим он препятствует овцематке изгнать своего детеныша, если она почует запах рук человека. Я наблюдал, как умело двигались пастухи с посохом между тысячами овце- маток, которые родили в одно время. С помощью посоха они умело, но осторожно поднимали ягнят и ставили их рядом с овцематками. Можно часами взволнованно наблюдать эту трогательную картину.

Таким же образом пастух использует посох, чтобы поймать овцу, молодую или старую, и ближе обследовать ее. Поэтому посох – крайне полезный инструмент для робких и пугливых овец. Они вообще-то склонны держаться на определенном расстоянии от пастуха.

Подобное мы видим и в жизни христианина. Святой Дух, Утешитель, хочет объединить людей в тесный союз. Кроме того, Он влечет нас к Иисусу Христу, ибо в Откровении 22,17 сказано: „И Дух и невеста говорят: прийди!”

Посох используется также и для того, чтобы вести овец. Я не раз видел, как пастух при помощи посоха осторожно выводил своих овец на новый путь, через ворота или на трудные, опасные дороги. Он никогда не бьет животное по­сохом. Напротив, он осторожно прижимает им бок животного и направляет его туда, куда ему следует идти. Таким образом овца хорошо понимает, что сбилась с правильного пути.

Я часто с волнением наблюдал, как один пастух прижимал посохом бок особенно любимой им овцы только для того, чтобы иметь с ней „контакт”. Они будто идут рука об руку. Овца, очевидно, радуется этому особенному вни­манию со стороны пастуха и наслаждается тесным, личным отношением с ним. Это нежное обращение особенно ободряет овцу.

Дух Святой

 

Иисус Христос ясно сказал, что пошлет Своим ученикам Святого Духа, чтобы вести их и наставлять на всякую правду (Иоан. 15,13). Дух Святой принимает истину Божью – Слово Божье – и делает ее доступной и понятной нашему разуму и дулу. Он осторожно, нежно, но настойчиво предостерегает нас: „Вот путь, идите по нему!” Если мы следуем за Ним и слушаемся Его тихого голоса, нас наполнит чувство надежности и безопасности.

Кроме того, Дух Святой нежно и все же настойчиво старается сделать для меня доступной жизнь Иисуса Христа, моего доброго Пастыря, посредством чего я вступаю с Ним в личный „контакт”. Тогда я знаю: Он – мой и я – Его. Святой Дух постоянно доводит до моего созна­ния тот факт, что я – дитя Божье и Бог – мой Отец. Это знание наполняет меня радостью и миром, и я сознаю, что соединен с Ним, принадлежу Ему и нахожусь под Его попечением. Я являюсь предметом Его особого расположения.

Быть христианином означает не только соглашаться с определенным учением или считать сообщения Библии истинными. Доверие Священному Писанию важно, но присутствие Иисуса и общение с Ним можно испытать лично, на практике. Его Дух говорит моему духу.

Возрожденный христианин может чудесным образом и вполне сознательно испытать реальность присутствия Утешителя. Это не внушение, это живая истина в буднях. Сознание, что Он рядом и заботится о каждой незначительной мелочи в моей жизни, дарует мир и спокойствие. Мы можем полагаться на то, что Он поможет в решении каждого вопроса. И в этом для христианина заключается необычайное утешение.

Я, например, неоднократно обращался к Духу Святому и просил совета в затруднениях. Например: „Что бы Ты сделал в этом случае?” Или я говорил: „Ты сейчас со мной. Ты видишь мое положение. Покажи, пожалуйста, ясно, что мне делать”.

И чудесно, что именно это Он делает! Он показывает мне, что бы сделал Иисус Христос в данном случае. И я, доверяя Ему, принимаю правильное решение:

Если же я действую самовольно, я попаду в давку или в тупик. Но и тогда Дух Божий опять приходит мне на помощь, точно так же, как пастух освобождает своих овец из трудных положений, куда они попали по своей глупости.

Так как овцы – своенравные творения, они часто попадают во всевозможные ситуации. Я видел, как мои овцы из жадности набить рот травой спускались с крутой скалы и, поскользнувшись, падали в море. Только при помощи длинного посоха я мог выловить их из воды и поставить на землю. Однажды в зимний день мне пришлось потратить несколько часов, чтобы выловить одну овцематку, несколько раз падавшую туда по одной и той же причине.

И еще одно, почти ежедневное происшествие: желая набить рот зеленой травой, овцы часто забегают в заросли шиповника или ежевики. Не пройдет много времени, как колючки до того прицепятся к шерсти, что они уже не могут освободиться сами. Только посох может освободить их от этой напасти.

Точно так обстоит дело и с нами. Многие проблемы и трудности постигают нас по собственной вине. Из-за нашего упрямства мы часто оказываемся в ситуациях, из которых не можем освободиться сами. И тут с сочувствием и состраданием приходит наш Пастырь. Он с любовью приближается к нам и через Своего Духа спасает нас из стесненного положения. Как же терпелив с нами Бог! Как кроток, как сочувствует нам! В Своей непостижимой любви и милости Он прощает наши ошибки.

Твой посох успокаивает меня! Твой Дух, Господь Иисус Христос,- мое утешение!

(фрагмент из книги о пастыре В. Филиппа Келлера “Псалом 22 с точки зрения чабана”)

Продолжение следует…

Вся серия: “Глазами пастуха. Псалом 22?

obodrenie.info


Смотрите также