ТРЕНИНГ. Шлейки для рюкзака


Почему мы не делаем универсальные шлейки

 

В интернете можно встретить шлейки-гибриды, объединяющие в себе функции ездовой и грузовой шлейки. Некоторым собаководам такие решения кажутся удобными и практичными, ведь в одной конструкции объединены обе шлейки.

Тем не менее, такие решения-гибриды не так практичны и удобны как кажутся.

В нашей Мастерской мы принципиально не изготавливаем такие шлейки-гибриды по следующим причинам.

1. Различные цели - различные конструктивные особенности шлейки.

Грузовая шлейка (для вейтпуллинга) :

  • изготавливается из широкой стропы ( 5 см), что способствует лучшему распределению нагрузки по корпусу собаки при буксировке тяжелого груза (обычно превышающем вес собаки)
  • прошивается флисом или иными материалами, смягчающими давление на корпус собаки.
  • Работа с большими грузами всегда связана с небольшими расстояниями (в условиях соревнований - до 6 м, в тренировочном режиме - порядка 10).
  • В отличии от ездовой шлейки, крепление которой находится на уровне хвоста собаки, грузовая (пуллинговая шлейка) имеет крепление, которое направлено книзу.

Ездовая шлейка :

  • всегда из узкой стропы (2,5-3 см),
  • использование флиса или полартека при ее изготовлении является неприемлемым. Так как собака буксирует груз на длительные расстояния, амуниция подвергается более интенсивному воздействию внешней среды. На флисе образуется наледь, в итоге он натирает, вытирает шерсть, создает дискомфорт собаке при движении.
  • крепление ездовой шлейки находится в районе хвоста собаки
  • груз, который буксирует собака, всегда находится на уровне ее корпуса или выше

Более того, ездовая амуниция не должна иметь никаких металлических элементов на корпусе собаки.

В шлейках-гибридах нарушены основные конструктивные особенности спортивной шлейки:

для придания шлейки универсальности обычно производитель располагает на шлейке в районе ребер собаки два металлических кольца, к которым владелец собаки цепляет "хвост" грузовой шлейки для трансформирования ее в грузовую.

А теперь давайте рассмотрим внимательнее саму конструкцию-гибрид.

  • Во-первых, в процессе движения кольца соприкасаются с корпусом собаки (в зимнее время соприкосновение с любым металлом - дополнительный источник охлаждения).
  • Во-вторых, при движении собаки в данной конструкции кольца бьют по корпусу собаки в районе ребер или задних лап, что вряд ли может быть комфортным для собаки.
  • В третьих, при трансформации в грузовую шлейку, собака работает в шлейке с тонкими лямками, что при буксировке тяжелого груза может быть для собаки даже болезненным. Вероятно, каждый человек знает разницу между давлением узкой или широкой лямки на плечо, когда Вы несете тяжелый рюкзак или сумку. Почему же, если мы при ношении рюкзака, предпочитаем широкие лямки, а свою собаку готовы заставить таскать груз на узких стропах?

В ездовой шлейке собака обычно тащит груз, не превышающий ( с учетом скольжения) ее собственный. В шлейке для пуллинга - вес, превышающий ее собственный вес. Соответственно, каждый тип нагрузки диктует особенности конструкции тяговой шлейки: ширину строп,  тип материала, используемоего для подкладки, наличие или отсутствие металла и т.д.

Именно поэтому в нашей Мастерской мы не изготавливаем шлейки-гибриды.

Мы считаем невозможным объединение легкоатлетической и тяжелоатлетической конструкции без ущерба для функционала шлейки и комфорта работы в ней собаки. 

Таким образом, если Вы хотите, чтобы собака тягала шину и занималась кани-кроссом или байкджорингом, лучше обзавестись двумя шлейками и использовать каждую по своему целевому назначению. Если Ваша собака не профессиональный спортсмен, но в зимний период Вы хотите иногда впрягать ее в санки, Вам подойдет разъемная шлейка для вейтпуллинга.

dandy-dog.ru

Почему мы не делаем универсальные шлейки

 

В интернете можно встретить шлейки-гибриды, объединяющие в себе функции ездовой и грузовой шлейки. Некоторым собаководам такие решения кажутся удобными и практичными, ведь в одной конструкции объединены обе шлейки.

Тем не менее, такие решения-гибриды не так практичны и удобны как кажутся.

В нашей Мастерской мы принципиально не изготавливаем такие шлейки-гибриды по следующим причинам.

1. Различные цели - различные конструктивные особенности шлейки.

Грузовая шлейка (для вейтпуллинга) :

  • изготавливается из широкой стропы ( 5 см), что способствует лучшему распределению нагрузки по корпусу собаки при буксировке тяжелого груза (обычно превышающем вес собаки)
  • прошивается флисом или иными материалами, смягчающими давление на корпус собаки.
  • Работа с большими грузами всегда связана с небольшими расстояниями (в условиях соревнований - до 6 м, в тренировочном режиме - порядка 10).
  • В отличии от ездовой шлейки, крепление которой находится на уровне хвоста собаки, грузовая (пуллинговая шлейка) имеет крепление, которое направлено книзу.

Ездовая шлейка :

  • всегда из узкой стропы (2,5-3 см),
  • использование флиса или полартека при ее изготовлении является неприемлемым. Так как собака буксирует груз на длительные расстояния, амуниция подвергается более интенсивному воздействию внешней среды. На флисе образуется наледь, в итоге он натирает, вытирает шерсть, создает дискомфорт собаке при движении.
  • крепление ездовой шлейки находится в районе хвоста собаки
  • груз, который буксирует собака, всегда находится на уровне ее корпуса или выше

Более того, ездовая амуниция не должна иметь никаких металлических элементов на корпусе собаки.

В шлейках-гибридах нарушены основные конструктивные особенности спортивной шлейки:

для придания шлейки универсальности обычно производитель располагает на шлейке в районе ребер собаки два металлических кольца, к которым владелец собаки цепляет "хвост" грузовой шлейки для трансформирования ее в грузовую.

А теперь давайте рассмотрим внимательнее саму конструкцию-гибрид.

  • Во-первых, в процессе движения кольца соприкасаются с корпусом собаки (в зимнее время соприкосновение с любым металлом - дополнительный источник охлаждения).
  • Во-вторых, при движении собаки в данной конструкции кольца бьют по корпусу собаки в районе ребер или задних лап, что вряд ли может быть комфортным для собаки.
  • В третьих, при трансформации в грузовую шлейку, собака работает в шлейке с тонкими лямками, что при буксировке тяжелого груза может быть для собаки даже болезненным. Вероятно, каждый человек знает разницу между давлением узкой или широкой лямки на плечо, когда Вы несете тяжелый рюкзак или сумку. Почему же, если мы при ношении рюкзака, предпочитаем широкие лямки, а свою собаку готовы заставить таскать груз на узких стропах?

В ездовой шлейке собака обычно тащит груз, не превышающий ( с учетом скольжения) ее собственный. В шлейке для пуллинга - вес, превышающий ее собственный вес. Соответственно, каждый тип нагрузки диктует особенности конструкции тяговой шлейки: ширину строп,  тип материала, используемоего для подкладки, наличие или отсутствие металла и т.д.

Именно поэтому в нашей Мастерской мы не изготавливаем шлейки-гибриды.

Мы считаем невозможным объединение легкоатлетической и тяжелоатлетической конструкции без ущерба для функционала шлейки и комфорта работы в ней собаки. 

Таким образом, если Вы хотите, чтобы собака тягала шину и занималась кани-кроссом или байкджорингом, лучше обзавестись двумя шлейками и использовать каждую по своему целевому назначению. Если Ваша собака не профессиональный спортсмен, но в зимний период Вы хотите иногда впрягать ее в санки, Вам подойдет разъемная шлейка для вейтпуллинга.

dandy-dog.ru

Шлейки для вейтпуллинга, ездовые шлейки, рюкзаки для собак, ошейники, поводки, жилеты и попоны на заказ

 

В интернете можно встретить шлейки-гибриды, объединяющие в себе функции ездовой и грузовой шлейки. Некоторым собаководам такие решения кажутся удобными и практичными, ведь в одной конструкции объединены обе шлейки.

Тем не менее, такие решения-гибриды не так практичны и удобны как кажутся.

В нашей Мастерской мы принципиально не изготавливаем такие шлейки-гибриды по следующим причинам.

1. Различные цели - различные конструктивные особенности шлейки.

Грузовая шлейка (для вейтпуллинга) :

  • изготавливается из широкой стропы ( 5 см), что способствует лучшему распределению нагрузки по корпусу собаки при буксировке тяжелого груза (обычно превышающем вес собаки)
  • прошивается флисом или иными материалами, смягчающими давление на корпус собаки.
  • Работа с большими грузами всегда связана с небольшими расстояниями (в условиях соревнований - до 6 м, в тренировочном режиме - порядка 10).
  • В отличии от ездовой шлейки, крепление которой находится на уровне хвоста собаки, грузовая (пуллинговая шлейка) имеет крепление, которое направлено книзу.

Ездовая шлейка :

  • всегда из узкой стропы (2,5-3 см),
  • использование флиса или полартека при ее изготовлении является неприемлемым. Так как собака буксирует груз на длительные расстояния, амуниция подвергается более интенсивному воздействию внешней среды. На флисе образуется наледь, в итоге он натирает, вытирает шерсть, создает дискомфорт собаке при движении.
  • крепление ездовой шлейки находится в районе хвоста собаки
  • груз, который буксирует собака, всегда находится на уровне ее корпуса или выше

Более того, ездовая амуниция не должна иметь никаких металлических элементов на корпусе собаки.

В шлейках-гибридах нарушены основные конструктивные особенности спортивной шлейки:

для придания шлейки универсальности обычно производитель располагает на шлейке в районе ребер собаки два металлических кольца, к которым владелец собаки цепляет "хвост" грузовой шлейки для трансформирования ее в грузовую.

А теперь давайте рассмотрим внимательнее саму конструкцию-гибрид.

  • Во-первых, в процессе движения кольца соприкасаются с корпусом собаки (в зимнее время соприкосновение с любым металлом - дополнительный источник охлаждения).
  • Во-вторых, при движении собаки в данной конструкции кольца бьют по корпусу собаки в районе ребер или задних лап, что вряд ли может быть комфортным для собаки.
  • В третьих, при трансформации в грузовую шлейку, собака работает в шлейке с тонкими лямками, что при буксировке тяжелого груза может быть для собаки даже болезненным. Вероятно, каждый человек знает разницу между давлением узкой или широкой лямки на плечо, когда Вы несете тяжелый рюкзак или сумку. Почему же, если мы при ношении рюкзака, предпочитаем широкие лямки, а свою собаку готовы заставить таскать груз на узких стропах?

В ездовой шлейке собака обычно тащит груз, не превышающий ( с учетом скольжения) ее собственный. В шлейке для пуллинга - вес, превышающий ее собственный вес. Соответственно, каждый тип нагрузки диктует особенности конструкции тяговой шлейки: ширину строп,  тип материала, используемоего для подкладки, наличие или отсутствие металла и т.д.

Именно поэтому в нашей Мастерской мы не изготавливаем шлейки-гибриды.

Мы считаем невозможным объединение легкоатлетической и тяжелоатлетической конструкции без ущерба для функционала шлейки и комфорта работы в ней собаки. 

Таким образом, если Вы хотите, чтобы собака тягала шину и занималась кани-кроссом или байкджорингом, лучше обзавестись двумя шлейками и использовать каждую по своему целевому назначению. Если Ваша собака не профессиональный спортсмен, но в зимний период Вы хотите иногда впрягать ее в санки, Вам подойдет разъемная шлейка для вейтпуллинга.

dandy-dog.ru

С чего начать занятия в грузовой шлейке?

Шлейки для вейтпуллинга обычно приобретают :

  • для улучшения общей физической формы собаки
  • для наращивания мышечной массы у собаки, придания ей атлетичного вида
  • для улучшения толчка задних лап
  • для катания детей на собаке зимой ( на санках, сноутьюбе, "ватрушке", снегокате) 
  • для подготовки к профессиональным соревнованиям по вейтпуллингу (тяжелой атлетики для собак)

Итак, вы приобрели шлейку для вейтпуллинга, с чего же начать?

Первое. Правильно одеть амуницию и приучить собаку к ней.

Как правильно одеть шлейку для вейтпуллинга на собаку. 

Вероятно вы уже обратили внимание на конструкцию шлейки. Визуально классическая шлейка имеет на спине собаки два Х-образных перехлеста строп - на холке и на пояснице. А на груди стропы сходятся в виде букву Y. Упрощенная шлейка для вейтпуллинга имеет один Х-образный перехлест на спине и один Y-образный на груди.

Чтобы правильно расположить шлейку на корпусе собаки, сначала проденьте голову собаки через горловину,  затем проденьте передние лапы по бокам  Y-образного соединения строп, возьмите за распорку и растяните шлейку вдоль корпуса собаки (по направлению к хвосту).   

Теперь прикрепите груз, который собака будет буксировать, к шлейке.

Что использовать для крепления груза к шлейке.

Самый распространенный способ крепления покрышки или колеса для таскания собакой - использовать 1 метр цепи и два карабина (самый бюджетный вариант овальный монтажный карабин с муфтой, который можно купить в любом строительном магазине). Почему именно цепь? Практика показывает, что  это самый прочный и дешевый способ закрепить покрышку или колесо без специальных приспособлений (не каждый собаковод имеет возможность изготовить специальный снаряд для буксировки, большинство пользуется простыми покрышками и колесами, которые можно хранить во дворе). Металлические тросы, поводки, веревки -  все это служит очень весьма недолго, и такого крепления может едва хватить на одну тренировку, так как крепление просто вытирается о грунт и асфальт.  

* Обращаем Ваше внимание - приспособления для крепления груза к шлейке не входят в комплект. Но при желании Вы можете заказать цепь и карабины за дополнительную плату.

 Как изготовить специальный буксировочный снаряд для работы с грузами.

Если у вас есть возможность сделать специальный снаряд для тренировок, самый простой способ - использование  автомобильной покрышки. Устанавливаете в покрышку "дно" из дерева или металла, по бокам покрышки вкручиваете два рым-болта (или любое приспособление, обеспечивающее наличие "ушек" у вашей конструкции).  Снаряд готов. Теперь вам нужно подготовить несколько грузов, с которыми вы будете работать, взвесить каждый из них, сделать маркировку. Помните, что увеличение груза собакой проиходит постепенно. "Шаг" увеличения при работе со снарядом от 0,5 до 10 кг. Детальнее о работе с грузами вы можете найти в соответствующей статье данного раздела.

Приучение собаки к новой шлейке и работе в ней.

Первостепенное задание для новичка - это приучить собаку спокойно реагировать на то, что за ней появился груз, который издает шум при движении, а также замедляет темп ее движения. Неопытные собаки начинают пугаться, оглядываться, останавливаться, видя, что их "преследует покрышка". Собираясь на первую тренировку с собакой, запаситесь лакомствами, игрушками оптимизмом и спокойствием. Ваша задача - дать собаке понять, что наличие груза за ней - не опасно.

Способы работы варьируются в зависимости от темперамента собаки и Вашего контакта с ней. Кому-то помогает просто спокойное следование за владельцем на поводке (когда хозяин делает вид, что ничего особченного не происходит и просто спокойно идет с собакой на поводке,), кому-то активное поощрение лакомством или игрой (у собаки смещается акцент с груза, который за ней, на "мотиватор", находящийся перед ней), кому-то простое подбадривание . Самое главное -  к дальнейшей  работе с грузами нельзя приступать раньше, чем собака будет спокойно относиться к тому, что на нее одевают шлейку, цепляют груз, а груз за ней создает шум и" сопротивление"  при движении.

 

 При использовании материалов сайта, ссылка на сайт dandy-dog.ru обязательна.

 

dandy-dog.ru

Ездовые шлейки на заказ. Каникросс, скиджоринг, снаряжение для ездового спорта

 

В интернете можно встретить шлейки-гибриды, объединяющие в себе функции ездовой и грузовой шлейки. Некоторым собаководам такие решения кажутся удобными и практичными, ведь в одной конструкции объединены обе шлейки.

Тем не менее, такие решения-гибриды не так практичны и удобны как кажутся.

В нашей Мастерской мы принципиально не изготавливаем такие шлейки-гибриды по следующим причинам.

1. Различные цели - различные конструктивные особенности шлейки.

Грузовая шлейка (для вейтпуллинга) :

  • изготавливается из широкой стропы ( 5 см), что способствует лучшему распределению нагрузки по корпусу собаки при буксировке тяжелого груза (обычно превышающем вес собаки)
  • прошивается флисом или иными материалами, смягчающими давление на корпус собаки.
  • Работа с большими грузами всегда связана с небольшими расстояниями (в условиях соревнований - до 6 м, в тренировочном режиме - порядка 10).
  • В отличии от ездовой шлейки, крепление которой находится на уровне хвоста собаки, грузовая (пуллинговая шлейка) имеет крепление, которое направлено книзу.

Ездовая шлейка :

  • всегда из узкой стропы (2,5-3 см),
  • использование флиса или полартека при ее изготовлении является неприемлемым. Так как собака буксирует груз на длительные расстояния, амуниция подвергается более интенсивному воздействию внешней среды. На флисе образуется наледь, в итоге он натирает, вытирает шерсть, создает дискомфорт собаке при движении.
  • крепление ездовой шлейки находится в районе хвоста собаки
  • груз, который буксирует собака, всегда находится на уровне ее корпуса или выше

Более того, ездовая амуниция не должна иметь никаких металлических элементов на корпусе собаки.

В шлейках-гибридах нарушены основные конструктивные особенности спортивной шлейки:

для придания шлейки универсальности обычно производитель располагает на шлейке в районе ребер собаки два металлических кольца, к которым владелец собаки цепляет "хвост" грузовой шлейки для трансформирования ее в грузовую.

А теперь давайте рассмотрим внимательнее саму конструкцию-гибрид.

  • Во-первых, в процессе движения кольца соприкасаются с корпусом собаки (в зимнее время соприкосновение с любым металлом - дополнительный источник охлаждения).
  • Во-вторых, при движении собаки в данной конструкции кольца бьют по корпусу собаки в районе ребер или задних лап, что вряд ли может быть комфортным для собаки.
  • В третьих, при трансформации в грузовую шлейку, собака работает в шлейке с тонкими лямками, что при буксировке тяжелого груза может быть для собаки даже болезненным. Вероятно, каждый человек знает разницу между давлением узкой или широкой лямки на плечо, когда Вы несете тяжелый рюкзак или сумку. Почему же, если мы при ношении рюкзака, предпочитаем широкие лямки, а свою собаку готовы заставить таскать груз на узких стропах?

В ездовой шлейке собака обычно тащит груз, не превышающий ( с учетом скольжения) ее собственный. В шлейке для пуллинга - вес, превышающий ее собственный вес. Соответственно, каждый тип нагрузки диктует особенности конструкции тяговой шлейки: ширину строп,  тип материала, используемоего для подкладки, наличие или отсутствие металла и т.д.

Именно поэтому в нашей Мастерской мы не изготавливаем шлейки-гибриды.

Мы считаем невозможным объединение легкоатлетической и тяжелоатлетической конструкции без ущерба для функционала шлейки и комфорта работы в ней собаки. 

Таким образом, если Вы хотите, чтобы собака тягала шину и занималась кани-кроссом или байкджорингом, лучше обзавестись двумя шлейками и использовать каждую по своему целевому назначению. Если Ваша собака не профессиональный спортсмен, но в зимний период Вы хотите иногда впрягать ее в санки, Вам подойдет разъемная шлейка для вейтпуллинга.

dandy-dog.ru


Смотрите также