Yulhen Klein. Рюкзак инсталлятора ростелеком


Ростелеком показал рабочие будни своих инсталляторов и монтёров / Статья / Сусанин

Примерить образ сотрудника «Ростелекома» смогли журналисты и блогеры.
Ижевск. Удмуртия. Каждый житель Удмуртии, кто видел, как в его квартире появляется интернет, навсегда запоминает добрых волшебников с необычными инструментами. «Ростелеком» показал журналистам и блогерам как интернет приходит в дом и как мастера на все руки за 5 минут восстанавливают функциональность сети передачи данных после обрыва кабеля.  

Группа поддержки

Ростелеком - одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России. Ее магистральные сети протянулись более чем на 500 тыс. км. Ими можно 12 раз обмотать планету вдоль экватора.

Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг предоставления интернета и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 11,2 млн, а платного ТВ «Ростелекома» - более 8,2 млн пользователей, из которых свыше 3 миллионов смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».

Время от времени у абонентов возникают вопросы, касающиеся новых возможностей, настройки оборудования и работы интернета и ТВ. Для этого в Ростелекоме действует трехступенчатая система техподдержки по телефону 8-800-181-18-30. Первый уровень - колл-центр - расположен в Саранске. Там принимают обращения клиентов, проводят первичную диагностику - состояние лицевого счета, подключенные услуги, выясняют причины обращения и стараются решить проблему. Второй - уже локальный уровень - располагается в Ижевске. Здесь операторы дистанционно помогают клиенту поменять настройки по телефону, подключить оборудование и решить проблемы. Если же необходим выезд на дом, то к работе приступают монтёры или мастера по обслуживанию. Они помогают справиться с трудностями непосредственно на территории абонента.

Как рассказал руководитель группы инсталляторов, внутренний преподаватель Ростелекома Георгий Петров, 80% проблем решаются на первом уровне, 80% оставшихся - на втором. Остальные трудности решают специалисты на местах. После их работы вопросов не остается.

Супермены в серых костюмах

Тех, кто подключают в домах интернет, телевидение и телефонию, в Ростелекоме называют инсталляторами. В их машинах всегда лежит моток проводов, роутеры, лан-тестеры и другое оборудование. Их коллеги, которые выезжают на дом, чтобы восстановить связь, зовутся мастерами по обслуживанию абонентов. В их автомобилях также полно инструментов, в багажнике можно заметить лестницу-стремянку. Отличить тех и других можно по серым костюмам с фирменной нашивкой.

Женщин среди работников третьей линии нет – работа для них оказывается слишком тяжелой. В одной только сумке может находиться до 8 кг инструментов, рассказывает мастер по обслуживанию абонентов Сергей Потемкин.

Подключить нового абонента в Ростелекоме могут на следующий день после подачи заявки, решить проблемы также в кратчайшие сроки – мастер приедет на вызов в течение 24 часов. Работает служба передовиков связи 7 дней в неделю с 8:00 до 21:00. Таким образом каждый может выбрать время появления в его квартире супермена в сером костюме.

Первым делом в новостройке Артем Луньков не так давно закончил ремонт в своей квартире в новостройке. Завершив все работы, молодой человек с супругой решили перебраться в свое жилье, подключив интернет и телевидение.

Интерактивное ТВ от «Ростелекома» - это более 200 каналов, в том числе свыше 30 каналов в формате высокой четкости, 1,5 тыс. фильмов и сериалов для видеопроката, 2 тыс. песен в караоке. А перемотка рекламы и просмотр уже вышедших программ позволит не пропустить любимую передачу тем, кто часто занят. Кроме того, можно переключить эфир с телевизора на планшет и смотреть фильмы во время поездки на работу.

Настроить телевизионную приставку можно для каждого пользователя в доме, в том числе и для детей. Таким образом родители могут  оградить своих чад от нежелательного контента, а также выбрать время и продолжительность просмотра мультфильмов и обучающих передач.

«У «Ростелекома» есть каналы, которые для меня важны, - говорит Артем Луньков. – Думаю, что буду пользоваться возможностью управления просмотром, приходя домой. Архив передач хранится в течение 72 часов. Так что я могу смотреть в удобное для меня время то, что вышло в эфир вчера, позавчера или три дня назад».

Для того, чтобы подключить интернет и телевидение в квартире Артема опытному инсталлятору Дмитрию Аржанникову понадобилось совсем немного времени. Он сразу нашел в подъезде распределительный шкаф, в котором расположены интернет-кабели. Протянуть серый провод в квартиру, обжать его, настроить приставку – вот пожалуй и все, что нужно сделать для появления в квартире цивилизации.

В будущем, если хозяин дома захочет смотреть телевизор не только в комнате, но и на кухне, ему будет необходимо протянуть еще одну витую пару или же установить PLC-адаптор. Это устройство использует линии электропередач для передачи голосовой информации или данных. Вставив прибор в розетку можно забыть о проводах. Особенно удобен такой гаджет для тех, кто недавно сделал ремонт и не хочет портить стены лишними отверстиями и кабелями.

Спасите-помогите

Валентина Ильина, живущая на улице Гагарина в Ижевске, абонентом «Ростелекома» является уже несколько лет. Интернетом пользуются дети, сама хозяйка дома предпочитает телевидение. В один непрекрасный момент в квартире исчезло и то и другое. Пришедший в гости знакомый попытался помочь, сбросил настройки роутера, но проблему не решил. «Тогда я позвонила в «Ростелеком» и оставила заявку», - рассказывает Валентина

Пришедший ей на помощь сотрудник компании Сергей Потемкин достал многофункциональный ЛАН-тестер и по жилкам в проводе проверил, где теряется сигнал. Общая длина кабеля – 50 метров, а обрыв идет на расстоянии 15 метров 80 см. «Это либо в коридоре, либо в подъезде, - рассуждает Сергей. – Бывает, что домашние животные перегрызают или во время ремонта гвоздями сами хозяева перебивают».

Источник несчастий Валентины нашелся в подъезде, в ящике рядом с электросчетчиками. В паутине разнообразных проводов Сергей каким-то непостижимым для обывателя способом нашел нужный и за 5 минут вернул в дом интернет и телевидение.

Еще немного о людях Как рассказала директор по работе с персоналом филиала в Удмуртской Республике ПАО «Ростелеком» Мария Баталова, обучению сотрудников уделяется много внимания. «Наши сотрудники всегда должны быть в тонусе. Ротации, стажировки, продвижение по карьерной лестнице – все это помогает решить задачу мотивации персонала для обеспечения высокого уровня клиентского сервиса»,  -  сообщила она.

Самых перспективных сотрудников в компании называют талантами. У них есть индивидуальный план развития и программа обучения. Интересно, что Удмуртия стала кузницей кадров для многих филиалов «Ростелекома» в стране:  в Приволжье, на Урале, в Санкт-Петербурге.

Для подготовки специалистов «Ростелекома» в Ижевске работает специальный учебный центр. Здесь проводятся как теоретические, так и практические занятия. В помещениях смоделированы условия обычной квартиры, в которой необходимо подключить телефон, интернет или телевидение, а также устранить неполадки. Так что на работу «люди  в сером» выходят уже готовыми к любым ситуациям.

susanin.news

Реальный рекругинговый тест от Ростелеком. Поддержка пользователей.

Дело было вечером, делать было нечего ... и во время просмотра "всяких котиков" в разных там "вконтактиках" я совершенно случайно наткнулся на реальный рекрутинговый тест, позволяющий проверить свои знания и навыки в области системного администрирования и поддержки пользователей в оф. группе Ростелеком во ВКонтакте.  Исходный пост можно найти здесь, ну а перейти к выполнению теста, который кстати проводится на платформе центра сертификации Mail.Ru - здесь. Не то чтобы я ожидал чего-то "сверхэтакого" от данного теста, просто стало интересно на что там отводится 30 минут и что за 20 вопросов представлены. Т.е. на чем могут сыпаться кандидаты на собеседованиях ... Тем более что не так давно один знакомый рассказывал мне о том как он пытался устроиться в support Билайна и как успешно провалил финальное тестирование после нескольких месяцев обучения.

Вообщем вооружившись кофе, вернее я поступил весьма неразумно в плане времени, т.к. запустил тест, прочитал первый вопрос и ушел ставить чайник ... ) С первой попытки я набрал 18 из 20, что вообщем-то дало успешный результат, тест был пройден, но мне стало интересно, где это я неправильно ответил на "детские вопросы". Со следующих двух попыток (всего отводится 3 попытки в месяц, насколько я понял) тест был сдан на 20 из 20. А "собака порылась" в двух вопросах на которые авторы теста заложили заведомо неправильный ответ, как правильный (ну по-моему сугубо лично мнению, куда уж мне там, "начинающему блоггеру" до авторов "серьезных рекрутинговых тестов").

Первый "каверзный" вопрос касается установки драйверов в ОС Windows 7 и звучит примерно как "Какими правами должна обладать учетная запись пользователя для установки драйверов в Windows 7?" ... возможные варианты ответа - Администратора, встроенной учетной записи администратора, обычной и любой. (да, возможно я переврал и вопрос звучал как, под какой учетной записью можно установить драйвера в Windows 7, но смысл от этого не меняется). Естественно что я выбрал первый вариант - учетную запись администратора системы. И этот вариант был неверным ;) Оказывается по мнению авторов теста для установки драйверов в Windows 7 нужно обязательно использование встроенной учетной записи администратора.

Видимо авторы теста не в курсе, что пользователь просто должен входить в группу локальных администраторов ПК или ему должны быть выданы соответствующие права через групповые политики. Если следовать логике авторов теста и принять на веру, что только владелец встроенной учетной записи ПК может установить драйвера, то если мы просто отключаем встроенную учетную запись администратора ПК (например, в целях безопасности), то ни один из администраторов ПК не сможет установить драйвера? Так что ли? Конечно же нет. Итак, с одним ответом разобрались, понятно, что не всегда то что от нас хотят услышать совпадает с действительностью.

Другой интересный вопрос звучал как "Представьте себе что вы пытаетесь запустить ПО, полученное из неизвестных источников на ПК пользователя, какие действия необходимо предпринять для минимизации возможных последствий угрозы" ... из вариантов ответа запомнились только "резервирование системного раздела" (под термином "резервирование" авторы видимо понимали полное резервное копирование, т.к. слово "резервирование" у них еще относилось в другом из вариантов ответа к системному реестру) и "создание точки восстановления системы". Правильным ответом было "создание точки восстановления", хотя я например считаю что полный backup раздела system способен в большей степени минимизировать любые угрозы, чем какая-то там точка восстановления.

Поясню почему ... допустим, неизвестное ПО, которое вы пытались защитить заражено трояном шифровальщиком, и сразу после его запуска ПК начинает активно шифровать все ваши данные (*.docx, *.xlsx, *.jpeg и т.п.) на всех дисках, которые только сможет найти, плюс, естественно, Рабочий стол, Мои документы и все остальное. По-умолчанию, рабочий стол, мои документы и т.п. как раз и располагаются на системном разделе. Сделав его полный backup перед запуском неизвестного ПО мы сохраним не только настройки системы и все файлы в неизменном виде, но еще и пользовательские данные. Чего не скажешь о создании точки восстановления системы. Она будет актуальной в случае заражения вирусом и т.п., но полный backup он на то и полный, чтобы учитывать все возможные риски.

В общем и целом, тест конечно можно использовать как рекрутинговый, но вот правильные ответы на некоторые вопросы я бы изменил. Т.к. между точкой восстановления и полной копией раздела SYSTEM все-таки есть две большие разницы, равно как и между понятием "Учетная запись администратора" и "Встроенная учетная запись администратора" в Windows. Ну а так, кому интересно - результаты:

Сертификата правда никакого не выдают, ну да он особенно и не нужен ... ;)

www.decker.su

Выезд на объекты «Ростелеком»: инсталляция — Yulhen Klein

Следующая часть блог-тура от компании Ростелеком заключалась в том, что все блоггеры были разделены на две группы: одна группа участвовала в ликвидировании «аварии»,  другая помогала по работе инсталляции установщикам. Я была в группе инсталляции. Мы приехали в один из пятиэтажных домов по улице Томилинской, где была получена заявка по подключению кабельного интернета. Дворы там, кстати, потрясающие, — видно небо, тихо, чисто, красота.

Хозяйка квартиры разрешила запечатлеть весь процесс установки, за что ей огромное спасибо. Модем в этом доме сеть ловит плохо, так она подала заявку в «Ростелеком».

Дом старой, либо новой постройки, разная планировка квартир, а также индивидуальные пожелания клиента — сотрудники «Ростелекома» знают свой дело на отлично.

Последние штрихи

И вот, кабель аккуратно подведен. Монтаж в квартире окончен, далее подключение к Интернету.

А хозяйке — подарок в благодарность за возможность показать и запечатлеть процесс инсталяции.

y-klein.ru