Путешествия — моя жизнь! Рюкзак треккинговый это


Как выбрать рюкзак? | Путешествия

Рюкзак – это самая важная вещь для любого путешественника, ведь от того, насколько удобный рюкзак вы несете на своих плечах, зависит не только ваше настроение, но и здоровье. Поэтому при выборе правильного рюкзака есть несколько важных моментов, на которые нужно обратить особое внимание.1.Определите, какой вид рюкзака вам нужен.Существует целая классификация рюкзаков в зависимости от их использования. Как правило, выделяют экспедиционные, треккинговые, штурмовые и городские (или повседневные) рюкзаки. В этой статье говорить про экспедиционные рюкзаки я не буду, ну а что такое городской рюкзак вы и сами знаете  Расскажу, чем отличается штурмовой рюкзак от треккингового. Наверняка вам не раз доводилось видеть бэкпекеров, несущих сразу по два рюкзака? Вот тот, что на груди – штурмовой!Штурмовой рюкзак небольшой, он подойдет для непродолжительных вылазок на природу. Штурмовыми их, видимо, назвали потому, что такой рюкзак более выгодно брать, поднимаясь на вершину горы и оставляя большую часть вещей в базовом лагере. Штурмовой рюкзак может вмещать от 30 до 60 литров.Треккинговые рюкзаки – это наиболее «ходовой» вид рюкзаков, которые чаще всего приобретаются для многодневных походов. Объем треккингового рюкзака составляет 60-80 литров, он рассчитан на самые необходимые в походе вещи. Дополнительно треккинговые рюкзаки оснащены всякими приспособлениями для внешнего крепления палатки, коврика, спального мешка и др..2. Определите тип рюкзака.По типу рюкзаки различают станковые и мягкие, или говоря страшными словами – с анатомической подвесной системой. Станковой рюкзак – это такая жесткая рама, сделанная из металла или пластика, которая крепится со стороны плечевых ремней и иногда продолжается под дно рюкзака. Это позволяет устойчиво ставить рюкзак на землю. Система подвески рюкзака крепится к самой раме. Но большинство туристов пользуются мягкими рюкзаками и вполне довольными. Во-первых, эта металлическая конструкция добавляет веса вашей спине. Считается, что подобные рюкзаки хороши для длительных пеших походов, спелеотуров и водных путешествий, потому что количество тяжести в рюкзаке довольно велико и требует более жесткой конструкции. Но если правильно и плотно упаковать и обычный мягкий рюкзак, то можно обойтись без металлической конструкции. К тому же «мягкий» рюкзак более компактный за счет всяческих стяжек и ремней.Когда вы выбираете рюкзак, обратите внимание на материал, из которого он изготовлен, а так же на фурнитуру и прочность швов. Представьте, что во время путешествия у вас разойдется замок на рюкзаке, и вы «с сиреной на голове» будете искать мастерскую по ремонту. Не покупайте рюкзаки с дешевой пластмассовой фурнитурой – лучше выбирать металл или высокопрочный пластик. Хороший же и качественный рюкзак прослужит долгие годы, поэтому здесь не стоит гнаться за дешевизной, а выбирать только надежные марки.Особое внимание обратите на внутреннюю сторону рюкзака – она должна быть прочной и покрыта водонепроницаемой (прорезиненной) пленкой. Отлично будет, если дно рюкзака укреплено плотным и надежным материалом, чтобы вы могли ставить рюкзак на мокрую поверхность, не переживая о сохранности его содержимого. Однако, следует знать, что путешествуя под дожем, на рюкзак обязательно надеть специальную непромокаемую накидку – только она по-настоящему спасет ваши вещи.Теперь обратим внимание на конструкцию рюкзака и те его части, от которых будет зависеть ваш комфорт, а значит и настроение в путешествии. 1. «Посадка» рюкзака на спине. Обратите внимание на то, что между спиной и рюкзаком обязательно должна быть хоть циркуляция воздуха. Так вы будете меньше потеть.2. Поясной ремень - это неотъемлемая часть любого туристического рюкзака. При большом объеме багажа он помогает переместить часть веса рюкзака на бедра и разгружить плечи. Благодаря этому вам будет значительно легче идти с тяжелым рюкзаком. Поясной ремень обязательно должен быть достаточно мягким и прочным, давить на бедра.3. Лямки рюкзака — обязательно должны быть смягчены специальными вставками, чтобы они не впивались вам в плечи. Лямки современных рюкзаков делают S-образной формы, что помогает им более надежно и комфортно сидеть на плечах4. Карманы рюкзака. Это на первый взгляд они незначительны. Большое количество наружных карманов помогает более рационально разместить вещи так, что не придется перетрясать весь рюкзак в поисках чего-то одного.Где купить туристический рюкзак?Основных варианта два – специализированный магазин или интернет-магазин. Второй вариант я рекомендую лишь в том случае, если вы со 100% уверенностью знаете, какой именно рюкзак вам нужен. Да, цены в интернет-магазинах зачастую ниже, но нет возможности примерить и потрогать рюкзак (особенно при заказе за границей).Если вы выбираете рюкзак в магазине, обязательно попросите консультанта положить в него что-нибудь объемное и достаточно тяжелое. Затем отрегулируйте лямки рюкзака – вам нужно проверить, как он будет сидеть на вас. Рюкзак должен сидеть плотно и не болтаться. Не забывайте – вы выбираете не просто «сумку для переноски вещей», вы выбираете себе надежного помощника. Поэтому, как бы не заезженно это звучало, вы с рюкзаком должны составлять единое целое! Посмотрите в зеркало. Если то, что вы там видите вас полностью устраивает, значит это ваш рюкзак!

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Похожие статьи

  • 10000

    У каждого из этих «переносчиков» наших вещей найдутся свои поклонники и противники. Скажу больше – лично я разделяю страны на те, куда лучше поехать с чемоданом, и те – куда с рюкзаком. Хотя, более правильно разделить сам тип поездки на «отдых» и «путешествие». Давайте пройдемся по плюсам и минусам каждого…
  • 10000

    Сразу хочу обратить внимание, что комплектование аптечки – очень индивидуально. В этой заметке хочу перечислить обязательные составляющие ЛИЧНОЙ медицинской аптечки, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно взять с собой. В завершении списка перечислены медикаменты, которые берутся на всю группу. НЕ нужно брать автомобильный пластиковый кейс с кучей лекарств! Очень удобно использовать под аптечку…

  • 10000

    Подбор снаряжения для трека - это очень важная статья вашей подготовки. Причем, затраты на снаряжение могут "съесть" значительную финансовую составляющую вашей подготовки. Радует одно - "снаряга" не только послужит вам в этом походе, но и останется на следующие! Спикок, который и публикаю ниже, рассчитан для треккинга в Непале с ночевками…

travelismylife.ru

Рюкзаки - часть 1, Трекинговый рюкзак

Этот тип рюкзаков считается самым большим транспортным средством среди всех рюкзаков и рассчитан на длительные путешествия и походы. Такая транспортная единица должна вмещать не только палатку, спальник, примус и продукты питания, но так же иметь соответствующую систему для удобного ношения.

Если вы долго пути за пределами цивилизации и инфраструктуры – то вы по настоящему оцените хороший рюкзак, в который поместятся все необходимые вещи, при этом наберётся определённое количество килограмм. Этот вес при правильном распределении можно будут комфортно транспортировать именно в таком рюкзаке.

КонструкцияТрекинговый рюкзак разделятся на три отсека. Возможно открыть отдельно, через перегородку «диафрагму» нижний отсек - «подвал» и верхний отсек."Подвал" теряет смысл в случае, если в мягкий рюкзак вставлен по кругу коврик - открыв молнию, вы не сможете проникнуть внутрь. У разделения на емкости есть сторонники и противники. По мнению последних, удобство "подвала" полностью нивелируется снижением прочности, - любой элемент, усложняющий изделие, уменьшает надежность. С другой стороны, бывает весьма кстати не разбирать весь мешок для того лишь, чтобы достать теплую шапочку или рукавицы со дна рюкзака.

В верхней части основной емкости рюкзака делают тубус из более легкой ткани - это позволяет при необходимости дополнительно увеличивать объем.

В специфических областях применения бывают конструкции с возможностью доступа в основную емкость рюкзака не сверху, а сбоку. Например, так делают упаковки для байдарок и прочих средств сплава; примерно также устроены рюкзаки для переноски парапланов и кайтов.

Подвесная системаПодвесной системой называют способ крепления рюкзака к вашему телу - то есть лямки и поясник, их взаимное расположение, возможность регулировки и т.п. В настоящий момент подвесные системы в основном делают регулируемыми, ведь фирмы шьют рюкзаки на некоего "среднего" покупателя, и необходима индивидуальная подгонка под фигуру.

Однако, вернемся к регулируемым системам. Чаще всего регулируется только один параметр - высота точки крепления лямок относительно поясного ремня. Иногда регулируемой делают также точку крепления к лямкам верхней оттяжки (в одной старой книжке это называлось "ремни противооткидывания верха рюкзака"). Совсем редко встречается регулируемая высота точки крепления поясника относительно дна рюкзака.

Многие фирмы дают своим подвесным системам непонятные аббревиатурные имена, типа "ABS-system" или просто вворачивают какие-то красивые словеса а-ля "Ergo Back System". На самом деле все подвесные системы примерно одинаковы, и значение имеют лишь прочность и как можно меньшие размеры. Согласитесь, что если какая-нибудь "system" будет впиваться вам между лопаток, то звучность имени отойдет на задний план. Для того, чтобы этого не происходило, конструкторы придумывают всевозможные подушки-накладки в области поясницы.

К подвесной системе отнесу также грузовую петлю рюкзака. Это ручка из стропы, за которую рюкзак можно подвесить или просто поднять. Обычно ее делают со стороны спины, иногда - и с обратной стороны, и с боков. Главное, чтобы она была очень прочной и хорошо (читай - правильно) пришитой. Например, во время одного из сложных альпинистских восхождений на моих глазах такая грузовая петля неожиданно оторвалась, когда рюкзак висел на карабине на точке страховки. Итог - полет рюкзака со многими полезными вещами с высоты 300 метров. Хорошо еще, что это случилось на спуске... Много "добрых" слов было сказано в адрес производителя того рюкзака. Вполне понятно, что такая ситуация просто недопустима!

В самодельных моделях, специально спроектированных для лыжных походов, пришивают еще одну грузовую петлю на поясник со стороны спины. Петля направлена вниз, и к ней цепляют санки-волокуши. Если пришить такую петлю просто на рюкзак, то санки будут тянуть его назад, нарушая центр тяжести системы "человек-рюкзак". При правильном расположении на пояснике вся нагрузка приходится на бедра человека, и тянуть санки гораздо легче; кроме того, можно снять поясник с рюкзака и использовать полностью независимо, просто как упряжь для волокуши, а рюкзак полностью убрать в санки. Так поступают на простых участках, например при подъеме по ровным наледям сибирских рек.

Лямки

Лямки должны отвечать основному требованию - быть удобными. Именно в конструкции лямок заложено 80% удобства ношения рюкзака.

Прежде всего, лямки должны быть пришиты по фигуре, или же должна быть предусмотрена возможность их регулировки. Это касается и высоты точки крепления, и расстояния между лямками. Слишком широко раздвинутые лямки будут спадать с плеч. Проблема частично компенсируется грудной стяжкой между лямками, но она может стеснять дыхание. Это скорее атрибут маленьких рюкзаков для соревнований, где приходится бегать или совершать резкие движения.

Форма лямок - серповидная, или S-образная. Прямые лямки менее удобны, они неизбежно сминаются, следуя форме плеч.

Лямки рюкзака в местах соприкосновения с телом человека должны быть мягкими. Обычно для этих целей используется полиэтиленовая и полиуретановая пена. Современная конструкция лямок представляет собой многослойный сэндвич из разных материалов.

Очень ответственный узел конструкции лямок - точка их крепления снизу. Существует несколько вариантов: к месту стыка спины и боковых сторон, к дну рюкзака, на поясной ремень... Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Сейчас наиболее распространено крепление лямок на стык спины и боковин. Это место должно быть укреплено дополнительным слоем ткани.

Пряжки регулировки длины лямок должны затягиваться книзу, чтобы можно было подогнать лямки, уже надев рюкзак. Пряжки на лямках должны выдерживать большую нагрузку.

Как уже было отмечено, современная конструкция лямок предполагает наличие оттяжки, идущей от верха плеча к верхней части основной емкости рюкзака. Это ремни, которые не дают рюкзаку откидываться от спины. Положение лямок и точка пришива этих ремней должны иметь такое взаимное расположение, чтобы ремни как бы продолжали вверх линию лямок от плеч, начинаясь в области ключиц.

Ширина самих лямок в среднем около 7-8 см. Это достаточно для комфортной переноски даже очень тяжелых грузов; более широкие лямки спадают с плеч или, наоборот, врезаются в шею.

Поясник

Поясной ремень позволяет перенести часть нагрузки с плеч на поясницу, на бедра. Это оправдано анатомией человека. Но важно, чтобы пояс сидел именно на бедрах (а для этого они должны быть, так что стоит сесть на диету).

Поясники бывают пришитые и съемные. Второй вариант предпочтительнее. Ширина поясного ремня - не менее 10 см, желательно анатомической формы, облегающей бедра. Внутри устройство поясника аналогично конструкции лямок.

Часто поясной ремень снабжают дополнительными оттяжками на боковины рюкзака - это позволяет притянуть емкость к бедрам, рюкзак более плотно сидит на человеке, не болтается. Удобно, если пряжка поясника легко затягивается в рукавице - пояс застегивают, а потом уже затягивают, при надетом рюкзаке.

Швы

Важно, какими швами и как сшит рюкзак. Существует много типов швов, они отличаются прочностью и трудоемкостью в изготовлении. По понятным причинам, производители стремятся к компромиссу между прочностью и сложностью технологии (читай - к уменьшению себестоимости).

Наиболее "правильный" шов для основной емкости рюкзака - бельевой или "запошивочный", он должен pаботать на сдвиг, а не на отpыв (стачной шов). Все силовые элементы (точки крепления лямок, пояса, стяжки, pyчки) должны пpишиваться на yсиления (стpопy, дополнительный слой ткани), и ни в коем случае не просто в шов!

Тpадиционно слабые места - веpхняя и нижняя точка кpепления лямок, пришив боковых стяжек. Часто отрываются пришитые "не на месте" карманы. В каркасных рюкзаках металлические латы норовят прорвать ткань и вылезти наружу.

Клапан

Клапан сверху рюкзака - непременный атрибут любых моделей объемом свыше 40 литров (кроме специфических рюкзаков типа упаковок для байдарок). Он не только закрывает верх мешка от дождя или снега, но также является дополнительной емкостью, позволяет положить в него вещи первой необходимости, чтобы они все время были под рукой.

По своей конструкции клапаны бывают пришитые и "плавающие". Во втором случае можно регулировать расположение клапана на рюкзаке в зависимости от его высоты. Можно и вообще отстегнуть клапан и использовать его отдельно в качестве поясной сумки или небольшого рюкзачка (если такое предусмотрено конструкцией клапана).

Объем клапана может колебаться в довольно широких пределах. В любом случае важно, чтобы молния позволяла широко расстегивать клапан и свободно класть или доставать вещи, - например, фотоаппарат.

К основной емкости рюкзака плавающий клапан крепится на пряжках, которых может быть 2-3 со стороны спины и 1-2 с обратной стороны (в зависимости от ширины рюкзака). Со стороны спины ставят обычно "трехщелевые" пряжки, а с лицевой стороны - фастексы или самосбросы. На старых самодельных рюкзаках клапан часто крепили просто на резинках-эспандерах, застегивая металлические крючки за специально пришитые кольца.

На клапане может быть один или несколько дополнительных карманов, как снаружи, так и с внутренней стороны.

Стяжки

Стяжки нужны для регулирования объема рюкзака. Сразу оговорюсь, что чаще все-таки стоит обратная проблема - сделать из большого рюкзака еще больший, а не наоборот. Но все-таки стяжки необходимы, поскольку позволяют утянуть весь объем, превратив сложенный рюкзак в монолитный "кирпич", который гораздо легче носить.

В идеале стяжки должны образовывать замкнутый ременный "каркас" вокруг рюкзака, и вся нагрузка должна приходиться именно на ремни. Так было сшито большинство хороших самодельных рюкзаков. Сейчас производители экономят на стропах, и часто вшивают их прямо в боковой шов. Такая конструкция получается ненадежной, поскольку нагрузка приложена к одной точке и "работает" на отрывание. Более удачный вариант - если стропа пришита через дополнительный треугольник плотной ткани, распределяющий нагрузку на большую площадь.

Другой, несколько устаревший, тип боковых стяжек - это шнуровка. На мой взгляд, шнуровка менее удобна. Единственный ее плюс - это некоторое снижение веса, но оно незначительно, особенно при использовании пластиковых пряжек.

Помимо боковых и вертикальных стяжек на продвинутых рюкзаках ставят также дополнительную стропу, позволяющую затянуть основной объем сверху, но под клапаном. Это очень удобно, если вы запихиваете в уже набитый до отказа рюкзак пуховку или другую мягкую вещь. Дополнительная стропа позволяет спрессовать объем под клапаном.

Карманы

Карманы удобны для хранения мелких предметов. В самодельных рюкзаках разнообразие форм карманов и мест их расположения не поддавалось описанию: были карманы, специально сшитые под витиеватую форму любимой миски, карманы для карт (игральных), потайные внутренние карманы для денег и документов...

В промышленных моделях расположение карманов более стандартизовано. Обычно их располагают на задней стороне, но это не очень удобно, поскольку рюкзак кладут на землю (в грязь, на мокрый снег) как раз карманами вниз. Если еще и сесть на рюкзак, то хрупкие вещи можно раздавить. Молнии на карманах будут быстро выходить из строя. Многие производители отказываются от карманов, ограничиваясь клапаном.

К карманам относят и планки для вставки груза внизу по бокам рюкзака. Эти кармашки помогают переносить снаружи весла, удочки, топоры, пилы и пр. В этом случае конец переносимого предмета вставляется в кармашек, а сам предмет прижимается к рюкзаку боковыми стропами. Хорошие конструкторы вставляют в такой кармашек дополнительный элемент - сквозное отверстие, декорированное люверсом. Смысл его в том, чтобы набившийся в кармашек снег при таянии стекал наружу.

Иногда делают карманы на поясном ремне, на лямке (для рации или прибора GPS).

Навеска

Раньше считалось, что снаружи мешка ничего болтаться не должно, и если рюкзак выглядит как новогодняя елка - хозяин просто не умеет его укладывать. В принципе, это верно, но все-таки бывают случаи, когда рюкзак физически не способен вместить все предметы, да и не всем вещам на маршруте место внутри - веревку, кошки, ледовый инструмент удобнее носить снаружи.

Современные экспедиционные и штурмовые рюкзаки имеют целый ряд традиционных мест для крепления внешних грузов. Во-первых, это уже упоминавшиеся ремни для кошек сверху клапана. Веревку, палатку, узкий коврик можно прикрепить снизу-сзади рюкзака, под дном, для чего там также пришиты ремни с пряжками. Если на рюкзаке нет задних карманов, то удобно крепить коврик сзади вертикально вдоль рюкзака. Для переноски ледоруба на стыке задней стенки с дном пришиты петли из стропы, за них заводится ледовый инструмент клювом вниз, а рукоятка фиксируется стропой с "липучкой" или пряжкой.

Дополнительные емкости - крайний вариант карманов. Их навешивают сзади или по бокам.

Встречаются разные полукольца и карабинчики для крепления предметов на лямке - от рукавиц до ножа и фляжки.

Список брендов — лидеров рынка Outdoor

Главный принцип следующих компаний — высокое качество продукции:- Vaude — немецкая компания, существует с 1974.- North Face — американская компания, существует с 1968.- Deuter — немецкая компания, существует с 1898.- Osprey — американская компания, существует с 1974.- Jack Wolfskin — немецкая компания, существует с 1981.- Tatonka — немецкая компания- Berghaus — английская компания, существует с 1966.- Fjällräven – шведская компания, существует с 1964.- Чешские фирмы - Hannah, Loap, Doldy, Husky, AlpinePro – на порядок дешевле и не менее качественные

survival-wild.livejournal.com

Страничка курса Альпинизма. Сайт команды инструкторов Косатка.

Команда "Экстрим Фактор" ==================== E-Mail: [email protected]                                  

                                 Альпинизм - школа мужества, терпения, дружбы, мудрости!                                                 

Рюкзаки трекинговые

    Принцип:   легкость, прочность, комфортность, объем, регулируемость.

Что такое трекинговые рюкзаки?

  1. Рюкзак большого объема - 60 - 95 литров.
  2. Очень прочная ткань. При надрыве ткань не расползается, дырка не увеличивается.
  3. Очень крепкие ремни и пряжки. Вес снаряженного рюкзака может превышать 40 кг.
  4. Много дополнительных внешних подвесных ремней для снаряжения.
  5. Мягкая и комфортная спина и плечи. С рюкзаком иногда приходится очень долго ходить.
  6. В спинной части рюкзака проходят металлические пластины или дуги. Они выравнивают спинку рюкзака, и не дают вещам вдавливаться вам в спину.
  7. Очень крепкие швы. При падениях, одеваниях и снятии рюкзака, швы подвергаются огромной нагрузке. Часто рюкзаки сделанные под трекинговые этого не выдерживают и расползаются по швам. В горах это не полезно.

Что такое детские трекинговые рюкзаки?

  1. Рюкзак для посадки в него ребенка до 20 кг.
  2. Небольшой отсек для детских вещей 10-15л
  3. Откидная ножка для постановки рюкзака с ребенком на землю.
  4. Солнце защитный козырек для ребенка
  5. Дождевой колпак для ребенка в рюкзаке.
  6. Очень крепкие ремни и пряжки. Вес снаряженного рюкзака с ребенком может превышать 40 кг.
  7. Регулировочные и страховочные ремни для регулировки посадки ребенка.
  8. Мягкая и комфортная спина и плечи. С рюкзаком иногда приходится очень долго ходить.
  9. В спинной части рюкзака проходят металлические пластины или сетка для вентиляции.
  10. Очень крепкие швы. Ведь в рюкзаке ребенок.

Кто делает для рюкзаков хорошие пластиковые пряжки и замки:

  • Nexus.
  • WJ Duraflex
  • Nifco
  • Tifco
  • Вы можете посмотреть надписи на пластиковой фурнитуре рюкзака. только проверенные производители закупают качественную фурнитуру. Если сомневаетесь в подделке - подойдите к дорогому и качественному рюкзаку и внимательно изучите его пошив изнутри и снаружи, а также все пряжки и замки. При покупке сравнивайте.

Кто делает для рюкзаков хорошие молнии:

  • YKK (Japan).
  • Особенно прочная серия Ykk Vislon. Кстати это имеет отношение и к одежде!

Что нужно нам:

  • Объемный рюкзак 60-95 литров.
  • Крепкий.
  • Хорошо если у него есть дождевая накидка в комплекте (если нет - лучше взять дополнительно)
  • Лучше сразу хороший, качественный и на века.

  • Назначение рюкзака - трекинг или альпинизм (разумеется для любых других целей (дача, катание на лыжах) этот рюкзак применяется легко, но не наоборот)

  • Туристическая и прогулочная (дачная) модель нам не подойдет.

 

Предостережение:

  • Не берите рюкзак малого объема (40-50л). Иначе половина вещей туда не войдет. А для зимнего или высотного похода вам придется покупать еще один большой рюкзак.
  • Сушите всегда свой рюкзак.
  • Перед движением хорошо отрегулируйте все ремни рюкзака.

Кто производит:

  • Lafuma
  • Marmot.
  • Karrimor
  • Salewa
  • Camp.(делает детские рюкзаки)
  • Jack Volfskin
  • VauDe (делает детские рюкзаки)
  • Tatonka (делает детские рюкзаки)
  • Lucky
  • Campus
  • и др.

Цены:

  • Средние модели - около 120 у.е.
  • Хорошие модели - около 200 у.е.
  • "Навороченные" - около 300 у.е.

 

Обучение: --------------------- структура курса, места тренировок;Снаряжение:     Личное: одежда, обувь горная, кошки, снегоступы, обувь сменная (сандаль), страховочная система,                                         спусковое устройство, карабины, ледоруб, палки трекинговые, рюкзак трекинговый, рюкзак штурмовой,                                         спальный мешок, коврик, личная гигиена, КЛМН,  фонарь, зажигалка - спички;                           Общее: палатка, веревка,  баллоны и горелки;                  Специальное: оттяжки, анкер + проушина + пробойник + молоток, закладная, крюк скальный, ледобур,                                          фрэнд, скай хук, жюмар, кроль, пруссик, ролик,  высотомер, лавинное снаряжение (бипер, зонд, лопата)                                        радиостанция,              Защита: ------------------------- каска, перчатки, очки;Дополнительно: ----------- горный этикет, партнерство, физическая форма, скальные участки, ледовые участки, самовосстановление после травм.

Купить снаряжение в Москве

Здесь страничка памяти альпинистам.

Главная страничка       Написать письмо

Copyright © 2009 [Orca - Russ-Info - Optima-R-in]. All rights reserved.

newexp.narod.ru


Смотрите также