волокуша из рюкзака. Волокуша для рюкзака


волокуша из рюкзака Видео

Бюджетные волокуши для рюкзака из детских санок

9 мес. назад

Бюджетные волокуши для рюкзака из детских санок.

Обзор моей волокуши - двухсторонняя волокуша рюкзак большая

2 г. назад

Волокуша 35х110х28 увеличенная для печки и палатки. Входит все - палатка,печка,продукты и одежда. рюкзак уже...

Разбор похода АБВГАТ, снегоступы, зачем волокуша, что в рюкзаке

6 мес. назад

Используемая куртка https://o3o.ru/shop/kurtka-conor/ Речь о термобелье https://o3o.ru/shop/dzhemper-avenir/ Хотя бы регистрируйтесь в...

Сани-волокуши из оцинковки. своими руками.

2 г. назад

Сани-волокуши из оцинковки. своими руками. Решили пойти в поход и выяснилось, что не у кого нет волокуш, а...

Походные сани-волокуши и система перевозки. DIY ski pulk and hauling system review.

2 г. назад

Подготовили новые сани и систему их перевозки для использования в феврале-марте 2017 года на Кольском полуос...

Санки. Сани волокуши пластиковые для мотобуксировщика для рыбаков. Санки ледянки рыбацкие

9 мес. назад

http://magazin-smart-market.ru/sanki-plastikovyye.html Уже более 10 лет с 2006 года компания Смарт-Маркет сотрудничает с производителя...

Как переделать раскладушку для зимней рыбалки.

2 г. назад

Эта раскладушка используется около 10 лет. Её можно использовать как санки на двух полозьях, а также перенос...

Сани волокуши для лета на колесах. Переделка своими руками.

7 мес. назад

Нашел у себя видео от 2016 года как можно поставить сани - волокуши на колеса. Наш самый первый выезд на болото....

сани волокуши из стеклопластика

3 г. назад

сани-волокуши из стеклопластика.

Санки рюкзак для транспортировки дичи Полезные самоделки

2 г. назад

Уважаемые зрители,если Вам близка тема про охоту и все что с ней связано,то Вы попали куда надо!Вни...

1/2. ШОК! ДВОЕ ПРОПАДАЮТ В ТАЙГЕ! г. Большой Таскыл, супер поход АБВГАТ и Сергей Александров

2 г. назад

Снято 5 сентября 2016. Купить майку с обогревом здесь http://ru.warmer-world.com/ (хороший оригинальный подарок, например)....

1/2. Поход в Бахту с трассы М54, отрезанная башка, долбанные медведи, пакрафт Иволга

1 г. назад

Поход состоялся 23 мая 2017. Мой Instagram https://www.instagram.com/abvgat777/ Приятного просмотра. Канал существует на пожертвов...

Санки из бутылок.

2 г. назад

В этом ролике мы будем делать санко-плот из пластиковых бутылок) - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -...

Формовка. Рыбацкие сани

11 мес. назад

Производство изделий из пластика г.Томск (вакуумная формовка, ротоформовка) тел.8-999-177-8000 Сайт: resp70.ru E-mail:...

1/2. Зимний лыжный поход с ночевкой по р.Мане. Избы, волокуши, походные палатка спечкой

2 г. назад

Поход от 10 января 2017. Дистанция первого дня всего 12км. Этот тестовый выход дал понять, что подобная волокуша...

Полезные самоделки. Сезон 2. Универсальный рюкзак-санки

1 г. назад

«Полезные самоделки», Россия, 2015 г. (12+). Задача проекта «Полезные самоделки» — показать, на что способна...

Тюнинг рыболовных саней Full HD

5 мес. назад

За качество не ругайте, в этот раз все было снято и смонтировано при помощи телефона.

Хитрости из лунки № 5

9 мес. назад

В этом цикле роликов хочу поделиться "хитростями" зимней рыбалке. Есть множество тонкостей и придумок, кото...

Сани волокуши своими руками

6 мес. назад

Сани волокуши из подручных материалов.

turprikol.com

Сани для лыжного похода - trekstory

В этом году наша группа приняля решение взять в зимний лыжный поход пару саней. Для удобства и для опыта. Купили в магазине обычные пластиковые сани-волокуши и потом дома дорабатывали. Вдвоем с Мишей (руководителем группы). Сани получились - загляденье! А как ехали, уух!

Сани в процессе подготовки

Я и Миша пришиваем чехолшьем чехол на сани - крупный план

Главная доработка - пошить чехол на сани и придумать и сделать "упряжку". Чехол шили из двух тканей - оксфорда рипстопа и палаточной плащевки.Разбираемся со швейной машинкойсуровый мужской пошив чехла для санейСамое сложное - победить адскую машинку с иглой. Но 2е мужчин с высшим техническим образованием справились и процесс шиться пошел!Руки крупным планомткань для чехла

Сани для лыжного похода в реальных условияхлыжная группа с санями

trekstory.livejournal.com

Волокуша

Yxx 27-03-2011 12:43

Комрады! Вот идут многочисленные обсуждения рюкзаков и их весадля пешего драпа при БП.А как Вы думаете,может лучше использовать волокушу?Так сразу снимаются проблемы с весом -рюкзак на 5-10-20 кг за спиной,в нем самое необходимое,лекарства,боезапас,высококалорийная пища.А в рюкзаках на волокуше,все остальное.Всяк легче тащить.Проходимость не теряется -в войну раненых вытягивали через леса-болотана волокушах,можно сделать ее универсальной,колесики+лыжи,легкой,складной.Можно посадить детей,раненого и тд.Можно сделать волокушу из прочного материала -тогда она как мешок получится.Можно лодку сдутую,как 2 слой положить, можно сделать разборную -и использовать частикак дуги для палатки. На дорогах-как тележка,на стоянках-как раскладушка,по снегу-как нарты.

Как думаете? Обсуждаем + и -

LamaK 27-03-2011 12:47

Скорость передвижения падает...

Шухер 27-03-2011 01:04

У меня бегал один по деревне с тачкой... Потом поинтересовался чего это он всё время с тачкой ходит и сам с собой разговаривает. Сказали так это дурачок он.Волокушу использовать по снегу резон в других случаях забирать у дурачка игрушку.

Васёк 27-03-2011 04:46

тоже думал об этому нас продают такие пластиковые рыбацкие разных объёмоврупий около 300

зимой было бы полезно

Шагающий 27-03-2011 08:54

Вот тоько зимой их и использовать...Так а зачем покупать, на соревнованиях использовали пару лыж пострадавшего, полиэтилен и спальный мешок...

Lokki 27-03-2011 09:02quote:Originally posted by Шухер:У меня бегал один по деревне с тачкой... Потом поинтересовался чего это он всё время с тачкой ходит и сам с собой разговаривает. Сказали так это дурачок он.

То есть тачки придумали и используют только дурачки?

Joker.udm 27-03-2011 09:14

Не проще бабулькину тележку использовать? Выбрать у которой колеса побольше. С трудом представляю перемещение по обочине с волокушей летом.

Gin_tonick 27-03-2011 09:44

Надо брать большую бочку, в торцах - дырки. в них ось, к которой уже цепляться веревкой.в бочку пакуем ништяки и катим её что по снегу, что по асфальту, что по пересеченке одинаково. УлыбаюсьВсеж мне так кажется, что волокуша летом съест больше сил, чем если тащить всё то же добро у себя на плечах. Улыбаюсь

Lokki 27-03-2011 09:55quote:Originally posted by Joker.udm:С трудом представляю перемещение по обочине с волокушей летом.

Жить захочешь - не так раскорячишься (с)

Joker.udm 27-03-2011 10:02

Ну если посмотреть хронику военную - беженцы прут со скарбом либо на себе, либо на подобие тележек разных. Волокуш не замечал.

Makc k-113 27-03-2011 11:16

Большинство народов древности всё-таки изобрели колесо. Только совсем уж неудачники ниасилили. Ну и не осталось их, только и могут, что пророчествами пугать победителей.

А вот добавить к драп-комплекту колёсики, чтоб на их базе быстро сварганить средство для перемещения тяжестей - мысль стОящая.

Морзе 27-03-2011 11:42quote:Originally posted by Gin_tonick:Надо брать большую бочкуона же громыхать будет УлыбаюсьШухер 27-03-2011 14:20quote:Originally posted by Lokki:То есть тачки придумали и используют только дурачки? "Хотите поговорить об этом?" (с) УлыбаюсьWerWolf_X 27-03-2011 18:19

По снегу ДА! Если есть собаки можно в эту волокушу запрячь цугом и ехать себе.Летом, если нет машины (сломалась, кончился бензин), то телегу (чтобы добраться до другой машины, подвести бензина).

Ван Чу Го 27-03-2011 19:17

Вобщем, мужики, вы не правы.Кто таскал те самые черные рыбацкие сани знает, что они хороши только по твердой поверхности. Если снегу хотябы сантимов 30, то эти сани превращаются в конкретный якорь, чесслово легче на себе бур/ящик тащить, чем на этих санках. Проверено лично.

GRat1 27-03-2011 20:48

Я по личному опыту скажу: волокуша - единственный способ унести одному то, что двое не поднимают. По нашему лесу никакая тачка не пройдет. Там и сам-то не очень идешь. Ну в рюкзаке килограмм 40, если не далеко. А волоком можно тащить сто, пусть медленно и тяжело - но под присмотром и за одну ходку.

Зимой на тенте или куске линолеума можно и больше волочь - если лыжи позволяют. А пока снег мелкий так черта лысого можно уволочь. Вон наши аквалангисты-спелеологи зимой баллоны тащат - на чем же еще, как не волоком?

Старый анекдот: два охотника подстрелили кабана, волокли - и тут одному стало плохо. Второй оставил его у костерка, сам с кабаном в деревню.Там спрашивают: - А где Михалыч? - Да поплохело ему, он тут недалеко, километра 3 всего, щас я за ним сбегаю.- А чего ж ты его бросил, ирод?!- Ну уж Михалыча то, поди никто не сопрет :-/

Табурет 27-03-2011 21:26quote:Originally posted by Ван Чу Го:Кто таскал те самые черные рыбацкие сани знает, что они хороши только по твердой поверхности.Пару раз попадались на картинках длинные такие волокуши - метра 2 в длину. Я думаю они даже по пухляку нормально поедут. Правда в магазинах я их не видел...Во, Dimitri Kieffer с такой бегает

Может кто подскажет производителя или магазин?

pappus 28-03-2011 12:07

Ну, можно прикинуть, ежели авто в нехорошие времена и в гиблых местах накрылось окончательно, то можно использовать скинутый с крыши бокс-багажник и закинуть на него основной хабар. Так и волочь по снегу...далеко ли...Правда нуждается в доработке, чтоб не лопнул. Колёсики? С другой стороны бокса предусмотреть места для крепления колёсиков и возить их несколько штук с собой?Правда как ГИБДД (или что там осталось) будет смотреть на "заранее доработанный бокс" ещё тот вопрос.

Что же до пешкодрала(драпа) изначально с таким "девайсом", то имхо слишком стесняет в манёвре. А это главный козырь на своих двоих.Да, в "Дороге" онЕ какую то коляску с собой возили. Но как бы не по лесам, а по более менее чистым дорогам.

Или вот, дядя-путешественник, с коляской, в которой и ночует. Но опять - только для одного, и времена более менее спокойные.

http://news.vl.ru/photos/2011/03/27/86198/

Makc k-113 28-03-2011 13:02

Никак ГИБДД не посмотрит на доработанный автобокс с колёсиками. Общая масса багажа на крыше не должна превосходить положенные по ПДД 50кг (да и то взвешивать вряд ли кому в голову придёт, если там не явно за два центнера) и он не должен выходить за габариты машины более чем на четверть метра. Багаж должен быть надёжно закреплён. ВСЁ.Остальное - не их дело. Так что взять за основу такой коробок, усилить его в месте установки колёс (ближе к центру тяжести), приделать удобную ручку с подвеской как у того поляка - и вперёд. В транспортном положении колёса и ручка могут находиться внутри - тогда вообще на вид почти незаметна разница. Для движения по пересеченной местности колёса должны быть большие - ну как минимум 20" (складной велосипед). А волоком - разве что по снегу.

Palitch 29-03-2011 21:14quote:Не проще бабулькину тележку использовать? Выбрать у которой колеса побольше. С трудом представляю перемещение по обочине с волокушей летом.http://guns.allzip.org/topic/151/588921.html Говорено было

guns.allzip.org

Сани в походе. Южный Урал - Уреньга - trekstory

Сани, one so true, I love you... Прошел еще один сезон и еще один поход. Само время обобщить опыт и сделать выводы. В этой статье я немного порассуждаю об использовании саней в зимнем походе по тайге. По большей части эта статья необходима мне самому - в качестве напоминания при подготовке к будущим походам, но надеюсь что она будет полезна и другим. Кроме того, здесь есть отличная возможность выслушать другие мнения по озвученному вопросу.подъем на хребет Уреньга с санями в лыжном походе

Немного об опыте. Я совершил уже два лыжных зимних похода, оба на Урал - первый в район Инзерских Зубчаток, второй - на хребет Уреньга. И в том и в другом походе наша группа пользовалась санями, причем мне посчастливилось их таскать оба раза.Причины, по которым мы брали с собой сани просты. В оба похода мы брали снаряжение, которое по габаритам не убиралось в рюкзак. В первом случае это были палатка и печка, в втором - печка. Сани успешно справились с поставленной задачей и вмещали в себя все это барахло и некоторое другое. Были и иные причины - нам и самим хотелось попробовать с  санями походить, получить этот опыт. Кроме того нами были придуманы специальные тактические приемы с санями, которые несколько облегчали наш поход.Сани в процессе подготовкиУстройсво саней самое простое. Основу их составляют так называемые  "сани-волокуши", которые продаются во многих туристических магазинах. Мы купили самые широкие сани, которые смогли найти. По периметру сани обшити тканью - это одновременно и крышка и защита от внешней среды (снег, ветки). Другой необходимый элемент - сбруя. По факту - это просто ленточка (стропа) шириной 5 см обоими концами закрепленная на санях. Эту сбрую просто перекидываешь через себя и тащишь сани. Мы попробовали три типа сбруй:

  1. Сбруя по типу "бабочка"
  2. Прямая лента через плечо
  3. Крепление за спинку рюкзака
Первый способ имитирует верх альпинистской страховочной обвязки. Это оказалось не очень удобно, так как лямки постоянно сползали с плеч. С другой стороны нагрузка равномерно распределяется между плечами. Если доработать - будет самое то!Второй способ классический. Просто перекидываешь лямку наискосок от бедра к противоположенному плечу. Нам такое не понравилось - так как нагруженное плечо быстро устает.Третий способ хорошо себя зарекомендовал для таскания относительно легких саней, кг до 5 ( ну то есть только печка). Если сани перегрузить - чувствуются рывки на рюкзак, которые иногда могут и опрокинуть (равновесие теряешь точно).Сани для лыжного похода в реальных условиях

Итак, плюсы использования саней.

  1. В сани можно засунуть что то объемное, что не влезает в рюкзак. Для нас это была палатка и печка. Альтернатива - крепить это все снаружи рюкзака - нас не устраивала, так как мы боялись повредить вещи. В санях они были достаточно надежно защищены.
  2. В общем то часть тяжелых вещей можно сбросить в сани. Пара лишних кг не особо и чувствуется. В первом походе мы таскали там сало, пимикан.
  3. Утром мы складывали в сани все необходимое для обеда (кроме термосов), в том числе и посуду. Это значительно сокращало время приготовления обеда - не надо ждать пока каждый достанет все необходимое.
  4. Сани удобно использовать при заготовке дров.
тяжелые сани в лыжном походе

Недостатки саней.

  1. Сани значительно затрудняют движение по лесу. Не везде они проедут. Особую сложность представлет поворот с санями рядом с деревом. Ты то повернул - а вот сани нет, они запутались в кустах. У нас была особая должность -толкатель саней. Этот человек ехал позади саней и помогал их вытаскивать.
  2. С санями сложнее подниматься вверх, особенно неопытному человеку.
  3. При траверсе сани частенько улетают вниз. Ситуация такая - ты едешь параллельно склону, при этом сани улетают вниз. Тут есть нюанс - чем длиннее сбруя, тем сильнее эффект. С этим мы справились максимально укоротив сбрую.
  4. Иногда сани переворачиваются. Согласно теории - тем ниже центр тяжести у саней - тем они устойчивей. Для этого надо на дно класть небольшие тяжелые вещи (сало, мясо), а высоту саней делать минимальной. В идеале высота саней не должна превышать высоту боковых стенок.
  5. Сани сложно тащить по курумникам.
группа в движении с санями по южному уралуВыводы.В этом походе мне с санями не понравилось. В прошлом - наоборот.В общем то, все перечисленные недостатки приводят только к замедлению передвижения группы. На наш взгляд, в этом походе - сани это самое большое, что нас задерживало при движении. (ремарка - в прошлом походе это выражалось не так сильно, так как были и другие факторы, задерживающие нас). Однако неоспоримое преимущество - возможность таскать крупногабаритные вещи.Если удастся запихать все по рюкзакам - то сани в общем то и не нужны, так как минусы начнут перевешивать плюсы.Еще один момент - характер местности в походе. Если предполагается все время двигаться по лыжне, дороге, просеке и т.п., то в общем то все минусы саней исчезают. В случае, если придется много тропить, да еще и по бурелому - то лучше от саней отказаться.

trekstory.livejournal.com

Опыт изготовления простейшей лесной волокуши

Как-то у нас на охоте выдался небольшой перерыв и я решил потратить немного времени на осуществление давней задумки – сделать волокушу для перетаскивания груза по лесу.Из инструментов с собой были:1. Небольшой шведский топорик2. Ножик Ahti, довольно остро заточенный

3. Складной нох Victorinox Workchamp, у которого помимо прочих инструментов есть шильце и пилка по дереву.4. Моток 3-мм шнура «паракорда», отличающегося практически полным отсутствием растягиваемости.

Вокруг нашего лагеря располагалась старая вырубка, густо поросшая березнячком. Вот его я и решил использовать для постройки.

1. Изготовление полозьев.

На полозья вырубил две берёзки из тех, что растут «кустом». У них довольно сильно изогнута нижняя часть ствола, что мне было нужно для получения правильной формы полоза, и их не так жалко рубить – они всё-таки сильно мешают друг другу расти. Оставшиеся части стволов пошли на изготовление остальных частей конструкции, так что всего мне понадобилось два берёзовых стволика диаметром в комлевой части около 7 см.Из них были вытесаны два полоза прямоугольного (вытянутого вверх) сечения.

Мне показалось важным придать хвостовой (более толстой и изогнутой) части полозьев закруглённую форму – чтобы при скольжении «пятка» ни за что не цеплялась.Нижние поверхности полозьев я начисто обстрогал ножом, для лучшего скольжения.

2. Изготовление каркаса.

На каркас обтесал топором четыре палки: две покороче (для поперечин) и две подлиннее (для раскосов). Концы этих палок с обеих сторон затесал так, чтобы получились плоские площадки толщиной сантиметра 2 - 2,5.

Теперь приступил к сверлению отверстий под связку. Делал их шильцем складного ножа, вращая его «туда-сюда» с лёгким нажимом и периодически вынимая из отверстия, чтобы удалить образующиеся опилки. Провернул дырку, пока кончик шильца не показался с другой стороны, вставил его туда и продолжил сверлить навстречу. Требуется немного терпения, но в итоге получается вполне приличная дырочка миллиметра 4 в диаметре, что мне и требовалось.В полозьях я сперва просверлил отверстия только под верхнюю поперечину, чтобы отмерить место расположения нижней «по месту».После того, как я привязал на место верхнюю поперечину и два раскоса, конструкция стала приобретать свой облик и можно было разметить места крепления нижней поперечины.Привязывать их нужно туго. Сперва продеваем шнур в отверстие полоза (продеть шнур легче, если сперва оплавить его кончик), потом пропускаем один конец шнура в отверстие в раскосе, потом в поперечине, обматываем свободным концом шнура крест-накрест и завязываем хороший, крепкий узел.

Засверлил отверстия под неё и стал готовить специальную палку - «правило», совершенно необходимую для удобства пользования волокушей (идею такого правила я подсмотрел в сибирских охотничьих нарточках, которые лыжник таскает за собой).Вопрос был в определении правильной длины этого правила. Пришлось примеривать «по месту», поэтому связал волокушу окончательно, привязав нижнюю поперечину и раскосы.

3. Тягловая система.

Прежде всего, провернул в «верхних» (прямых) концах полозьев отверстия под шнур, отступив от конца полоза сантиметров 5. Пропустил через них шнурок и к его концам привязал ружейный погон. Потом встал внутрь образовавшейся «упряжи», перекинул погон через одно плечо наискосок груди и отрегулировал длину так, чтобы волокушка поднялась выше края сапог и при этом оставалась сзади так далеко, чтобы нога не цеплялась за неё при ходьбе. Теперь взял в левую руку будущее «правило», и прикинул длину.

Отпилил от будущего правила лишнее, обстрогал начисто будущую рукоять, просверлил «по месту» два отверстия и привязал его параллельно левому полозу в те же отверстия и теми же отрезками шнура, которыми крепится основная конструкция (т.е. эти шнуры надо отрезать с запасом, чтобы потом можно было свободно перевязать «правило» под левую или под правую руку).

Теперь волокуша была полностью готова к испытаниям, что мы с Иришкой и сделали, напихав в рюкзак где-то килограммов 10 тяжестей (включая пару камней). Притянули рюкзак шнуром, пропуская его через углы основного каркаса.В целом на изготовление волокуши ушло чуть больше часа.Волокуша показала себя очень хорошо: она спокойно переползала через поваленные деревья, проходила ямы, хорошо скользила и по мху, и по твёрдому грунту. В общем, оба «тест-пилота» оказались весьма довольны.

На обратном пути Иришка выносила на этой волокуше под 15 килограммов груза, осталась очень довольна и утверждает, что можно было бы тянуть и килограммов на 10 побольше, только лямку желательно сделать пошире, чтобы плечу было комфортнее.

Поделился Дино.

Источник

handf.mirtesen.ru

Конструкция рюкзака

Форма рюкзака

Форма основной емкости рюкзака определяется его предназначением и законами физики. Чем выше центр тяжести рюкзака и чем ближе он расположен к спине человека, тем легче нести груз.

С другой стороны, рюкзак не должен быть намного шире плеч, - будет цепляться за все в лесу, в дверь не всякую можно пройти.

Поэтому современные рюкзаки преимущественно высокие и узкие. Возможность "роста" вширь остается в виде крепления дополнительного груза сбоку.

Объем рюкзаков измеряют в литрах. Однако, все не так просто! Измеряют эти литры по-разному. Самый простой способ - перемножить высоту, ширину и толщину. Однако, это дает верный результат только при прямоугольной форме мешка.

Более продвинутый способ, которым пользуются западные фирмы - кроме шуток! - в тестовый образец насыпают песок литровыми кружками. Сколько влезло "под завязку" - такой и объем.

Еще момент - учитывается объем карманов и клапана, или нет. Фирмы поступают на свое усмотрение. Поэтому, если на рюкзаке написано, что его объем 60 литров, то это еще ничего не значит.

Обычно рюкзаки делают слегка расширяющимися кверху. Это, с одной стороны, облегчает укладку вещей, с другой - содержимое как бы прессуется при переноске.

Кроме того, таким образом немного повышается центр тяжести. Но иногда можно увидеть обратную картину - расширяющиеся книзу рюкзаки. Объяснение простое: бывают случаи, когда высокий центр тяжести опасен, - например, при спусках на лыжах. Но носить большой вес в таких рюкзаках намного тяжелее.

Есть еще один вариант - когда емкость рюкзака образует своего рода наплывы на поясной ремень. Это частично решает указанную выше проблему: центр тяжести низко, но все равно максимально совмещен с центром тяжести человека.

Однако, укладывать такой рюкзак сложнее, и в эти острые углы положить удается только какие-то мягкие вещи, не имеющие большого веса и в итоге не влияющие на общее распределение массы.

В сечении рюкзаки бывают круглые (на самом деле - овальные), и прямоугольные. Овальными делают мягкие рюкзаки, это позволяет более удачно разместить свернутый по кругу коврик, заменяющий каркас. Большинство каркасных рюкзаков имеет прямой край со стороны спины.

Рюкзаки среднего (50-60 литров) и большого (свыше 60) объема часто делают с разделением основной емкости на две части. В просторечье нижнюю часть называют "подвалом". Для доступа в "подвал" вшивается отдельная молния, а разделяющая перегородка ("диафрагма") застегивается либо тоже молнией, либо выполнена в виде тубуса.

"Подвал" теряет смысл в случае, если в мягкий рюкзак вставлен по кругу коврик - открыв молнию, вы не сможете проникнуть внутрь. У разделения на емкости есть сторонники и противники. По мнению последних, удобство "подвала" полностью нивелируется снижением прочности, - любой элемент, усложняющий изделие, уменьшает надежность.

С другой стороны, бывает весьма кстати не разбирать весь мешок для того лишь, чтобы достать теплую шапочку или рукавицы со дна рюкзака.

В верхней части основной емкости рюкзака делают тубус из более легкой ткани - это позволяет при необходимости дополнительно увеличивать объем.

В специфических областях применения бывают конструкции с возможностью доступа в основную емкость рюкзака не сверху, а сбоку. Например, так делают упаковки для байдарок и прочих средств сплава; примерно также устроены рюкзаки для переноски парапланов и кайтов.

Подвесная система рюкзака

Подвесной системой называют способ крепления рюкзака к вашему телу - то есть лямки и поясник, их взаимное расположение, возможность регулировки и т.п.

В настоящий момент подвесные системы в основном делают регулируемыми, ведь фирмы шьют рюкзаки на некоего "среднего" покупателя, и необходима индивидуальная подгонка под фигуру.

Самодельные рюкзаки, сшитые "под себя", часто не имели регулировок подвесной системы - автор и так знал (методом проб и ошибок) на какой высоте должны быть пришиты лямки и какая у него ширина плеч. Такой подход позволял добиться экономии веса и увеличения прочности - поскольку конструкция проще.

Однако, вернемся к регулируемым системам. Чаще всего регулируется только один параметр - высота точки крепления лямок относительно поясного ремня.

Иногда регулируемой делают также точку крепления к лямкам верхней оттяжки (в одной старой книжке это называлось "ремни противооткидывания верха рюкзака"). Совсем редко встречается регулируемая высота точки крепления поясника относительно дна рюкзака.

Многие фирмы дают своим подвесным системам непонятные аббревиатурные имена, типа "ABS-system" или просто вворачивают какие-то красивые словеса а-ля "Ergo Back System".

На самом деле все подвесные системы примерно одинаковы, и значение имеют лишь прочность и как можно меньшие размеры.

Согласитесь, что если какая-нибудь "system" будет впиваться вам между лопаток, то звучность имени отойдет на задний план. Для того, чтобы этого не происходило, конструкторы придумывают всевозможные подушки-накладки в области поясницы.

К подвесной системе отнесу также грузовую петлю рюкзака. Это ручка из стропы, за которую рюкзак можно подвесить или просто поднять. Обычно ее делают со стороны спины, иногда - и с обратной стороны, и с боков.

Главное, чтобы она была очень прочной и хорошо (читай - правильно) пришитой. Например, во время одного из сложных альпинистских восхождений на моих глазах такая грузовая петля неожиданно оторвалась, когда рюкзак висел на карабине на точке страховки.

Итог - полет рюкзака со многими полезными вещами с высоты 300 метров. Хорошо еще, что это случилось на спуске... Много "добрых" слов было сказано в адрес производителя того рюкзака. Вполне понятно, что такая ситуация просто недопустима!

В самодельных моделях, специально спроектированных для лыжных походов, пришивают еще одну грузовую петлю на поясник со стороны спины. Петля направлена вниз, и к ней цепляют санки-волокуши. Если пришить такую петлю просто на рюкзак, то санки будут тянуть его назад, нарушая центр тяжести системы "человек-рюкзак".

При правильном расположении на пояснике вся нагрузка приходится на бедра человека, и тянуть санки гораздо легче; кроме того, можно снять поясник с рюкзака и использовать полностью независимо, просто как упряжь для волокуши, а рюкзак полностью убрать в санки. Так поступают на простых участках, например при подъеме по ровным наледям сибирских рек.

Лямки рюкзака 

Лямки должны отвечать основному требованию - быть удобными. Именно в конструкции лямок заложено 80% удобства ношения рюкзака.

Прежде всего, лямки должны быть пришиты по фигуре, или же должна быть предусмотрена возможность их регулировки. Это касается и высоты точки крепления, и расстояния между лямками.

Слишком широко раздвинутые лямки будут спадать с плеч. Проблема частично компенсируется грудной стяжкой между лямками, но она может стеснять дыхание. Это скорее атрибут маленьких рюкзаков для соревнований, где приходится бегать или совершать резкие движения.

Форма лямок - серповидная, или S-образная. Прямые лямки менее удобны, они неизбежно сминаются, следуя форме плеч.

Лямки рюкзака в местах соприкосновения с телом человека должны быть мягкими. Обычно для этих целей используется полиэтиленовая и полиуретановая пена. Современная конструкция лямок представляет собой многослойный сэндвич из разных материалов.

Очень ответственный узел конструкции лямок - точка их крепления снизу. Существует несколько вариантов: к месту стыка спины и боковых сторон, к дну рюкзака, на поясной ремень...

Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Сейчас наиболее распространено крепление лямок на стык спины и боковин. Это место должно быть укреплено дополнительным слоем ткани.

Пряжки регулировки длины лямок должны затягиваться книзу, чтобы можно было подогнать лямки, уже надев рюкзак. Пряжки на лямках должны выдерживать большую нагрузку.

Как уже было отмечено, современная конструкция лямок предполагает наличие оттяжки, идущей от верха плеча к верхней части основной емкости рюкзака. Это ремни, которые не дают рюкзаку откидываться от спины. Положение лямок и точка пришива этих ремней должны иметь такое взаимное расположение, чтобы ремни как бы продолжали вверх линию лямок от плеч, начинаясь в области ключиц.

Ширина самих лямок в среднем около 7-8 см. Это достаточно для комфортной переноски даже очень тяжелых грузов; более широкие лямки спадают с плеч или, наоборот, врезаются в шею.

Поясник рюкзака

Поясной ремень позволяет перенести часть нагрузки с плеч на поясницу, на бедра. Это оправдано анатомией человека. Но важно, чтобы пояс сидел именно на бедрах (а для этого они должны быть, так что стоит сесть на диету).

Поясники бывают пришитые и съемные. Второй вариант предпочтительнее. Ширина поясного ремня - не менее 10 см, желательно анатомической формы, облегающей бедра. Внутри устройство поясника аналогично конструкции лямок.

Часто поясной ремень снабжают дополнительными оттяжками на боковины рюкзака - это позволяет притянуть емкость к бедрам, рюкзак более плотно сидит на человеке, не болтается. Удобно, если пряжка поясника легко затягивается в рукавице - пояс застегивают, а потом уже затягивают, при надетом рюкзаке.

Швы рюкзака

Важно, какими швами и как сшит рюкзак. Существует много типов швов, они отличаются прочностью и трудоемкостью в изготовлении. По понятным причинам, производители стремятся к компромиссу между прочностью и сложностью технологии (читай - к уменьшению себестоимости).

Наиболее "правильный" шов для основной емкости рюкзака - бельевой или "запошивочный", он должен работать на сдвиг, а не на отрыв (стачной шов). Все силовые элементы (точки крепления лямок, пояса, стяжки, ручки) должны пришиваться на усиления (стpопy, дополнительный слой ткани), и ни в коем случае не просто в шов!

Традиционно слабые места - верхняя и нижняя точка крепления лямок, пришив боковых стяжек. Часто отрываются пришитые "не на месте" карманы. В каркасных рюкзаках металлические латы норовят прорвать ткань и вылезти наружу.

Клапан рюкзака

Клапан сверху рюкзака - непременный атрибут любых моделей объемом свыше 40 литров (кроме специфических рюкзаков типа упаковок для байдарок). Он не только закрывает верх мешка от дождя или снега, но также является дополнительной емкостью, позволяет положить в него вещи первой необходимости, чтобы они все время были под рукой.

По своей конструкции клапаны бывают пришитые и "плавающие". Во втором случае можно регулировать расположение клапана на рюкзаке в зависимости от его высоты. Можно и вообще отстегнуть клапан и использовать его отдельно в качестве поясной сумки или небольшого рюкзачка (если такое предусмотрено конструкцией клапана).

Объем клапана может колебаться в довольно широких пределах. В любом случае важно, чтобы молния позволяла широко расстегивать клапан и свободно класть или доставать вещи, - например, фотоаппарат.

К основной емкости рюкзака плавающий клапан крепится на пряжках, которых может быть 2-3 со стороны спины и 1-2 с обратной стороны (в зависимости от ширины рюкзака).

Со стороны спины ставят обычно "трехщелевые" пряжки, а с лицевой стороны - фастексы или самосбросы. На старых самодельных рюкзаках клапан часто крепили просто на резинках-эспандерах, застегивая металлические крючки за специально пришитые кольца.

На клапане может быть один или несколько дополнительных карманов, как снаружи, так и с внутренней стороны.

Стяжки рюкзака

Стяжки нужны для регулирования объема рюкзака. Сразу оговорюсь, что чаще все-таки стоит обратная проблема - сделать из большого рюкзака еще больший, а не наоборот. Но все-таки стяжки необходимы, поскольку позволяют утянуть весь объем, превратив сложенный рюкзак в монолитный "кирпич", который гораздо легче носить.

В идеале стяжки должны образовывать замкнутый ременный "каркас" вокруг рюкзака, и вся нагрузка должна приходиться именно на ремни. Так было сшито большинство хороших самодельных рюкзаков. Сейчас производители экономят на стропах, и часто вшивают их прямо в боковой шов.

Такая конструкция получается ненадежной, поскольку нагрузка приложена к одной точке и "работает" на отрывание. Более удачный вариант - если стропа пришита через дополнительный треугольник плотной ткани, распределяющий нагрузку на большую площадь.

Другой, несколько устаревший, тип боковых стяжек - это шнуровка. На мой взгляд, шнуровка менее удобна. Единственный ее плюс - это некоторое снижение веса, но оно незначительно, особенно при использовании пластиковых пряжек.

Помимо боковых и вертикальных стяжек на продвинутых рюкзаках ставят также дополнительную стропу, позволяющую затянуть основной объем сверху, но под клапаном.

Это очень удобно, если вы запихиваете в уже набитый до отказа рюкзак пуховку или другую мягкую вещь. Дополнительная стропа позволяет спрессовать объем под клапаном.

Карманы рюкзака

Карманы удобны для хранения мелких предметов. В самодельных рюкзаках разнообразие форм карманов и мест их расположения не поддавалось описанию: были карманы, специально сшитые под витиеватую форму любимой миски, карманы для карт (игральных), потайные внутренние карманы для денег и документов...

В промышленных моделях расположение карманов более стандартизовано. Обычно их располагают на задней стороне, но это не очень удобно, поскольку рюкзак кладут на землю (в грязь, на мокрый снег) как раз карманами вниз.

Если еще и сесть на рюкзак, то хрупкие вещи можно раздавить. Молнии на карманах будут быстро выходить из строя. Многие производители отказываются от карманов, ограничиваясь клапаном.

К карманам относят и планки для вставки груза внизу по бокам рюкзака. Эти кармашки помогают переносить снаружи весла, удочки, топоры, пилы и пр. В этом случае конец переносимого предмета вставляется в кармашек, а сам предмет прижимается к рюкзаку боковыми стропами.

Хорошие конструкторы вставляют в такой кармашек дополнительный элемент - сквозное отверстие, декорированное люверсом. Смысл его в том, чтобы набившийся в кармашек снег при таянии стекал наружу.

Иногда делают карманы на поясном ремне, на лямке (для рации или прибора GPS).

Навеска рюкзака

Раньше считалось, что снаружи мешка ничего болтаться не должно, и если рюкзак выглядит как новогодняя елка - хозяин просто не умеет его укладывать.

В принципе, это верно, но все-таки бывают случаи, когда рюкзак физически не способен вместить все предметы, да и не всем вещам на маршруте место внутри - веревку, кошки, ледовый инструмент удобнее носить снаружи.

Современные экспедиционные и штурмовые рюкзаки имеют целый ряд традиционных мест для крепления внешних грузов. Во-первых, это уже упоминавшиеся ремни для кошек сверху клапана. Веревку, палатку, узкий коврик можно прикрепить снизу-сзади рюкзака, под дном, для чего там также пришиты ремни с пряжками.

Если на рюкзаке нет задних карманов, то удобно крепить коврик сзади вертикально вдоль рюкзака. Для переноски ледоруба на стыке задней стенки с дном пришиты петли из стропы, за них заводится ледовый инструмент клювом вниз, а рукоятка фиксируется стропой с "липучкой" или пряжкой.

Дополнительные емкости - крайний вариант карманов. Их навешивают сзади или по бокам.

Встречаются разные полукольца и карабинчики для крепления предметов на лямке - от рукавиц до ножа и фляжки.

В магазине туристического снаряжения Городской Центр Тренажеров, Санкт-Петербург большая распродажа! Здесь можно очень недорого купить рюкзак для похода, рыбалки и охоты:

trenager.com

Выживание в дикой природе и экстремальных ситуациях

приспособление, используемое в лыжных походах для индивидуальной или групповой перевозки грузов либо пострадавшего. В качестве В. можно использовать детские пластмассовые санки (рис. 1). Они имеют обтекаемую форму и хорошо скользят по любому снегу.

Грузоподъемность такой В. 15 – 20 кг. В. можно сделать из дюралюминиевого листа с загнутыми передним краем и бортиками. При движении по наледи или твердому снегу В. для рюкзаков делают из лыж; носки лыж связывают репшнуром или ремнем, у креплений привязывают две поперечины для рюкзака (рис. 2). Для перевозки заболевшего групповую 8. можно сделать из неск. (2-3) листов дюралюминия, прикрепляемых на лыжи шурупами (рис. 3). Такая В. наиболее удобна для транспортировки пострадавшего.

ВОЛОКУША

Рис. 1. Индивидуальные сани-волокуши: а – сдвоенные, б – одинарные; 1 – корпус: 2 – капроновый шнур.

ВОЛОКУША

Рис. 2. Волокуша из лыж: 1 – лыжи; 2 – репшнур; З – поперечины; 4 – рюкзак; 5 – бечева крепления рюкзака на волокуше.

ВОЛОКУША

Рис. 3. Волокуша из листов дюралюминия: а — из одного листа; б – из нескольких листов; 1 – лыжи; 2 – дюралевый лист; 3 – крепежные шурупы.

В бортах санок просверливают отверстия, через к-рые пропускают капроновый шнур для увязки уложенного в мешок груза.

Похожие статьи по выживанию:

survinat.ru