Пример сочинения ЕГЭ по тексту И.А. Ильина. Сочинение рюкзак ильин


Пример сочинения ЕГЭ по тексту И.А. Ильина

Views: 17437

(1)Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далёким от нас и насколько она нужна нам. (2)Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. (3)Что же приносят люди из этих краев? (4)Что влечёт их туда? (5)О чём спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему? (6)Человек всегда спрашивал сказку о том, о чём всегда и все люди, из века в век, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. (7)В первую очередь, о счастье. (8)Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? (9)Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (10)В чём же счастье человека? (11)В богатстве ли? (12)Или, может быть, в доброте и правоте?

(13)Что такое судьба? (14)Неужели её нельзя одолеть и человеку остаётся покорно сидеть и ждать у моря погоды? (15)И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и в глубине жизненного леса, в беде и в несчастье.

(16)Что важнее – внешняя оболочка или незримая красота? (17)Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы?

(18)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? (19)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается?

(20)Вот о чём спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. (21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. (22)Ведь сказка – это ответ всё испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. (23)Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на ещё не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути.

(24)Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. (25)И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье… вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии. (26)Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. (27)И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребёнка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.

(по И.А. Ильину*)

*Иван Александрович Ильин (1883–1954) – русский философ, писатель и публицист.

Сказка. Какова её роль в жизни людей? Именно эту проблему поднимает И.А. Ильин в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая над поставленным вопросом, публицист замечает, что человек, читая сказку, спрашивает её о том, «что всем нам важно и необходимо», например, о счастье. Автор текста с нескрываемой уверенностью говорит о том, что сказка помогает человеку разобраться в сложных жизненных ситуациях, ответить на многие непростые вопросы, о чём говорится в предложении 15. Философ обращает внимание читателей на то, что люди делятся на два типа: живущих со сказкой и живущих без сказки, и первые, несомненно, намного счастливее, что ясно из следующего высказывания: «Люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье… вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии». Свои рассуждения автор текста завершает справедливым выводом о том, что «благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребёнка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки».

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. И.А. Ильин убеждён: сказка делает людей мудрыми, помогая им ответить на многие очень важные жизненные вопросы и вселяя в души людей счастье.

Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: сказка, помогая людям ответить на многие вопросы, даёт им мудрость и счастье.

Моё согласие с авторской позицией можно обосновать следующим литературным примером. Вспомним сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева». В этом произведении мальчик по имени Кай оказался в беде: в его глаз попал осколок дьявольского зеркала, из-за которого всё доброе кажется злым, а всё злое ярче бросается в глаза. Сердце мальчика стало чёрствым и «ледяным». Вскоре его похитила Снежная королева. Девочка Герда, которая любила Кая, как родного брата, не знала, куда он пропал, но, несмотря ни на что, решила отправиться на его поиски. Ей пришлось преодолеть много тяжёлых испытаний, но она не сломилась: любовь к Каю давала ей силы. В конце концов Герда нашла его и спела их любимый псалом, благодаря чему Кай вспомнил её и снова стал добрым. Названые брат и сестра возвращаются домой, и выясняется, что они уже взрослые. Прекрасная сказка, учащая людей тому, что любовь и доброта всё преодолеют, и, лишь идя по дороге добра, человек может обрести счастье. Таким образом, сказка даёт человеку мудрость, помогая ему ответить на важные вопросы и понять, как можно стать счастливым.

Приведу ещё один литературный пример, который показывает: сказка, помогая человеку найти ответы на серьёзные вопросы и принося человеку счастье, делает его мудрым. Вспомним сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». В этом произведении старик поймал золотую рыбку, которая оказалась волшебной. Рыбка попросила рыбака отпустить её взамен на исполнение желания, но старик отказался и отпустил её просто так. Вернувшись домой, он рассказал о случившемся своей старухе. Та рассердилась и заставила мужа позвать золотую рыбку и попросить у неё новое корыто, что старик и сделал. Рыбка исполнила желание, но старухе оказалось этого мало. Старик ещё неоднократно возвращался к рыбке, чтобы та исполняла старухины желания. В конце концов старуха потребовала, чтобы рыбка сделала её морской владычицей, и чтобы она, рыбка, была у неё на посылках. Но рыбка ничего не ответила и уплыла. Когда старик вернулся, он увидел, что старуха опять сидит на пороге ветхой землянки возле разбитого корыта. Эта сказка учит людей тому, что не нужно быть жадным, ведь жадность ни к чему хорошему человека не приведёт, а, наоборот, принесёт ему несчастье. Следовательно, сказка даёт читателю мудрость, ведь она помогает ему понять важные вещи и остерегает от несчастий.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой И.А. Ильиным, и поймут, какую важную роль может сыграть сказка в жизни человека, наделяя его мудростью и помогая ответить на жизненно важные вопросы.

Какие ещё проблемы поставлены автором данного текста?

 

physmath.tech

Пример сочинения ЕГЭ по тексту И.А. Ильина

Views: 11550

1)Природа никогда не создает шума. 2)Она учит человека величию в тишине.3)Молчит солнце. 4)Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо. 5)Мало и редко слышим мы из «сердцевины земли». 6) Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. 7)Даже море способно к «глубокой тишине». 8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…

9)А человек шумит. 10)Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. 11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. 12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, то природа дает нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. 13)Пораженные и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. 14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. 15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто…рев радио – это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. 16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рев, проникая в человека, мало что дают ему. 17) Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. 18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. 19)Он не таит в себе ничего духовного. 20)Он «говорит», не имея, что сказать. 21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум.

22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». 23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живет уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. 24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. 25)Примерно так: 26)«Приветствую тебя, человек!.. Послушай-ка! Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»

27)И снова… 28)И снова… 29)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: 30)«Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». 31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. 32)Благодаря шуму внешний мир становится значимым. 33)Он оглушает человека, поглощает его. 34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».

35)Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. 36)Во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. 37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. 38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.

39)Робка также и муза. 40)Как легко спугнуть ее шумом!.. 41)Нежна ее сущность, голос ее нежен. 42)А шум – дерзкий парень. 43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. 44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…

45)От этого бедствия я не знаю утешения. 46)Есть только одно: побороть шум…

(По И.Ильину*)

*Иван Александрович Ильин (1882 — 1954) — известный русский философ, правовед, литературный критик, публицист.

Шум в духовном смысле. Что кроется под этими словами? Именно эту проблему поднимает И.А. Ильин в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая над поставленным вопросом, автор текста замечает, что «природа никогда не создаёт шума. Она учит человека величию в тишине». Публицист с нескрываемым укором говорит о том, что человек, наоборот, создаёт очень много шума, о чём говорится в предложении 15. И.А. Ильин переживает из-за того, что шум делает человека духовно глухим и вытесняет музу, вдохновение. Свои рассуждения автор текста завершает выводом о том, что единственный способ избавиться от негативного влияния шума — это побороть шум.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно и раскрывается в предложениях 17-21. И.А. Ильин убеждён: шум в духовном смысле — это всё то, в чём нет ничего духовного, это то, что не способствует саморазвитию людей.

Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: шумом можно назвать всё бездуховное, всё то, что не помогает людям становиться лучше.

Моё согласие с авторской позицией можно обосновать следующим литературным примером. Вспомним роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». В конце этого произведения одна главная героиня Маргарита сказала своему возлюбленному Мастеру: «Слушай беззвучие, слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни — тишиной». Ведь Мастер устал от всего того, что мешало ему жить спокойно и чувствовать себя свободно. Он жил в городе, где было много шума, а здесь, в новом месте, он, чувствуя своё единство с природой, наконец обретёт покой. Таким образом, шум в духовном смысле — это то, что полностью лишено духовного, это то, что мешает людям быть счастливыми.

Приведу ещё один литературный пример, который показывает: природа, в отличие от человека, шума создать не может, поскольку она способствует развитию личности. Вспомним рассказ А.П. Платонова «Юшка». В этом произведении главный герой Юшка испытал настоящее счастье, оказавшись вдали от людей, наедине с природой. Он восхищался жизнью и даже огорчался, когда видел мёртвых насекомых, чувствуя себя оставленным без них. Но вокруг пели живые птицы и насекомые, поэтому Юшке становилось легко и радостно на душе. Он с наслаждением вдыхал аромат лесных цветов. Под влиянием природы герой забыл о своей болезни, мучившей его уже очень давно. В обществе людей такого состояния у него не было. Таким образом, шумом можно считать то, что не развивает человека, не приносит ему счастья и умиротворения.

В заключение ещё раз подчеркну: шум — это всё то, в чём нет ничего духовного, то, что не способствует развитию личности, и такого шума, к сожалению, очень много в нашем мире.

Согласны ли Вы с точкой зрения автора?

physmath.tech

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далеким от нас и насколько она нужна нам. (2) Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. (3) Что же приносят люди из этих краев? (4)Что влечет их туда? (5)О чем спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему?

(6)Человек всегда спрашивал сказку о том, о чем всегда и все люди, от века и до века, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. (7)В первую очередь, о счастье. (8)Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? (9)Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (10)В чём же счастье человека? (11)В богатстве ли? (12)Или, может быть, в доброте и правоте?

(13)Что такое судьба? (14)Неужели ее нельзя одолеть и человеку остается покорно сидеть и ждать у моря погоды? (15) И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и на тропинках жизненного леса, в беде и в несчастье.

(16)Что важнее — внешняя оболочка или незримая красота? (17)Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы?

(18)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? (19)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается?

(20)Вот о чем спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. (21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. (22)Ведь сказка — это ответ все испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. (23)Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на еще не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути.

(24)Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. (25)И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье … вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной доисторической философии. (26) Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. (28)И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребенка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.

(По И.А. Ильину.)

Показать текст целиком

В данном тексте И.А.Ильин ставит проблему влияния сказок на людей.

Рассуждая над этой проблемой, автор призывает читателя задуматься о нужности народной сказки, о ее роли в становлении характера русского человека. Ильин говорит о том, что сказка, являясь "ответом все испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души", позволяет ребенку, а в дальнейшем и взрослому, находить правильные ориентиры "на распутье жизненных дорог".

Людей, живущих "в ладу со своею национальною сказкою", автор неспроста считает счастливыми. Ведь они, сохранив в своей душе "вечного ребенка", искренни, открыты, честны, благородны, совестливы и неустрашимы, словно лучшие фольклорные герои.

Такова позиция автора, с которой трудно не согласиться. Именно народный фольклор в виде сказок, былин, сказаний, старинных песен является носителем народной мудрости и способен привить ребенку нравственные основы. Так, например, героиня романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Татьяна Ларина, выросшая в деревне, где близость к народному фольклору очевидна, проявляет лучшие качества русского национального характера: она чиста душой, лишена жеманства, поэтому без раздумий пишет Евгению письмо о своих чувствах к нему. Она честна в отношениях с людьми, поэтому

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 2 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 23 из 24

neznaika.pro

сочинение егэ по тексту ильина рюкзак 15 февраля 2018 года

Ссылка:

http://zymo.usicy.xn----btbtbbninmoh0l.xn--p1ai/engine/x.php?q=сочинение егэ по тексту ильина рюкзак&uri=aefd0cc4783e3751232d56b671c675f3

сочинение егэ по тексту ильина рюкзакПроблема накопительства (по тексту И.А.Ильина Рюкзак) (ЕГЭ по русскому). Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по русскому › Сочинения Ильин Иван Александрович (1883-1954) — русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих... Пример сочинения на ЕГЭ по... Напишите сочинение по прочитанному тексту. Начни онлайн-курс ЕГЭ по русскому языку прямо сейчас Презентация на урок для подготовки к 25 заданию. Материал: Проблема вещизма...По Г. Л. Могилевской,сочинение,рассуждение,по тексту,Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а от Сочинение в формате ЕГЭ по тексту И.А. Ильина. Какова сила любви и прощения? Именно эта философская проблема рассмотрена в предложенном для анализа... Сочинения по текстам ЕГЭ С1. Как я понимаю, «шум» - ведь это не только примета нашего времени (хотя написано это И.А.Ильиным в первой половине 20 века),... Позиция автора мне ясна, И.А.Ильин убежден, что каждый человек должен любить окружающих, стремиться к избавлению от ненависти... Сочинение ЕГЭ по тексту В...

Проблема накопительства (по тексту И.А.Ильина Рюкзак) (ЕГЭ по русскому). Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по русскому › Сочинения Ильин Иван Александрович (1883-1954) — русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих... Пример сочинения на ЕГЭ по... Напишите сочинение по прочитанному тексту. Начни онлайн-курс ЕГЭ по русскому языку прямо сейчас Презентация на урок для подготовки к 25 заданию. Материал: Проблема вещизма...По Г. Л. Могилевской,сочинение,рассуждение,по тексту,Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а от Сочинение в формате ЕГЭ по тексту И.А. Ильина. Какова сила любви и прощения? Именно эта философская проблема рассмотрена в предложенном для анализа...

zymo.usicy.xn----btbtbbninmoh0l.xn--p1ai


Смотрите также