Технологическая карта урока физкультуры "Обучение технике прыжка в длину". Рюкзак технологическая карта


Технологическая карта по технологии к проекту сумка часть 1

Технологическая карта «Текстильная сумка декорированная в технике «декупаж»

Раскрой основных верхних деталей сумки:

1. Сложить ткань лицевой стороной внутрь со сгибом.

2. Определить долевую нить.

3. Учитывая направление долевой нити приколоть лекала на ткань, так чтобы осталось расстояние выполнить припуски.

4. Обвести лекала по контуру.

5. Выполнить все метки на детали.

6. Отложить припуски на расстоянии 1 см от лекала, затем обвести линией.

7. Вырезать детали по припускам.

8. Выполнить контрольные линии по меткам на правой стороне детали.

9. Точно также выполнить 2-ю деталь.

hello_html_m5eed028e.jpg

Английские булавки, ткань, портновский мелок, ножницы, ткань «варёный велюр».

Самоконтроль:

Проверить расположение лекала по долевой и на изнаночной стороне ткани.

Проверить все ли контрольные линии нанесены.

2

Раскрой деталей дна сумки:

1. Определить долевую нить.

2. Учитывая направление долевой нити сложить ткань лицевой стороной внутрь со сгибом.

3. Приколоть лекала на ткань, так чтобы осталось расстояние выполнить припуски.

4. Обвести лекала по контуру.

5. Выполнить все метки на детали.

6. Отложить припуски на расстоянии 1 см от лекала со всех сторон, затем обвести линией.

7. Вырезать детали по припускам.

hello_html_m3e5475b6.jpg hello_html_m2a3d9dab.jpg

Английские булавки, ткань, портновский мелок, ножницы, ткань «варёный велюр».

.

Самоконтроль:

  1. Проверить расположение лекал по долевой и на левой стороне ткани.

2. Проверить точность размеров прибавок и припусков на деталях кроя.

3. Контролировать точность раскроя по линии припуска.

Дублирование внешних деталей сумки

3

Дублирование дна сумки флизелином:

1. Выкроить флизелин чётко по лекалу без припусков.

2. Положить флезелин клеевой стороной на левую сторону детали, выровнять.

3. Приутюжить флизелин к дну верха сумки через сухой проутюжельник при температуре 180 градусов.

hello_html_m58ddd8f.jpg

Проутюжильник, утюг, гладильная доска, ножницы, английские булавки, флизелин, ткань «варёный велюр».

4

Дублирование основных вверхних деталей сумки флизелином:

1. Сложить флизелин со сгибом клеевой стороной внутрь, положить лекало по сгибу, приколоть булавками и вырезать чётко по контуру деталей верха.

2. Снять булавки, уложить флизелин клеевой стороной на левую сторону детали чётко по линиям припуска

3. Приутюжить флизелин к деталям верха сумки через сухой проутюжельник при температуре утюга 160 градусов.

hello_html_7e719904.jpg

Проутюжильник, утюг, гладильная доска, ножницы, английские булавки, флизелин, ткань «варёный велюр».

Самоконтроль:

1. При накладывании флизелина на деталь уточнить клеевую сторону.

2. Перед тем как, накладывать проутюжельник проверить, чтобы флизелин не сдвинулся.

Раскрой подкладки сумки

5

Раскрой подкладки сумки:

1. Приколоть лекала на лицевую сторону подкладочной ткани, так чтобы осталось расстояние выполнить припуски.

2. Обвести лекала по контуру.

3. Отложить припуски на расстоянии 1 см по боковому, нижнему и верхнему закруглённому срезу. Провести линии припусков.

4. Перегнуть деталь по линии сгиба, обвести лекала по контуру. Отложить припуски на расстоянии 1 см по боковому, нижнему и верхнему закруглённому срезу. Провести линии припусков.

5. Вырезать детали по припускам.

hello_html_m3d1d1a1c.jpg

Английские булавки, ткань подкладочная простёганная, портновский мелок, ножницы

Самоконтроль:

1. Расположение лекал по долевой и на правой стороне ткани.

2. Точность размеров прибавок и припусков на деталях кроя.

3. Вырезать только по линии припуска.

Обработка подкладки сумки

6

Сметывание деталей подкладки:

1. Сколоть детали подкладки, положив детали лицевыми сторонами.

2. Выровнять края деталей.

3. Сметать боковые срезы деталей сумки по намеченной линии на 1 см от края детали, стежками до 1, 5 см.

hello_html_m2c9ed2ff.jpg

Детали подкладки, игла, нитки, ножницы

Самоконтроль:

1. Проверить правильность выравнивания деталей.

2. Контролировать длину стежка и закрепление конца нити.

7

Стачать детали подкладки по линии:

1. Выполнить машинную строчку по боковым срезам с закрепками в начале и конце шва. Длина машинного стежка 4 мм.

  1. Стачной шов

  2. Детали складываем лицевыми сторонами внутрь, уравниваем срезы и сметываем или скалываем булавками поперек меловой линии;

  3. Стачиваем срезы прямой строчкой. Обязательно выполняем закрепки в начале и в конце строчки. Ширина припуска ткани на шов 1 см

  4. Удалить смёточные стежки и концы ниток.

hello_html_2a90036b.jpghello_html_m2ece85a5.jpg

Детали подкладки, ножницы, швейная машина, распарыватель, основные детали подкладки сумки.

Самоконтроль:

  1. Контролировать качество строчки.

  2. Проверить наличие и правильность расположения закрепок.

  3. Не забыть удалить концы нитей и намётку.

8

ВТО швов подкладки:

Разутюжить швы носиком утюга при температуре 110 градусов.

hello_html_5f62c411.jpg

Утюг, гладильная доска, заготовка подкладки.

Самоконтроль:

1.Утюг поставить на функцию синтетические материалы.

2. После работы дать остыть детали.

3. Выключить утюг.

9

Соединение дна подкладки с основными деталями подкладки:

Сложить основные детали подкладки с дном по меткам, лицевыми сторонами и сколоть.

hello_html_m55395338.jpg

Английские булавки, детали подкладки.

infourok.ru

Технологическая карта урока "Мы идем в поход"

Технологическая карта урока физической культуры

Ф.И.О. учителя _Баркалова Елена Петровна________________________

Класс: 5 «в»

№ урока: 85

Место проведения: многофункциональная спортивная площадка

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тема

 Мы идем в поход

Цель

 Создать условия для развития интереса к спортивному туризму, регулярным спортивным занятиям, здоровому образу жизни, воспитание любви к природе.

Задачи

Образовательные:

1. Обучающие: Обучить преодолевать туристские переправы. Познакомить с правилами подготовки к походу и туристскими узлами. Закрепить знания о туристском снаряжении. Формировать умения применять полученные знания на практике.

2. Развивающие: способствовать развитию координации, силы, выносливости.

Воспитательные: воспитывать коллективизм, взаимопомощь, самостоятельность, дисциплинированность.

Оздоровительные: способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма(дыхательной и сердечно - сосудистой систем), поддержанию психологического здоровья.

Тип урока:

Образовательно-обучающей направленности, закрепления

Формируемые УУД

Личностные: формирование мотивации учебной деятельности на основе уже имеющихся знаний, формирование у учащихся умения самоорганизации.

Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности занятия, прогнозирование возможных ошибок.

Коммуникативные: умение работать в команде и самостоятельно, формирование коммуникативной культуры учащихся.

Познавательные: умение принимать решения, формирование умения опыта решения проблем, умения анализировать и обобщать, использование межпредметных связей.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать правила организации и подготовки к походу.

Уметь ставить палатку и разводить костер, оборудовать бивак, преодолевать трудности при выполнении учебных заданий на туристской полосе препятствий, соблюдать технику безопасности на спортивной площадке.

Личностные: освоение и развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.

Основные понятия

Опорные: туристское снаряжение

Новые: туристские переправы и узлы

Форма проведения урока

 Соревновательно-игровая

Инвентарь и оборудование

 Веревки туристические, самостраховки, туристические карабины, прусики, туристические переправы, жумары, карточки, картинки видов костров, палатки, рюкзаки, туристические коврики, спальники, дрова для костра, макет родника, стойки для лабиринта, гимнастические маты, гитара.

Формы урока (формы организации деятельности учащихся)

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая

Технология (педагогические технологии и технологии физического воспитания)

Здоровьесберегающая.

Элементы проблемного обучения. Элементы игровой деятельности.

Этапы урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно – методические указания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Подготовительная часть

10 мин

1. Построение в шеренгу, приветствие,

сообщение темы и задач урока.

2. Обсудить, что является важным условием организации и подготовки к походу.

3. Вспомнить, какими качествами должны обладать туристы.

4. Изучение техники безопасности.

5. Комплектование групп.

1мин

1 мин

30 сек

30 сек

1 мин

- Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности.

Проводит построение, проверяет готовность к уроку.

- Постановка проблемы.

- Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания.

Дорогие ребята!

Вы хотели бы отправиться в поход? Чтобы стать бывалыми туристами нужно много знать, многому научиться, нужно любить природу и конечно же ходить в походы. И так тема нашего урока «Мы идем в поход». Давайте определим задачи нашего урока: научиться комплектовать группу, укладывать рюкзак, преодолевать туристские препятствия, познакомиться с туристскими узлами, но главная наша задача – это научиться работать в коллективе, потому что туризм это коллективный вид спорта.

Для начала давайте поиграем - устроим веселые соревнования и таким образом проверим вашу готовность к походу.

Одним из важных условий подготовки к походу является комплектование группы, так как туристская группа должна представлять собой единый монолитный коллектив, каждый из членов которого спаян дружбой и единством поставленной цели.

Каким образом мы будем это делать?

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

Активно участвуют в диалоге с преподавателем.

Выбирают капитанов команд, которые комплектуют группу по интересам.

П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей

Р - прогнозирование

К - умение участвовать в диалоге по заданной теме

Л-воспитание дисциплинированности ; готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – умение работать в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

П – понимать значение выполняемых действий

Основная часть 30 мин

Заключительная часть 5 мин

6. Распределение обязанностей в группе.

7. Игра «Что мы возьмем с собой в поход»

Туристская полоса препятствий ( работа на станциях).

Станция № 1 «Бревно»

Станция №2 «Гать»

Станция № 3 «Маятник»

Станция № 4 «Узел»

Станция№5 «Лабиринт»

Станция №6 «Привал»

Подведение итогов урока.

Оценивание.

Домашнее задание.

Организованный выход.

2 мин

4 мин

30 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

2 мин

2 мин

1 мин

.

Сопоставить опорные слова и действия которые они выполняют.

Отобрать необходимые вещи, предметы, снаряжение и уложить их правильно в рюкзак.

Каждая группа работает круговым методом на определенной станции на двух ветках полосы препятствий. Участники выполняют задания в течение 5 минут, после чего по команде учителя меняются местами.

Для преодоления естественных препятствий можно использовать бревно с веревкой в качестве опоры.

Прохождение условного оврага по бревну. Перильная веревка крепится на опоры. Участник должен двигаться приставными шагами по бревну, держась за перила.

Участники могут наступать только на опоры или уложенные на эти опоры жерди. На одной опоре могут находиться не более двух участников.

Участник преодолев болото должен расчистить родник, взяв по одному кленовому листу из макета «родника». На каждом листе написана буква. Когда родник будет расчищен, составить слово на туристскую тему, которое будет означать название вашей команды.

Передвижение по болоту очередному участнику можно начинать только после взятия листа на роднике.

Стоя за контрольной линией и используя маятниковую вертикальную веревку, учащиеся должны преодолеть условный ручей. Возможные ошибки: заступ за контрольную линию, срыв - касание двумя ногами земли в опасной зоне.

Участники команд должны одновременно вязать узел. Выполнившие задание возвращаются на свое место.

Капитанам команд предлагается два маршрута с несколькими КП, их необходимо пройти в той последовательности в которой они обозначены на карточках, при этом нужно вписать в карточку букву соответствующего КП.

Командам предлагается правильно и быстро установить палатку.

Командам предлагается по выбранной карточке сложить определенный тип костра.

Отметить ошибки, которые чаще всего встречались.

Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений.

Отправляясь в поход нужно правильно распределить обязанности в группе.

- Как вы думаете, какие обязанности должны выполнять участники похода? И нужны ли они? Перед вами лежат опорные слова и действия которые они выполняют, сопоставьте их. И так, какие функции могут выполнять участники похода, и что входит в их обязанности? Какие еще обязанности могут быть на ваш взгляд, какие слова ловушки встретились вам.

Перед тем как идти в поход необходимо собрать нужные вещи и снаряжение. С этой целью проведем игру «Что мы возьмем с собой в поход».

Организует игру.

А прежде чем отправиться на маршрут, нужно немного поработать на туристской полосе препятствий.

Объясняет правила преодоления препятствий.

И вот перед нами первое препятствие –глубокий овраг. Как через него можно пройти?

Посмотрите, на нашем пути болото и через него надо переправиться. Что делать? Как его преодолеть? Ваши предложения.

Через болото можно переправиться по кочкам, а можно по жердям. Такая переправа называется «гать». И наша цель безопасно пройти через болото по жердям, то есть преодолеть «гать». Как правильно ходить по жердям? Кто знает? Тогда внимательно слушайте и смотрите. Ставим правую ногу на жердь, руки в стороны. Теперь попробуйте вы.

А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник .Вы преодолев болото, должны расчистить родник.

Продолжает обсуждение проблемы: какими способами можно преодолевать препятствия, активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы, обобщает их. Контролирует выполнение учащимися элементов полосы препятствий.

Наш поход продолжается, уставшие есть? А желающие вернуться домой? Тогда идем дальше. Перед нами появился ручей через который можно переправиться с помощью «маятника».

Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.

А теперь немного отдохнем, устроим малый привал и поучимся вязать узлы. В туризме правильно завязанный узел – это безопасность участника.

Существует много разновидностей вязки узлов : для связывания веревок. Крепления снаряжения. Но мы познакомимся с одним- это прямой узел, который используется для связывания веревок одинакового диаметра. Он имеет богатую историю, им пользовались египтяне, древние греки и римляне. Его применяли для сшивания ран и при лечении переломов костей. Им пользуются и сейчас моряки, ткачи и т.д.

Рассказывает и показывает технику вязки узла.

Немного отдохнули. Тогда давайте двигаться дальше. На нашем пути «лабиринт» и только пройдя его , мы узнаем следующий этап нашего маршрута. После прохождения «лабиринта» вы узнаете ключевое слово, которое будет являться заключительным этапом нашего маршрута.

Рассказывает правила работы в «лабиринте».

Вы наверное устали? Здесь мы с вами отдохнем. А перед этим – разобьем бивак и соберем дрова для костра. Теперь я вам расскажу какие бывают типы костров, как правильно выбрать место для их разведения, познакомлю с правилами и техникой безопасности разведения костров.

А теперь вы попробуйте с помощью карточки сложить предложенный тип костра.

Активизирует и направляет работу учащихся. Контролирует выполнение учащимися заданий.

Теперь у нас все готово для отдыха, давайте споем туристскую песню.

Анализирует работу учащихся на уроке, отмечает положительные результаты учащихся.

Рефлексия:

1. Мне сегодня запомнилось…

2. Мне сегодня понравилось…

3. Я сегодня узнал…

4. Мне было интересно…

5. Я расскажу друзьям…

6. Чему мы научились…

7. Какие правила работы мы запомнили…

8. При выполнении каких упражнений испытывали трудности…

И так теперь, ребята, вы можете отправляться в настоящий поход, только не забывайте то, чему вы научились. Теперь вы стали настоящими туристами. Но даже те. кто еще не решился отправиться в путешествие, наверняка воспользуется полученными сегодня знаниями в жизни.

Я благодарю вас за хорошую работу и надеюсь, что данный урок будет первым шагом в вашей туристской карьере.

Выполняют задания на карточках, распределяют обязанности.

Отбирают вещи, складывают в рюкзак.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя, задают вопросы, выполняют задания. Анализируют. Предвидят различные ситуации, технически и тактически грамотно преодолевают препятствия. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают характеристику собственному выполнению (получается, не получается, почему?)

Участвуют в диалоге. Выполняют задание.

Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Слушают и выполняют задание.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Выполняют различные задания по вязке узла.

Ориентируются в лабиринте. определяют ключевое слово.

Выполняют задания.

Обсуждают результаты учебной деятельности с другими учащимися и учителем.

Р – умение контролировать и оценивать собственной деятельности;

-определение целей своей деятельности;

-принимать инструкцию учителя и четко следовать ей.

Л - -умение добросовестно выполнять учебное задание.

П – умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

-умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;

-осуществлять поиск необходимой информации.

К- умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

-умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

Р – умение воспринимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя.

Л- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Р – умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

П – умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

-умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

К – умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически излагать. аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

infourok.ru

Технологическая карта по технологии к проекту сумка часть 2

10

Вметывание дна сумки:

1. Вметать дно подкладки со стороны меньшей детали на 1 см от линии ближе к срезанному краю.

2. Удалить булавки.

3. Втачать дно сумки, длина стежка 4 мм.

4. Удалить временные швы.

hello_html_75be0b31.jpg

hello_html_m2fb0ad46.jpg

Детали подкладки, ножницы, швейная машина, нитки, игла, распарыватель.

Самоконтроль:

Во время втачивания следить за расположением нижней детали изделия.

11

Заутюжить выполненный шов по направлению к большей детали при температуре утюга 110 градусов.

Гладильная доска, утюг, подкладка сумки

Выполнение декорирования деталей сумки «декупажем»

12

Грунтовка ткани под «Декупаж»:

1. Обвести элементы компазиции на детали.

2. На подготовленную деталь кисточкой нанести акриловый грунт для декупажа, дать высохнуть.

hello_html_4c4b8852.jpghello_html_3f771c24.jpg

Деталь сумки, грунт для декупажа, кисточка, карандаш по ткани, подложка, стакан с водой.

Самоконтроль:

  1. Не забыть подложить подложку под деталь.

  2. Наносить грунт только внутри обведённого контура.

  3. После работы промыть кисточку.

13

Подготовка элементов для декупажа:

1. Аккуратно вырезать элементы из салфеток.

2. Отделить верхний слой с рисунком от остальных.

hello_html_2bbccbf.jpghello_html_m101cfc57.jpg

Салфетки для декупажа, ножницы.

14

Приклеивание элементов салфетки на деталь верха сумки:

  1. 1. Аккуратно выщипать элементы салфетки.

  2. 2. На подготовленную поверхность нанести клей для декупажа.

3. Отделить верхний слой салфетки и аккуратно выложить элементы на подготовленные.

4. Сверху покрыть элемента клеем, высушить.

hello_html_m64e5b9ef.jpghello_html_m3bf82745.jpg

Деталь сумки, клей для декупажа, кисточка, подложка, стакан с водой, подготовленные элементы для декупажа.

Самоконтроль:

  1. Аккуратно наносить клей не заходя за край контура рисунка.

  2. Разглаживать кисточкой не сильно прижимая элементы, чтобы не повредить.

  3. Наносить клей тонким слоем.

15

Тонировка элементов декупажа акриловыми красками по ткани:

1. Приколоть шаблон листика

2. Серебряным контуром по ткани нарисовать листики, высушить.

3. выполнить прожилки на листике и высушить

4. По контуру картинки выполнить тонировку специальным поролоновым аппликатором, золотой акриловой краской, высушить.

hello_html_m51a16072.jpghello_html_m7323fd9b.jpg

hello_html_3f946d02.jpghello_html_706d6cda.jpg

Деталь верха сумки, золотая акриловая краска для ткани, поролоновый аппликатор, серебряный контур по ткани, подложка, шаблон листика.

Самоконтроль:

  1. При работе с краской брать понемногу на поролоновый аппликатор и промокать на образце.

  2. Все операции с краской выполнять на подложке.

  3. Контур наносить по линиям равномерным слоем.

16

Закрепление элементов декупажа лаком:

1. Рисунок покрыть специальным защитным лаком, тонким слоем.

2. Хорошо просушить в течении 5 часов.

hello_html_425652b3.jpg

Деталь сумки, лак для декупажа по ткани, подложка, кисточка, серебрянный контур по ткани, стакан с водой.

Самоконтроль:

  1. Лак не должен заходить за контур рисунка.

  2. Покрытые места повторно не захватывать.

  3. Не трогать деталь до полного высыхания.

17

Закрепление элементов декупажа:

Проутюжить выполненный рисунок через проутюжильник утюгом поставив регулятор на функцию сухой глажки при температуре 160 градусов.

hello_html_m544ef824.jpg

Утюг, гладильная доска, проутюжильник.

Самоконтроль:

1. Проверить лак на высыхание.

2. Правильно установить регулятор утюга.

3. Переставить регулятор утюга на сухую глажку.

4. Утюжить ставя утюг на выполненные элементы, задерживая на 20- 30 секунд.

Сборка верха сумки

18

Сборка верха сумки:

Основные детали верха сумки сложить лицевыми сторонами и сметать на 1 см от линий переда.

hello_html_4f3c8e5b.jpg

Ножницы, основные детали верха сумки, нитки, игла.

Самоконтроль:

  1. Проверить совмещение краёв деталей по линии стачивания.

  2. Выполнять смётывание на 1 мм от линии.

19

Стачивание основных деталей верха сумки по линии переда:

1. Стачать детали по линии с закрепками вначале и в конце строчек, длина стежка 3,5 мм.

2. Удалить смёточные стежки.

3. Обрезать концы ниток.

hello_html_m46bad0ef.jpg

Ножницы, детали верха сумки, швейная машина

Самоконтроль:

  1. Контролировать качество строчки.

  2. Проверить наличие и правильность расположения закрепок.

20

ВТО выполненных швов:

Через проутюжильник разутюжить швы, поставив утюг на температуру 160 градусов.

hello_html_2edaaa82.jpg

Утюг, проутюжильник, гладильная доска.

Самоконтроль:

  1. Включить утюг на нужную температуру.

2. После работы дать остыть детали.

3. Выключить утюг.

21

Выполнение отделочных строчек:

1. По правой стороне деталей выполнить расстрочной шов на 4 мм от линии шва по обе стороны шва, длина стежка 4 мм.

Расстрочной шов - разновидность стачного. Применяется как декоративно-отделочный.

Выполняют его тремя строчками: соединительной и двумя отделочными.

2. Две детали складывают лицевыми сторонами внутрь, стачивают и разутюживают.

3. По лицевой стороне прокладывают параллельно стачному шву с двух его сторон отделочные строчки.

Расстояния между ними и стачным швом произвольные, но строго одинаковые.

hello_html_1f770c47.jpghello_html_46022289.png

Ножницы, основные детали верха сумки, швейная машина, специальная лапка, нитки.

Самоконтроль:

  1. Следить за тем, чтобы строчка была ровная, параллельная линии шва.

  2. Обе строчки должны быть выполнены на одинаковом расстоянии от среднего шва.

22

Соединение деталей верха сумки с дном:

Сложить детали верха с дном по меткам, лицевыми сторонами и сколоть.

hello_html_m4ddde708.jpg

Английские булавки, основные детали верха сумки, дно сумки.

23

Вмётывание дна сумки:

1. Вметать дно со стороны меньшей детали на 1 мм от линии, ближе к срезанному краю.

2. Удалить булавки.

hello_html_5e2570ff.jpg

Детали верха сумки, нитки, игла, ножницы.

24

Втачивание дна сумки.

1. Втачать дно сумки по линии, длина стежка 3,5 мм.

2. Закругленные швы строчите короткими стежками, чтобы шов был более аккуратным и прочным и легче было строчить точно по намеченной линии шва.

3. Удалить временные швы.

4. Заутюжить швы в сторону большей детали.

hello_html_m3564419a.jpg

Ножницы, детали верха, нитки, игла, швейная машина, утюг, гладильная доска

Самоконтроль:

  1. Строчку прокладывать со стороны основной детали сумки

  2. Следить чтобы не образовались складки на детали

25

Вывернуть верхнюю заготовку сумки.

1. Выровнять шов по дну сумки

2. Проутюжить дно сумки при температуре 110 градусов

hello_html_14c98eb7.jpg

Заготовка верха сумки, гладильная доска, утюг

Сборка сумки

26

Сборка верха сумки с подкладкой:

1. Вывернуть подкладку на левую сторону

2. Вставить верхнюю заготовку в заготовку подкладки.

3. Совместить метки, сколоть.

4. Сметать детали по линии.

5. Удалить булавки.

hello_html_m785e50c8.jpg

Английские булавки, ножницы, детали подкладки и верха, нитки, игла.

Самоконтроль:

1. Четко совместить детали по меткам.

2. Вырезы и швы подкладки и верха должны совпасть.

27

Стачивание детали верха сумки и подкладки:

1. Стачать детали по верхним закруглённым срезам, длина стежка 4 мм.

2. Удалить смёточные строчки.

3. Обрезать концы нитей.

hello_html_mdd8d060.jpg

Ножницы, заготовки подкладки и верха сумки, нитки, игла, распарыватель, швейная машина.

28

Обработка закруглённого верхнего среза сумки:

1. Обрезать излишки ткани на 0,5 мм от строчки.

2. Надсечь припуски уголком на внутренних кривых, чтобы удалить избыток ткани, надсечки выполнить через 1 см не доходя до строчки 2 мм.

hello_html_m50547a61.jpg

Заготовка сумки, ножницы.

Самоконтроль:

1. Контролировать расстояние срезаемого края.

2. Контролировать чтобы рассечки не доходили до линии строчки.

29

Вывернуть сумку на лицевую сторону через отверстия для ручек.

hello_html_m5ee4a265.jpg

30

Обработка верхнего среза:

1. Отвернуть верхний открытый срез сумки на 1 см на деталь подкладки и заметать.

2. Выполнить тоже самое на 2 срезе.

3. Выметать закруглённые срезы сумки.

hello_html_m7276fa43.jpg

Ножницы, заготовка сумки, нитки, игла.

31

Отстрачивание верхнего закруглённого края сумки:

1. Отстрочить край сумки на расстоянии 4 мм от края, длина стежка 4 мм.

2. Отделочная строчка, то прокладываем ее по лицевой стороне детали

3. Удалить смёточные стежки.

4. Проутюжить шов с лицевой стороны через проутюжельник, при температуре 160 градусов.

hello_html_5f0b8c61.jpghello_html_1155dcb.jpg

Ножницы, детали сумки, нитки, игла, швейная машина, распарыватель, утюг гладильная доска.

32

Закрепление ручек на сумке:

1. Заутюжить подгибаемые края четко по намеченным линиям, температура утюга 160 градусов.

2. Вставить ручки и загнуть припуски на 4 см,

3. Подогнуть край на 1 см и заметать.

4. Отстрочить на расстоянии от загнутого края 1-2 мм, длина стежка 4 мм.

5. Удалить временные стежки.

6. Выполнить ВТО при температуре 160 градусов через проутюжельник.

hello_html_m53e55fe5.jpghello_html_2a2f995c.jpg

hello_html_6828994f.jpghello_html_158c7c87.jpg

Утюг, гладильная доска, швейная машина, нитки, ножницы, распарыватель, заготовка сумки, бамбуковые ручки, игла.

Самоконтроль:

  1. Проверить чистку и ВТО изделия.

  2. Проверить качество работы

33

Сумка готова. Любуемся результатом.

hello_html_m71084c86.jpg

.

infourok.ru

Технологическая карта туристского путешествия по маршруту

Любой процесс, в котором участвует человек, имеет базу, которая регламентирует его. Туристические путешествия не являются исключением. Технологическая карта туристского путешествия по маршруту полностью описывает особенности, плановые задачи и меры безопасности, которые должны быть соблюдены в турпоходе. Это документ является основой для туристов, потому нужно знать, как он составляется и какую несет смысловую нагрузку.

Мне, как новичку в туристических походах, не был известен алгоритм действия в таких путешествиях. Организованность, аккуратность и соблюдение мер безопасности – вот то, что казалось мне главным. Но наши проводники из туристической фирмы смогли развеять миф о простоте таких походов. Как и в любом важно деле, путешествие должно быть изначально спланировано и технологическая карта по маршруту в этом является первой помощницей.

В ней четко указаны:

  • маршрут похода;
  • данные о проводниках и представителях турфирмы;
  • период проведения тура;
  • перечь достопримечательностей и красот, что будут просмотрены на пути;
  • дополнительные развлечения и познавательный досуг;
  • сроки остановки в каждом пункте программы;
  • количество путешественников;
  • перечень видов транспорта, если такие необходимы по условиям программы;
  • необходимость задействования переводчиков, гидов, дополнительного персонала.

 

Туристическое путешествие невозможно без регламентирующей документации

Туристическое путешествие невозможно без регламентирующей документации

Все эти данные собраны согласно стандартной структуре, которая состоит из “шапки” и двух основных частей. В первой части собраны базовые характеристики маршрута, а во второй – его описание, которое более детально расписывается в информационном листе туриста. Он также обязательно прилагается к карте.

Данные указаны так, чтобы даже неопытный путешественник знал, что ему предстоит посетить, сколько километров пройти и где переночевать.

В карте по маршруту должны быть данные не только о походе, но и дополнительном досуге туристов

В карте по маршруту должны быть данные не только о походе, но и дополнительном досуге туристов

Положительным моментом для меня стал вид второго раздела. Он представляет собой таблицу, в которой понятно описывается каждый пункт. Такая разработка занимает меньше места и дает точное представление о предстоящем туре.

Уже после того, как наша группа прошла намеченный маршрут и я ознакомилась с понятием “технологическая карта туристского путешествия по маршруту”, могу сделать несколько замечаний и откорректировать некоторые аспекты.

Я бы предпочла, чтобы протяженность пути была указана суммировано, а не разбивалась на виды ее преодоления ( лыжи, лодка и т.п.), ведь начинающему туристу трудно представить, сколько он преодолел километров пешком, а сколько на лыжах.

Маршрут должен быть понятным даже для начинающего туриста

Маршрут должен быть понятным даже для начинающего туриста

Стоимость путешествия я бы разбила на два пункта: стоимость общего тура и в расчете на одного человека, чтобы было нагляднее.

Также актуальным будет дополнение карты строкой “Расходы”, которая бы подпадала под градацию по основным видам затрат ( на экскурсии, на дополнительный сервис и так далее).

Невозможно представить турпоход без технологической карты по маршруту. Это основа и единый регламент для всех видов туристических путешествий.

Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

aviasovet.ru

Технологическая карта урока 'Мы идем в поход'

Технологическая карта урока физической культуры

Ф.И.О. учителя _Баркалова Елена Петровна________________________

Класс: 5 «в»

№ урока: 85

Место проведения: многофункциональная спортивная площадка

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тема

Мы идем в поход

Цель

Создать условия для развития интереса к спортивному туризму, регулярным спортивным занятиям, здоровому образу жизни, воспитание любви к природе.

Задачи

Образовательные:

1. Обучающие: Обучить преодолевать туристские переправы. Познакомить с правилами подготовки к походу и туристскими узлами. Закрепить знания о туристском снаряжении. Формировать умения применять полученные знания на практике.

2. Развивающие: способствовать развитию координации, силы, выносливости.

Воспитательные: воспитывать коллективизм, взаимопомощь, самостоятельность, дисциплинированность.

Оздоровительные: способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма(дыхательной и сердечно - сосудистой систем), поддержанию психологического здоровья.

Тип урока:

Образовательно-обучающей направленности, закрепления

Формируемые УУД

Личностные: формирование мотивации учебной деятельности на основе уже имеющихся знаний, формирование у учащихся умения самоорганизации.

Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности занятия, прогнозирование возможных ошибок.

Коммуникативные: умение работать в команде и самостоятельно, формирование коммуникативной культуры учащихся.

Познавательные: умение принимать решения, формирование умения опыта решения проблем, умения анализировать и обобщать, использование межпредметных связей.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать правила организации и подготовки к походу.

Уметь ставить палатку и разводить костер, оборудовать бивак, преодолевать трудности при выполнении учебных заданий на туристской полосе препятствий, соблюдать технику безопасности на спортивной площадке.

Личностные: освоение и развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.

Основные понятия

Опорные: туристское снаряжение

Новые: туристские переправы и узлы

Форма проведения урока

Соревновательно-игровая

Инвентарь и оборудование

Веревки туристические, самостраховки, туристические карабины, прусики, туристические переправы, жумары, карточки, картинки видов костров, палатки, рюкзаки, туристические коврики, спальники, дрова для костра, макет родника, стойки для лабиринта, гимнастические маты, гитара.

Формы урока (формы организации деятельности учащихся)

Ф - фронтальная, И - индивидуальная, Г - групповая

Технология (педагогические технологии и технологии физического воспитания)

Здоровьесберегающая.

Элементы проблемного обучения. Элементы игровой деятельности.

Этапы урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно - методические указания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Подготовительная часть

10 мин

1. Построение в шеренгу, приветствие,

сообщение темы и задач урока.

2. Обсудить, что является важным условием организации и подготовки к походу.

3. Вспомнить, какими качествами должны обладать туристы.

4. Изучение техники безопасности.

5. Комплектование групп.

1мин

1 мин

30 сек

30 сек

1 мин

- Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности.

Проводит построение, проверяет готовность к уроку.

- Постановка проблемы.

- Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания.

Дорогие ребята!

Вы хотели бы отправиться в поход? Чтобы стать бывалыми туристами нужно много знать, многому научиться, нужно любить природу и конечно же ходить в походы. И так тема нашего урока «Мы идем в поход». Давайте определим задачи нашего урока: научиться комплектовать группу, укладывать рюкзак, преодолевать туристские препятствия, познакомиться с туристскими узлами, но главная наша задача - это научиться работать в коллективе, потому что туризм это коллективный вид спорта.

Для начала давайте поиграем - устроим веселые соревнования и таким образом проверим вашу готовность к походу.

Одним из важных условий подготовки к походу является комплектование группы, так как туристская группа должна представлять собой единый монолитный коллектив, каждый из членов которого спаян дружбой и единством поставленной цели.

Каким образом мы будем это делать?

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

Активно участвуют в диалоге с преподавателем.

Выбирают капитанов команд, которые комплектуют группу по интересам.

П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей

Р - прогнозирование

К - умение участвовать в диалоге по заданной теме

Л-воспитание дисциплинированности ; готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К - умение работать в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

П - понимать значение выполняемых действий

Основная часть 30 мин

Заключительная часть 5 мин

6. Распределение обязанностей в группе.

7. Игра «Что мы возьмем с собой в поход»

Туристская полоса препятствий ( работа на станциях).

Станция № 1 «Бревно»

Станция №2 «Гать»

Станция № 3 «Маятник»

Станция № 4 «Узел»

Станция№5 «Лабиринт»

Станция №6 «Привал»

Подведение итогов урока.

Оценивание.

Домашнее задание.

Организованный выход.

2 мин

4 мин

30 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

2 мин

2 мин

1 мин

.

Сопоставить опорные слова и действия которые они выполняют.

Отобрать необходимые вещи, предметы, снаряжение и уложить их правильно в рюкзак.

Каждая группа работает круговым методом на определенной станции на двух ветках полосы препятствий. Участники выполняют задания в течение 5 минут, после чего по команде учителя меняются местами.

Для преодоления естественных препятствий можно использовать бревно с веревкой в качестве опоры.

Прохождение условного оврага по бревну. Перильная веревка крепится на опоры. Участник должен двигаться приставными шагами по бревну, держась за перила.

Участники могут наступать только на опоры или уложенные на эти опоры жерди. На одной опоре могут находиться не более двух участников.

Участник преодолев болото должен расчистить родник, взяв по одному кленовому листу из макета «родника». На каждом листе написана буква. Когда родник будет расчищен, составить слово на туристскую тему, которое будет означать название вашей команды.

Передвижение по болоту очередному участнику можно начинать только после взятия листа на роднике.

Стоя за контрольной линией и используя маятниковую вертикальную веревку, учащиеся должны преодолеть условный ручей. Возможные ошибки: заступ за контрольную линию, срыв - касание двумя ногами земли в опасной зоне.

Участники команд должны одновременно вязать узел. Выполнившие задание возвращаются на свое место.

Капитанам команд предлагается два маршрута с несколькими КП, их необходимо пройти в той последовательности в которой они обозначены на карточках, при этом нужно вписать в карточку букву соответствующего КП.

Командам предлагается правильно и быстро установить палатку.

Командам предлагается по выбранной карточке сложить определенный тип костра.

Отметить ошибки, которые чаще всего встречались.

Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений.

Отправляясь в поход нужно правильно распределить обязанности в группе.

- Как вы думаете, какие обязанности должны выполнять участники похода? И нужны ли они? Перед вами лежат опорные слова и действия которые они выполняют, сопоставьте их. И так, какие функции могут выполнять участники похода, и что входит в их обязанности? Какие еще обязанности могут быть на ваш взгляд, какие слова ловушки встретились вам.

Перед тем как идти в поход необходимо собрать нужные вещи и снаряжение. С этой целью проведем игру «Что мы возьмем с собой в поход».

Организует игру.

А прежде чем отправиться на маршрут, нужно немного поработать на туристской полосе препятствий.

Объясняет правила преодоления препятствий.

И вот перед нами первое препятствие -глубокий овраг. Как через него можно пройти?

Посмотрите, на нашем пути болото и через него надо переправиться. Что делать? Как его преодолеть? Ваши предложения.

Через болото можно переправиться по кочкам, а можно по жердям. Такая переправа называется «гать». И наша цель безопасно пройти через болото по жердям, то есть преодолеть «гать». Как правильно ходить по жердям? Кто знает? Тогда внимательно слушайте и смотрите. Ставим правую ногу на жердь, руки в стороны. Теперь попробуйте вы.

А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник .Вы преодолев болото, должны расчистить родник.

Продолжает обсуждение проблемы: какими способами можно преодолевать препятствия, активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы, обобщает их. Контролирует выполнение учащимися элементов полосы препятствий.

Наш поход продолжается, уставшие есть? А желающие вернуться домой? Тогда идем дальше. Перед нами появился ручей через который можно переправиться с помощью «маятника».

Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.

А теперь немного отдохнем, устроим малый привал и поучимся вязать узлы. В туризме правильно завязанный узел - это безопасность участника.

Существует много разновидностей вязки узлов : для связывания веревок. Крепления снаряжения. Но мы познакомимся с одним- это прямой узел, который используется для связывания веревок одинакового диаметра. Он имеет богатую историю, им пользовались египтяне, древние греки и римляне. Его применяли для сшивания ран и при лечении переломов костей. Им пользуются и сейчас моряки, ткачи и т.д.

Рассказывает и показывает технику вязки узла.

Немного отдохнули. Тогда давайте двигаться дальше. На нашем пути «лабиринт» и только пройдя его , мы узнаем следующий этап нашего маршрута. После прохождения «лабиринта» вы узнаете ключевое слово, которое будет являться заключительным этапом нашего маршрута.

Рассказывает правила работы в «лабиринте».

Вы наверное устали? Здесь мы с вами отдохнем. А перед этим - разобьем бивак и соберем дрова для костра. Теперь я вам расскажу какие бывают типы костров, как правильно выбрать место для их разведения, познакомлю с правилами и техникой безопасности разведения костров.

А теперь вы попробуйте с помощью карточки сложить предложенный тип костра.

Активизирует и направляет работу учащихся. Контролирует выполнение учащимися заданий.

Теперь у нас все готово для отдыха, давайте споем туристскую песню.

Анализирует работу учащихся на уроке, отмечает положительные результаты учащихся.

Рефлексия:

1. Мне сегодня запомнилось…

2. Мне сегодня понравилось…

3. Я сегодня узнал…

4. Мне было интересно…

5. Я расскажу друзьям…

6. Чему мы научились…

7. Какие правила работы мы запомнили…

8. При выполнении каких упражнений испытывали трудности…

И так теперь, ребята, вы можете отправляться в настоящий поход, только не забывайте то, чему вы научились. Теперь вы стали настоящими туристами. Но даже те. кто еще не решился отправиться в путешествие, наверняка воспользуется полученными сегодня знаниями в жизни.

Я благодарю вас за хорошую работу и надеюсь, что данный урок будет первым шагом в вашей туристской карьере.

Выполняют задания на карточках, распределяют обязанности.

Отбирают вещи, складывают в рюкзак.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя, задают вопросы, выполняют задания. Анализируют. Предвидят различные ситуации, технически и тактически грамотно преодолевают препятствия. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают характеристику собственному выполнению (получается, не получается, почему?)

Участвуют в диалоге. Выполняют задание.

Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Слушают и выполняют задание.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Выполняют различные задания по вязке узла.

Ориентируются в лабиринте. определяют ключевое слово.

Выполняют задания.

Обсуждают результаты учебной деятельности с другими учащимися и учителем.

Р - умение контролировать и оценивать собственной деятельности;

-определение целей своей деятельности;

-принимать инструкцию учителя и четко следовать ей.

Л - -умение добросовестно выполнять учебное задание.

П - умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

-умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;

-осуществлять поиск необходимой информации.

К- умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

-умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

Р - умение воспринимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя.

Л- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Р - умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

П - умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

-умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

К - умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически излагать. аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

botana.cc

Технологическая карта урока физкультуры "Обучение технике прыжка в длину"

Подготовительный (7 мин.)

1. Построение, готовность учащихся к уроку. Определение цели и задачи урока. Перестроение для  разминки на месте.

 

2. Разминка: ОРУ на месте: – исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1 – вправо, 2 – влево, 3 – вперед, 4 – назад  –   и.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч; 1,2 – пружинящие наклоны вправо, левая рука вверху, 3,4 –  пружинящие наклоны влево, правая рука вверху– и.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч; 1 – прогнуться, 2,3 – наклон вперед, 4 – и.п.– и.п. – руки вперед;1 – мах правой до касания левой руки, 2,4 – и.п., 3 – мах левой до касания правой руки; – и.п. – сед на левой; на 1-4 перекат на правую с опорой на рюкзак и обратно– прыжки; 4 – с опорой на рюкзак, меняя ноги, 4 – хлопки, 4 – прыжки с поворотом на 90 градусов за один прыжок – на 4 счета надеть рюкзак, на 4 счета снять

Подводящие вопросы  для определения учащимися  цель и задачу урока, настроить на урок

 

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урокаВсе упражнения разминки выполнять по 4 повтораупражнения выполняются в парахПри выполнении упражнений разминки учащиеся располагаются парами лицом друг к другу, при выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнеромУпражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении махов ногами следить за дистанцией между учащимисяПерекаты выполнять ниже, для устойчивости использовать опору руками на рюкзакПри выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

Оценка себя к готовности к уроку. Значение прыжков в жизни

 

установить роль разминки при подготовке организма к прыжкам

 

 

 

 

 

Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям

 

Анализ имеющихся знаний о прыжке

 

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Произвести моделирование прыжка

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем

Основной (18 мин.)

1 часть (6 мин.)1 место занятий –  «классики» –  попеременные поступательные прыжки с одной на две ноги и обратно

 

2место занятий – прыжки на мат с отталкиванием от рюкзака

 

2 часть (6 мин.)Прыжки с разбега через препятствие  (рюкзак)

 

 

 

3 часть (11 мин.)Эстафета с использованием разученных элементов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный (5 мин.)Построение, игра на внимание, анализ урока, оценка учащихся. Коллективный выход из спортзала.

Делим обучающихся на две группы (по половому признаку или по степени физической готовности)Выявляем толчковую ногу, отрабатываем постановку ног при приземлении, регулируем нагрузку количеством прыжков в одной серии

Отрабатываем вынос маховой ноги при спрыгивании с рюкзака на мат

 

Отрабатываем элементы прыжка в длину с разбега через препятствие (рюкзак) 1 этап: бег с рюкзаком на плечах, добежать до 1 фишки снять рюкзак, перепрыгнуть через кубик, оббежать следующую фишку 2 и бегом вернуться до фишки 1, одеть рюкзак и бегом вернуться  на место передав этап следующему участнику.2 этап: прыжок в длину с места, следующий выполняет прыжок в длину с того место где приземлился участник перед ним и т.д.  3 этап: от фишки 1 прыжок с разбега с приземлением на две ноги, следующий участник с места приземления выполняет прыжок с места, следующий с места приземления бежит оббегает фишку 2 и передаёт этап. 4 этап: прыжки на двух ногах до фишки 1 оббежать её и обратно возвращается бегом и передаёт этап.

 

В одну шеренгу построить класс. Игра на внимание «Летают, не летают, прыгают, не прыгают»Проанализировать урок с детьми у кого что получилось и не получилось. И дети сами себя оценивают.

Определить влияние элементов прыжка на результат (отталкивание толчковой ногой; вынос маховой ноги, правильное приземление – движения рук и ног)

 

Место прыжков в туристическом походе, вообще в жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовность преодолевать трудности.

Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные прыжки в каждую клетку и прыжки через классик (услож. вар)Движения  руками при прыжке направлены на сохранение равновесияСравнить прыжки с места и с разбега (фазы, дальность)

 

 

Умение контролировать нагрузку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение  оценивать себя и своего товарища.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов прыжка и соединение их в целое

 

Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега

 

 

Умение применить знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение анализировать действия на уроке.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

 

 

 

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения прыжка одноклассниками

 

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения прыжка для применения в окружающей среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение ориентироваться в заданиях.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Примеры технологической карты и ее составление. Пример заполнения технологических карт

Примеры технологической карты присутствуют на любом производстве, будь то авиационный завод или пункт общественного питания. Этот стандартизированный документ является обязательным на предприятии, однако форма и вид отличаются от отрасли к отрасли.

примеры технологической карты

Что же это

Примеры технологической карты включают требующуюся информацию для работников, выполняющих определенную операцию. Он может принимать вид процедуры или инструкции, быть представлен в форме текста, таблицы, графиков, рецептов, плана действий и так далее.

Какой она должна быть

В каком бы виде ни были выполнены примеры технологической карты, она должна отвечать на следующие вопросы:

1. Что выполнять (какие операции или процедуры).

2. Как выполнять (описываются конкретные шаги в определенной очередности и последовательности).

3. Как часто они должны производиться (регламентируемая регулярность, периодичность).

4. Сколько по времени должно занимать выполнение (как долго может занять проведение любого этапа операции и все они вместе взятые; зачастую указывается «вилка» от и до).

5. Что ожидается на выходе (результат, после проведения процедуры).

6. Ресурсы, требуемые для производства (перечень необходимых инструментов, материалов и других ресурсов для каждого этапа операции).

технологическая карта экскурсии пример

Основные функции

Примеры технологической карты необходимы не только для прохождения комиссий Роспотребнадзора. Они несут и практический смысл на самом предприятии. Такой документ значительно облегчает работу персонала и проверку специальных инстанций.

Требование это базируется на понимании того, что специалисты совершенно разной (в том числе и довольно низкой) квалификации могут быть использованы на одном и том же производстве. Для того чтобы обеспечить достаточный уровень компетенции задействованных в подразделениях сотрудников предоставляется пример составления технологической карты предприятия. Таким образом, их первой функцией является обучающая.

пример заполнения технологических карт

Вторая задача – это регламентировать определенный порядок действий там, где возможно применение различных вариантов работы. Зачастую специалистами-разработчиками выбираются наиболее рациональные методы.

Третья задача заключается в том, чтобы обеспечить максимально быстрое вовлечение в новый процесс и повышение квалификации уже работающих профессионалов. А плановая грамотно составленная инструкция им в этом поможет.

Отсюда следует, что технологическая карта должна быть составлена таким образом, чтобы самый низкоквалифицированный сотрудник предприятия смог интуитивно понять ее, а грамотные специалисты могли найти для себя требуемые подсказки в работе.

пример составления технологической карты

Где применяется

Следует отметить, что зачастую этот документ разрабатывается для каждого отдельно взятого объекта предприятия.

Сегодня разработан пример заполнения технологических карт практически для всех видов производства. По одному образцу можно разрабатывать любые инструкции и рецепты.

пример технологической карты блюда

Кем разрабатывается

Этот документ составляется специализированными отделами организации и проходит утверждение на уровне руководства предприятия.

В небольших компаниях документ может быть составлен любым технически грамотным специалистом.

Они составляются не только конкретными фирмами и заводами для своих нужд, но и консалтинговыми компаниями, и специализированными институтами на заказ.

маршрутно технологическая карта пример

Как разрабатывается

Зачастую технологическая карта составляется в отдельности для каждого подразделения предприятия. В одном документе допускается учитывать разные схемы операций, если методика выполнения аналогична.

Технологические карты рекомендуют разрабатывать и оформлять в виде табличек, графиков, четко структурированного текста. Допускается использование любых визуальных средств, призванных обеспечить понимание и правильное выполнение операций и процедур.

технологическая карта маршрута пример

Особенности составления

Каждая технологическая карта индивидуальна. Она должна учитывать не только специфику отрасли, но и требования рынка, региона, в котором работает предприятие, квалификацию сотрудников и функциональные связи внутри компании. Именно в этом заключается сложность использования готовых примеров.

Однако, учитывая, что это стандартизированный документ, составлять его следует, используя привычную структуру для вашей области деятельности.

Примеры составления

Для начала будет рассмотрена технологическая карта экскурсии. Пример этот взят как один из достаточно распространенных и при этом относительно понятных в подготовке.

Технологическая карта экскурсии (пример структуры приведен ниже) будет включать такие составляющие:

1. Введение (включает общее описание технологической карты, предприятия). Вы можете включить сюда историю создания экскурсионного агентства. Описать, как взаимосвязаны подразделения предприятия, как устроена документационная структура.

2. Область применения. В этом разделе уже стоит четко и обоснованно описать на какие именно процедуры и операции распространяется технологическая карта маршрута, пример которой рассматривается.

3. Нормативные документы. Перечислите здесь все, что может касаться вашей деятельности, от законодательных актов до внутренних инструкций. Учтите, что этот раздел – ваша своеобразная шпаргалка. Именно к нему вы сможете обратиться в случае возникновения любых вопросов, не описанных в данной карте.

4. Термины и определения. Также дотошно и кропотливо включите сюда все, что встречается в тексте. Не забудьте названия компаний, с которыми вы сотрудничаете и которые упоминаются в документе. Возможно, вы пользуетесь услугами наемного автотранспорта, тогда обязательно укажите, кто подпадает под определение перевозчика. Если у ваших маршрутов есть отдельные названия, обязательно расшифруйте их. Помните об аббревиатурах. Их также стоит включить именно в этот раздел.

5. Общие положения и основной текст технологической карты. Это самый объемный раздел документа. Он включает описание организации процесса, технологических особенностей, маршрутов. Сюда же можно включить требования к качеству работ и методы оценки этого качества. Опишите все материалы и ресурсы, в которых вы нуждаетесь для организации процесса. К ним отнесите не только финансы, но и задействованные кадры (человеческие ресурсы), оргтехнику, арендованную или собственную недвижимость, транспорт, если он требуется для экскурсионной деятельности. Технологическая карта маршрута, пример которой мы рассматриваем, максимально описывается именно здесь. Расчёт продолжительности - одна из обязательных граф.

6. Описание требований техники безопасности может быть выделено в отдельный раздел, а может быть включено и в предыдущий, - на усмотрение разработчика и руководства.

7. Калькуляция расходов также выносится в отдельный раздел по желанию составителей. В то же время часто включается в раздел 5. Ни один, ни другой вариант не будет считаться ошибкой. При расчете затрат не постесняйтесь прибегнуть к помощи профессионалов и бухгалтеров.

8. Порядок разработки и утверждения. Если в вашей компании создано много технологических карт, то может быть целесообразно вынести его в отдельный документ.

В документации также можно часто встретить определение «маршрутно-технологическая карта». Пример ее будет мало чем отличаться от рассмотренного выше, т. к. это один из терминов, описывающих последовательный ход всего технологического процесса.

Аналогичный принцип составления можно использовать в случае, когда необходим пример технологической карты блюда, строительных работ, сельхозопераций и других проектов. Вы никогда не приготовите правильное блюдо, если не будете следовать четкому рецепту (пропорциям, последовательности, продуктам).

Примеры технологической карты действительно присутствуют на любом производстве, будь то хлебопекарный завод или местный кафетерий. Этот стандартный документ является обязательным в учреждениях, однако его форма и вид отличаются в зависимости от отрасли.

fb.ru


Смотрите также