Репортажи. Виноградов александр рюкзак


Из России в Америку Интервью с путешественником: Александр Виноградов

w-QpaaWuc_UАлександр Виноградов

Откуда: Москва, России

Александр – большой авантюрист и любитель приключений. Несколько месяцев назад он сменил офисный костюм на удобную футболку и штаны, и отправился с рюкзаком в кругосветное путешествие! Он уже успел посетить озеро Байкал, Монголию, Китай, Тибет, Лаос и Вьетнам, но многое еще впереди! Философия Александра – живи СЕГОДНЯ и делай то, что считаешь нужным, не откладывая на потом.

Блог Александра По Пути: http://nastoyashiy.com/

Привет Александр, расскажи немного о себе, чем занимался до кругосветного путешествия?

Привет. Меня зовут Александр Виноградов. Мне двадцать три года и я безработный менеджер. На самом деле, я работал менеджером в таможенном отделе, было интересно и познавательно. Лет пять назад я получил корочку среднего-специального образования “менеджер”, то есть никто. И ткнув пальцем в небо пошел на вечерку, которую так и не закончил.

Александр Виноградов

Что сподвигло тебя отправится в кругосветное путешествие?

Меня сподвигли такие же люди, как я сейчас. Как-то очередным вечером я серфил гугл и наткнулся на статьи в фурфур’е. Про Рому Свечникова и Александра Федорова. Эти истории не по-детски меня впечатлили. Я просто даже и не думал, что так можно, это было так невероятно. А через пять минут я спросил себя, а я так не могу что ли? Поездку на Байкал я планировал давно. А после этих статей решил, что поеду на два месяца до Тибета, а в итоге сочинил себе кругосветку.  Учеба была послана – менеджеров уже и так в избытке. Теперь я в рядах путешественников, их правда тоже навалом  🙂

Александр Виноградов

Поход вдоль озера Байкал

Сколько дней ты планируешь повести в путешествии и есть ли у тебя определенное расписание / график посещения стран?

Вообще я хотел провести год. Но разумно взглянув на маршрут можно определенно сказать, что это должно занять куда больше времени. Расписания нет никакого. Просто еду из одной страны в другую. Есть только маршрут, шпаргалка. А так, еду куда прет, и все.

Александр Виноградов

Сапа, Северный Вьетнам

В каких странах ты уже успел побывать и что больше всего запомнилось?

Монголия, Китай, Лаос, Вьетнам. Список маленький и представляет собой десятую долю планов. Больше всех мне полюбилась Монголия, прекрасная страна. Много хороших людей – их конечно везде много, но в Монголии они как свои. Чудной быт и девственная природа. И это была первая страна путешествия и пока лучшая для меня. Что больше запомнилось? Я не знаю, что самое-самое. Сразу перед глазами пролетает, как я карабкаюсь по трубам на крышу в Чэнду или, как я уже пересек границу Тибета. Протекающая ледяная юрта со сворой собак снаружи или радость первых метров на собственном байке. Наверное самым запоминающимся является то, какими отзывчивыми и добрыми порой бывают люди вокруг. И как ты искренне удивляешься этому – очень не хочется потерять это чувство.

Монголия

Монголия

Изменилась ли твоя философия, взгляд на жизнь, после того, как ты покинул родной дом?

Не знаю, быть может я стал меньше планировать и больше жить сегодня. В остальном пожалуй все как и было.

Монголия буддийский храм

Какой совет можешь дать людям, которые только подумывают бросить все и отправиться в путешествие?

Советую меньше об этом думать, а сразу делать.

Случались ли во время путешествия курьезные случаи, можешь поделиться с одним из них?

Самый курьезный – это наверное моя депортация из Тибета. К концу второго дня автостопа по Тибету дальнобойщик без задней мысли сказал копам, что везет иностранца. Тут меня накормили и выделили кровать. Меня довезли до ментовки в одном городе, потом в другом. Так до границы Тибета, где посадили к дальнобойщику с обещанием того, что там в городе Юйшу меня посадят на самолет до Чэнду. К слову, таких самолетов в местном аэропорту и в помине нет. Естественно никто меня не ждал, а дальнобойщик просто высадил меня в конце города. Я сразу пошел к копам, требовать обещанное. Они растерялись, поселили в отличный отель, а следующим утром посадили меня на автобус до Чэнду и дали денег на еду.

Автостоп в Тибете

Автостоп в Тибете

Какое самое удивительно место можешь посоветовать посетить?

Советую посетить свою страну, тут и без остального мира есть чего посмотреть. Как-нибудь я и сам воспользуюсь этим советом.

Пейзаж Монголия

Необходимо ли владение английским языком для самостоятельных путешествий или русского языка вполне хватит?

Можно и пальцами объяснять и в пантомимы играть. Главное желание что-нибудь донести до собеседника. Но все же знание языка порой ускоряет процесс общения.

зеленая Монголия

 Не страшно ли путешествовать автостопом? Приходилось ли ночевать у дороги?

Абсолютно никакого страха. Да, я четыре раза ставил палатку в Китае. Последний из них был прямо на газоне пограничников.

Какая страна или место (город) оказались не такими, какими ты их представлял?

Китай. Без тягости к вере, в больших мегаполисах, эта страна оказалась совсем не такой, как я себе представлял.

Александр Виноградов

Поделись, пожалуйста, с нашими читателями планами на будущее? Куда планируются следующие поездки?

Доехать до Индонезии. Добраться до Австралии, после США и Южной Америки. Дальше Африка и Немного Европы. Такие вот планы.

Вопросы к Александру в комментариях – как всегда – приветствуются!

Все фото предоставлены Александром из его личных архивов.

www.russiatousa.ru

 

Туристические рюкзаки прошли долгий путь развития. Рюкзакам последних моделей стараются придать по возможности футуристические анатомические формы, что ведет к усложнению конструкции и вследствие этого удорожанию изделия. Оно становится тяжелее. Его сложнее ремонтировать в полевых условиях. Для его изготовления требуются опытные закройщик и швея, от которых зависит, насколько удачно воплотится конструкторская идея в отдельно взятом образце. И, несмотря на все усилия, рюкзак все равно приходится подбирать индивидуально, как костюм.

Эти проблемы решает «Рюкзак с саморегулирующимися лямками», потому что предложенная конструкция крепления плечевых ремней рюкзака сделает его

- более комфортным и грузоподъемным по сравнению с известными современными конструкциями (особенно это касается малолитражных моделей, которые из-за их размера не могут иметь каркаса и бедренного разгрузочного пояса).

- более универсальным (один и тот же рюкзак может использоваться для ношения взрослыми и детьми).

- более легким (для приобретения необходимых характеристик рюкзаку не потребуется какой-либо каркас).

- более дешевым, потому что предложенное конструктивное решение наиболее простое.

1) Код международной патентной классификации:

Представленная вашему вниманию полезная модель наиболее соответствует двум разделам международной патентной классификации:

A45F 3/04 рюкзаки или ранцы для ношения на спине с помощью двух ремней, надеваемых на плечи.

A45F 3/14 ремни для ношения; системы ремней для ношения ранцев.

2) Область техники, к которой относится устройство.

Представленная вашему вниманию полезная модель («рюкзак с саморегулирующимися лямками») относится к устройствам для переноски грузов, и может быть использована в качестве тары для переноски вещей во время туристических походов и прогулок, в солдатском и спортивном снаряжении и тому подобным образом.

3) Уровень техники аналоги и прототипы.

При переноске тяжелых грузов одним из наиболее травмируемых мест являются плечи человека, на которых лежат плечевые ремни рюкзаков. Чтобы сделать переноску груза более комфортной плечевые ремни изготовляются с подушками из мягкого материала и в большинстве современных рюкзаков имеют сложную в основном S-образную форму.

С целью решения проблемы комфорта и травматичности при переноске грузов предлагались различные типы рюкзаков каркасной конструкции:

- «Рюкзак», номер патента: 2040196,

- «Рюкзак станковый», номер патента: 2158528, http://ru-patent.info/21/55-59/2158528.html

- «Складной станковый рюкзак», номер патента: 2065715, 69/2065715.html

- «Ранец», номер патента: 2022510, 10.html и бескаркасной конструкции

- «Бескаркасный рюкзак», номер патента: 2126644, 29/2126644.html)

- «Спинка рюкзак», номер патента: 2045212, 12.html

Во всех предложенных выше конструкциях нагрузка на плече носильщика уменьшается либо за счет перераспределения груза в вещевом мешке, либо за счет передачи части веса на бедренный пояс.

Но каждый человек имеет уникальное строение тела. Эти конструкторские предложения не могут стать универсальными для каждого человека, что объясняет такое большое количество запатентованных конструкций. Складывается такое положение вещей, когда рюкзак подбирается каждым потребителем под себя индивидуально как костюм. Кроме того добавление к вещевому мешку каркаса или специальных систем подгонки лямок усложняет конструкцию и делает ее более трудоемкой в производстве, дорогой и тяжелой.

4) Раскрытие характеристик полезной модели.

Конструкция лямок, которые имеют верхнюю точку крепления к вещмешку или каркасу по оси лямки или с некоторым от нее отклонением, делает плечевые ремни универсальными (фиг.1). Для этого лямка должна иметь жесткие вставки, которые позволят ей быть максимально широкой настолько насколько это возможно (фиг.2). Лямка с точкой крепления расположенной на ее оси может самостоятельно смещаться под весом рюкзака, равномерно распределяя нагрузку по плечу (фиг.3). Если сместить верхнюю точку крепления относительно центральной оси лямки, можно уменьшить давление груза на один из ее краев, то есть подогнать лямку под взлет плеча конкретного человека или под конкретную травму (гематому, растяжение связок, ранение) (фиг.4). Для крепления лямки можно использовать трубку или стержень с проточенными канавками (фиг.5). То есть это крепление будет предельно простым в конструкции и изготовлении. Лямку легко можно будет легко снять и переставить или заменить, что позволит легко подогнать лямки рюкзака по росту.

Рюкзак с саморегулирующимися лямками имеет плечевые ремни с жесткими вставками, верхняя точка крепления которых к вещевому мешку или каркасу находится по оси лямки или смещена относительно нее, что позволяет лямке самостоятельно равномерно распределять нагрузку по плечу под весом рюкзака.

poleznayamodel.ru

Автостопом на Эльбрус / Моя Планета

Мир полон стереотипов, которые искривляют наше мнение о множестве вещей. Шаблоны о путешествиях можно загребать ложкой и набивать ими обе щеки. Ехать – дорого, отдыхать – еще дороже. В России ничего интересного, весь сахар только вон там, куда и не добраться никогда. Моя цель – показать, что на самом деле, можно попасть в любое желаемое место, не потратив на это несметные тыщи. А самое интересное у нас под боком. Не нужно гнать за границу, делать визы и запариваться c туроператором. Просто раскрой глаза. Ну и приготовь пятую точку к приключениям.

За 2 недели путешествия мы проехали автостопом от Москвы до Кисловодска, сменили несколько вписок, гестхаусов и приютов. Прошли порядка 60 км по Приэльбрусью, а потом отправились на акклиматизацию и штурм Эльбруса. А главное – мы сняли сериал о своем приключении, в котором куча, казалось бы несочетаемых событий, складывается в гармоничный и интересный до безумия трип.

Что летит в рюкзак, а что в мусорную корзину?

Как гугл-карты помогают выбрать место? И что делать, если водитель мотал срок? Едем из Москвы до Воронежа.

Зачем обматываться цветным скотчем? О пути из Ростова до Кисловодска.

Минута о том, как найти бесплатное жилье в любой точке мира. А дальше - кто принимает незнакомых друзей на Кавказе и наши первые шаги по Приэльбрусью.

От солнечного горного утра до туманных каменных грибов Эльбруса. Пейзажи нашего первого радиального выхода подарили столько вдохновения, что меня захватил неудержимый приступ лирического "стихоплюйства".

До этого путешествия слово "перевал" было для меня чем-то неопределенно-загадочным. Как и большинство из того, что приходилось делать. Да, кто-то несколько недель, а может и месяцев готовится к подобному восхождению. Или откладывает его до лучших времен, превращая из реальной цели в приятные мечтания перед сном в уютной кровати. Мы не мечтали. Мы пошли. В этом видео все эмоции игры по "бразильской системе".

Тут мы впервые знакомимся с еще одним походным понятием – "закладка". А пока добирались до заветной тетради и капсул, со мной приключилось... Словом, горы преподали еще один урок, в этот раз по правильному питанию.

Небольшой новичковый лайфхак по преодолению горных рек по пути к озеру Сылтранкёль.

После ледяной воды, штормового ветра и нескольких дней сложного пути, – всех этих "веселых" попутчиков восхождения, в голову закрадываются мысли из разряда: "Зачем оно вам надо и чего не сидится дома?" Такие игрища разума – это не что иное, как попытка нашего сознания закрыть доступ ко всему новому под прикрытием инстинкта самосохранения. Та пелена, за которой прячется твоя планета... Такими размышлениями были забиты наши головы на спуске в Терскол. К счастью, нас подвез Володя, который не позволил окончательно раскиснуть в философской жиже и рассказал, чем москали отличаются от москвичей.

Радиалки пройдены, готовимся к восхождению. В этот день мы поднялись на подъемниках до приюта Гара-Баши, где пришло осознание, что на горных туристов мы совсем не тянем. Так, парочка сноубордистов поднялись непонятно с чем и непонятно зачем. Но на самом-то деле мы знаем зачем. И вид бородатых туристов уже не пугает. Мы поднялись до приюта Мария на высоте 4100 метров, где нас ждали деревянные полки для тел и восхождение до скал Пастухова.

Самый ответственный день. Получится или нет?

На Эльбрус каждый день заезжает не один десяток туристов на раткарах и снегоходах. Дело не в том, что вершина кому-то нужна или не нужна. Иногда путь к намеченной цели по факту дает в разы больше, чем само по себе достижение. Нужно уметь это понимать, находясь еще в процессе. Может быть, именно эти мысли дали нам возможность смириться с амбициями. И вернуться. Здоровыми и почти не отмороженными.

www.moya-planeta.ru