Сумки и кошельки: взгляд в прошлое. Рюкзаки 19 века


Как изменялись рюкзаки с течением времени.

Испокон веков люди таскали на себе вещи. Предлагаю взглянуть, как человечество прошло путь от первых заплечных мешков до современных сверхлегких и сверхпрочных рюкзаков-сейфов.

3000 лет до н.э.

3000 лет до н.э.

В 1991 году в Тирольских Альпах на леднике Симилаун немецкие супруги-туристы обнаружили вмерзшее в лед тело древнего «туриста», жившего около 5300 лет назад, а вместе с ним — рюкзак каркасной конструкции. Этот рюкзак — самый древний из дошедших до наших дней — представлял собой мешок из кожи, укрепленный на U-образной раме, выполненной из прута орешника и двух досок лиственницы.

XIV–XVI века

XIV–XVI века

У ацтеков существовало приспособление cacaxtli — это переноска с каркасной спинкой из дерева. Лямка была всего одна и надевалась на лоб.

XVIII–XIX века . Норвежский рюкзак

XVIII–XIX века . Норвежский рюкзакКонструкция 1805 года: Конструкция 1805 года: Рюкзак с рамой 1833 года:

Норвежский рюкзак

Рюкзак с внешней рамой, похожий на тот, что был у ледяного человека — перешагнул через много веков. В Норвегии он был в ходу в XVIII–XIX веках, назывался hjuringsmeis.

Кожаная сумка с рамой 1880 года:

Кожаная сумка с рамой 1880 года:

В Германии подобными рюкзаками пользовались торговцы, разносчики воды, поставщики сена и дров. В Мюнстере в 1896 году установили памятник носильщику Kiepenkerl — его копию можно увидеть и сейчас.

В России охотники коренных племен забайкальской Сибири — эвенки, нивхи и другие использовали и продолжают использовать прототип рюкзака с внешней рамой: понягу. Делается она также из палок и досок, U-образная рама может обтягиваться листом березы, чтобы получалась более удобная спинка. Поклажа или мешок привязывается к опорной дуге бечевой и надевается на спину с помощью лямок.

В Словакии, в области Татра Карпатских гор, похожие рюкзаки используются по сей день. Существует профессия горных носильщиков — nosicz. Эти люди навьючивают на себя огромное количество вещей, привязывая их к деревянным рамам, напоминающим лестницы или стулья. Один из носильщиков установил рекорд — перенес 207,5 кг благодаря своему удивительному рюкзаку.

Конец XIX века

Конец XIX века

Но истинным отцом современных рюкзаков считается армейский ранец. В Российской империи армейские ранцы делали из черной яловочной кожи, а после воцарения Александра I — из телячьей. В 1874 году в частях гвардейской и армейской пехоты военным стали выдавать ранцы из непромокаемой парусины. Содержимое строго регламентировалось: две рубахи, две пары портянок, исподние брюки, пара рукавиц с варежками, полотенце, около 2 кг сухарей, 50 г соли, принадлежности ружейные и для содержания чистоты, чарка и 24 патрона.

В 1886 году полковник американской армии Генри Клей Мерриам сделал попытку апгрейда солдатского брезентового ранца: он снабдил его дополнительными опорами на пояс, которые должны были разгрузить плечи солдат, распределив вес по бедрам и пояснице. Изобретение поступило в армию штата Нью-Йорк в 1890-х годах, однако американские военные сочли его слишком громоздким и неудобным. Тем не менее это первая попытка снабдить рюкзак поясным ремнем.

Начало XX века

Начало XX века

В 1909 году норвежец Оле Берган запатентовал ноу-хау — анатомическое крепление для рюкзака. Легенда гласит, что на изобретение его вдохновила боль в спине во время охоты от неудобной поклажи. Металлический каркас, повторяющий форму тела, породил все современные рюкзаки. Изначально Берган делал рюкзаки из кожи, затем перешел на холст.

В 1924 году охотник и альпинист Ллойд Ф. Нельсон запатентовал рюкзак каркасного типа, назвав его «Охотник Нельсон». Идею он позаимствовал у индейцев Аляски: оказавшись с ними в походе, он увидел их традиционный мешок из шкуры тюленей, натянутый на палки ивы. По приезду домой Нельсон самостоятельно изготовил несколько холщовых мешков с деревянной спинкой. Ничего принципиально нового в этом не было — разве что добавились карманы для мелочей, но Нельсон проводил активную рекламу и запустил тренд в массовую продажу. В итоге «Охотник Нельсон» стал трендом у американских туристов, спортсменов и пожарных, а затем поступил на вооружение армии США, получив второе название Alaskan Packboard.

Середина XX века

Середина XX века

В 1952 году Дик Келти — плотник и заядлый турист из Калифорнии, вернувшись из похода, смастерил себе удобный рюкзак: спинку сварил из легких алюминиевых труб, сам рюкзак сшил из нейлона, снабдил его мягкими лямками и, главное, поясом, чтобы облегчить нагрузку на спину. Ноу-хау стала и прямоугольная алюминиевая спинка, позволяющая спине дышать, и то, что каркас отчасти был спрятан в мешке, и молнии на карманах. При этом Келти не патентовал изобретение, сказав жене: «Человек таскает на спине вещи испокон веков, в рюкзаке нет ничего нового»

XXI век

XXI век

Во второй половине XX — начале XXI века производители рюкзаков совершенствовали конструкции, ткани, модели. Изобретали особые рюкзаки-сейфы с защитой от воров, еще больше облегчили материалы и перешли на полимерные неубиваемые ткани, создали водонепроницаемые модели, делили рюкзаки на городские, спортивные, альпинистские. Но по сути ничего нового не придумали: эволюция уже произошла, и теперь мы можем наслаждаться ее итогами.

homsk.com

Рюкзак в 21 веке

Что это? Для чего нужны? Какие бывают?

Все это мы обсудим в сегодняшней теме "Рюкзак в XXI веке".

Рюкзаки стали популярны еще в 18-19 веках. Сегодня рюкзаками пользуются не только туристы, альпинисты, охотники, велосипедисты, лыжники, сноубордисты, мотоциклисты – да всех и не перечислить – но и школьники, студенты и обычные люди всех возрастов в повседневной жизни. В наше время его покупают не только как сумку, но и в качестве модного аксессуара. Не верите? Давайте разберемся.

Итак, рюкзак – это невероятно удобная сумка, в которой можно переносить все что угодно, не занимая руки. Они бывают различных размеров, форм, цветов или принтов (структурно расположенный узор на ткани), изготавливаются из различных материалов, отличаются конструкцией, функционалом и имеют разное предназначение.

  • Туристический или походный рюкзак отличаются большой вместимостью, системой подвесок для улучшенной фиксации, а также внешними креплениям, позволяющими взять дополнительное снаряжение. В такой рюкзак поместится абсолютно все: начиная с гардероба и предметов личной гигиены, заканчивая матрасом и лопатой.
  • Спортивные рюкзаки предназначены для переноса инвентаря, поэтому имеют различную форму, вместимость и адаптированные крепления.
  • И наконец городской рюкзак, на котором мне бы хотелось сфокусировать ваше внимание! Не зря в современном мире, где концепция здорового образа жизни с каждым днем охватывает все большее количество людей, данный рюкзак стал крайне популярен среди всех слоев населения по всему миру. Это легко объяснить тем, что несомненно полезнее и удобнее носить тяжести распределяя нагрузку, нежели вешать все на одно плечо. Вы можете подумать, что данное касается лишь школьников, которые носят тяжелые учебники в сумках с длинной лямкой, какие были модны в конце 90-х-начале 2000, на еще не полностью сформированном позвоночнике. Однако времена меняются и сейчас предпочитают купить рюкзак для школьников. Тем не менее хотелось бы верить, что проводящаяся в школах модернизация позволит молодому поколению не тягать учебники в толстом переплете, а иметь доступ к материалам и дома и в классе в виде тех же учебниках или в интерактивном виде. Однако не могу сказать этого о студентах, вот как раз их хотелось бы видеть если не с учебниками, то уж точно с ноутбуками, которые не всегда удобно носить в сумке на одном плече, так как в эту сумку ничего кроме и не войдет, а значит придется брать еще одну сумку. Вместо этого уж точно лучше купить молодежный рюкзак с дополнительным отделением для ноутбука. Но, к сожалению, часто приходится наблюдать как беспечные студенты маячат возле вузов с одной лишь тетрадкой и ручкой, и то не всегда. На эту тему подробнее поговорим в другой раз. Отдельно хотелось бы выделить прекрасную половину населения, чьи сумки нередко тяжелее школьных ранцев ведь в них лежит вся жизнь наших нимф: косметика, средства личной гигиены, записи (будь то работа или хобби), книга, сменная обувь (да да! На случай дождя или смены высоты… каблука), перекус, вода или кружка-термос, аптечка и мало ли что еще. Так вот все это милые девушки умудряются засунуть в свои ридикюли, что не только не удобно, но и чревато повреждениями… сумочки. И как хорошо что не приходится жертвовать стилем ради удобства, ведь современные рюкзаки очень гармоничны с модными тенденциями! Поэтому самые стильные модницы сейчас смело используют их если им необходимо взять с собой побольше нужных вещей. Однако безусловно мне возразят самые гламурные, так как ни какой рюкзак, каким бы розовым и блестящим он не был, вряд ли будет хорошо смотреться с 12 см шпилькой. Странно смотрятся девушки на таких каблучищах, выходящие из маршрутки с переполненными брендовыми сумками которые даже на плечо не надеть. На это у меня есть свой взгляд: если высокий утонченный каблук, то это уже не повседневный наряд, а значит и в большом количестве вещей нет надобности. Ну а что касается сильных и крепких мужчин, то им доводы в пользу покупки рюкзака не нужны, здесь и так все понятно и по функционалу и по стилю.

Цветовые решения современных молодежных и городских рюкзаков

В современном мире мода меняется каждый день, появляются совершенно новые дизайны, цветовые решения. Сегодня люди чаще предпочитают купить цветные и яркие рюкзаки, в основном они входят в сегмент молодежных и городских рюкзаков, но классику никто не отменял, она всегда в тренде (об этом в нашей следующей статье)! Цветовая схема совершенно различна: красный, голубой, желтый, зеленый, розовый или принты такие как совы, принт космос, мультипликационные герои, цветы и многое другое. На всё есть свой вкус и свой покупатель! Как говорится на вкус и цвет товарища нет!

Из каких материалов изготавливаются рюкзаки?

Материал изготовления также имеет большое значение. Сегодня купить рюкзак можно из любого материала. Вопрос только в цене! В основном они производятся из полиэстра, заменителя кожи, натуральной кожи, хлопка, полиуретана, джинса и тд. Подробнее о специфики каждого материала в нашей следующей статье!

Поделитесь опытом

Уважаемые клиенты, читатели нашего блога! Поделитесь пожалуйста вашим опытом покупок рюкзаков! Какие типы вы предпочитаете, какая цветовая гамма вам больше всего по душе, какие бренды вас интересуют, нравится ли вам качество и материал из которого изготовлены рюкзаки.

Спасибо и доброго дня!

Команда MiBAG.RU

mibag.ru

взгляд в прошлое – Ярмарка Мастеров

С самых ранних этапов развития цивилизации сумки и кошельки были практичными повседневными вещами, используемыми мужчинами и женщинами. Они были необходимы для переноски мелких личных вещей и денег, поскольку одежда еще не была снабжена карманами. О том, как они выглядели, мы можем видеть на картинах, гравюрах и гобеленах, а также в музеях, где хранятся немногочисленные исторические сумочки. Такие антикварные сумки встречаются редко, потому что в основном они были сделаны из недолговечных материалов.

Сумки и кошельки были различными для разных целей: сумки с застежками, кожаные сумки и кошельки с длинными шнурками. За исключением  редких наплечных сумок, все они были надеты на пояс или ремень. Появление карманов в конце 17-го века привело к тому, что мужские сумки медленно исчезли в течение 17-го века. С тех пор сумки принадлежали почти исключительно женщинам.

Начиная с 16-го века женщины часто носили свои маленькие кошельки в chatelaines (шатлен). Это крючок с цепочками, к которым можно было прикрепить небольшую утварь. например, ключи, ножницы и швейные инструменты. Поскольку  часто создавались из драгоценных металлов, их также рассматривали как драгоценности и статусные символы. Дизайн и аксессуары шатлена развивались на протяжении столетий, но только в начале XX века, сумка как таковая, наконец полностью заменила его.

история сумок

В 19 веке с юмором относились к моде. Вот такая карикатура на шатлены:

сумки и кошельки

В 17-м и 18-м веках и в большей части 19-го века женская одежда была настолько объемной, что один-два кармана, выполняющих функции сумки, можно было легко спрятать под юбкой. Такие карманы обычно носили парами: на каждом бедре по одному - отсюда и название thigh pockets — набедренные карманы. Они оставались в моде на протяжении почти всего 19 века, исключая небольшой период в начале века, когда в моде была античность, диктовавшая свои правила.Когда римский город Помпеи был обнаружен в конце 18-начале 19-го веков, всё древнеримское и древнегреческое стало чрезвычайно популярным. Это движение — классицизм, также оказало глубокое влияние на женскую моду: платья стали прямыми, а талия поднялась вверх, и шились эти платья из легчайших тканей.  Под этими изящными платьями не было места для набедренных карманов. Их содержание переместилось в ридикюль, первую настоящую сумочку в виде мешочка, на ленте или цепочке.  

Такие сумки были в моде до первых трёх десятилетий 19-го века. Ридикюли изготавливались вручную из всех видов тканей, часто женщинами, которые их использовали. Они могли быть вязаными, сшитыми из парчи или шёлка, вышитыми и т.д.

история костюма

история костюма

В течение 19-го века, эпохи промышленной революции, было изобретено много новых методов и приемов производства. Появились новые материалы, такие как папье-маше, железная и полированная сталь, которые использовались для производства сумочек, в результате чего появились абсолютно новые модели и конструкции.

В 19 веке появилось такое явление, как массовый туризм, что подтолкнуло у развитию сопутствующего производства. Для путешественников были разработаны новые сумки, которые были удобны для поездок на железных дорогах или в плаваниях на судах. Ручная кладь для поездок была предшественницей современных сумок. Эти сумки были практичны, могли использоваться как для путешествий, так и для покупок или визитов.

 

Образцы сумочек 16-17-18-19 веков:

 

 

www.livemaster.ru

Дамские сумки конца XIX – начала ХХ века

Дамские сумки конца XIX – начала ХХ века

 Дамские сумки конца XIX – начала ХХ века

Женская сумка – загадка не меньшая, чем Бермудский треугольник. И хотя первые сумки появились так же давно, как и деньги, которые в них носили, – свой сегодняшний образ женская сумка обрела только в конце XIX века: как раз в то время, когда женщина начала осознавать свою свободу от мужчины. Современная сумка – дитя французской революции XVIII века и эпохи женской эмансипации конца XIX века.

Дамские сумки конца XIX – начала ХХ века

В средние века женщины носили широкие юбки, в уютных складках которых легко скрывались ранние сумки-карманы. Эти карманы не были соединены с одеждой, казались андрогенами (ибо их носили и мужчины, и женщины) и отличались только рисунком и материалом. Позднее сумки в виде изящных мешочков, стягивающихся в устье, носили на поясе.

Дамские сумки конца XIX – начала ХХ века

1790 год считается годом рождения сумки, которую нужно носить в руке. Связано это с французской революцией и с новой женской модой. Нововведение имело успех, и уже через несколько лет, с 1804 года, правила хорошего тона приписывают мужчинам держать руки в карманах, а женщинам – карманы (то есть сумки) в руках.

Дамские сумки конца XIX – начала ХХ века

Так была утрачена андрогенность кармана, поясного мешочка и монетницы – и женщина приучилась выходить из дома, держа в руках маленькую сумочку. Первые сумки назывались «reticules». В русский язык это слово пришло в иронической французской версии (как и многие другие слова, связанные с модой) – «ридикюль».Дамские сумки конца XIX – начала ХХ века

«Несессером» называлась сумка для шитья. Чем меньше была сумка, тем обеспеченнее считалась женщина, потому что рядом с ней был мужчина или слуга (или как у Грибоедова: «муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей»), которые носили необходимые предметы. Однако по мере эмансипации женская сумка начала постепенно увеличиваться в размерах. И если раньше светские дамы прятали там свои веера, духи, зеркальца, изящные кружевные платочки и карне-де-баль (книжечку для записи партнеров по танцам), то постепенно возникла необходимость носить в ней и косметику, и книги, а в начале XX века – даже сигареты. А когда во второй половине XIX века был изобретен поезд, появились железные дороги и стало возможно быстрее перемещаться в пространстве – тогда для удобства был изобретен саквояж, то есть сумка для путешествий.

Дамские сумки конца XIX – начала ХХ века

В те времена, когда женщина утвердила за собой право считаться «приличной дамой», даже если она путешествует самостоятельно, без мужского сопровождения, – именно сумка стала ее незаменимым партнером и предметом первой необходимости.

Дамские сумки конца XIX – начала ХХ века

Если в начале позапрошлого века сумка носилась в руке или на пальце, то в конце века она постепенно поднималась и оказалась на плече. Суфражистки носили сумки с особым шиком – как солдаты свои ранцы. Однако для большинства представительниц прекрасного пола такая «возвышенная» позиция окончательно укрепилась только в 1950-х годах.

Дамские сумки конца XIX – начала ХХ века

Функционально и эстетически сумки и сумочки прошли период разделения труда: сумки для работы и моциона, коктейльные и вечерние сумочки, сумка для похорон. Каждая эпоха старалась создавать свой собственный стиль для этого предмета. Один из самых ярких периодов «сумочной» истории – 1920-е годы, когда flapper-girls экспериментировали с сумочкой для чарльстона. В иные времена сумки должны были гармонировать с туфлями, в другие – воспринимались, как украшения туалета. Замки у сумок появились в XIX веке, а молния была изобретена в 1923 году.

Дамские сумки конца XIX – начала ХХ векаДамские сумки конца XIX – начала ХХ века

В викторианскую эпоху зародилось массовое, промышленное производство сумок. Появились первые компании, такие как Hermès и Louis Vuitton. Однако самодельные сумки и, так сказать, штучные экземпляры долгое время оставались более популярными, потому что средний класс не всегда мог позволить себе парчовую или кожаную сумку из английской или испанской кожи. Самодельные сумки тесно связаны с историей: в годы Второй мировой женщины придумывали дизайн сумок, способных поместить в своих недрах газовые маски; а в 1960-е годы хиппи, которые сопротивлялись всеобщему консюмеризму, сами шили разнообразные сумки-мешки. Дамские сумки конца XIX – начала ХХ векаДамские сумки конца XIX – начала ХХ века

В процессе самодеятельного и промышленного производства в ход шли различные материалы: атлас и шелк, гобелены и кожа, дерево и стекло, железо и пластик (такой как бакелит или люсид), соломка и старые журналы. Сумки украшались венецианским или богемским бисером, стеклярусом, полудрагоценными камнями, металлами, кружевами, вышивкой, аппликацией, лиможским фарфором и камеями.

Дамские сумки конца XIX – начала ХХ века

Все больше и больше интерес к сумкам проявляли известные дизайнеры и художники. Их смелые фантазии делали похожим модный аксессуар на миниатюрные скульптуры. Дамская шляпа – не свободна: она должна украшать женское лицо.

Дамские сумки конца XIX – начала ХХ века

Туфли должны быть прежде всего удобными. И только сумки предоставляли художникам неограниченную свободу. В 1920-е годы их делали в виде самолетов, пароходов и автомобилей. В 1940-е появляются Walborg Poodle bags – сумки в виде черных и белых пуделей.

Дамские сумки конца XIX – начала ХХ векаДамские сумки конца XIX – начала ХХ века

Барочная модернистка Элза Скьяпарелли создавала свои сумки вместе с Сальвадором Дали. Anne Marie deFrance умудрялась сочинять сумки в виде музыкальных инструментов. А король изделий из люсида Will Hardy экспериментировал с пластичностью материала. В 1920-х годах знаменитая художница Соня Делоне, а после нее, в 1960-е годы, Эмилио Пуччи увлекались геометрическим дизайном.Дамские сумки конца XIX – начала ХХ века

Сумка – это продолжение тела, культовый предмет и интимное пространство женщины. Некоторые психологи находят в этой вещи эротический подтекст: она ведь и вправду, как и ее хозяйка, закрывается на замок и прячет тайну. Возможно, это одна из разгадок притягательности столь скромного предмета обихода.

Дамские сумки конца XIX – начала ХХ века

(С) из собрания киноведа Галины Аксеновой.

history-design.livejournal.com

Дамские сумочки наших пра...бабушек - Прекрасная эпоха модерна

21:08 05.11.2009Дамские сумочки наших пра...бабушек

Большая история маленькой сумки

 

 

Женская сумка – загадка не меньшая, чем Бермудский треугольник. И хотя первые сумки появились так же давно, как и деньги, которые в них носили, – свой сегодняшний образ женская сумка обрела только в конце XIX века: как раз в то время, когда женщина начала осознавать свою свободу от мужчины. Современная сумка – дитя французской революции XVIII века и эпохи женской эмансипации конца XIX века. 

 

 

В средние века женщины носили широкие юбки, в уютных складках которых легко скрывались ранние сумки-карманы. Эти карманы не были соединены с одеждой, казались андрогенами (ибо их носили и мужчины, и женщины) и отличались только рисунком и материалом. Позднее сумки в виде изящных мешочков, стягивающихся в устье, носили на поясе. 

 

1790 год считается годом рождения сумки, которую нужно носить в руке. Связано это с французской революцией и с новой женской модой. Нововведение имело успех, и уже через несколько лет, с 1804 года, правила хорошего тона приписывают мужчинам держать руки в карманах, а женщинам – карманы (то есть сумки) в руках. Так была утрачена андрогенность кармана, поясного мешочка и монетницы – и женщина приучилась выходить из дома, держа в руках маленькую сумочку. Первые сумки назывались «reticules». В русский язык это слово пришло в иронической французской версии (как и многие другие слова, связанные с модой) – «ридикюль».

 

 

«Несессером» называлась сумка для шитья. Чем меньше была сумка, тем обеспеченнее считалась женщина, потому что рядом с ней был мужчина или слуга (или как у Грибоедова: «муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей»), которые носили необходимые предметы. Однако по мере эмансипации женская сумка начала постепенно увеличиваться в размерах. И если раньше светские дамы прятали там свои веера, духи, зеркальца, изящные кружевные платочки и карне-де-баль (книжечку для записи партнеров по танцам), то постепенно возникла необходимость носить в ней и косметику, и книги, а в начале XX века – даже сигареты. А когда во второй половине XIX века был изобретен поезд, появились железные дороги и стало возможно быстрее перемещаться в пространстве – тогда для удобства был изобретен саквояж, то есть сумка для путешествий. 

 

 

 

В те времена, когда женщина утвердила за собой право считаться «приличной дамой», даже если она путешествует самостоятельно, без мужского сопровождения, – именно сумка стала ее незаменимым партнером и предметом первой необходимости. Если в начале позапрошлого века сумка носилась в руке или на пальце, то в конце века она постепенно поднималась и оказалась на плече. Суфражистки носили сумки с особым шиком – как солдаты свои ранцы. Однако для большинства представительниц прекрасного пола такая «возвышенная» позиция окончательно укрепилась только в 1950-х годах.

 

 

Функционально и эстетически сумки и сумочки прошли период разделения труда: сумки для работы и моциона, коктейльные и вечерние сумочки, сумка для похорон. Каждая эпоха старалась создавать свой собственный стиль для этого предмета. Один из самых ярких периодов «сумочной» истории – 1920-е годы, когда flapper-girls экспериментировали с сумочкой для чарльстона. В иные времена сумки должны были гармонировать с туфлями, в другие – воспринимались, как украшения туалета. Замки у сумок появились в XIX веке, а молния была изобретена в 1923 году. 

 

 

В викторианскую эпоху зародилось массовое, промышленное производство сумок. Появились первые компании, такие как Hermès и Louis Vuitton. Однако самодельные сумки и, так сказать, штучные экземпляры долгое время оставались более популярными, потому что средний класс не всегда мог позволить себе парчовую или кожаную сумку из английской или испанской кожи. Самодельные сумки тесно связаны с историей: в годы Второй мировой женщины придумывали дизайн сумок, способных поместить в своих недрах газовые маски; а в 1960-е годы хиппи, которые сопротивлялись всеобщему консюмеризму, сами шили разнообразные сумки-мешки. 

 

 

В процессе самодеятельного и промышленного производства в ход шли различные материалы: атлас и шелк, гобелены и кожа, дерево и стекло, железо и пластик (такой как бакелит или люсид), соломка и старые журналы. Сумки украшались венецианским или богемским бисером, стеклярусом, полудрагоценными камнями, металлами, кружевами, вышивкой, аппликацией, лиможским фарфором и камеями. 

 

 

Все больше и больше интерес к сумкам проявляли известные дизайнеры и художники. Их смелые фантазии делали похожим модный аксессуар на миниатюрные скульптуры. Дамская шляпа – не свободна: она должна украшать женское лицо. 

 

 

Туфли должны быть прежде всего удобными. И только сумки предоставляли художникам неограниченную свободу. В 1920-е годы их делали в виде самолетов, пароходов и автомобилей. В 1940-е появляются Walborg Poodle bags – сумки в виде черных и белых пуделей. Барочная модернистка Элза Скьяпарелли создавала свои сумки вместе с Сальвадором Дали. Anne Marie deFrance умудрялась сочинять сумки в виде музыкальных инструментов. А король изделий из люсида Will Hardy экспериментировал с пластичностью материала. В 1920-х годах знаменитая художница Соня Делоне, а после нее, в 1960-е годы, Эмилио Пуччи увлекались геометрическим дизайном. 

 

 

Сумка – это продолжение тела, культовый предмет и интимное пространство женщины. Некоторые психологи находят в этой вещи эротический подтекст: она ведь и вправду, как и ее хозяйка, закрывается на замок и прячет тайну. Возможно, это одна из разгадок притягательности столь скромного предмета обихода. 

 

 

Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна" La_belle_epoque

read more at La_belle_epoque

a-la-belle.livejournal.com


Смотрите также