Справочник по Splinter Cell: Chaos Theory Versus. Рюкзак сплинтер селл


Справочник по Splinter Cell: Chaos Theory Versus

В данной статье я расскажу об основных режимах игры и некоторых её особенностях. Также будут рассмотрены основные способности обеих сторон и их арсенал. Данная статья нацелена на ознакомление с «азами» игры, чтобы новички не задавали глупые вопросы во время игры.:)

Общая концепция

Splinter Cell: Chaos Theory Versus — это сетевая часть игры SC: Chaos Theory, достойных аналогов которой нет и по сей день (за исключением такого же режима в SC:DA, но он далеко не всем по вкусу). Версус идёт в комплекте с самой игрой, поэтому не стоит задавать вопросы вроде «А где скачать версус?» или «Это что, дополнение?». Нет, и ещё раз нет.

Геймплей строится вокруг противоборства шпионов (spies, «спаи») и наёмников (mercenaries, «мерки»), причем цель первых либо похитить и доставить на свою базу некоторое количество особо секретных предметов, либо взломать и обезвредить некоторые секретные объекты. Нетрудно догадаться, что задача наемников — любой ценой помешать шпионам.

Шпионы являются прототипами национального героя всея Америки, о котором рядовым американцам знать не положено — Сэма Фишера. Те же акробатические способности (лазания по трубам, перилам, катания на тросах, сальто от стенок, всяческие кувырки, ужимки и прыжки прилагаются), тот же вид от третьего лица, почти тот же головной убор (сочетающий в себе прибор ночного видения и термовизор), тот же стиль в одежде, наконец. Игра за шпионов — стэлс-экшен, но против живых людей, посему очень часто — динамичный.

Стиль игры за наёмников — это командный экшн, в котором игрокам не запрещается, а, наоборот, жизненно необходимо ежесекундно вести переговоры и, разумеется, прикрывать друг друга. Игра за них по началу кажется обычным шутером. Сами посудите: вид от первого лица, автомат в руках — знай себе, пуляй. Но это только на первый взгляд. На самом деле игра за наёмника в Версусе значительно отличается от традиционного шутера.

Эта игра до глубины души командная, рассчитанная на 4 игроков (по 2 человека в команде). Причем желательно, чтобы ваша «пара» была постоянной, потому что без слаженности действий путь к победе для вас будет закрыт навсегда, и играть в команде с первым попавшимся человеком — значит, просто мучить себя и веселить противников.

Режимы игры

В сетевом режиме присутствуют четыре игровых режима.

Story — традиционный режим. Может сочетать в себе различные типы заданий (от взлома компьютера до минирования объектов) или же содержать в себе что-то одно — все зависит от карты. Это наиболее востребованный и частоиграемый режим, в который играют практически все. Именно в режиме Story раскрываются все тактические возможности игры. Не играя в Story, понять всю суть Версуса не получится.

Diskhunt — прямо сказать, не очень популярный режим. Суть его в том, что по карте каждый раз в случайных местах спрятано некоторое количество секретных предметов (жёстких дисков). Цель шпионов — собрать все эти диски (причем смерть "собирателя" ведет к обнулению счетчика собранных объектов). Понятно, что задача мерков — помешать. Фишка в том, что как только шпион подбирает первый диск и начинает двигаться, его местоположение знают враги.

Deathmatch — режим для масс. Здесь все очень упрощено. У шпионов остаются только визоры да ослепляющие гранаты. У мерков не остается ничего, кроме световых шашек. К тому же, приём «Берсерк» здесь не работает — в ближнем бою приходится довольствоваться только «Разбегом» (обо всём этом ниже). Выигрывает тот, кто наломает больше шей или же настреляет больше фрагов — кому что по вкусу. Любимейший режим новичков.

DM TSJ — «Deathmatch Till Someone Join», что в переводе на русский «Дэфматч, пока кто-то не присоединится». Имеет место, когда на сервере 3 игрока (редко — 2). Играют в режиме story со стандартными настройками, но не выполняют задания, а просто охотятся друг друга. Два шпиона и один мерк. Как только человек заходит на сервер, все дуют в лобби и играют уже как положено. Это внегласный режим, придуманный массами для коротания времени в ожидании полного состава игроков на сервере.

Умения шпионов Shadownet

Начнём со шпионов. Большинство навыков шпионов похожи на те, что находятся в арсенале Сэма Фишера. Атлетика и молниеносные движения — конёк шпионов.

Примечание: далее в статье я буду указывать значения клавиш: все они будут установленными по умолчанию, без внесений изменений игроком.

  • Базовые движения. Шпион должен быть неслышим и невидим. Перед тем, как начать играть, внимательно ознакомьтесь в настройках с значениями клавиш. В особенности, обратите внимание на ту, которая отвечает за скорость передвижения. По умолчанию это клик колёсиком. Некоторые предпочитают ставить скролл. Это уже кому как. Различают 4 вида передвижения:

    Бегом — ма мерковском детектере звука палимся, детектор движения нас засекает, прокси мины срабатывают. Если на бегу нажать «Q», то шпион совершит эффектный прыжок с последующим перекатом. Иногда такой способ передвижения незаменим и даже обязателен, но злоупотрблять не стоит.

    Заметка: Используя кувырок в режиме бега можно быстро и грациозно «проскакивать сквозь лазеры». Не все, однако, но многие. Это сложно описать, просто нужно попробовать и научиться этому, а также запомнить, где возможно это применять.

    Шагом — медленными шажками в полный рост. С нажатием «Q» тот же прыжок с перекатом. Но вообще, ходьба редко где используется.

    Пригнувшись — наиболее правильный вариант для шпиона. Бесшумно движемся. Однако на детекторе движения нас все равно видно и мины попрежнему срабатывают. «Q» — перекат.

    Подкрадываясь — не видно и не слышно, и даже мины не сработают. Но, к сожалению, это очень медленно. «Q» — перекат.

    Заметка: во всех этих режимах во время переката, вас возможно услышать, поэтому постоянно кувыркаться по пути не надо, если не хотите внезапно встретить перед собой дядю-мерка. Но вообще, перекат всегда был бесшумным если рассматривать с позиции радара мерка. Его тяжело услышать, но можно. Тут стоит учитывать поверхность на которой он совершается: на металле — упаси господь, по дереву же можно без страху шастать. Исключение составляют товарищи использующие EAX технологию в игре, которая рушит весь процесс игры.

    Грамотно сочитая эти режимы движения, можно скользить в тенях и настигать врага врасплох, как самый настоящий ниндзя.

  • Прыжок на стену. Во время прыжка персонаж может оттолкнуться от стены. Чтобы выполнить это действие, бегите к стене и нажмите кнопку «Space». Дальнейшие действия зависят от местности. Если есть возможность подняться выше по стене, шпион оттолкнётся ногой и подлетит чуть выше, после чего зацепится за уступ. На некоторые объекты только так забраться и можно. Если же выше забраться невозможно, шпион оттолкнётся от стены и выполнит сальто назад. Красивый приём, если выполнить как надо, можно приятно удивить мерка. Также с его помощью можно залезать на такие объекты, на какие традиционными способами залезть никак не получится.
  • Спиной к стене. Чтобы прижаться спиной к стене, повернитесь лицом к стене и нажмите кнопку «Z». Нажмите кнопку «C», чтобы присесть. Чтобы вернуться в нормальное положение, вы можете либо повторно нажать кнопку «Z», либо взять в руки оружие. Если вы двигаетесь вдоль стены по направлению к углу, в конце-концов шпион выглянет из-за угла. В этом режиме можно вручную доставать оружие и целиться. Ну и разумно сказать, что прислонившись к стене, шпион менее заметен.
  • Удар локтём. Чтобы нанести этот удар, подойдите вплотную к противнику и нажмите кнопку «Shift». Если вы находитесь перед противником или сбоку от него, вы нанесёте сильный удар локтем, от которого у мерка забарахлит аппаратура и тот отойдёт от вас на шаг-другой. Но эффект очень непродолжителен, уже через одну-две секунды противник будет снова боеспособен, поэтому уносим ноги. Если наёмник в это время присел на колено, шпион отправит того в нокдаун на несколько секунд.
  • Захват. Шпион может осуществить захват соперника, если подберётся к нему достаточно близко сзади. Чтобы выполнить этот приём, нажмите «Shift» будучи сзади противника. С захваченным врагом можно поговорить (кнопка «Взлом»). Повторно нажмите кнопку «Shift», чтобы сломать шею врага, либо кнопку основного оружия, чтобы отключить жертву. Если ничего не делать (продолжая удерживать захват), противник спустя какое-то время потеряет сознание. Если у мерка меньше половина жизни или если держать его в захвате слишком долго, спай удушит его независимо от того, что вы нажмете.
  • Захват с уступа. Шпион, находящийся на уступе (крае площадки), может провести захват и сбросить захваченного наёмника вниз. Нажмите кнопку «Shift», когда противник будет рядом. Во время захвата шпион может поговорить с жертвой, используя кнопку «Взлом». Особенность заключается в том, что мерк должен идти близки к карнизу (уступу), иначе шпион выполнить трюк не сможет.
  • Шпагат. в узких кордиорах шпион может по-сэмо-фишерски встать в шпагат, оттолкнушись от другой стены на высоту в человеческий рост. В этом положении также можно стрелять из своего шокера. Пробежавшего под нами мерка можно либо мило пропустить дальше, либо оглушить, прыгнув сверху. Очень эффектный и красивый приём, но мест, где он применяется очень мало.
  • Прыжок сверху. Вы можете прыгнуть на наёмника сверху, чтобы лишить его сознания. При этом у мерка теряется половина здоровья. Однако, если тот быстро отреагирует и выполнит приём «Берсерк» (о нём позже), шпиону несдобровать. Если шпион во второй раз приземлится на хай-тек голову мерка, тот умрёт. Коли же высота падения значительная, урон получит и шпион тоже, а если у него ещё и жизней было мало, так и вовсе умереть может. Ещё случаются конфузы, когда уже мёртвый шпион падает вниз на мерка и оглушает/убивает того, но это уже редкие баги.

    Заметка: в alternate-настройках можно выставить пункт «Lethal Drop Tech», тогда, как ни крути, мерк будет умирать после первого же прыжка шпиона. То же самое касается мерков (этот приём у них тоже есть, читайте ниже). Стоит заметить, что в режиме Deathmatch смерть при прыжке сверху — это как в порядке вещей.

  • Совместные действия. на каждой карте есть специальные места, где можно совершить так называемый coop-move. При приближеннии шпиона к такому месту в нижнем левом углу появляется иконка (см. слева). Coop-move выполняется только в паре с другим шпионом. Один становится в исходное положение и подкидывает другого вверх. Затем сам взбирается по партнёру как по «живой лестнице». Конечно, можно и просто подросить товарища и пойти по своим делам. На некоторых картах coop-move предоставляет огромное тактическое преимущество, поэтому ищите верного партнёра и вперёд, искать места для кооперативных действий. По умолчанию, кнопка, отвечающая за coop-move — «T».
  • Первая помощь. Если другой шпион лежит на земле, сбитый неприятельским охранником, просто подбегите к нему. Увидите, как ваш персонаж легонько пинает того в бок, мол, «Эй, ты, просыпайся, у нас тут миссия, как никак!»
  • Регенерация здоровья. Если шпиона потрепали в схватке, а аптечек поблизости нет, тому достаточно отсидеться в тёмном углу. Здоровье потихоньку восстановится. Не всё, конечно, только некоторая часть, но это может помочь пережить ещё одно столкновение.

    Умения наёмников ARGUS

    Теперь поговорим о способностях наёмников. По природе своей жестокие мерки используют радикальные меры по уничтожению врагов.

  • Удар прикладом. При нажатии на клавишу «Shift» проискодит взмах прикладом. Если этот приклад встретился с чьей-нибудь челюстью, то этот кто-нибудь отойдет на два шага с легким головокружением. Если же удар пришелся на присевшего человека, то ему придется поспать секунды три. Урона этот удар не наносит.
  • Разбег. Жмём клавишу «Shift» на ходу. Мерк быстро пробегает небольшое расстояние. После этого ему нужно пару секунд чтобы отдышаться. Если мерк врезается в стену, игра награждает его помехами в шлеме и временой потерей контроля (1-2 секунды). Этим временем часто пользуются шпионы, чтобы схватить бедолагу сзади. Но если наёмник врезается в кого-нибудь, тому не поздоровится и он отправляется в нокдаун на пару секунд. Наносит урон от 25% до 50%.

  • Берсерк. жмем «Shift», стоя на месте. Все неудачники, оказавшиеся в этот момент в непосредственной близости или же упавшие на оного мерка в этот знаменательный момент, отправляются в нокдаун на несколько секунд. Мерк, исполнивший этот прием, награждается легким головокружением. Наносит значительный урон и в некоторых случаях может сразу убить. Очень эффективный приём против прыгающих сверху шпионов. Однако после выполнения приёма, мерк одну секунду стоит на месте, собираясь с мыслями, что может сыграть на руку шпиону. Если вы уже догадались, к чему я клоню.
  • Приседание. Нажимаем клавишу «C» и мерк становится на колено. Точность и кучность при приседании не увеличивается — проверено на практике. Идти на корточках можно, но очень медленно. А если шпион подбежит к вам и попытается атаковать, отправит пощёчиной в нокдаун на несколько секунд.
  • Прыжок. Если нажать кнопку «Space», когда персонаж стоит, он выполнит прыжок вверх. Если в момент нажатия кнопки персонаж бежал, он прыгнет вперёд. Мерк не сможет прыгать без остановки. Есть опредленная задержка между прыжками.

    Заметка: на многих картах есть такие места, куда при должной сообразительности можно забраться при помощи банальных прыжков. А ведь с первого раза и не подумаешь. Например, на лестницах и перилах, идущих вниз, а также на некоторые компьютеры можно запрыгнуть с наскоком, если потренироваться. А уж как распорядится своим расположением, это уже на сколько фантазии хватит.

  • Оглушение. Да, мерки тоже умеют оглушать шпионов, прыгая на них сверху. Правда сделать намного сложнее и вообще получается такое редко. Во-первых, мест, чтобы совершить этот приём на картах довольно мало, а, во-вторых, шпионы намного проворнее и застать их врасплох трудно. Никакой особенной техники нет, видим шпиона внизу, падаем, оглушаем. Не забудьте добить того парой выстрелов.
  • Привыкание к темноте. Этот навык является аналогом естественной способности человека: зайдя в тёмную комнату, первое время очень трудно что-либо разглядеть. Спустя несколько секунд зрачки расширяются, пропуская больше света и позволяя лучше видеть в темноте. Эта способность в игре выражается следующим образом: если наёмник стоит неподвижно, или очень медленно передвигается в тёмном помещении, освещенность начинает немного увеличиваться. Благодаря этому наёмник способен разглядеть формы предметов и — кто знает? — может быть, и нескольких шпионов.
  • Добивание. После того, как враг повержен и лежит на земле, вы можете добить его: подойдите поближе к его голове и нажмите кнопку «Shift». Наёмник прыгнет на врага, приставив к его шее своё оружие. Нажмите кнопку ещё раз, чтобы добить соперника брутальным ударом. Не забывайте, что перед этим вы можете поговорить с жертвой, нажав кнопку «Взлом». Однако, будьте осторожны: если поблизости есть другой шпион, мало что может помешать ему схватить зазнавшегося мерка. Поэтому используйте этот приём только тогда, когда абсолютно уверены в том, что другого шпиона нет поблизости.
  • Прицеливание. Доступно только при использовании штурмовой винтовки FN 2000 Auto. Для этого следует нажать на клавишу «V». Снайперский режим очень эффективен на средних и дальних дистанциях, а для натренированных игроков — даже в близком столкновении. Стрельба в таком режиме идёт по принципу «один выстрел — один труп». Ну, правда, не всегда получается прописывать хэдшоты, но зачастую двух-трёх выстрелов хватает: больше попаданий шпион не выдержит. Есть и минусы: если долго смотреть в перекрестие, враг может обойти вас сзади, ведь радиус обзора значительно меньше. Кроме того, снайперить в облаке электромагнитной гранаты (о ней чуть позже) не получится.
  • Первая помощь. Если партнёр мирно спит на земле, подойдите к нему, прицельтесь и нажмите «Shift». Сэкономит время, правда экранчик у товарища будет как после пьянки. У каждой из сторон есть свои гаджеты, помогающие выполнять поставленные перед ними задачи. Шпионам уготовлено множество миниатюрных высокотехнологичных приспособолений для увеличения скрытности и для тихой ликвидации соперников. В арсенале наёмников же, соответственно, взрывоопасные вещества, устройства поиска и слежения и боевая экипировка.

    Обе стороны имеют по восемь различных приспособлений, но взять с собой на задание можно только половину из них. Проверить или изменить свою экипировку можно в меню игры. Тщательно подбирайте свою экипировку перед игрой — каждая миссия диктует свои правила.

    Арсенал шпионов Shadownet

  • P190 SMG. Это модифицированный FN P90, который был настроен под выстрелы нелетальным шокирующими разрядами тока, повергающие жертву во временный шок. То, что надо. Ведь задача шпиона: никаких трупов и никаких следов.

    Заметка: не вздумайте прыгать сверху на тресущегося от электрического разряда мерка: вас мгновенно убьёт током! Оно и правильно, ведь если бы так легко можно было уничтожать мерков сверху, предварительно нашпиговав тех током, игра потеряла бы всякий смысл.

    Если же удастся выстрелить мерку прямиком в шлем, тот на 10 секунд потеряет все датчики на своём HUD-е, включая, даже, прицел, что, несомненно, сыграет на руку шпиону. Также у недруга теряется возможность перезаряжаться, а при сравнительно малой обойме у FN это очень хорошо.

    О количестве боеприпасов, ясное дело, можно не беспокоиться. Можно выпустить несколько разрядов, после чего ружьё разряжается. С течением времени заряд ружья восстанавливается. Уровень заряда можно увидеть в правой части экрана. Шокер имеет альтернативное применение — он может стрелять дымовыми гранатами и миникамерами, а также другими шпионскими спецсредствами (обо всём этом ниже). Кроме того, из шокера можно временно вырубать лазеры, датчики движения и камеры слежения.

    Вытаскивается оружие нажатием клавиши «E». Правда тогда это услышат мерки, если окажутся поблизости. Если нажать и удерживать «E», шпион аккуратно и без шума вытащит шокер, причём не включая лазерный указатель, что также снижает риск обнаружения. Ещё можно вручную выключить лазер в любой момент. Для этого нажмите на клавишу «L». Во время использования оружия шпион виден с EMF-спектре, поэтому думайте, когда стоит вытаскивать своё чудо-оружие.

  • Прибор ночного видения. Включается и выключается нажатием клавиши «F1». Все тёмные оттенки становятся гораздо отчётливее, ориентироваться в тени становится намного проще. Да и вообще, ощущешь себя настоящим Сэмом Фишером, крадучись в тени или ползая по вентиляциям.

    Правда, ПНВ бесполезен и даже болезненен для глаз в хорошо освещённых участках карты. Кроме того, мерки могут запросто увидеть вас в EMF-спектре, о чём мы поговорим позже. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать ночное видение только в тех местах, где это действительно необходимо.

  • Тепловизор. Ещё один режим зрения шпионов, устройство для наблюдения за распределением температуры в окружающем пространстве. Самые горячие точки будут оранжево-красными, всё остальное — тёмно-синим. Полезный инструмент, позволяющий наблюдать за врагами сквозь тонкие стены и потолки, а также показывающий нам лазеры, мины и спайтрапы (гаджеты мерков).

    Однако, как и в случае с ПНВ, использовать термальное видение нужно аккуратно и к месту: наёмники легко могут увидеть вас с помощью электромагнитного сканирования.

  • Светошумовая граната. Традиционная и ничем отличающаяся от таковых в других играх граната, оглушающая врагов, узревших её в момент взрыва. Кроме самих шпионов, конечно же. Им всё ни по чём.

    Эффект от светошумовой гранаты длиться около 3-4 секунд, звон в ушах длится ещё около секунды. Не действует на мерков, если те используют детектор движения или проводят электромагнитное сканирование (об этом ниже). Кроме того, на расстоянии до ~20 метров вырубает снайперское прицеливание у наёмника.

  • Дымовая граната. Хлопок и вот небольшой участок покрыт густым облаком дыма, сквозь который затруднительно что-либо увидеть. Этот дым, кроме всего прочего, замедляет и затрудняет действия наёмников, попавших в облако. А если те слишком долго там находятся (около 7 секунд) — засыпаются ещё на несколько.

    Шпионам же довольно просто ориентироваться в клубах дыма благодаря термальному видению. Мерки могут снизить трудности с перемещением в дыме при помощи противогоаза, а видить сквозь дым им помогает детектор движения и EMF-зрение.

  • Электромагнитная граната. При взрыве выбрасывает множество электромагнитных частиц. Эти частицы временно выводят из строя такие электронные устройства, как лазерные сетки, камеры наблюдения, детекторы движения, мины и системы видения наёмников. Даже снайперить, находясь в облаке частиц у мерков не получится.

    Эта граната призвана также сэкономить время для вывода из строя лазеров, защищающих компьютеры или другие объекты. Куда быстрее бросить гранату под ноги, чем стрелять из шокера. И, как говорилось раннее, ЭМ-гранаты незаменимы в местах, где заложены мины.

    Заметка: рекомендую в экипировке ставить гранаты на горячие клавиши: левый и правый клики. Тогда при нажатии на любой из них шпион быстро кинет гранату под ноги. В противном случае придётся каждый раз вытаскивать оружие и стрелять из альтернативного режима. К тому же, выпущенная из оружия граната срабатывает спустя 3-4 секунды, что также шпиону ни к чему. Наиболее правильные комбинации гранат: дымовая + ЭМ или шумовая + ЭМ. Комбинация из дымовой и шумовой гранат подходит для агрессивного стиля игры. Но запомните, всегда к месту иметь с собой набор ЭМ-гранат.

  • Датчик сердцебиения. Этот датчик обнаруживает сердцебиения в той зоне, куда направлено оружие. Если обнаружен человек, на радаре показывается соответствующий символ. Причём если противник находится вверху или внизу, он будет отмечен треугольником, а если на одном уровне с вами — красной точкой.

    Заметка: Для того чтобы обнаружить мерка находящегося под вами прицел надо опустить, если мерк над вами то прицел надо поднять, иначе не отметися. Поэтому сканируйте не только вокруг, но и над и под собой.

  • Миникамера. Это миниатюрное устройство имеет много функций (зум, ночное видение, тепловизор, газовый баллон). Выстреливается камера из оружия, само собой. Нажмите кнопку «B», чтобы посмотреть через последнюю установленную камеру. Во время просмотра нажмите «Shift», если хотите, чтобы камера выпустила ядовитый газ, практически моментально вгоняющего в сон проходящего рядом мерка (если тот не использует противогаз).

    С первого взгляда не очень действенное оружие, но натренировавшись можно выстреливать и выпускать газ очень быстро, ловко удивляя мерков. На деле это одно из самых главных орудий шпиона, поэтому всегда берите с собой миникамеру, независимо от задания. Если вы умеете пользоваться этим гаджетом, он не раз поможет вам выполнить задание и не раз спасёт вам жизнь.

    Заметка: многие новички любят крепить камеры в самых неудобных местах и ждать минутами (!) момента, дабы увидеть проходящего рядом мерка. Это категорически неправильно. Выстреливать миникамерой нужно быстро, как только видите противника. Старайтесь предугадать, в какую сторону он пойдёт и цельтесь именно туда, после чего сразу же выпускайте газ. Просто нужно натренироваться, иначе никак. Если хотите, всё же, выстрелить камеру и ждать пробегающего мерка, хотя бы найдите менее заметное для этого место. Камера хоть и «мини», но на стенах и полу её увидеть несложно. Особенно отчётливо её видно в альтернативных режимах зрения наёмников. Всё остальное — дело техники, как говорится.

  • Шпионская пуля. Это спецсредство имеет двойное назначение: во-первых, попав в противника, оно маркирует его (он становится виден на радаре), во-вторых, попав в стену, оно превращается в радар, обнаруживая врагов в зоне своего действия. Когда это устройство находится на противнике, вы можете прослушивать его разговор (клавиша «H»).

    Наиболее эффективно это устройство на обширных картах, где приходится много бегать. На картах, где преобладают коридоры и комнаты лучше использовать датчик сердцебиения. Перед тем, как пытаться попасть в мерка, лучше сначала выстрелить в него из шокера. Время действия гаджета ограниченно (1 минута). Кроме того, напарник мерка может заметить шпионскую пулю на товарище и снять её. После смерти супостата, само собой, шпионский гаджет деактивируется.

  • Обманное устройство. Будучи выпущенным недалеко от систем сигнализации (камер, систем обнаружения движения, лазеров), это устройство активирует сигнал тревоги, который обманывает наёмников. Кроме того, это спецсредство может издавать шумы, напоминающие те, что производит человек (последовательность реалистичных звуков), что также вводит охрану в заблуждение.

    Используется не так уж часто, но если грамотно расставлять ловушки (чем дальше от вас, тем лучше), можно неплохо дезориентировать мерков и заставлять их идти по ложному следу, пока самому украдкой идти за их спинами. И, кто знает, может и схватить неприятеля сзади?

  • Термооптический камуфляжный костюм. Это специальное средство использует РПТ (ретро-рефлективную проекционную технологию). Оно позволяет шпиону становиться невидимым на короткий промежуток времени. Имейте в виду, что в некоторых ситуациях использование костюма не делает вас невидимым: например, когда идет дождь, когда вы быстро двигаетесь или когда у вас в руках оружие.

    Включается он удерживанием правого клика и питается за счёт заряда шокера. Заряда хватает примерно на 10 секунд, делая вас практически невидимым, после этого ТКП отключается. Однако, не стоит быть таким самоуверенным: если всмотреться, обнаружить вас не составит большого труда. Кроме того, используя камуфляж вы светитесь в EMF-датчике мерков как новогодняя ёлка.

  • Бинокль. Этот прибор всегда с нами и встроен, судя по всему, в чудо-очки. Чтобы применить бинокль, нажмите кнопку «B». Приближение и удаление осуществляются с помощью скролла. Кроме этого, вы можете использовать этот режим видения, чтобы лучше найти и отметить цели. В бинокль можно смотреть в ночном и термальном видении. Удерживая противника в области зрения, вы можете прослушивать его разговор при нажатии клавиши «H».

    Если начистоту, бинокль очень редко используется, но порой не помешает осмотреть широкую местность на наличие мин и ловушек.

    Арсенал наёмников ARGUS

    Наёмники организации ARGUS PMC могут выбрать один из трёх различных типов оружия. Когда у вас заканчиваются патроны, вы можете перезарядить оружие боеприпасами, которые можно найти на каждом уровне. Время от времени стоит проверять оставшееся количество боеприпасов, чтобы в самый ответственный момент не оплошать. Оружие может стрелять также альтернативными боеприпасами: такими, как осколочные и световые гранаты и др. Ниже следует некоторая информация по каждому типу оружия.

  • FN 2000 Auto. Пули, выпущенные их этой штурмовой винтовки, обладают очень высокой скоростью. Винтовка может стрелять в двух режимах: короткой очередью (по три патрона) и длинной очередью. Для переключения между режимами используйте клавишу «F». В комплекте идут 4 магазина по 25 патронов в каждом. Штурмовая винтовка — единственное оружие, способное стрелять в снайперском режиме. Чтобы переключиться в этот режим, нажмите кнопку «B». Вы можете изменять увеличение (доступно три увеличения: 2, 4 и 6 кратное), используя скролл. Чтобы увеличить точность стрельбы, во время прицеливания удерживайте нажатой кнопку альтернативного огня. Это возможно до тех пор, пока не опустеет полоса фокуса (этот индикатор показывается слева от прицела в режиме увеличения). Имейте в виду: целясь в кого-нибудь через снайперский прицел, вы можете подслушивать его радиопереговоры. Важно знать: в снаиперском режиме патрон летит в активную часть прицела (т.е. ту которая двигается быстрее всего при дергании мышки).

    Заметка: на деле, это самое лучшее оружие в игре. Во многом благодаря снайперскому режиму. Но чтобы его освоить, необходимо много тренироваться. Вероятно поэтому новички чаще отдают предпочтение двум другим видам оружия.

  • Uzi. Имеет высокую скорострельность, позволяя «поливать» соперников градом пуль. В комплекте идет 6 магазинов по 60 патронов в каждом. Позволяет стрелять в двух режимах: по 3 выстрела при каждом нажатии на курок (короткая очередь), и непрерывная очередь (длинная очередь). Нажмите кнопку «F», чтобы изменить режим стрельбы.

    Баг или феномен, но данное оружие часто создаёт так называемые «лаги» на сервере, заметно усложняя жизнь всем игрокам, за исключением того, у кого, собственно, в руках это оружие. Новичкам Uzi может показаться мощнейшей пушкой, но это далеко не так. Действительно, она позволяет невероятно жестоко расстреливать противника, однако лишает вас возможности убить шпиона на длинных дистанциях или снимать бомбы не подставляя спины. Поэтому будьте благоразумны и обойдите данное оружие стороной.

  • Shotgun. Грозное в ближнем бою оружие. В комплект входят 50 патронов. Дробовик не используется более-менее опытными игроками из-за страшной ограниченности в радиусе поражения а также из-за неудобства в перезарядке.

    Данное оружие, в отличие от Узи, проблем на сервере никому не достовляет, но на средних, а, тем более, дальних дистанциях вы просто будете беспомощны, что в условиях режима Story просто чудовищно. В Deatmatch, теоритечески, взять дробовик можно, но практика показывает, что вы быстро прослывёте нубом. И не говорите, что я не предупреждал.

  • EMF (Система электронного видения). С помощью этой системы можно видеть помехи, издаваемые электронными устройствами. Если объект с работающим электронным устройством (например, шпион в очках ночного видения или с оружием в руках), попадает в поле видимости системы, она выделяет его, показывая белым цветом. Этим же цветом выделяется, по сути, всё, что так или иначе работает от электричества (компьютеры, турбины, вентиляторы) или по объекты, которым течёт ток (линии электропередач).

    Совсем не обязательно постоянно ходить с включённым EMF. Более того, это неправильно. Шпион легко может узнать, используете ли вы сканирование, по светящемуся синему экрану вашего шлема и быстренько отключить свой визор, дабы не попасть в поле вашего зрения.

  • Система распознавания движений. Также называемое «Motion Tracking». С помощью этой системы видения вы способны различать турбулентные завихрения, создаваемые шпионами или двигающимися объектами. При обнаружении двигающегося объекта, он окружается на экране рамкой, что облегчает его идентификацию. Если объект уходит из поля зрения, эта рамка плавно гаснет.

    Во время работы устройства весь экран становится кроваво-красным, багровым, что инстинктивно заставляет вас более внимательно всматриваться в объекты. И тем быстрее вы заметите шпиона, окружённого прозрачной рамкой.

  • Детектор шума. Этот прибор фиксирует звуки в некотором радиусе от вас, за исключением случаев, когда вы используете лазер (о нём ниже). Если рядом есть источник шума, то вокруг прицела будут появляться своеобразные волны, указывающие направление. Если источник шума находится выше вас, то в дополнение к волне появится треугольник над прицелом, если источник ниже вас, то, соответсвенно, под прицелом. Источниками звука могут быть: бегающие шпионы, взрывающиеся гранаты/мины, шпионы, неосторожно включившие лазерный прицел на шокере.

    Также не стоит забывать, что фиксация звуков радаром отражается характерным сигналом в шлеме у наемника даже при использовании режима лазера.

    Заметка: не забывайте, что у шпиона может быть «обманное устройство», о котором мы уже говорили. Если звук слишком долго исходит из одного и того же места, стоит задуматься: а шпион ли там или всего-лишь миниатюрная кнопочка, издающая звуки?

  • Лазерный целеуказатель (ЛЦУ). При включении заменяет собой обычный прицел. Активируется клавишей «Q».

    При наведении на "живую" цель означенная цель обводится в рамочку с некоторой информацией о персонаже. Включая своего товарища. Позиция обнаруженного шпиона будет видна на радаре всем членам вашей команды. Если умудритесь удержать лазерный луч на шпионе достаточно долго, то он ещё и пометится на радаре примерно на одну минуту. Уместно применять прицел в случаях, когда сложно найти шпиона по звукам.

    Заметка: бывают такие ситуации, когда шпион, сбитый вами или товарищем, валяется где-то в темноте среди клубов дыма и найти его сложно. Тогда включайте лазер и рыскайте им по полу. С большой долей вероятности вы наткнётесь на тело шпиона. Что дальше делать, догадаетесь. Ещё к месту включать лазер, когда вы точно уверены, что поблизости работает обманное устройство шпионов. Тогда детектор звуков просто бесполезен и будет только отвлекать.

  • Фонарь. Освещает местность перед вами в радиусе до 5-10 метров. Узконаправлен, т.е. чётко освещает только некоторую узкую область, а не рассеивает свет вокруг. Включается и выключается нажатием клавиши «E».

    Как ни посмотри, полезная вещь, так как на многих картах просто глаз выколи как темно. Правда шпионы будут замечать вас через всю карту, как паровоз, идущий в ночи посреди полей. Но если подумать, скрытностью мерки всё-равно не отличаются, а лучик света в тёмном царстве Версуса всегда кстати.

  • Осколочные гранаты. В комплекте 4 штуки. Из рюкзака, если вы его взяли, конечно, можно достать ещё 2. Выпускаем из подствольника... 3-2-1... Бабах! Если шпион не успел отпрыгнуть или убежать, можете порадовать себя и своих близких его жаренной тушкой. При соприкосновении со шпионом детонирует моментально. Метать гранаты можно с разной силой. При одиночном клике мерк просто выстрелит гранатой из подствольника. Если удерживать правый клик, увидите нарастающую силу броска. Отпускаем, когда её будет достаточно. Гранаты эффективны при зачистке вентиляционных труб и узких коридоров. Будьте осторожны при использовании гранат! Попасть в напарника, а ещё хуже в себя самого — задача не из сложных.

  • Мины. Наёмники располагают грозными минами, обладающими способностью распознавать потенциальные жертвы (они срабатывают только на шпионов) и мгновенно детонировать. Мина имеет три варианта активации. Вы задаёте режим срабатывания мины при её установке. Все мины крепятся к стенам (правда бывают такие места, куда крепить не получится, например, в лифтах). В комплекте идёт 3 штуки. Ещё 2 ждут в рюкзаке.

    Чтобы установить мину, встаньте лицом к стене и нажмите ПКМ. Короткое нажатие установит мину с детектором присутствия. Если нажать и какое-то время не отпускать правый клик, появится меню, позволяющее выбрать тип мины. Отпустите кнопку, чтобы установить мину. Снять ненужную мину можно, подойдя к ней и нажав кнопку «Shift». Выбирайте тип мины в зависимости от места, куда вы её крепите.

    Прокси-мина. Если вы выберете мину с детектором присутствия, то она будет срабатывать от датчика движения. Шпион, двигающийся достаточно быстро в зоне действия датчика, вызовет срабатывание мины. Детонирует спустя одну секунду после активации пробегающим шпионом. Может быть временно деактивирована ЭМ-гранатой шпиона. Или он может намерено выстрелить в неё и взорвать. В конце-концов, шпион может просто медленно к ней подойти и снять со стены. Выдаёт себя писком и монотонно мигающим красным огоньком.

    Лазерная мина. Лазерная мина выпускает лазерный луч через 2-3 секунды после установки, который идёт до ближайшей ровной поверхности. Заметьте, что если расстояние до противоположной стены слишком велико, лазерную мину установить не получится. Срабатывает, если шпион касается лазерного луча. Также, как и прокси-мина, деактивируется ЭМ-гранатой. Может выдать себя часто мигающим красным огоньком и лазером (если шпион использует термальное видение).

    Газовая мина. Или «ядовитая». Как и лазерная, газовая мина выпускает лазерный луч. Если шпион касается луча, мина выстреливает дротик с токсином у того начинается медленное отравление ядом, а экран становится ядовито-зелёным. Поражённый персонаж может вылечиться с помощью аптечки либо попросить товарища по команде вылечить его. Может быть деактивирована при помощи ЭМ-гранаты, и заметить её луч можно только в термальном видении.

  • Детектор шпионов. Это устройство может быть активировано двумя способами. Способ активации задаёте вы. В режиме ловушки устройство активируется, когда шпион пересекает лазерный луч, испускаемый устройством. В этом случае шпион появляется на радаре всех наёмников на одну минуту. Если выбрать детектор присутствия, устройство будет срабатывать на основе датчика движения, пытаясь обнаружить шпиона, приблизившегося близко к детектору. В любом случае, детектор устанавливается на стену (так же, как и мина). Способ его активации аналогичен способу активации мин. Вы можете прослушивать разговоры шпиона, помеченного ловушкой (нажав кнопку «H»).

  • Противогаз. Это спецсредство защищает наёмника от смертоносных газов. Снижает эффект от дымовой гранаты и полностью защищает персонажа от усыпляющего газа шпионов. Однако имейте в виду, что фильтры в противогазе имеют ограниченный срок действия (их хватает на 30 секунд использования), поэтому противогаз нужно использовать с умом. Включается и выключается он нажатием на ПКМ.

    Это одно из самых эффективных защитных приспособлений мерков и брать на задание его нужно всегда, независимо от карты и типа миссии. Без противогаза умелые шпионы будут вгонять вас в сон при каждом удобном моменте, без особых усилий.

    Заметка: перед тем, как войти в комнату, где потенциально могут быть шпионы, обязательно включаем притовгаз на 3-4 секунды. Как только услышали звук выстреленной миникамеры, тут же надеваем противогаз. Надо зайти за угол, где, возможно, есть шпион? Активируем противогаз и смело заходим. Перед вами густое облако от дымовой гранаты? Активируем противогаз и пробегаем облако. Методов применения масса.

  • Вспышка. Химический фонарь производит яркий свет на короткое время в некотором радиусе от себя. Выстреливается из подствольника и крепиться на любую поверхность, будь то стены, пол или потолок. В течение некоторого времени область вокруг вспышки будет ярко освещена и использовать тень в своих интересах шпионам не получится.

    Используется, преимущественно, в Deathmatch, так как в Story, обычно, вместо вспышек берут летальные осколочные гранаты. Хотя новички любят брать с собой и то, и другое, либо вообще одни только фонари. Ясное дело, что это нерационально и неправильно.

  • Тазер. Это защитное устройство выпускает мощный электрический заряд примерно в метре от вас. Жертва, которую задел разряд, остаётся парализованной на несколько секунд. Чтобы применить тазер, нажмите ПКМ. Если рядом с вами находится соперник, он будет сражён электрическим ударом. Не забывайте, что электрический разряд лишь парализует жертву, но не убивает. Потому не забываем добить шпиона, бьющегося в конвульсиях на полу.

    Заметка: тазер, при кажущейся бесполезности, может хорошо сыграть на руку любителям атаковать в ближнем бою. Это своеобразная замена приёму «Разбег», причём намного более быстрая и не дающая шпионам преимущества (разбегающегося мерка, при должной проворности, можно посторониться, а затем схватить в удушающий захват). Парализовали одного шпиона, быстро переключились на другого. Прикончили второго или тот быстро убежал? Добиваем первого, ещё не очухавшешося от разряда.

  • Устройство просмотра камер. В обиходе просто «CamNet». Это устройство позволяет наёмнику подключаться к сети наблюдательных видеокамер, расположенных на уровне. Но имейте в виду: разглядывая изображение с камер, вы становитесь отличной мишенью для проходящих мимо шпионов.

    При просмотре камеру можно вращать в каком угодно направлении, использовать фонарь, лазер и режимы видения, доступные меркам. Удержав, кстати, на шпионе лазер достаточно долго, можно пометить того на радаре на одну минуту. Однако учтите, не на всех картах это устройство полезно, чаще эффективнее самому выискивать шпионов. Кроме того, есть особые «слепые зоны», которыми наверняка пользуются шпионы. А ещё работающую камеру можно отличить от неактивной по характерному свечению.

  • Рюкзак. Называемый также «BackPack». Cлужит переносным источником специальных средств. Чтобы пополнить запасы из рюкзака, выберите его и нажмите ПКМ. Чтобы использовать рюкзак партнёра, повернитесь к нему лицом и выберите «Пополнить запасы» из меню взаимодействия. Чтобы самому поделиться с братом по оружию, подойдите к нему вплотную и откройте рюкзак.

    Рюкзак вмещает 2 гранаты, 2 мины, 2 детектора и 6 фонарей (в зависимости от текущего снаряжения), как для вас, так и для партнёра. Достаточно, чтобы только один из мерков брал с собой рюкзак.

    Общедоступное снаряжение

  • Дистанционный навигатор. Включается и отключается нажатием клавиши «F9». При этом на экране будут включаться и отключаться условные обозначения с информацией о текущих заданиях (информация о местонахождении цели, расстояние от игрока до цели и текущий статус выполнения задачи).

    Обычно этот навигатор всегда включён, так как абсолютно не мешает выполнению задания и помогает лучше ориентироваться на карте. Кроме того, порой кстати просто остановится, отдышаться и стратегически поразмыслить, опираясь на данные навигатора. Вот список условных обозначений:

  • splintergame.ru

    Иначе — фанфик по фэндому «В поле зрения», «Tom Clancy's Splinter Cell»

    *** - Паладин-9-секьюрити, говорит Виктор Косте. - Вик, это Сэм. Я в городе, и мне нужна помощь. - Ну раз уж ты просишь о помощи – то нам лучше тогда встретиться. Монумент Вашингтона, в 9 вечера – устраивает для места встречи? - Ага. Спасибо, Вик. – ответил Сэм и завершил вызов. Девушка выжидающе глядела на Фишера, ожидая его реакции и объяснений. И они не заставили себя долго ждать. - Вик – мой старый товарищ, вместе воевали в Заливе. Ему можно доверять. – пояснил Сэм, глядя на часы, - У нас с ним встреча через три часа. - Нас? - Да. Ты идёшь со мной. Надо же объяснить старому другу, почему я к нему обратился сейчас за помощью. - Ага, учитывая, что ты редко её просишь, - заметила Энрика. *** Вечерело. К назначенному времени Сэм и Энрика прибыли в парк развлечений неподалёку от монумента. Вскоре раздался звонок на телефоне Сэма. Звонил Вик. - Эй, Сэм. У меня тут хвост прицепился. На вечеринку пожаловали парни в костюмах. Пиджаки явно широки в плечах. - Ни для кого не секрет, что мы знакомы, Вик. Они следят за тобой, надеясь поймать меня. - Ну знаешь, я оскорблён до глубины души. Разберись с ними по-тихому, чтобы поговорить без свидетелей. - Что-нибудь поновее расскажешь? - Сэм, я серьёзно. Если тебя заметят, поднимут шум, стянут сюда подкрепления и тогда встрече точно конец. Так что давай, развлекайся, - тут Вик закончил разговор. Сэм нахмурился, заметив вдали двух парней со стаканчиками с кофе, подходящих под описание от Косте. Наушники-ларингофоны, строгие костюмы, цепкие сосредоточенные взгляды, топорщащиеся пиджаки на плечах. Определённо, эти ребята пришли в парк уж точно не для того, чтобы расслабиться в ближайшем кафе, пытаясь согреться с помощью горячего напитка. - Энрика, видишь, у кафе на углу рядом с парком, двое в костюмах? - Лысеющий, и который с ним сейчас разговаривает, негр в очках? - Это наблюдатели шли за Виком, хотят нас выследить. Наверняка они не одни тут. - И что нам делать, Сэм? - Понаблюдаем за ними. Когда разделятся осмотреть парк около монумента – тогда и избавимся от них. - Погоди, и мы что, тоже разделимся? – удивилась Виллабланка, - я понимаю, что нельзя их упускать из виду, но одной рукой я как-то пока не очень хорошо могу отметелить федерального агента. - Тебе не придётся. Будешь следить за ним, держать меня в курсе. - бросил в ответ Фишер, и потянул Энрику за собой в тень за ближайший киоск. Энрика хотела было возмутиться в ответ на такую внезапную выходку, но вскоре заметила, что наблюдатели разделились. Тот негр пошёл в сторону закрытого чёртового колеса, а лысеющий отправился к монументу через сектор закрытых на зиму вагончиков-тиров, что стояли примерно в метрах пятнадцати от спрятавшихся беглецов. Людей в парке было немного: несколько влюблённых парочек на скамейках, сердобольные старушки, подкармливающие голубей зерном, и кое-где мелькали прохожие, которые через парк срезали путь по дороге к себе домой. Но для поднятия шума хватит и одного случайного свидетеля. Сэм и Энрика следили за агентом, и вскоре удача им улыбнулась: вниманием лысеющего наблюдателя что-то привлекло в глубине между вагончиками, и он направился туда, чтобы проверить. Фишер снова потянул за собой девушку, и они гуськом в потёмках побежали за ним. Благо не пришлось долго искать: он осматривал проходы между постройками. Сэм знаком велел Энрике следить за проходами, чтобы не оказалось рядом нежелательных гражданских и начал подкрадываться сзади к наблюдателю. Когда Сэм уже подошёл почти вплотную, мужик в костюме вдруг резко развернулся и попытался ударить Фишера рукой наотмашь. Но тот уклонился и врезал агрессору под дых. Мужчина захрипел и согнулся пополам, но Сэм уже в следующую секунду взял его за кадык, не забыв пнуть при этом под колено. - Зачем ты следишь за мной? – начал допрос Сэм, тряхнув незадачливого агента. - Ты угрожаешь федеральному агенту. Ты понимаешь, чем тебе это грозит, Фишер? – просипел лысеющий агент. Не говоря ни слова, Сэм лишь толкнул его на стену, пнул в щиколотку, и несколько раз ударил кулаком его по вискам и в челюсть. После – снова поднял за кадык. - Расскажи, что тебе известно о Викторе Косте. - Косте – приманка, известная нам зацепка. Мы ждали тебя, должны были сообщить о твоём появлении, и за тобой отправилось бы подкрепление. - Сколько вас здесь ещё? – снова удары, в пах, затем головой об стену и удар в нос с громким треском. Кровь на лице агента, и, пожалуй, едва заметная тень страха, промелькнувшая в глазах. - Нас двое… И за тобой придут двое наших лучших оперативников. У тебя нет шансов, Фишер. - Посмотрим. Сэм с силой сдавил кадык агенту, и тот рухнул, как подкошенный. - Ты его не убил, верно? – с любопытством и беспокойством спросила Энрика. - Жить будет. Можешь найти второго? - Хорошо, посмотрю, куда он ушёл. - Не попадись – бросил вслед девушке Сэм и занялся вырубленным агентом. У того при себе был телефон, с фотографиями Сэма и Вика ещё во время войны в Заливе, а также с инструкциями найти и уничтожить Сэма. Фишер разбил телефон агента не раздумывая. Вскоре после того, как тело агента было спрятано в мусорном баке, Сэм набрал Энрику на своём телефоне. - Нашла второго? - Да, он всё ещё около чёртова колеса, ругается сейчас с бабулькой, чьи голуби попытались обгадить его костюм. Милейшая сцена, скажу тебе. - Теперь твой выход. - Сэм, ты серьёзно? – Энрика была в лёгком шоке. - Замани его в узкие проходы между трейлерами. Я за тобой присмотрю, - Сэм завершил звонок и слегка ухмыльнулся, представив, как Энрика сейчас ругается на него про себя. Смех смехом, а за девушкой надо присмотреть. И Сэм направился в сторону закрытого аттракциона. Ага, вот и тот негр, и его только что послали куда подальше. И похоже, что он что-то заметил, раз насторожился, и медленно направился к проходу между ближайшим киоском и трейлером. Сэм пошёл за ним, будучи наготове. Агент зашёл внутрь… и вскоре упал мешком на землю. И его затащили внутрь. Сэм осторожно зашёл следом. Девушка оттащила тело поглубже в тень , неподалёку лежал кусок толстой старой ветки. Видимо, им Энрика и оглушила наблюдателя. Рядом валялись разбитые вдребезги очки. - Неплохо. – одобрил Сэм. Фишер спрятал тело и набрал Вика. Тот вскоре принял вызов. - Вик, твои поклонники больше не будут навязываться. - Тогда у нас есть несколько минут на встречу тет-а-тет, прежде чем сюда нагрянут их дружки. Знакома местность у монумента? - Да. - Перед ним есть будка. Жду тебя внутри. *** Когда дверь будки открылась, Вик сначала не поверил своим глазам. Фишер, его старый приятель, зашёл не один (что уже необычно). С ним была девушка, причём та, которую объявили уже в розыск. Да, встреча определённо будет занимательной. - Вот ты где. Давай, примерь его, - с этими словами Вик протянул рюкзак Фишеру. Сэм принял рюкзак и надел поверх куртки. - У нас мало времени, так что обсудим основное по-быстрому. Остальное – лучше по телефону. - Согласен. Да, Вик - это Энрика. Энрика – это Виктор Косте, мой старый друг. Косте в ответ ухмыльнулся. - Неужто старину Сэма заарканили? Ребята, вы в курсе, что вас двоих разыскивают, и даже объявили награды за ваши головы? Тут Энрика не сдержалась. - Мистер Косте, нас преследуют с самого Нью-Йорка, я чуть не погибла, и мы ещё избавились теперь сегодня от хвоста, что висел за нами. И вы ещё спрашиваете, в курсе ли мы? - Расслабься, девочка! – Вик приподнял руки в знак капитуляции, - Сэм, должен признать – ты снова меня удивляешь. - Вик, нам нужно убежище. - Ну, на одном из этажей своего офиса я могу предоставить вам жилище. Бывшего кабинета с подсобкой и приёмной вам двоим же хватит? - Более чем. - Ты загляни в рюкзак, там твой любимый пистолет. - А я тебе ничего не принёс. - Помолчи, времени мало. Там ещё световые и дымовые гранаты, и портативная ЭМИ-глушилка, позаимствовал у приятеля из отдела особых проектов для оборонки. Ненадолго в небольшом радиусе вырубает к чертям всю электронику. Но рюкзак экранирован, так что свои вещи можешь там хранить без опаски. - Неплохо. - Я попробую организовать вам документы на новые имена. А вам пора идти. Ключ от кабинета попросите на первом этаже моего офиса на ресепшене. Номер кабинета – 404, в приёмной скажете пароль «Это не вы потеряли ключ?». Перезвоните, когда доберётесь. - Наберу. Береги себя, Вик. - Хорошая шутка, Сэм, от тебя не ожидал. Давай, вали уже отсюда. Тут вдали раздались крики и звуки выстрелов. Все трое переглянулись, и вышли из будки. Косте направился к своей машине неподалёку. Сэм с Энрикой же побежали обратно, к выходу на перекрёстке. Крадучись в тенях, беглецы вскоре заметили впереди множество вооружённых людей в форме охранных ведомств, которыми командовали двое в пальто и с оружием наперевес. Пистолеты-пулемёты MP7A1 в руках, лёгкие, компактные и скорострельные. Нашпигуют свинцом мгновенно. Идти напрямик не вариант, фланги тоже просматриваются. Придётся импровизировать. У Сэма созрел план, и он нашептал его Энрике на ухо, опасаясь, что их могут услышать даже при обычном шёпоте. Энрика кивнула в ответ, дав понять, что всё поняла, и взяла у Сэма из рюкзака гранаты. Сэм же достал пульт от ЭМИ-глушилки и приготовился, вслушиваясь в разговор оперативников в пальто… - Власть имущие недовольны. Беглецы не только удрали, но и вырубили Марка. А ведь он - один из лучших специалистов по скрытному наблюдению. Этот Сэм Фишер весьма хорош, раз смог тихо вырубить агентов Управления… - протянул вкрадчивый женский голос. - Мне больше интересно, почему он сбежал, и прихватил с собой сообщницу, - ответил женщине довольно мягкий, с нотками моральной усталости от жизни, голос, - В досье на цель говорилось, что он предпочитает действовать в одиночку. - Это не наше дело, Джон. Мы лишь выполняем приказ. Тут Фишер поднял руку с пультом и активировал ЭМИ. В следующую секунду вырубилось всё электричество в округе, и площадь погрузилась во тьму. А спустя несколько секунд Фишер напал. То тут, то там мелькала его тень, а в следующую секунду очередной "охранник" был вырублен. Сэм успел вырубить всех людей в форме за время действия заряда ЭМИ, и едва добрался до укрытия, как свет фонарей в парке вернулся. Оперативники насторожились и вскинули оружие при виде множества бессознательных тел. Времени приводить недотёп в чувство не было, особенно, когда их цель была столь осторожна и изворотлива. Агенты в пальто начали прочёсывать территорию парка с особой осторожностью: один впереди, второй прикрывает. Но в следующую секунду раздалась вспышка из-за угла одного из закрытых тиров. Оперативники быстро и бесшумно направились туда, но за углом было пусто. Только они начали заходить в проходы между контейнерами, и между ними спустя несколько секунд приземлилась дымовая граната. Вскоре агенты исчезли в дыму, и Фишер, не мешкая, прыгнул с крыши контейнера прямо на голову мужчине, и как следует приложить его головой об землю, не забыв забрать у него пистолет-пулемёт. Женщина же успела заметить Энрику впереди и уже вскинула своё оружие, как в следующее мгновение лодыжка и плечо агентши словно обожгло, и она упала, впрочем, успев выстрелить в небо. Сэм подбежал к ней, пока она не успела в него прицелиться, оглушил и забрал у неё оружие, передав его Энрике. Затем осмотрел раны оперативницы. Как Сэм и рассчитывал, пули прошли насквозь, не задев костей, но на время выведя женщину из строя. Тем временем, обезоруженный мужик в пальто успел прийти в себя, и начал подниматься с земли. Сэм моментально развернулся в его сторону и прицелился тому в голову. - Неплохо, Сэм Фишер. Ты тоже любишь рисковать, как вижу, – агент не предпринимал никаких попыток напасть, но Сэм оставался начеку, зная, как опасно недооценивать противника. Оперативник был слегка седеющим, довольно высоким мужчиной с лицом, на котором порой проглядывалась усталость от груза прожитых лет, и глазами, в которых виднелось любопытство, упорство, и… нежелание убивать? По крайней мере, так показалось Сэму. - Раз ты знаешь, кто я, то должен понимать, что меня подставили. И лучше бы вам не мешаться под ногами, пока я не разгребу весь бардак. - Ты же понимаешь, что нам придётся тебя остановить, Сэм, – возразил мужчина. - Вполне, - тут Сэм посмотрел прямо в глаза агенту, - Совет на будущее: на досуге найди что-нибудь про связи одного из высших чинов ЦРУ, Лоуренса Уильямса, с Третьим Эшелоном и с Армией Джона Брауна. С этими словами Фишер дал знак Энрике уходить из парка, не прекращая держать агента на мушке. Девушка подчинилась, и вскоре исчезла за перекрёстком вдали у входа. - Я не люблю убивать, но у меня это хорошо получается, Джон, - с нажимом на имя произнёс Сэм. Агент даже не шелохнулся при звуке своего имени, - Прости, приятель. - с этими словами Сэм выстрелил в правое плечо безоружному агенту. Джон пошатнулся и слегка побледнел, а Сэм поспешил скрыться из парка и спрятать трофейный MP7A1 в рюкзаке. Вряд ли этот оперативник от него так легко отстанет, но Сэму было интересно другое: прислушается ли он к совету Фишера? И насколько он будет сердит при их следующей встрече? То, что встреча будет, Сэм не сомневался. С этими мыслями Сэм добрался до остановки, сел в автобус и отправился к офису «Паладин-девять».

    ficbook.net

    Кестрел | Splinter Cell Вики

    Кестрел

    Биография

    Физические данные

    Сокол в Splinter Cell: Conviction
    Имя Сокол
    Рождение 7 Августа 1982, Новгород, Российская Федерация
    Гражданство Россия
    Цвет волос Коричневый
    Цвет глаз Коричневый
    Рост 175 см
    Вес 75 кг
    Место работы ВоронТретий Эшелон
    Профессия Оперативник Ворона

    Сокол (англ. Kestrel) - оперативник организации "Ворон". Является протагонистом в кооперативной компании Splinter Cell: Conviction.

      По командным замечаниям его можно характеризовать как "замкнутый", "скромный" и "неумолимый".

      Его родители были убиты во время террористической атаки, когда ему было шесть лет. Отношения с его приемным отцом складывались плохо и в 14 лет он убежал из дома, прозябая на улицах Санкт-Петербурга следующие четыре года. После многочисленных стычек с милицией он был арестован в возрасте 18 лет и был направлен в армию, так как находился в стадии призывного возраста. В отличие от многих призывников, Лоськов прекрасно чувствовал себя в атмосфере жестокости русской армии и вскоре был переведен в специальное подразделение, которое отслеживало и уничтожало чеченских партизан и ваххабитских боевиков в столице Чечни, городе Грозном. После инцидента, в ходе которого был захвачен весь его отряд, Лоськов был вынужден наблюдать за систематическими казнями его сослуживцев. До вызволения из плена спецназом, он пережил три дня невыносимой пытки.

      Позже был завербован в специальный отряд, ответственный за проникновение и сбор информации на  территории врага. Cчитался погибшим после совместной операции с агентом Третьего Эшелона Арчером, но 

      после огнестрельного ранения в голову от Кобина, не умер, но был ввергнут в кому. 

      После событий Conviction Сокол был эвакуирован оперативниками "Ворона" на базу "Ворона" в наукограде Кольцово. Там его, лежащего в коме, подвергли сканированию мозга, так как он работал с оперативником "Третьего Эшелона" Арчером, следовательно мог быть двойным агентом. Позже его вывели из комы, регулярно допрашивая. Между допросами он лежал в исскуственной коме. Из воспоминаний Сокола "Ворон" узнал об операциях "Третьего Эшелона" в Индии. Оттуда же "Ворон" пытался украсть индийскую беголовку (этот приказ был отдан коррумпированными членами руководства "Ворона" работающими на Инженеров). По следам, ведущим из Индии, Сэм и Бриггс проникли на базу "Ворона" в Кольцово и "своровали" оттуда Сокола.

      Сокол в спецкостюме "Ворона" "Фантом". Концепт - арт.

      ru.splintercell.wikia.com

      Детали. 3 ключевых предмета гардероба Splinter Cell Blacklist

      Tom Clancy's Splinter Cell Blacklist уверенно рвется на вершину британского чарта. На этой неделе игра от компании Ubisoft уже на втором месте, уступая претенденту на звание «Игры года» Saints Row 4.

      В какой-то степении Blacklist стала глотком свежего воздуха для фанатов серии одного из самых старых и популярных stealth-action'ов. В связи с этим мы решили разобрать костюм главного героя игры и показать что ждет вас в Tom Clancy's Splinter Cell Blacklist

      Керамбит

      Вашим смертельным оружием для ближнего боя станет экзотичный нож-керамбит с изогнутым лезвием и заточкой, как правило, с внутренней стороны, служащий для нанесения секущих ударов. Этот нож использовался на Малайском архипелаге следующим способом: филиппинец берет в каждую руку по керамбиту и с помощью ножей взбирается на пальму за кокосами. Конструкция керамбита интересна изогнутым клинком и кольцом на обратной стороне рукояти, в которое продевают указательный палец, средний палец или мизинец для лучшего удержания. Обычно керамбит держат обратным хватом, а техника применения рассчитана, в основном, на секущие удары, перерезающие мышцы и сухожилия. Керамбит послужил основой для многих современных ножей для самообороны, а его длина лезвия достигает 5-9 см.

      Керамбит бывает двух типов: складной и нескладной (предпочтительней второй вариант — не надо раскладывать, конструкция намного прочнее и надёжней). У современных керамбитов нередко кольцо расположено между рукояткой и клинком в расчёте на прямой, а не традиционный обратный хват.

      Помимо уже очевидной Tom Clancy's Splinter Cell Blacklist, этот нож был замечен также и в Call of Duty: Black Ops.

      Пистолет FN Five-Seven

      По сюжету Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction Сэм Фишер встречает своего старого друга и сослуживца Виктора, который должен передать ему снаряжение. Вместе с портативной камерой и прочими гаджетами Сэм получает от "Вика" пистолет модели FN Five-Seven. Любимый ствол главного героя по словам Виктора.

      В Tom Clancy's Splinter Cell Blacklist этот момент не обошли стороной. Почти на всех бокс-артах игры и даже в самом меню выбора снаряжения фигурирует это оружие. В игре его описание гласит "Любимое оружие Сэма". Нетрудно догадаться, что большинство также отдаст ему предпочтение.

      FN Five-Seven - полуавтоматический пистолет, разработанный и производимый бельгийской фирмой Fabrique Nationale of Herstal. Название пистолета происходит от его калибра 5.7 мм (.224).

      Как пистолет-компаньон к пистолету-пулемёту FN P90, Five-seven обладает многими схожими характеристиками. Патрон 5.7x28 мм для пистолета-пулемёта P90 был разработан FN в начале девяностых годов, а Five-seven был разработан FN в конце девяностых, как пистолет, использующий тот же патрон. С момента своего появления он также предлагался в различных коммерческих исполнениях, в последнее время это Five-seveN USG.

      Five-seven обладает всё возрастающей популярностью на гражданском рынке, а характеристики пистолета также сделали его популярным в спецназе и других подобных сферах. К 2009 году Five-seven использовался в более чем 300 правоохранительных учреждениях Соединённых Штатов. Национальная стрелковая ассоциация (The National Rifle Association) добавила Five-seven в стандарты тактических полицейских соревнований(NRA Tactical Police Competition standards) в 2009 г.

      Очки ночного видения

      Визитной карточкой всей серии Splinter Cell стали знаменитые очки ночного видения главного героя: три зеленых огонька смотрели на игроков с бокс-артов.

      Очки Сэма относятся к активно-импульсным ПНВ четвертого поколения, и закрепляются на голове. Имеют широкое поле зрения и не увеличивают изображение.

      ПНВ GenIV являют собой самый значительный прорыв в области фотоэлектронного усиления изображения за последние 10 лет. Убрав ионный фильтр и ограничив токи на фотокатоде, а так же в десятки раз повысив чистоту материалов, удалось создать ПНВ четвертого поколения, которое отличается существенно лучшими дальностями обнаружения цели и разрешением, особенно в условиях слабого освещения.

      Отказ от ионного фильтра и ограничение токов привели к следующим преимуществам:1. Увеличение фотоусиления до +100%.2. Отличные показатели при слабом освещении (лучшие соотношения сигнал\шум и рабочего минимума освещения).3. По крайней мере в три раза лучшее разрешение (минимум 36 л\мм по сравнению с 12 л\мм).Эти характеристики делают ПНВ GenIV лушим решением на рынке ПНВ.Обратите внимание: термин «ПНВ четвертого поколения» используется производителями для обозначения ПНВ «Filmless & Gated». Данное обозначение широко оспаривается и в ВС США эти приборы обозначаются как «Filmless & Gated Image Intensifiers».

      kanobu.ru


      Смотрите также